Jump to content

Троллейбусы в Шанхае

Координаты : 31 ° 12' с.ш., 121 ° 30' в.д.  /  31,200 ° с.ш., 121,500 ° в.д.  / 31,200; 121 500
Шанхайская троллейбусная система
Троллейбус Sunwin SWB5129BEV77G на 20-м маршруте в мае 2023 года.
Операция
Местный Шанхай , Китай
Открыть 15 ноября 1914 г .; 109 лет назад ( 15 ноября 1914 )
Статус Открыть
Оператор(ы) Шанхайская компания общественного транспорта Цзюши с ограниченной ответственностью
  • Шанхайская компания общественного транспорта Ба-Ши № 1 (бывшая Шанхайская троллейбусная компания Ба-Ши № 1, китайский : автобус-трамвай , все линии, кроме маршрута 71)
  • Шанхайская компания общественного транспорта Ба-Ши № 3 (маршрут 71)
Веб-сайт http://www.84000.com.cn Shanghai Jiushi Public Transportation Group Company Limited (Ba-Shi Group) (на китайском языке)

Шанхайская троллейбусная система — система троллейбусов, входящая в сеть общественного транспорта города Шанхай , Китай. Из более чем 300 действующих троллейбусных систем в мире (по состоянию на 2011 г.) [ 1 ] Шанхайская система является самой старой. [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 2014 года системе исполнилось 100 лет, и она стала первой троллейбусной системой в мире, достигшей этого рубежа. [ 4 ]

На протяжении многих лет Шанхайская система также была одной из крупнейших в мире. [ 5 ] когда-то в 1994 году он включал более 20 маршрутов и более 900 автомобилей, что составляло 30% автобусного пассажиропотока Шанхая. Однако в конце 90-х и на протяжении 2000-х годов система начала снижаться в масштабах и уровне обслуживания, когда в 2012 году парк сократился до 150 автомобилей. Эти меньшие цифры по-прежнему делают ее одной из крупнейших действующих систем за пределами стран бывшего Советского Союза . С тех пор троллейбусная сеть расширяется за счет нового расширенного парка из 300 троллейбусов для 12 сохранившихся линий и введения новых линий eBRT с использованием троллейбусов на выделенных полосах.

Один из первых безрельсовых троллейбусов Шанхая, 1917 год.
Троллейбус Youngman на 20-м маршруте в 2014 году.
Сочлененные троллейбусы Yutong ZK5180A курсируют по 71-му маршруту

Первоначальным оператором системы была Шанхайская электрическая строительная компания, которая также управляла трамваями в тогдашнем международном секторе города . [ 6 ] В первые годы своего существования система имела два маршрута, обслуживаемые семью транспортными средствами.

Первое троллейбусное сообщение 14-го маршрута , начавшее работу 15 ноября 1914 года, проходило по Фокьен-роуд (ныне Фуцзянь-роуд, или Фуцзянь-лу); Служба по Пекинской дороге (ныне Пекинская дорога, или Пекин Лу) была введена в 1915 году. [ 7 ]

По состоянию на 1984 год [ 7 ] и все же в 2003 году два первоначальных участка все еще были покрыты частями существующих маршрутов 14 и 16 соответственно. [ 8 ]

За первые 13 дней работы система перевезла 200 000 пассажиров и стала считаться в высшей степени подходящей для оживленных улиц Шанхая. Однако тогда от этой услуги пришлось временно отказаться, а дороги, на которых они действовали, были укреплены, так как троллейбусы придавливали камни, которыми были вымощены дороги. [ 9 ]

В результате крупного расширения, одобренного муниципальным советом в 1924 году, вскоре сеть расширится с 3,5 км (2,2 мили) до 33,0 км (20,5 миль). [ 7 ] и для этого расширения компания приобрела 100 новых троллейбусов.

По состоянию на 1985 год более 40 процентов всех пассажирских перевозок в системе Шанхайской городской транспортной компании совершалось на троллейбусах. [ 10 ] хотя троллейбусы составляли лишь около 20 процентов парка компании (остальную часть составляли дизельные автобусы). [ 10 ] В то время существовало 19 троллейбусных маршрутов, обслуживаемых 860 сочлененными транспортными средствами. [ 10 ]

Сообщалось, что в 1994 году система включала более 20 маршрутов и использовала парк из почти 900 автомобилей. [ 3 ] но в последующие годы численность маршрутов и флота сократилась. В конце 90-х годов в рамках общегородской программы расширения дороги были снесены накладные расходы на линиях 9, 12, 16, 18 и 27. [ 11 ] Позже, в 2000-х годах, маршруты 21 и 17 были преобразованы в регулярные автобусы в 2005 и 2007 годах соответственно. Линии 11–11 и 26–26 были переоборудованы в автобусы с суперконденсаторами в 2008 году перед ЭКСПО-2010 . [ 12 ] Автобусы с суперконденсаторами также питаются от электричества , но их электроэнергия подается на зарядных станциях на автобусных остановках и конечных остановках (через так называемые электрические зонтики), а не по воздушным проводам. Затем энергия сохраняется между зарядными станциями с помощью бортовых суперконденсаторов . [ 13 ]

Активный автопарк (количество автомобилей, все еще находящихся в регулярном использовании) на конец 2009 года составлял чуть более 200. [ 14 ] К 2013 году парк сократился примерно до 150 автобусов, поскольку старые троллейбусы были выведены из эксплуатации и не заменялись. [ 11 ] Однако после 2012 года, приближаясь к 100-летию троллейбусной деятельности Шанхая, растет осознание необходимости транспорта с нулевым уровнем выбросов и реализация троллейбусов как символа Шанхая; Департамент дорожного движения Шанхая решил активизировать и поддержать развитие троллейбусов. В 2014 году троллейбусный парк был расширен до 300 за счет новых двухрежимных троллейбусов , которые могут проезжать от 8 до 10 км (от 5,0 до 6,2 миль) «автономно» от аккумулятора. [ 11 ] Линия 13 была расширена и заменена регулярным автобусным маршрутом 922 с использованием нового парка Youngman - Neoplan JNP6120BEV1, двухрежимных троллейбусов работающих на аккумуляторах на участках без воздушной проводки. [ 15 ]

В феврале 2017 года ряд обычных автобусных линий, проходящих под эстакадой Яньань, был преобразован в систему транзитных автобусов средней пропускной способности дороги Яньань , или маршрут 71路 троллейбусного , линию скоростного автобуса , курсирующую по зарезервированным полосам в центр улицы Яньань . [ 16 ] Линию обслуживает парк из 40 автобусов Yutong ZK5180A сочлененных и 28 жестких двухрежимных троллейбусов Yutong ZK5120C. [ 17 ] [ 18 ] Автобусы на линии развивали среднюю рабочую скорость 17,6 км/ч (10,9 миль в час). [ 19 ] Средняя посещаемость этой линии в будние дни составляет около 54 000 человек, что делает ее самой часто используемой автобусной линией в Шанхае. [ 20 ] [ 21 ] Маршрут 71 не имеет общих проводов с другими троллейбусными маршрутами.

28 июля 2021 года департамент автомобильного транспорта Шанхая поднял вопрос «оптимизации» традиционной троллейбусной сети, что приведет к удалению всей инфраструктуры на маршрутах 6, 8, 13, 22, 25 и 28, чтобы сбалансировать историческую ценность и пространство, занимаемое проводами. Троллейбусы на этих маршрутах будут заменены электробусами. [ 22 ] Вывод троллейбусов на эти маршруты начался 15 августа 2022 года, начиная с 25-го маршрута. [ 23 ]

По состоянию на январь 2023 года система состояла из следующих линий:

Троллейбусный маршрут 23.
Линия Маршрут Длина
Строка 14 Цзянпу-роуд / Северная дорога № 2 Чжуншань - Дунсиньцяо 0 9,5 км
Строка 15 Северная Чжэцзян-Роуд / Восточная Тяньму-Роуд – Шанхайский стадион 10,6 км
Строка 19 Путуо-роуд/Цзяньнин-роуд – Таншань-роуд/Тунбэй-роуд 10,5 км
Строка 20 Цзюцзян-роуд / Набережная парк Чжуншань (Ваньханду-роуд) 0 7,7 км
Строка 23 Южная № 1 Чжуншань-роуд / Сизан-роуд – Синькан Ли 0 9,9 км
Линия 24 Улица Души / Восточная дорога Фусин [ чж ] – деревня Чаншоу 10,2 км
Линия 71 Ист-Яньань-роуд / Бунд - автовокзал Шэнькунь-роуд
Частичная линия: North Huangpi Road - автовокзал Shenkun Road.
17,5 км [ 24 ]
Частичная линия: 15,5 км


Безрельсовый автомобиль 1920-х годов.
Один из троллейбусов АЭК в эксплуатации.

Первоначальная двухмаршрутная система, открывшаяся в 1914–1915 годах, использовала парк из семи троллейбусов. В них использовалось шасси, изготовленное компанией Railless Electric Traction в Англии и оснащенное двигателями и контроллерами, поставленными Dick, Kerr & Company . Отправленные в Китай в 1914 году, они затем были оснащены кузовами, изготовленными на месте Шанхайской электростроительной компанией, оператором системы в то время. Эти троллейбусы имели три отдельных купе — для пассажиров первого, второго и третьего класса. Водитель находился полуобнаженным на открытой платформе спереди.

В 1921 году из Англии был отправлен один комплектный троллейбус. Он имел такое же шасси и силовую установку, но получил кузов производства Short Brothers . В 1922 году компания приобрела еще семь безрельсовых шасси с силовой установкой компании English Electric (которая приобрела Dick, Kerr & Company в 1919 году) и оснастила их кузовами местного производства с улучшенной конструкцией, для которой был создан единственный полностью британский завод. Фактически автомобиль мог служить образцом. [ 7 ] Все эти ранние троллейбусы имели цельнолитые шины .

В 1924 году, после принятия масштабного плана расширения, Шанхайская система разместила заказ на 100 новых троллейбусов, который в течение следующих 10 лет оставался крупнейшим заказом, когда-либо размещенным на троллейбусы. Эти машины имели шасси Associated Equipment Company (AEC) и силовое оборудование других британских компаний, а также кузова, произведенные в Шанхае. [ 7 ] Позже было приобретено еще около 30 экземпляров того же типа. [ 5 ]

С 1950-х годов почти все троллейбусы, поступающие на линию Шанхая, производились в самом Шанхае. [ 5 ] в основном подразделением по производству транспортных средств, обычно называемым в английских транспортных публикациях просто «Шанхай», транспортной компании Shanghai City Transport Company.

Производство троллейбусов на шанхайском заводе началось в 1951 году, завод также поставлял машины для троллейбусных систем ряда других городов Китая. По состоянию на 1983 год завод мог выпускать 300 троллейбусов в год. [ 25 ]

Первые сочлененные троллейбусы поступили на вооружение в 1962 или 1963 году. Это была построенная в Шанхае модель SK663, которая постепенно заменила многие двухосные машины и в какой-то момент стала самой многочисленной моделью троллейбусов в тогдашнем большом автопарке Шанхая. SK663 производился до 1969 года, его заменил в 1970 году SK561G, а затем и ряд новых моделей сочлененных троллейбусов. [ 25 ]

В начале 1980-х годов более 800 из парка, насчитывающего около 850–900 троллейбусов, были сочлененными, что дало Шанхаю преимущество: здесь имеется больше сочлененных троллейбусов, чем в любом другом городе мира. [ 7 ] Около 150 из них были уцелевшими сочлененными троллейбусами СК663 выпуска 1960-х годов. Последние двухосные машины были сняты с производства в 1983 году. [ 25 ] после чего парк на 100 процентов состоял из сочлененных автомобилей, всего около 860 единиц. [ 10 ]

Через несколько лет оператор начал закупать новые двухосные троллейбусы, которые постепенно заменили все сочлененные машины. По крайней мере, к 2009 году, когда действующий парк насчитывал около 280 машин, все машины были двухосными. [ 12 ]

С 2001 года все новые троллейбусы, введенные в эксплуатацию на линии Шанхая, оснащены кондиционерами . Последние агрегаты без кондиционеров были выведены из эксплуатации в конце 2009 года. На тот момент численность автопарка составляла немногим более 200 автомобилей. [ 14 ]

В 2014 году троллейбусы Youngman введены в эксплуатацию по всей сети. [ 26 ]

В январе 2022 года было проведено онлайн-голосование среди пользователей сети по выбору дизайна новых троллейбусов Sunwin. [ 27 ] Конкурс завершился выбором ретро- дизайна, и в сентябре того же года новые троллейбусы поступили в эксплуатацию. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2011). Городские транспортные системы Джейн, 2011–2012 гг ., стр. «[23]» и «[24]» (в предисловии). Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN   978-0-7106-2954-8 .
  2. ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 8, 57 и 101. Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Шанхайский юбилей» (ноябрь-декабрь 2004 г.). «Троллейбусный журнал» № 258, стр. 134–135. ISSN   0266-7452 .
  4. Журнал «Троллейбус» № 320 (март – апрель 2015 г.), с. 54. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  6. ^ Хамфрис, EMH (май – июнь 1984 г.). «Китай 1983, Часть 2: Шанхай и Сиань». Журнал «Троллейбус» № 135, стр. 49–55.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Журнал «Троллейбус» № 136 (июль – август 1984 г.), с. 95. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  8. ^ Журнал «Троллейбус» № 257 (сентябрь-октябрь 2004 г.), стр. 113–116 (полная карта маршрутов системы по состоянию на 2003 г.).
  9. ^ «Безрельсовая тяга в Шанхае, Китай» . Электрожелезнодорожный журнал . XLV . Нью-Йорк: McGraw Publishing Company, Inc.: 592, 20 марта 1915 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бушелл, Крис; и Стонхэм, Питер (ред.) (1986). Городские транспортные системы Джейн, 1986 , стр. 327–328. Лондон: Издательская компания Джейн . ISBN   0-7106-0826-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Чжан Канли . Шанхайское троллейбусное «возрождение»: все заменены на новые косички, количество машин утроилось - Троллейбусные косички смешались с шанхайским общественным транспортом в эпоху высоких цен на нефть - Шанхайский канал - Oriental Net . sh.eastday.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 288 (ноябрь-декабрь 1989 г.), с. 138.
  13. ^ «Автобусы: чистые и экологичные, электрические автобусы» . citytransport.info . Проверено 11 сентября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 290 (март – апрель 1990 г.), с. 40.
  15. ^ В целях оптимизации планировки Шанхая еще три автобусные линии будут отключены от 31st_Xinmin.com_Поделитесь заботами и наслаждайтесь счастьем людей . sh.xinmin.cn . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  16. ^ От Хунцяо до Бунда через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый проект автобуса среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 12 мая 2017 г.
  17. ^ «18-метровые тележки Yutong с двойным электроприводом введены в эксплуатацию в Шанхае-YUTONG» . ru.yutong.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
  18. ^ От Хунцяо до Бунда через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый проект автобуса среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 16 сентября 2017 г.
  19. ^ Оценка запуска автобусов среднего объема для добавления двухдверных автобусов для пересадки на одной остановке в течение года . sh.sina.com.cn. ​Проверено 12 мая 2017 г.
  20. ^ У новой дороги 71 ежедневный пассажиропоток составляет 54 000 человек. Это первая автобусная линия в городе, и центральная часть города изучает возможность строительства новой линии со средней интенсивностью движения. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
  21. ^ У Чуньвэй. Эксплуатация среднеобъемного автобуса № 71 в Шанхае оправдала ожидания благодаря высокой скорости поездов и пунктуальному расписанию - Компания-оператор автобусов № 71 с пассажиропотоком - Shanghai Channel - Oriental Net . sh.eastday.com . Проверено 12 мая 2017 г.
  22. ^ Шанхайская плетеная машина» планирует сохранить 6 линий, включая первую в Китае троллейбусную линию_Pujiang Headlines_The Paper» www.thepaper.cn « Проверено 22 августа 2021 г.
  23. ^ «Городская память жителей Шанхая! «Плетеный автобус» на 25-м маршруте официально прощается. Вы видели «косоплетный автобус» и «павильон с углем»? _Xinmin Society_Xinmin.com» . News.xinmin.cn Проверено 8 августа 2022 г. 28 .
  24. ^ После знакомства с автобусами средней вместимости я должен сказать одну вещь. Наблюдение | . www.sohu.com . 23 февраля 2017 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Саффолк, Дэвид М. (ноябрь-декабрь 1984 г.). «Подробнее о Китае». Журнал «Троллейбус» № 138, стр. 121–125.
  26. ^ «Молодежные перезаряжаемые электрические автобусы введены в эксплуатацию в Шанхае партиями» (на китайском языке Zhejiang Online-Zheshang). Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 9 января 2023 г.
  27. ^ «Вековые троллейбусы Шанхая будут заменены на «новые украшения». Пожалуйста, проголосуйте за четыре варианта » . sh.people.com.cn Проверено 9 января 2023 г.
  28. ^ «Старая модель шанхайского шоссе 20, построенного сто лет назад, вышла из эксплуатации, и новый ретро-автомобиль привлекает посетителей. «Маленькая коса» » ? еще все существует
[ редактировать ]

СМИ, связанные с троллейбусами в Шанхае, на Викискладе?

31 ° 12' с.ш., 121 ° 30' в.д.  /  31,200 ° с.ш., 121,500 ° в.д.  / 31,200; 121 500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908479ab8dabe249eba51f871a400a5e__1689472140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5e/908479ab8dabe249eba51f871a400a5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Shanghai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)