Железная дорога Датун – Циньхуандао


Циньхуандао или железная дорога ( китайский : автомобильная железная дорога традиционный китайский автомобильная ; пиньинь : Дацинь ) известная как Дацинь также упрощенный , железная дорога Датун - : Дацинь линия tiělù Железная ; дорога Сиань ) — железная дорога для перевозки угля протяженностью 653 км на севере Китая . Его название происходит от двух конечных городов: Да Тонг , центра добычи угля в провинции Шаньси , и Цинь Хуандао, Хэбэй провинция , на Бохайском море .
Электрифицированная двухпутная линия служит основным каналом для транспортировки угля, добываемого в Шаньси , Шэньси и Внутренней Монголии , в Циньхуандао, крупнейший морской порт Китая по экспорту угля, откуда уголь отправляется в южный Китай и другие страны Азии.
Железная дорога также проходит муниципалитеты Пекин через и Тяньцзинь . В отличие от большинства других железных дорог Китая, которыми управляет государственная Китайская железнодорожная корпорация , железная дорога Дацинь находится в ведении Daqin Railway Company Limited публичной акционерной компании .

Железная дорога Дацинь перевозит более 1/5 угля, перевозимого по железной дороге в Китае, больше угля, чем любая другая железнодорожная линия в Китае и мире. [ 1 ]
Линия строилась в два этапа с декабря 1984 года по декабрь 1992 года, при этом во время строительства характеристики были изменены с однопутной на двухпутную. [ 2 ] Проектная мощность составляла 100 миллионов тонн в год, чего она достигла через десять лет, но непрерывная модернизация (более широкое земляное полотно, рельсы плотностью 75 кг/м, вагоны с более высокой вместимостью и максимальной скоростью, более длинные поезда и более сильные локомотивы, работа по радиосвязи и централизованное управление движением, автоматический осмотр поездов) увеличила пропускную способность в четыре раза. [ 3 ]
В 2006 году в линейку Daqin вошли мощные модели локомотивов HXD1 и HXD2 мощностью 9,6 МВт и 10 МВт соответственно, заменив старые модели DJ1 .
Год | Объем транспортировки угля (метрические тонны) |
---|---|
... | |
1995 | 20 миллионов [ 2 ] |
... | |
2000 | 60,52 миллиона [ 2 ] |
... | |
2002 | 100 миллионов [ 3 ] |
2003 | 120 миллионов [ 4 ] |
2004 | 153 миллиона [ 5 ] |
2005 | 203 миллиона [ 5 ] |
2006 | 250 миллионов [ 6 ] |
2007 | 300 миллионов [ 7 ] |
2008 | 340 миллионов [ 3 ] |
2009 | 330 миллионов [ 8 ] |
2010 | 401 миллион [ 9 ] |
2011 | 440 миллионов [ 10 ] |
... | |
2018 | 451 миллион [ 11 ] |
... | |
2021 | 420 миллионов [ 12 ] |
... | |
2023 | 422 миллиона [ 13 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]24 августа 2020 г. - Четыре вагона поезда сошли с рельсов возле железнодорожной станции Чжуолу в уезде Чжуолу , провинция Хэбэй. О пострадавших не сообщается. [ 14 ]
14 апреля 2022 г. — 17 вагонов товарного поезда сошли с рельсов после столкновения с припаркованным локомотивом возле железнодорожной станции Цуйпиншань в районе Цзичжоу провинции Тяньцзинь , 11 из которых упали с эстакады. О пострадавших и пострадавших не сообщается. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Угольная энергетика в Китае
- Список железных дорог Китая
- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайская железная дорога Дацинь стала железнодорожной линией с самым большим годовым объёмом перевозок в мире» CHINANEWS 23 июня 2009 г. Архивировано 16 февраля 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект строительства железной дороги Дадун – Циньхуандао» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2012 г. Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Тяжелый тяжеловес
- ^ Анализ запасов угля в порту Циньхуандао.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожная компания получила одобрение на публичное размещение акций
- ^ Железная дорога Дацинь перевезла более 250 миллионов тонн угля
- ^ Железная дорога бросилась перевозить энергетический уголь. Тяжелонагруженное оборудование нового типа выставляет напоказ свои вещи. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Железная дорога Дацин планирует перевалить 380 млн тонн угля в 2010 году.
- ^ Чистая прибыль Daqin Railway за 2010 г. выросла на 46%. Архивировано 4 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Обзор железнодорожных перевозок угля в Китае в 2011 году» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ NetEase (09.01.2019). «Железная дорога Дацинь: годовой объем перевозок достигает нового максимума, а операции становятся нормой» www.163.com Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Путешествие на тысячи миль» в Дацинь, чтобы увидеть гарантию энергоснабжения — Xinhuanet.com дата , обращения 13 октября 2022 г.
- ^ « Объем грузовых перевозок «Китайской тяжеловесной железной дороги № 1» Дациньской железной дороги в 2023 году превысит 400 миллионов тонн» . www.chinanews.com.cn Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Грузовой поезд сошел с рельсов на китайской линии Датун-Циньхуандао – руководство железной дороги» . Рейтер . 24 августа 2020 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Грузовик соскользнул с линии на станции Цуйпиншань железной дороги Дацинь, никто не пострадал » . Китайское национальное экстренное вещание , получено 14 апреля 2022 г.
- ^ Цанг, Альфред (4 апреля 2022 г.). «На ключевой угольной железнодорожной линии Китая произошло столкновение поездов» . Блумберг . Проверено 13 октября 2022 г.