железная дорога Пекин-Харбин
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
железная дорога Пекин-Харбин Пекин-Харбинская железная дорога | ||
---|---|---|
Технический | ||
Длина линии | 1249 км (776 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Железная дорога Пекин-Харбин , или железная дорога Цзинха ( упрощённый китайский : 京哈铁路 ; традиционный китайский : 京哈鐵路 ; пиньинь : Jīnghā Tiělù ), — это железная дорога , которая соединяет Пекин с Харбином , столицей провинции Хэйлунцзян . Его длина составляет 1249 км (776 миль). Это очень известный маршрут в провинциях северо-восточного Китая .
История
[ редактировать ]Строительство участка между Таншанем и Тяньцзинь началось в 1881 году как Кайпинский трамвай . Этот участок является второй по возрасту железной дорогой в Китае и самой старой из действующих до сих пор. (Самой старой железной дорогой в Китае была железная дорога Усунг в Шанхае, построенная в 1876 году, но в следующем году ее разобрали и перевезли на Тайвань.) Позже этот участок был продлен на запад до Пекина и на восток до Шанхайгуаня . В дальнейшем он был расширен на восток и к 1912 году достиг Мукдена (современный Шэньян ) в провинции Фэнтянь (современный Ляонин ).
Железная дорога работала под несколькими названиями или была известна под несколькими названиями, в том числе:
- Императорская железная дорога Северного Китая ,
- железная дорога Гуаньнейвай (буквально «Внутренняя и внешняя железная дорога Шаньхайгуань»),
- Цзинфэнская железная дорога , или Пекинско-Мукденская железная дорога на английском языке, с августа 1907 по 1928 год,
- Пинфэнская железная дорога , или Пэйпин-Мукденская железная дорога на английском языке, с 1928 по апрель 1929 года,
- Бейнингская железная дорога , с апреля 1929 по 1932 год.
При позднем Цин и в период ранней республики он находился в ведении Министерства почт и коммуникаций и обеспечивал большую часть его доходов . В настоящее время им управляет Министерство путей сообщения Республики Китайской Народной .
Участок от Шэньяна до Харбина раньше входил в состав Южно-Маньчжурской ветки Китайско- Восточной железной дороги, построенной Российской империей с 1898 по 1902 год. Позже участок от Чанчуня до Шэньяна вошел в состав принадлежащей японцам Южно-Маньчжурской железной дороги . Раньше не было соединительной линии между Бейнинской и Южно-Маньчжурской железной дорогой. Для Южно-Маньчжурской железной дороги был построен мост через Бейнинскую железную дорогу. Инцидент в Хуанггутуне произошел 4 июня 1928 года прямо у этого моста, в нескольких километрах к востоку от железнодорожной станции Хуанггутун на железной дороге Бейнин.
После японской оккупации Маньчжоу-Го и последующего создания марионеточного Маньчжоу государства - Го участок линии к востоку от Шаньхайгуаня — находившийся на территории Маньчжоу-Го — был отделен от Бейнинской железной дороги, став Фэншаньской линией Национальной железной дороги Маньчжоу-Го . На оккупированной японцами территории, находившейся под властью коллаборационистского Временного правительства Китайской Республики , была создана новая компания для управления железными дорогами и автобусными перевозками на севере Китая (исключая марионеточные государства Маньчжоу-Го и Мэнцзян ). Названная Северо-Китайской транспортной компанией , она была образована в 1938 году путем национализации всех железных дорог на территории Временного правительства, включая железную дорогу Бейнин. Во время существования NCTC усеченная линия Бэйнин была известна как линия Бэйшань (от ее конечных точек — Бэй Цзин и Шань Хайгуань). NCTC была ликвидирована после поражения Японии в войне на Тихом океане , и в 1945 году ее деятельность перешла к Железной дороге Китайской Республики; это стало Китайская железная дорога после образования Китайской Народной Республики в 1949 году.
После 1949 года железная дорога Бэйнин, участок Шэньян-Чанчунь линии Ренкё Южно-Маньчжурской железной дороги и Национальной железной дороги Маньчжоу-Го линия Чанчунь-Харбин Цзинбинь были объединены и названы железной дорогой Цзинха .
До 2007 года железная дорога Пекин-Харбин делила маршрут с железной дорогой Пекин-Шанхай из Пекина в Тяньцзинь , а затем в Циньхуандао , а затем в Харбин . Железная дорога была объединена с железной дорогой Пекин-Циньхуандао в обход Тяньцзиня . Оставшийся участок между Тяньцзинь и Циньхуандао был переименован в железную дорогу Тяньцзинь-Шаньхайгуань .
Текущий статус
[ редактировать ]По состоянию на 31 декабря 2006 года он использует железную дорогу Пекин-Циньхуандао , высокоскоростную железную дорогу Циньхуандао-Шэньян и участок Шэньян-Харбин железной дороги Харбин-Далянь .
Важные города на пути
[ редактировать ]- Пекин
- Хэбэй Провинция : Таншань , Циньхуандао
- Провинция Ляонин : Хулудао , Цзиньчжоу , Шэньян , Телин.
- Цзилинь Провинция : Сыпин , Чанчунь
- Провинция Хэйлунцзян : Харбин
Пробег
[ редактировать ]Станция | Пробег |
---|---|
Пекин | 0 |
Пекин Восток | 5 км (3,1 мили) |
- Въезд в Хэбэй | |
Таншань Север | 151 км (94 миль) |
Округ Луан | 208 км (129 миль) |
Бэйдайхэ | 276 км (171 миль) |
Циньхуандао | 299 км (186 миль) |
Шаньхайгуань | 315 км (196 миль) |
- Въезд в Ляонин | |
Хулудао Север | 437 км (272 миль) |
Цзиньчжоу Юг | 480 км (300 миль) |
Паньцзинь Север | 549 км (341 миль) |
Ляочжун | 653 км (406 миль) |
Шэньян Север | 703 км (437 миль) |
Тилинг | 771 км (479 миль) |
- Въезд в Цзилинь | |
Цитировать | 889 км (552 миль) |
Гунчжулин | 942 км (585 миль) |
Чанчунь | 1003 км (623 миль) |
- Въезд в Хэйлунцзян | |
Харбин | 1249 км (776 миль) |
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Харбин . Высокоскоростная железнодорожная линия, идущая параллельно линии.
- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
- Список железных дорог Китая
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железной дорогой Пекин-Харбин , на Викискладе?
- Фотография разрешения на проезд по Китайским железным дорогам между Харбином и Шанхаем, 1920-е годы.