Jump to content

Усонская железная дорога

(Перенаправлено с железной дороги Усон )
Усонская железная дорога
Обзор
Местный Шанхай , Китай
Даты работы 1876–1877
Предшественник Никто
Преемник железная дорога Сунгу
Технический
Ширина колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
Длина 9 + 1 мили (14,9 км)
Карта маршрута
Усонская железная дорога
Шанхай
Цзянвань (Киангвань)
Усонкоу (Woosungkou)
Вензаобанг

Железная дорога Усунг ( упрощенный китайский : 武枞 railway ; традиционный китайский : 武松 railway ; пиньинь : Wúsōng Tiělù ) [ н 1 ] [ н 2 ] XIX века пассажирская железная дорога длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейная в Шанхае , Китай , между окраиной Американской концессии современного города в районе Чжабэй и Усуном в районе Баошань . Тайно задуманный и построенный, он проработал менее года, прежде чем был куплен и разобран цинским наместником Шэнь Баочжэнем . Линия не будет восстанавливаться в течение двадцати лет. Эта судьба часто упоминалась как символ отсталости и изолированности династии Цин , несмотря на признанную незаконность дороги и многочисленные законные возражения, высказанные китайцами во время ее строительства и эксплуатации.

Его маршрут - еще на рубеже веков все еще преимущественно сельский - теперь является частью шанхайского метрополитена надземной линии 3 .

Шанхай, 1855 г.

После успеха первых британских железных дорог и уступок иностранным торговцам после Нанкинского договора 1842 года, положившего конец Первой опиумной войне , европейские и американские дипломаты и купцы начали выступать за развитие железных дорог внутри Китая. Британская в фирма Jardine, Matheson & Company, частности, начала продвигать железнодорожное сообщение из внутренних районов страны в Кантон , Шанхай и Тяньцзинь еще в 1845 году. [ 1 ] Макдональд Стивенсон , инженер, ответственный за Ост-Индскую железную дорогу , пытался заинтересовать имперское правительство железнодорожным сообщением из Гонконга и Шанхая в Калькутту через Ханькоу и Куньмин в 1859 году. [ 1 ] и снова в 1864 году. Эти предложения были отвергнуты даже возглавляемой иностранцами Гонконгской торговой палатой , которая считала, что это может повлиять на налаженное судоходство. Запрос 27 фирм от 20 июля 1863 года на строительство линии Шанхай-Сучжоу был аналогичным образом отклонен губернатором Ли Хунчжаном Цзянсу . [ 1 ] [ 2 ] а в 1865 году окружной интендант Шанхая Ин Баоши , написавший влиятельный трактат «7 нет», [ н 3 ] по случаю.

Однако в 1864 году американские китайцы начали работать на Центрально-Тихоокеанской железной дороге , и к марту 1865 года компания набирала тысячи рабочих непосредственно из провинции Гуандун . [ 3 ] Популярный [ 1 ] генеральный инспектор Роберт Харт и британский министр сэр Томас Уэйд убедительно доказывали необходимость внедрения западных технологий в 1865 году. [ 1 ] ящики, которые первыми забрали шанхайские торговцы [ 1 ] а затем самой имперской бюрократией в горячих дебатах с 1866 по 1867 год: [ 4 ] которая в конечном итоге решила продолжить противодействие контролируемым иностранцами железным дорогам.

Возражения, выдвинутые тогда и впоследствии, включали в себя то, что линии будут способствовать иностранному вмешательству и вторжениям во внутренние районы страны. [ 5 ] что прямые линии железных дорог способствуют плохому фэн-шуй , [ 6 ] что их присутствие вызовет противодействие чиновников и крестьянских классов, [ 4 ] и что их конкуренция разрушит средства к существованию носильщиков и перевозчиков на каналах, что приведет их к бандитизму. [ 7 ] В то время как каналы способствовали орошению вдоль своих маршрутов и не могли быть украдены, железные дороги неизбежно занимали и загрязняли пахотные земли и вызывали кражи. Даже сторонники железных дорог настаивали на том, что необходимо держать любые линии под контролем Китая и противодействовать иностранным.

Строительство

[ редактировать ]
Открытие дороги Усон.
Открытие Усунг-роуд, изображенное в журнале Illustrated London News от 2 сентября 1876 года .

Тем не менее, чиновники в Шанхае неоднократно беспокоились о строительстве железной дороги между городом и портом Янцзы , поскольку устье ручья Сучжоу продолжало заиливать, что затрудняло движение глубокодонных иностранных судов. Jardine, Matheson & Co. первоначально основала компанию Woosung Road Company в качестве прикрытия , выпустив в 1865 году 200 акций. [ 8 ] Распространение акций среди местных бизнесменов не получило официального одобрения, а покупка земли оказалась намного дороже, чем ожидалось. Компания прекратила работу в 1867 году. [ 8 ]

Тайное строительство Датской Великой Северной телеграфной компанией речной линии, соединяющей телеграфные линии Гонконг-Вусун с Шанхаем в 1870 году, и ее окончательная защита местными властями от кражи и сбоев летом 1872 года. [ 9 ] [ 10 ] предложил курс вперед.

Зимой 1872–1873 годов американский вице-консул Оливер Брэдфорд начал покупать и арендовать здание шириной 15 ярдов (14 м). [ 2 ] полоску земли в пределах американской концессии, хотя это было общеизвестно – как среди шанхайлендцев, так и среди шанхайцев. [ 11 ] и местные шанхайцы [ 4 ] – конечной целью будет переход на железную дорогу. Поскольку строительство китайской железной дороги было явным нарушением статьи VIII Берлингеймского договора 1868 года , американские интересы в предприятии были проданы компании Jardine's Woosung Road Company, которая продлила датский телеграф от Усуна на юг до Шанхая вдоль своей полосы отвода. 12   августа 1873 г. [ 9 ] [ 12 ] Возрожденную компанию возглавили руководитель Jardine в британском Шанхае Ф.Б. Джонсон , американцы Огастес Хейс из Olyphant & Co. и Фрэнк Форбс из Russell & Co. , британец Э. Айвсон из Iveson & Co. и датский Г.Х.Н. Дрейер из Great Северный. [ 12 ] Одновременно с этим возрождением была создана отдельная трамвайная компания Woosung Tramway Company для управления закупками и планированием железной дороги. [ 4 ] Третья компания, Woosung Railway Company, Limited , была зарегистрирована в Лондоне 28 июля 1874 года для привлечения капитала для импорта британских рельсов и подвижного состава, которые прибыли 18 декабря 1875 года.

Еще до того, как стало понятно, что будет построена железная дорога, региональный наместник Шэнь Баочжэнь заметил, что государственная земля в Усуне была обманным путем продана «дороге». [ н 4 ] и потребовал его выкупа и запрета на любую дорогу, пересекающую Вэньцзаобанг, на въезд в сам Усон. [ 4 ] Его последующее открытие о том, что преобразование его в железнодорожный транспорт ранее обсуждалось и было известно Фэн Чжунгуану , окружному интенданту Шанхая , только усилило его раздражение. [ 4 ]

Британский инженер Габриэль Дж. Моррисон забил первый столб 20 января 1876 года. [ 7 ] 14 февраля Pioneer провел свои первые испытания на трассе длиной около мили . Через неделю окружной интендант Шанхая Фэн Чжунгуан написал протест британскому консулу Уолтеру Х. Медхерсту . После консультации они согласились, что китайцы разрешат продолжать строительство до тех пор, пока британцы перестанут использовать локомотив, и что оба будут обращаться за дальнейшими инструкциями к своему начальству. Получив уведомление о железной дороге, Шэнь Баочжэнь приказал районному интенданту приостановить все работы: это не удалось, но рабочие, дибао и землевладельцы оказались под таким давлением, что компания сочла соглашение недействительным и 20 марта восстановила локомотив. Командующий британским военно-морским флотом отправился в Шанхай и обеспечил защиту от любого местного вмешательства в отношении рабочих. [ 4 ]

В середине апреля британский секретарь У. Ф. Майерс шесть раз встречался с окружным интендантом Шанхая по поводу покупки Китаем железной дороги; оба в принципе согласились, но разошлись во мнениях относительно того, как долго Jardine's будет продолжать выполнять свою управленческую роль. Майерс потребовал восемь лет, Фэн согласился только на три. Непреклонное возражение со стороны У Юань-пина , нового губернатора Цзянсу , положило конец этим переговорам. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]
Усунг-роуд в 1876 году.

Первым двигателем был Ransomes & Rapier 0-4-0 Pioneer . 12 июня Поднебесная со счетом 0-6-0 установила рекорд трассы, достигнув скорости 25 миль в час.

30 июня 1876 года линия была завершена до Цзянваня. [ 8 ] После двух дней бесплатных и рекламных акций для жителей Шанхая и местных бизнесменов, [ 4 ] этот участок был открыт для пассажирского движения 3 июля. [ 13 ] В течение следующего месяца поступления составили в среднем 40–60 долларов в день. [ 8 ] Дела шли достаточно оживленно, и 22 июля к первоначальным шести рейсам пришлось добавить еще один рейс туда и обратно. [ 4 ]

3 августа был убит местный житель, а вдоль железной дороги разместились китайские войска из гарнизона Усон. [ 4 ] Машинисту поезда Дэвиду Бэнксу было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, но его судил западный трибунал и оправдали на том основании, что прозвучал звук поезда, и подозрение, что жертва совершила самоубийство. Учитывая существующую напряженность, Томас Уэйд использовал « Дело Маргари» и последовавшие за ним переговоры по Конвенции Чефу, чтобы включить советников из более примирительного Ли Хунчжана , получившего с тех пор престижное вице-королевство Чжили , к переговорам в Шанхае и Нанкине. [ 4 ] Они продолжались весь октябрь, но 24 числа правительство Цин подписало с Уэйдом «Статьи о покупке железной дороги Усон». [ 13 ] который обязал их предоставить владельцам железной дороги Tls. 285 000, [ 6 ] выплачивается тремя частями в течение следующего года, после чего они приобретут полную собственность и управление линией. [ 4 ] Jardine's согласилась продать компанию в интересах создания местной железнодорожной сети, которую она могла бы снабжать и помогать капитализировать. [ 8 ] По текущим на тот момент обменным курсам, [ 14 ] это было эквивалентно доходу в 95 000 фунтов стерлингов при доходе в 20 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] инвестиции. Хотя изначально Уэйд просил только Tls. 200 000, Шен первоначально предложил заплатить Tls. 300 000 в течение 24 часов просто для того, чтобы немедленно завладеть линией перед новым инцидентом. [ 4 ]

Тем временем компания продолжала работу на линии. 1 декабря 1876 года пристройка к Усуну была завершена и открыта. [ 13 ] шесть автомобилей совершают шесть рейсов туда и обратно ежедневно. К февралю спрос стал достаточно большим, чтобы увеличить количество вагонов до девяти, что потребовало использования двух локомотивов на каждом рейсе. [ 4 ] иногда перевозилось 250 человек На тот момент в поезде было 130 мест, а на фестивалях . За год эксплуатации Усунг Роуд перевезла 187 876 пассажиров. [ 8 ] большинство из них предпочитали относительно дорогое обслуживание первого и второго класса. Компания сообщила о прибыли в размере 27 фунтов стерлингов за милю в неделю, что сопоставимо с британскими маршрутами. Местные шанхайские предприниматели даже организовали автобусное сообщение, запряженное пони (как автобус, так и униформа по образцу железной дороги), от Маленьких Восточных ворот старого города . [ 4 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Прибыль от линии заставила британцев рассчитывать на продолжение работы в Китае: в апреле они наняли своих иностранных сотрудников еще на 18 месяцев службы, а в сентябре заказали четвертый, более крупный локомотив. Главный инженер железной дороги Моррисон даже посетил чиновников в Сучжоу, чтобы обсудить строительство продолжения линии. Среди жителей Шанхая была распространена местная петиция с просьбой продолжить работу. [ 4 ]

Однако, как иностранцы ясно дали понять между собой и китайцам, они намеревались превратить железную дорогу в грузовую, конкурируя с Паровой навигационной компанией китайских торговцев и форсируя вопрос об открытии Усуна в качестве продолжения своих уступок в Шанхае. Хотя первые пять грузовых вагонов линии были переоборудованы в пассажирские в мае 1876 года, вскоре из Великобритании были доставлены двенадцать новых вагонов грузоподъемностью 5 тонн. Иностранные дипломаты также не скрывали своего намерения распространить уступки в отношении Шанхая на прилегающую к нему территорию. Во время переговоров по поводу линии британский секретарь Майерс открыто заявил, что «Усон на самом деле является всего лишь частью Шанхайского порта в соответствии с Тяньцзиньским договором». [ 4 ]

Более того, важность этой линии для иностранцев уже позволила Ли Хунчжэну вмешиваться и даже узурпировать власть Шэня в Цзянсу как следствие его власти в переговорах по договору. Покупка и эксплуатация линии увеличили стоимость собственности, но разделили фермы и перекрыли существующие ручьи и каналы низкими мостами. [ 4 ]

Китайские власти завладели линией в октябре 1877 года, после чего Шэнь приказал разобрать железную дорогу. [ 15 ] Он ответил на местную петицию в поддержку железной дороги другой, которая выступала против нее. В то же время он также заблокировал попытки Франции открыть новую дорогу на Зикавей и британские попытки продлить Маркхэм-роуд и Кладбищенскую дорогу. Жители Шанхая постоянно жаловались на закрытие, в том числе в в газете North-China Herald некрологе Шэня, опубликованном . Раздражение усугубилось, когда первоначальный план – отправить рельсы и подвижной состав в Цин Тайвань, чтобы помочь в разработке там угольных шахт [ 4 ] – не удалось осуществить из-за неправильного обращения во время транспортировки [ нужна ссылка ] и нехватка средств. [ 4 ] Вместо этого оборудование выбросили на берег и оставили ржаветь.

Мемориалы

[ редактировать ]
Остатки станции Тяньтунъань на железной дороге Усун в районе Хункоу .

Путь железной дороги Усунг теперь образует участок шанхайского метро надземной линии 3 между станциями Баошань-роуд и Чжанхуабанг . Шанхайский железнодорожный музей на китайском языке, включает в себя оригинальные мемориалы посвященные железной дороге, а также полномасштабный макет « Пионера» .

Именные локомотивы

[ редактировать ]
Локомотив «Поднебесная»

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

«РАННИЕ КИТАЙСКИЕ УЗКОКОЛЕИНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Питера Краша (柯睿思) и Байю Шана (尚白宇) (загружено 03.02.2022). Серия исследовательских статей на академическом сайте «researchgate.net» об узкоколейных железных дорогах, построенных в Китае во времена династии Цин и в начале 20 века. Полные тексты доступны для скачивания по ссылкам.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также дорога Вусонг или железная дорога Ву Сун.
  2. ^ Иногда ее также называют железной дорогой Сунгу , хотя это название более точно относится к железной дороге 1890-х годов , которая проходила в основном по тому же маршруту.
  3. ^ Китайский: 七不 ; пиньинь: Ци Бу Кэ ; Уэйд-Джайлз: Чи-пу-ко;
  4. Местный житель по имени Ли К'ун-юн сдал в аренду компании землю, принадлежащую его овдовевшей невестке, при этом два местных дибао помогали ему и добавляли к участку государственную землю. Дибао получил 2950 и 1200 ударов бамбуковым прутом соответственно; Ли получил всего 500, но этот опыт убил его. Британский консул в течение нескольких месяцев протестовал против возврата земли, но был вынужден уступить из-за мошенничества и близости земли к многочисленным официальным зданиям, включая батарею Усон и офис магистрата Баошань. (Конфус, 664–665.)
  5. ^ упрощенный китайский: пионера номер ; традиционный китайский: пиньинь номер : Сяндуо Хао;
  6. ^ упрощенный китайский: 天朝 традиционный китайский: 天朝 : Тяньчао Хао ;
  7. ^ упрощенный китайский: ; 华国浩 традиционный китайский: : 华国浩 Huáguó Hào;
  8. упрощенный китайский: губернатора номер традиционный китайский: губернатора номер пиньинь: Цзунду Хао;
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Адриан Дж. Приватизированная инфраструктура: роль правительства , стр. 45 и далее. Тос. Телфорд, 1999. ISBN   0-7277-2712-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Муниципальное правительство Шанхая . Управление «Шанхайские хроники» . Глава 1. Железная дорога Сунгу: « Железная дорога Усон . »
  3. ^ Чу, Вм. Ф. «Безымянные строители Трансконтинентальной железной дороги» (PDF) . , с. 37. 2004.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Понг, Дэвид (1973). «Конфуцианский патриотизм и разрушение Усунгской железной дороги, 1877 год» . Современные азиатские исследования . 7 (4): 647–676. ISSN   0026-749X . JSTOR   311679 .
  5. ^ Харт, Роберт. Запись в журнале. 24 июля 1865 г. Соч. цит. Смит, Ричард Дж. и др. (ред.) Гарвардские монографии Восточной Азии , Vol. 155. Роберт Харт и ранняя модернизация Китая: его журналы, 1863–1866 , с. 304. Гарвардский университет. Азиатский центр, 1991. ISBN   0-674-77530-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Дарвент, CE (1900). Шанхай: справочник для путешественников и жителей по основным достопримечательностям в окрестностях иностранных поселений и родного города . Библиотека Корнеллского университета. Шанхай; Гонконг: Келли и Уолш. стр. 115, 132.
  7. ^ Jump up to: а б Хюнеманн, Ральф Вм. Дракон и железный конь: экономика железных дорог Китая, 1876–1937 гг. , стр. 1–5. Гарвардский университет. Азиатский центр, 1984. ISBN   0-674-21535-4 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Кесвик, Мэгги; Уэзералл, Клара (2008). Чертополох и нефрит: празднование 175-летия Джардин Мэтисон . Фрэнсис Линкольн. п. 204. ИСБН  978-0-7112-2830-6 .
  9. ^ Jump up to: а б Баарк, Эрик. Молниеотводы: телеграф и технологическая модернизация Китая, 1860–1890 гг ., стр. 81 и далее. Издательская группа Гринвуд, 1997. ISBN   0-313-30011-9 .
  10. ^ Книга столетия Великой Северной телеграфной компании . 1969. Соч. цит. Гловер, Билл. « Великая Северная телеграфная компания: очерк истории компании 1869–1969 ». По состоянию на 25 октября 2011 г.
  11. ^ Харт, Роберт. Письмо. Оп. цит. в Хюнеманне (1984), с. 2.
  12. ^ Jump up to: а б Долго, Оле. Великий Могол: К. Ф. Титген — финансист, его империя и его время 1829–1901 , с. 345. Гильдендал А/С, 2006. ISBN   87-02-05278-4 . (на датском языке)
  13. ^ Jump up to: а б с Муниципальное правительство Шанхая . Офис «Шанхайских хроник» . « 3 июля. Архивировано 19 сентября 2011 г. в Wayback Machine ».
  14. ^ Шнайдер, Юрген и Дензел, Маркус А. Справочник мировых валютных курсов, 1590–1914 , стр. 510.
  15. ^ WOOSUNG ROAD - история Первой железной дороги Китая, Питер Краш, Гонконг, 1999. ISBN   962-85532-1-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67fb1680d624e3a4b25be7e9bf7d5b1b__1715184780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1b/67fb1680d624e3a4b25be7e9bf7d5b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woosung railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)