Троллейбусы в Шанхае
Шанхайская троллейбусная система | |
---|---|
![]() Троллейбус Sunwin SWB5129BEV77G на 20-м маршруте в мае 2023 года. | |
Операция | |
Местный | Шанхай , Китай |
Открыть | 15 ноября 1914 г |
Статус | Открыть |
Оператор(ы) | Шанхайская компания общественного транспорта Цзюши с ограниченной ответственностью
|
Веб-сайт | http://www.84000.com.cn Shanghai Jiushi Public Transportation Group Company Limited (Ba-Shi Group) (на китайском языке) |
Шанхайская троллейбусная система — система троллейбусов, входящая в сеть общественного транспорта города Шанхай , Китай. Из более чем 300 действующих троллейбусных систем в мире (по состоянию на 2011 г.) [ 1 ] Шанхайская система является самой старой. [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 2014 года системе исполнилось 100 лет, и она стала первой троллейбусной системой в мире, достигшей этого рубежа. [ 4 ]
На протяжении многих лет Шанхайская система также была одной из крупнейших в мире. [ 5 ] когда-то в 1994 году он включал более 20 маршрутов и более 900 автомобилей, что составляло 30% автобусного пассажиропотока Шанхая. Однако в конце 90-х и на протяжении 2000-х годов система начала снижаться в масштабах и уровне обслуживания, когда в 2012 году парк сократился до 150 автомобилей. Эти меньшие цифры по-прежнему делают ее одной из крупнейших действующих систем за пределами стран бывшего Советского Союза . С тех пор троллейбусная сеть расширяется за счет нового расширенного парка из 300 троллейбусов для 12 сохранившихся линий и введения новых линий eBRT с использованием троллейбусов на выделенных полосах.
История
[ редактировать ]


Первоначальным оператором системы была Шанхайская электрическая строительная компания, которая также управляла трамваями в тогдашнем международном секторе города . [ 6 ] В первые годы своего существования система имела два маршрута, обслуживаемые семью транспортными средствами.
Первое троллейбусное сообщение 14-го маршрута , начавшее работу 15 ноября 1914 года, проходило по Фокьен-роуд (ныне Фуцзянь-роуд, или Фуцзянь-лу); Служба по Пекинской дороге (ныне Пекинская дорога, или Пекин Лу) была введена в 1915 году. [ 7 ]
По состоянию на 1984 год [ 7 ] и все же в 2003 году два первоначальных участка все еще были покрыты частями существующих маршрутов 14 и 16 соответственно. [ 8 ]
За первые 13 дней работы система перевезла 200 000 пассажиров и стала считаться в высшей степени подходящей для оживленных улиц Шанхая. Однако тогда от этой услуги пришлось временно отказаться, а дороги, на которых они действовали, были укреплены, так как троллейбусы придавливали камни, которыми были вымощены дороги. [ 9 ]
В результате крупного расширения, одобренного муниципальным советом в 1924 году, вскоре сеть расширится с 3,5 км (2,2 мили) до 33,0 км (20,5 миль). [ 7 ] и для этого расширения компания приобрела 100 новых троллейбусов.
По состоянию на 1985 год более 40 процентов всех пассажирских перевозок в системе Шанхайской городской транспортной компании совершалось на троллейбусах. [ 10 ] хотя троллейбусы составляли лишь около 20 процентов парка компании (остальную часть составляли дизельные автобусы). [ 10 ] В то время существовало 19 троллейбусных маршрутов, обслуживаемых 860 сочлененными транспортными средствами. [ 10 ]
Сообщалось, что в 1994 году система включала более 20 маршрутов и использовала парк из почти 900 автомобилей. [ 3 ] но в последующие годы численность маршрутов и флота сократилась. В конце 90-х годов в рамках общегородской программы расширения дороги были снесены накладные расходы на линиях 9, 12, 16, 18 и 27. [ 11 ] Позже, в 2000-х годах, маршруты 21 и 17 были преобразованы в регулярные автобусы в 2005 и 2007 годах соответственно. Линии 11–11 и 26–26 были переоборудованы в автобусы с суперконденсаторами в 2008 году перед ЭКСПО-2010 . [ 12 ] Автобусы с суперконденсаторами также питаются от электричества , но их электроэнергия подается на зарядных станциях на автобусных остановках и конечных остановках (через так называемые электрические зонтики), а не по воздушным проводам. Затем энергия сохраняется между зарядными станциями с помощью бортовых суперконденсаторов . [ 13 ]
Активный автопарк (количество автомобилей, все еще находящихся в регулярном использовании) на конец 2009 года составлял чуть более 200. [ 14 ] К 2013 году парк сократился примерно до 150 автобусов, поскольку старые троллейбусы были выведены из эксплуатации и не заменялись. [ 11 ] Однако после 2012 года, приближаясь к 100-летию троллейбусной деятельности Шанхая, растет осознание необходимости транспорта с нулевым уровнем выбросов и реализация троллейбусов как символа Шанхая; Департамент дорожного движения Шанхая решил активизировать и поддержать развитие троллейбусов. В 2014 году троллейбусный парк был расширен до 300 за счет новых двухрежимных троллейбусов , которые могут проезжать от 8 до 10 км (от 5,0 до 6,2 миль) «автономно» от аккумулятора. [ 11 ] Линия 13 была расширена и заменена регулярным автобусным маршрутом 922 с использованием нового парка Youngman - Neoplan JNP6120BEV1, двухрежимных троллейбусов работающих на аккумуляторах на участках без воздушной проводки. [ 15 ]
В феврале 2017 года ряд обычных автобусных линий, проходящих под эстакадой Яньань, был преобразован в систему транзитных автобусов средней пропускной способности дороги Яньань , или маршрут 71路 троллейбусного , линию скоростного автобуса , курсирующую по зарезервированным полосам в центр улицы Яньань . [ 16 ] Линию обслуживает парк из 40 автобусов Yutong ZK5180A сочлененных и 28 жестких двухрежимных троллейбусов Yutong ZK5120C. [ 17 ] [ 18 ] Автобусы на линии развивали среднюю рабочую скорость 17,6 км/ч (10,9 миль в час). [ 19 ] Средняя посещаемость этой линии в будние дни составляет около 54 000 человек, что делает ее самой часто используемой автобусной линией в Шанхае. [ 20 ] [ 21 ] Маршрут 71 не имеет общих проводов с другими троллейбусными маршрутами.
28 июля 2021 года департамент автомобильного транспорта Шанхая поднял вопрос «оптимизации» традиционной троллейбусной сети, что приведет к удалению всей инфраструктуры на маршрутах 6, 8, 13, 22, 25 и 28, чтобы сбалансировать историческую ценность и пространство, занимаемое проводами. Троллейбусы на этих маршрутах будут заменены электробусами. [ 22 ] Вывод троллейбусов на эти маршруты начался 15 августа 2022 года, начиная с 25-го маршрута. [ 23 ]
Линии
[ редактировать ]По состоянию на январь 2023 года система состояла из следующих линий:

Линия | Маршрут | Длина |
---|---|---|
Строка 14 | Цзянпу-роуд / Северная дорога № 2 Чжуншань - Дунсиньцяо | 9,5 км |
Строка 15 | Северная Чжэцзян-Роуд / Восточная Тяньму-Роуд – Шанхайский стадион | 10,6 км |
Строка 19 | Путуо-роуд/Цзяньнин-роуд – Таншань-роуд/Тунбэй-роуд | 10,5 км |
Строка 20 | Цзюцзян-роуд / Набережная – парк Чжуншань (Ваньханду-роуд) | 7,7 км |
Строка 23 | Южная № 1 Чжуншань-роуд / Сизан-роуд – Синькан Ли | 9,9 км |
Линия 24 | Улица Души / Восточная дорога Фусин – деревня Чаншоу | 10,2 км |
Линия 71 | Ист-Яньань-роуд / Бунд - автовокзал Шэнькунь-роуд Частичная линия: North Huangpi Road - автовокзал Shenkun Road. |
17,5 км [ 24 ] Частичная линия: 15,5 км |
Флот
[ редактировать ]

Первоначальная двухмаршрутная система, открывшаяся в 1914–1915 годах, использовала парк из семи троллейбусов. В них использовалось шасси, изготовленное компанией Railless Electric Traction в Англии и оснащенное двигателями и контроллерами, поставленными Dick, Kerr & Company . Отправленные в Китай в 1914 году, они затем были оснащены кузовами, изготовленными на месте Шанхайской электростроительной компанией, оператором системы в то время. Эти троллейбусы имели три отдельных купе — для пассажиров первого, второго и третьего класса. Водитель находился полуобнаженным на открытой платформе спереди.
В 1921 году из Англии был отправлен один комплектный троллейбус. Он имел такое же шасси и силовую установку, но получил кузов производства Short Brothers . В 1922 году компания приобрела еще семь безрельсовых шасси с силовой установкой компании English Electric (которая приобрела Dick, Kerr & Company в 1919 году) и оснастила их кузовами местного производства с улучшенной конструкцией, для которой был создан единственный полностью британский завод. Фактически автомобиль мог служить образцом. [ 7 ] Все эти ранние троллейбусы имели цельнолитые шины .
В 1924 году, после принятия масштабного плана расширения, Шанхайская система разместила заказ на 100 новых троллейбусов, который в течение следующих 10 лет оставался крупнейшим заказом, когда-либо размещенным на троллейбусы. Эти машины имели шасси Associated Equipment Company (AEC) и силовое оборудование других британских компаний, а также кузова, произведенные в Шанхае. [ 7 ] Позже было приобретено еще около 30 экземпляров того же типа. [ 5 ]
С 1950-х годов почти все троллейбусы, поступающие на линию Шанхая, производились в самом Шанхае. [ 5 ] в основном подразделением по производству транспортных средств, обычно называемым в английских транспортных публикациях просто «Шанхай», транспортной компании Shanghai City Transport Company.
Производство троллейбусов на шанхайском заводе началось в 1951 году, завод также поставлял машины для троллейбусных систем ряда других городов Китая. По состоянию на 1983 год завод мог выпускать 300 троллейбусов в год. [ 25 ]
Первые сочлененные троллейбусы поступили на вооружение в 1962 или 1963 году. Это была построенная в Шанхае модель SK663, которая постепенно заменила многие двухосные машины и в какой-то момент стала самой многочисленной моделью троллейбусов в тогдашнем большом автопарке Шанхая. SK663 производился до 1969 года, его заменил в 1970 году SK561G, а затем и ряд новых моделей сочлененных троллейбусов. [ 25 ]
В начале 1980-х годов более 800 из парка, насчитывающего около 850–900 троллейбусов, были сочлененными, что дало Шанхаю преимущество: здесь имеется больше сочлененных троллейбусов, чем в любом другом городе мира. [ 7 ] Около 150 из них были уцелевшими сочлененными троллейбусами СК663 выпуска 1960-х годов. Последние двухосные машины были сняты с производства в 1983 году. [ 25 ] после чего парк на 100 процентов состоял из сочлененных автомобилей, всего около 860 единиц. [ 10 ]
Через несколько лет оператор начал закупать новые двухосные троллейбусы, которые постепенно заменили все сочлененные машины. По крайней мере, к 2009 году, когда действующий парк насчитывал около 280 машин, все машины были двухосными. [ 12 ]
С 2001 года все новые троллейбусы, введенные в эксплуатацию на линии Шанхая, оснащены кондиционерами . Последние агрегаты без кондиционеров были выведены из эксплуатации в конце 2009 года. На тот момент численность автопарка составляла немногим более 200 автомобилей. [ 14 ]
В 2014 году троллейбусы Youngman введены в эксплуатацию по всей сети. [ 26 ]
В январе 2022 года было проведено онлайн-голосование среди пользователей сети по выбору дизайна новых троллейбусов Sunwin. [ 27 ] Конкурс завершился выбором ретро- дизайна, и в сентябре того же года новые троллейбусы поступили в эксплуатацию. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Список троллейбусных систем
- Общественный транспорт в Шанхае
- Автобусы в Шанхае
- Шанхайская группа Цзюши
- Шанхайское метро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2011). Городские транспортные системы Джейн, 2011–2012 гг ., стр. «[23]» и «[24]» (в предисловии). Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2954-8 .
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 8, 57 и 101. Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Шанхайский юбилей» (ноябрь-декабрь 2004 г.). «Троллейбусный журнал» № 258, стр. 134–135. ISSN 0266-7452 .
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 320 (март – апрель 2015 г.), с. 54. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Хамфрис, EMH (май – июнь 1984 г.). «Китай 1983, Часть 2: Шанхай и Сиань». Журнал «Троллейбус» № 135, стр. 49–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Журнал «Троллейбус» № 136 (июль – август 1984 г.), с. 95. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 257 (сентябрь-октябрь 2004 г.), стр. 113–116 (полная карта маршрутов системы по состоянию на 2003 г.).
- ^ «Безрельсовая тяга в Шанхае, Китай» . Электрожелезнодорожный журнал . XLV . Нью-Йорк: McGraw Publishing Company, Inc.: 592, 20 марта 1915 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бушелл, Крис; и Стонхэм, Питер (ред.) (1986). Городские транспортные системы Джейн, 1986 , стр. 327–328. Лондон: Издательская компания Джейн . ISBN 0-7106-0826-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чжан Канли . Шанхайское троллейбусное «возрождение»: все заменены на новые косички, количество машин утроилось - Троллейбусные косички смешались с шанхайским общественным транспортом в эпоху высоких цен на нефть - Шанхайский канал - Oriental Net . sh.eastday.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 288 (ноябрь-декабрь 1989 г.), с. 138.
- ^ «Автобусы: чистые и экологичные, электрические автобусы» . citytransport.info . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 290 (март – апрель 1990 г.), с. 40.
- ^ В целях оптимизации планировки Шанхая еще три автобусные линии будут отключены от 31st_Xinmin.com_Поделитесь заботами и наслаждайтесь счастьем людей . sh.xinmin.cn . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ От Хунцяо до Бунда через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый проект автобуса среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «18-метровые тележки Yutong с двойным электроприводом введены в эксплуатацию в Шанхае-YUTONG» . ru.yutong.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ От Хунцяо до Бунда через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый проект автобуса среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Оценка запуска автобусов среднего объема для добавления двухдверных автобусов для пересадки на одной остановке в течение года . sh.sina.com.cn. Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ У новой дороги 71 ежедневный пассажиропоток составляет 54 000 человек. Это первая автобусная линия в городе, и центральная часть города изучает возможность строительства новой линии со средней интенсивностью движения. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ У Чуньвэй. Эксплуатация среднеобъемного автобуса № 71 в Шанхае оправдала ожидания благодаря высокой скорости поездов и пунктуальному расписанию - Компания-оператор автобусов № 71 с пассажиропотоком - Shanghai Channel - Oriental Net . sh.eastday.com . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Шанхайская плетеная машина» планирует сохранить 6 линий, включая первую в Китае троллейбусную линию_Pujiang Headlines_The Paper» www.thepaper.cn « Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Городская память жителей Шанхая! «Плетеный автобус» на 25-м маршруте официально прощается. Вы видели «косоплетный автобус» и «павильон с углем»? _Xinmin Society_Xinmin.com» . News.xinmin.cn Проверено 8 августа 2022 г. 28 .
- ^ После знакомства с автобусами средней вместимости я должен сказать одну вещь. Наблюдение | . www.sohu.com . 23 февраля 2017 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саффолк, Дэвид М. (ноябрь-декабрь 1984 г.). «Подробнее о Китае». Журнал «Троллейбус» № 138, стр. 121–125.
- ^ «Молодежные перезаряжаемые электрические автобусы введены в эксплуатацию в Шанхае партиями» (на китайском языке Zhejiang Online-Zheshang). Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Вековые троллейбусы Шанхая будут заменены на «новые украшения». Пожалуйста, проголосуйте за четыре варианта » . sh.people.com.cn Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Старая модель шанхайского шоссе 20, построенного сто лет назад, вышла из эксплуатации, и новый ретро-автомобиль привлекает посетителей. «Маленькая коса» » ? еще все существует
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Шанхае, на Викискладе?
- Троллейбусный город: Шанхай (Китай) Trolleymotion.
- База данных / фотогалерея Шанхая и список троллейбусов Шанхая на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
31 ° 12' с.ш., 121 ° 30' в.д. / 31,200 ° с.ш., 121,500 ° в.д.