Линия 3 (Шанхайское метро)
Линия 3 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Поезд 03А02 на станции Чжуншань Парк . | ||||
Обзор | ||||
Другое имя (а) | М3 (планируемое название); Линия Жемчуга (или Минчжу) ( китайский : 明 Жемчужная линия ) | |||
Родное имя | Шанхайская линия метро 3 | |||
Статус | Оперативный | |||
Владелец | Шанхайская железнодорожная транзитная компания Pearl Line Development Co., Ltd. (к югу от станции Шанхай); Шанхайский железнодорожный транзит Baoshan Line Development Co., Ltd. (участок Баошань) | |||
Местный | Сюхуэй , Чаннин , Путуо , Цзинъань , Хункоу и Баошань Районы , Шанхай , Китай | |||
Условия | ||||
Станции | 29 (из них 9 используются совместно с линией 4 ) | |||
Услуга | ||||
Тип | ![]() | |||
Система | ![]() | |||
Оператор(ы) | Шанхайская компания по эксплуатации метро № 3. | |||
Депо(а) | Северное дорожное депо Цзянъян; Депо Шилонг Роуд | |||
Подвижной состав | 49 6-вагонных поездов класса А | |||
Ежедневное количество пассажиров | 621 000 (пик 2019 г.) [ 1 ] | |||
История | ||||
Началось | 27 июня 1997 г | |||
Открыто | 26 декабря 2000 г | |||
Последнее расширение | 18 декабря 2006 г | |||
Технический | ||||
Длина линии | 40,23 км (25,0 миль) [ 2 ] (из них 11,57 км (7 миль) используется совместно с линией 4 ) | |||
Количество дорожек | 2 | |||
Характер | Надземный (25 станций), метро (1 станция) и наземный (3 станции) | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||
Электрификация | Воздушные провода (1500 Вольт ) | |||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) Средняя скорость: 34,4 км/ч (21 миля в час) | |||
Сигнализация | АЛЬСТОМ/КАСКО УРБАЛИСТМ 200 [ 3 ] (фиксированный блок CBTC, текущий) КАСКО Киджи ТАКС (эксплуатация 2025 г.) [ 4 ] | |||
|
Линия 3 — это линия шанхайского метрополитена с севера на юг . Его нынешний подвижной состав 03A01 имеет ярко-желтый пояс, чтобы отличать его от поездов линии 4 , которые проходят часть его маршрута, а новый состав 03A02 имеет желто-фиолетовую окраску, на которой точная линия обозначена наклейкой. или экраны с надписью «Линия 3» или «Линия 4». В отличие от большинства линий шанхайского метрополитена, линия 3 в основном надземная, полностью надземная, за исключением улицы Тиели , расположенной у входа в Baosteel Group Corporation . Линия проходит от North Jiangyang Road на севере до Южного железнодорожного вокзала Шанхая на юго-западе города, где она пересекается с линией 1 . В то время как линия 1 проходит прямо через центр города, линия 3 примерно следует по Внутренней кольцевой дороге вокруг города от улицы Цаоси до улицы Чжунтан (где она поворачивает на восток, чтобы присоединиться к маршруту железной дороги Шанхай-Нанкин ). На линии работает около 300 водителей. С 26 декабря 2000 г. по 8 августа 2002 г. линия работала под названием Жемчужная линия ; 8 августа 2002 года она была переименована в Железнодорожную транзитную линию 3. линия отмечена желтым На системных картах цветом.
История
[ редактировать ]Эта линия следовала по маршруту исторических железнодорожных линий Внутренняя кольцевая линия железной дороги Шанхай-Ханчжоу от Южного железнодорожного вокзала Шанхая до железнодорожного вокзала Шанхая и железной дороги Сонгу от станции Баошань-Роуд до станции Цзянвань-Таун.
- 26 декабря 2000 г.: город Шанхай на юге Цзянваня (пробное открытие).
- Август 2001 г.: город Шанхай на юге Цзянваня (официальное открытие).
- Январь 2004 г.: В рамках программы реконструкции Южного Шанхая линия 3 приостановила движение на станции, курсирующей между Шилун-роуд и городом Цзянвань.
- 10 июня 2004 г.: движение приостановлено на улицах Шилонг-роуд, Лунцао-роуд и Цаоси-роуд для проверки автоматической системы сигнализации и восстановления просадки земли на этих трех станциях. 24 июля движение на этих станциях было восстановлено.
- 15 октября 2005 г.: После завершения реконструкции восстановлено сообщение с Южным железнодорожным вокзалом Шанхая.
- 18 декабря 2006 г.: Линия 3 была продлена от города Цзянвань на 15 км (9,3 мили) дальше на север до Цзянъян Норт Роуд, обеспечивая быстрое транспортное сообщение с районами Баошань, а также с корпорацией Baosteel Group . [ 5 ]
В октябре 2006 года, согласно новой схеме наименования, East Wenshui Road станция была переименована в станцию Дабайшу . В схеме подчеркивалось, что станции назывались в честь существующих топонимов, достопримечательностей и достопримечательностей (если таковые имеются), а не просто в честь соседних вертикальных улиц, что облегчало посетителям поиск этих мест. [ 6 ] В данном конкретном случае переименование также было направлено на устранение возможной путаницы между Wenshui East Road и Wenshui Road , новой станцией линии 1. Однако в более недавнем случае путаница того же типа произошла на станции West Yingao Road линии 3. и станция East Yingao Road линии 10 .
История открытия 3-й линии шанхайского метро | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сегмент | Начало | Открыто | Длина | Станция(и) | Имя | Инвестиции |
Южный Шанхай — Цзянвань | 1 марта 1997 г. | 26 декабря 2000 г. | 24,6 км (15,29 миль) | 19 | Жемчужная линия | 9,378 миллиарда йен [ 7 ] |
Город Цзянвань — Норт Цзянъян Роуд | 1 января 2002 г. | 18 декабря 2006 г. | 15,7 км (9,76 миль) | 10 | Северное расширение | 3,2188 миллиарда йен [ 8 ] |
Станции
[ редактировать ]Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Маршруты обслуживания 3-й линии шанхайского метро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Маршруты | Название станции | 4 | Соединения | Расстояние | Расположение | Открыть- в |
Плат- форма [ 9 ] | ||||
М | П | Английский | китайский | км | мин | ||||||
● | ● | Южный железнодорожный вокзал Шанхая | Южный железнодорожный вокзал Шанхая | 1 15 ![]() |
0.00 | 0.00 | 0 | Сюйхуэй | 26 декабря 2000 [ 10 ] |
На уровне Остров | |
● | ● | Шилонг Роуд | Шилонг Роуд | 1.25 | 1.25 | 3 | На уровне Сторона | ||||
● | ● | Лунцао Роуд | Лунцао Роуд | 12 | 1.48 | 2.73 | 6 | Повышенный Сторона | |||
● | ● | Каоси-роуд | Каоси-роуд | 1.03 | 3.76 | 8 | |||||
● | ● | Ишань Роуд | Ишань Роуд | 4 [ я ] 9 | 1.54 | 5.30 | 10 | ||||
● | ● | Хунцяо Роуд | Хунцяо Роуд | ● | 10 | 1.37 | 6.67 | 13 | Удалить пыль | ||
● | ● | Западная Яньань-роуд | Яньань Вест Роуд | ● | ![]() |
1.41 | 8.08 | 15 | |||
● | ● | Парк Чжуншань | Парк Чжуншань | ● | 2 | 0.96 | 9.04 | 17 | Повышенный Остров | ||
● | ● | Цзиньшацзян Роуд | Цзиньшацзян Роуд | ● | 13 | 1.66 | 10.70 | 20 | Глупый | Повышенный Сторона | |
● | ● | Каоян Роуд | Каоян Роуд | ● | 11 14 [ ii ] | 0.90 | 11.60 | 22 | |||
● | ● | Чжэньпин Роуд | Чжэньпин Роуд | ● | 7 | 1.40 | 13.00 | 24 | |||
● | ● | Чжунтань Роуд | Чжунтань Роуд | ● | 1.44 | 14.44 | 27 | ||||
● | ● | Шанхайский железнодорожный вокзал | Шанхайский железнодорожный вокзал | ● | 1 [ iii ] ![]() ![]() |
1.72 | 16.16 | 29 | Цзинъань | В классе Остров | |
● | ● | Баошань Роуд | Баошань Роуд | ● | 2.03 | 18.19 | 32 | Повышенный Сторона | |||
● | ● | Дунбаосин Роуд | Дунбаосин Роуд | 1.11 | 19.30 | 35 | Хункоу | ||||
● | ● | Футбольный стадион Хункоу | Футбольный стадион Хункоу | 8 | 1.28 | 20.58 | 37 | ||||
● | ● | Чифэн Роуд | Чифэн Роуд | 1.15 | 21.73 | 39 | |||||
● | ● | Дабайшу | большой кипарис | 0.91 | 22.64 | 41 | |||||
● | ● | Цзянвань город | Цзянвань город | 1.79 | 24.43 | 44 | |||||
● | ● | Вест-Ингао-роуд | Ингао Вест Роуд | 1.60 | 26.03 | 47 | Баошань | 18 декабря 2006 [ 11 ] | |||
● | ● | Южная Чанцзян Роуд | Чанцзян Саут Роуд | 18 | 1.51 | 27.54 | 49 | ||||
● | Сонгфа Роуд | Сонгфа Роуд | 1.69 | 29.23 | 52 | ||||||
● | Чжанхуабанг | Чжан Хуабанг | 1.52 | 30.75 | 54 | ||||||
● | Сонгбин Роуд | Сонгбин Роуд | 1.55 | 32.30 | 57 | ||||||
● | Шуйчан Роуд | Шуйшань Роуд | 1.24 | 33.54 | 59 | ||||||
● | Баоян Роуд | Баоян Роуд | 1.75 | 35.29 | 62 | ||||||
● | Юи Роуд | Юи Роуд | 1.03 | 36.32 | 64 | ||||||
● | Тиели Роуд | Тиели Роуд | 1.70 | 38.02 | 67 | Метро Сторона | |||||
● | Северная Цзянъян-роуд | Цзянсу Норт Роуд | 2.10 | 40.12 | 70 | На уровне Сторона | |||||
| |||||||||||
Важные станции
[ редактировать ]- Северная Цзянъян-роуд - северная конечная остановка.
- улица Юи – город Баошань. Рядом с этой станцией расположена
- Баоян-Роуд – Баоян-Роуд. Рядом находится паромный терминал
- Сонгбин-роуд . Эта станция расположена в городе Усон , рядом с мемориалом железной дороги Сунгу , которая была построена в 1890-х годах на маршруте первой железной дороги Китая, Усунг-роуд.
- Город Цзянвань - офисы города Цзянвань находятся недалеко от этой станции.
- Футбольный стадион Хункоу – расположен недалеко от резиденции футбольного клуба «Шанхай Шэньхуа».
- Железнодорожный вокзал Шанхая – развязка с линией 4 . виртуальная развязка с линией 1 . Также присутствует
- Парк Чжуншань – развязка с линиями 2 и 4 .
- Ишань Роуд – развязка с линиями 4 и 9 .
- Южный железнодорожный вокзал Шанхая – развязка с линиями 1 и 15 .
Прогресс
[ редактировать ]Поскольку линия 3 разделяет пути с линией 4 , линия 3 работает по сравнительно более свободному графику со средним интервалом около 7 минут (5 минут в часы пик). [ нужна ссылка ] Тем не менее, пассажиры могут рассчитывать на 2-минутный интервал движения поездов на любой из станций общего пользования в час пик. Чтобы избежать путаницы, поезда линии 3 имеют номер 3 по бокам поездов, а поезда линии 4 - номер 4. Во время движения по маршруту интервал движения составлял 30 минут, а в сентябре 2001 года он был сокращен до 15 минут. [ 12 ] Линия пользовалась огромной популярностью: в первый день ее посетили 15 000 пассажиров. [ 13 ] и 30 000 через три дня. [ 14 ]
Не все поезда обслуживают всю линию. Поскольку район Баошань в основном является пригородом, некоторые поезда останавливаются на улице Changjiang South Road , а другие продолжают движение до Jiangyang North Road , самой северной станции. Таким образом, сообщение между Changjiang South Road и Jiangyang North Road осуществляется с интервалом от 10 до 12 минут, по сравнению с остальной частью линии, которая работает с интервалом от 5 до 7 минут. Светодиодный экран перед поездом укажет его конечную станцию, а также трансляцию станции и табло прибытия.
Поскольку линия 3 надземная, переход на другие станции метро обычно занимает больше времени. Внутрисистемный трансфер введен на всех пересадочных станциях, кроме железнодорожного вокзала Шанхая (где линии 3 и 4 пересекаются с линией 1). Виртуальная пересадка предлагается на обеих станциях для владельцев карточек на общественный транспорт .
Линия 3 шанхайского метро на ходу [ 15 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Время | Южный железнодорожный вокзал Шанхая - Южная Чанцзян Роуд |
Южная Чанцзянская Дорога - Северная Цзянъян-роуд | |||
Понедельник-пятница (рабочие дни) | |||||
Пик утра | 7:30–9:00 | На север: [ я ] Примерно 5 минут – 7 минут и 30 секунд. На юг: [ ii ] Около 2 минут 30 секунд - 5 минут |
На север: [ iii ] Около 5 минут - 10 минут На юг: [ ii ] Около 5 минут - 10 минут | ||
внепиковое время | 9:00–17:00 | Около 7 минут | Около 14 мин. | ||
Пик после полудня | 17:00–19:30 | Около 5 минут | Около 10 минут | ||
Другой часы |
|
Около 7 - 10 мин. | Около 14 - 17 мин. | ||
Суббота и воскресенье (выходные) | |||||
Пик | 8:00–20:00 | Около 6 минут 30 секунд | Около 13 мин. | ||
Другой часы |
|
Около 7 - 10 мин. | Около 13 - 16 мин. | ||
| |||||
Технология
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]Линии 3 и 4 уже несколько лет работают с превышением пропускной способности из-за большого пассажиропотока. В условиях постоянного увеличения времени работы, проблемы старения оборудования и увеличения пассажиропотока будут еще больше увеличивать рабочую нагрузку на две линии. В июне 2021 года было объявлено, что шанхайский метрополитен приступил к обновлению системы сигнализации линий 3 и 4 и завершится до 31 декабря 2024 года. [ 16 ] Это последние линии в системе, оснащенные системой Alstom URBALISTM 200 с фиксированным блоком и не оборудованные системами CBTC, способными обеспечить интервал движения всего 90 секунд. КАСКО успешно выиграла тендер на обновление и преобразование сигнализации на линиях 3 и 4 с использованием системы Qiji TACS собственной разработки. [ 17 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В настоящее время на линии 3 курсируют еще 13 поездов 04А02 (состав 0437-0449).
Все автомобили класса А 6 по длине. [ я ]
Подвижной состав 3-й линии шанхайского метрополитена | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время изготовления | Сорт | Нет из машина |
Сборка [ ii ] | Подвижной состав | Число | Примечания |
168 | Альстом Франция (301 302) CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд. (303-328) |
2002-2004 | А | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 03A01 | 301-328 (02011-02301, 03011-03961 и 04011-04421) |
[ 18 ] Оригинальное название: AC03.
6 автомобилей (03371-03421) были отремонтированы в CRRC Nanjing Puzhen в январе 2024 года. |
48 | САТКО [ iii ] (0333-0336) Компания CNR Чанчуньского железнодорожного транспорта, ООО (0329-0332) |
2014-2017 | А | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 03A02 | 0329-0336 (031691-032161) |
|
| ||||||||
-
поезд 03А01
-
поезд 03А02
-
03A01 интерьер поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро бьет рекорды» (на китайском языке). Шанхайское метро 163 Официальное. 09.03.2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Обзор операций» . Shanghai Metro Operation Co, Ltd. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г. Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ «УРБАЛИС для метро Шанхая» alstom.com Проверено 31 июля 2003 г.
- ^ «А вот и CASCO TRANAVI Qiji™ TACS! На линии 3/4 шанхайского метро скоро начнется модернизация системы сигнализации!» . www.casco.com.cn . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Расширение 3-й линии метро Шанхая откроется в следующий понедельник _Транспорт — Китайская экономическая сеть» . en.ce.cn.
- ^ Названия трех станций метро будут изменены (Shanghai Daily)
- ^ «(2) Строительство муниципальной инфраструктуры» Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 14 января 2004 г.
- ^ «Подразделение ОВОС: Четвертый институт исследования и проектирования железных дорог» Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2005 г.
- ^ Путеводитель > Информация о станции . Официальный сайт метрополитена Шанхая Проверено 17 декабря 2015 г. Инструкции : нажмите на соответствующую строку, выберите «Станция» и нажмите «Схема этажа станции», чтобы просмотреть структуру платформы соответствующей станции.
- ^ Первая городская надземная железная дорога в Китае, Shanghai Pearl Line, вот-вот откроется для движения .Утренние новости . 25 декабря 2000 г.
- ^ Кратчайший интервал движения на северном продолжении линии 3 составит 16,5 минут для пробной эксплуатации завтра. .Восточная сеть . 17 декабря 2006 г.
- ^ Хуэй, Чжун; Вэй, Чжоу (25 декабря 2000 г.) «Жемчужная линия Шанхая, первая городская надземная железная дорога в Китае, вот-вот откроется для движения (с фотографиями)» .
- ^ Хуэй, Чжун; Ган, Чжу (27 декабря 2000 г.). «Вчера в первый день работы Шанхайской жемчужной линии посетили 15 000 человек» .
- ^ Ян, Цзюнь (28 декабря 2000 г.). Пассажиропоток превысил 30 000 на третий день после ее открытия (с фотографиями) . » «Шанхайская жемчужная линия чрезвычайно популярна .
- ^ «Расписание» (на китайском языке). Шанхайское метро. 07.07.2021 . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ План по приближению новых городов Шанхая.
- ^ CASCO Qiji™ TACS на сцене, Шанхайская линия 3/4 начнет модернизацию системы сигнализации!
- ^ Поезд метро Шанхайской жемчужной линии . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.