Линия 9 (Шанхайское метро)
Линия 9 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
![]() Поезд AC09 прибывает на станцию Университетского городка Сунцзян . | ||||
Обзор | ||||
Другое имя (а) | R4 (планируемое название) Линия Шэньсун ( китайский : Линия Шэньсун ) | |||
Родное имя | Шанхайская линия метро 9 | |||
Статус | Оперативный | |||
Владелец | Шанхайский железнодорожный транзит Shensong Line Development Co., Ltd. | |||
Местный | Пудун , Сюйхуэй Шанхай ; , Минхан и Сунцзян , Китай , Районы | |||
Условия | ||||
Станции | 35 | |||
Услуга | ||||
Тип | ![]() | |||
Система | ![]() | |||
Услуги | Основная линия: Южный железнодорожный вокзал Сунцзян ↔ Каолу. AM Peak: Шешань ↔ Джинджи-роуд Частичная магистраль: Шешань ↔ Средняя дорога Янгао. | |||
Оператор(ы) | Шанхайская компания по эксплуатации метро № 1. | |||
Депо(а) | Джютинское депо; парковка Цзиньцяо Парковка Каолу (планируется) | |||
Подвижной состав | 104 6-вагонных поезда класса А | |||
Ежедневное количество пассажиров | 1,288 миллиона (пик 2019 г.) [ 1 ] | |||
История | ||||
Началось | 31 октября 2002 г | |||
Открыто | 29 декабря 2007 г | |||
Последнее расширение | 30 декабря 2017 г | |||
Технический | ||||
Длина линии | 63,8 км (39,64 миль) | |||
Количество дорожек | 2 | |||
Характер | Подземный (от Цзютина до Каолу) и надземный (от южного железнодорожного вокзала Сунцзян до Сидзина) | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||
Электрификация | Воздушные линии (1500 Вольт ) | |||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) Средняя скорость: 39,1 км/ч (24 мили в час) | |||
Сигнализация | SelTracTM CBTC компании Thales | |||
|
Линия 9 с юго-запада на северо-восток — это линия шанхайского метро . Линия проходит от Южного железнодорожного вокзала Сунцзян в районе Сунцзян до Каолу в Пудуне . линия окрашена в голубой цвет На системных картах .
История
[ редактировать ]При первоначальном планировании линии 9 вся линия проходила от Фэнцзин до острова Чунмин . Позже план продления до Фэнцзин был отменен, а участок до острова Чунмин был изменен на линию Чунмин .
Первая очередь линии 9, от станций Songjiang Xincheng до станций Guilin Road , открылась 29 декабря 2007 года. На ней используются поезда Bombardier Movia , которые были предоставлены в аренду линии 1 .
Линия 9 не соединялась напрямую с остальной сетью шанхайского метро до открытия части линии 9 станции Yishan Road 28 декабря 2008 года. [ 2 ] Станция является пересадкой между линиями 3 и 4 . Автобус-шаттл перевозил пассажиров между станциями Guilin Road и Yishan Road, пока строительство не было завершено.
В декабре 2009 года была завершена вторая очередь линии 9 (от Ишань-роуд до Сенчури-авеню ), предоставив пассажирам прямое сообщение из района Сунцзян на западе в Пудун на востоке без необходимости пересадки на другие линии.
7 апреля 2010 года было завершено расширение станции Middle Yanggao Road.
30 декабря 2012 года было открыто расширение от Нового города Сунцзян до Южного железнодорожного вокзала Сунцзян.
30 декабря 2017 года введено в эксплуатацию восточное продолжение линии, состоящее из 9 станций от Middle Yanggao Road до Caolu. [ 3 ]
История открытия 9-й линии шанхайского метро | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сегмент | Начало | Открыто | Длина | Станция(и) | Имя | Инвестиции |
Сунцзян Синьчэн — Гуйлинь Роуд | 31 октября 2002 г. | 29 декабря 2007 г. | 29,013 км (18,03 миль) | 12 | Этап 1 (начальный раздел) | 19 миллиардов йен |
Дорога Гуйлинь — Дорога Ишань | 31 октября 2002 г. | 28 декабря 2008 г. | 1687 км (1,05 мили) | 1 | Этап 1 (заключительный раздел) | |
Ишань Роуд — Сенчури Авеню | 31 августа 2005 г. | 31 декабря 2009 г. | 11 491 км (7,14 миль) | 9 | Этап 2 (начальный раздел) | 8,94 миллиарда йен |
Сенчури-авеню — Мидл-Янггао-роуд | 31 августа 2005 г. | 7 апреля 2010 г. | 2435 км (1,51 мили) | 1 | Этап 2 (заключительный раздел) | |
Сунцзян Юг — Сунцзян Синьчэн | 15 октября 2009 г. | 30 декабря 2012 г. | 6474 км (4,02 мили) | 3 | Этап 3 (южный участок) | 2,8 миллиарда йен |
Средняя дорога Янгао — Каолу | 11 августа 2011 г. | 30 декабря 2017 г. | 14099 км (8,76 миль) | 9 | Этап 3 (восточный участок) | 12,713 миллиарда йен |
Станции
[ редактировать ]Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Маршруты обслуживания линии 9 шанхайского метро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Маршруты | Название станции | Соединения | Расстояние | Расположение | Открыть- в |
Плат- форма [ 4 ] | |||||
М | ЯВЛЯЮСЬ | П | Английский | китайский | км | мин | |||||
● | Южный железнодорожный вокзал Сунцзян | Южный вокзал Сунцзян | ![]() |
0.00 | 0 | Сунцзян | 30 декабря 2012 г. [ 5 ] | Подземный остров | |||
● | Парк Зуйбаичи | Дзуйбаичи | ![]() |
1.79 | 3 | ||||||
● | Спортивный центр Сунцзян | Спортивный центр Сунцзян | Т1 ![]() |
1.73 | 3.53 | 6 | |||||
● | Сунцзян Синьчэн | Новый город Сунцзян | 1.58 | 5.15 | 9 | 29 декабря 2007 г. [ 6 ] | |||||
● | Университетский городок Сунцзян | Замок университета Мацуэ | Т2 ![]() |
2.64 | 7.75 | 12 | Повышенная сторона | ||||
● | Дунцзин | Дунцзин | 3.38 | 11.13 | 17 | ||||||
● | ● | ● | Шешан | Шешан | 2.20 | 13.34 | 20 | Возвышенный остров | |||
● | ● | ● | Сидзин | Сидзин | 3.86 | 17.21 | 24 | Повышенная сторона | |||
● | ● | ● | Джютинг | Джютинг | 6.24 | 23.45 | 31 | Подземный остров | |||
● | ● | ● | Чжунчун Роуд | Чжунчун Роуд | 2.26 | 25.72 | 34 | Минхан | Подземная сторона и остров | ||
● | ● | ● | Цибао | Цибао | 1.30 | 27.02 | 37 | Подземный остров | |||
● | ● | ● | Синчжун Роуд | Синчжун Роуд | 1.88 | 28.90 | 40 | ||||
● | ● | ● | Хэчуань Роуд | Хэчуань Роуд | 1.85 | 30.76 | 43 | ||||
● | ● | ● | Парк высоких технологий Цаохэцзин | Зона развития Цаохэцзин | 1.33 | 32.09 | 45 | Сюйхуэй | |||
● | ● | ● | Гуйлинь Роуд | Гуйлинь Роуд | 15 | 2.03 | 34.12 | 48 | Подземная сторона и остров | ||
● | ● | ● | Ишань Роуд | Ишань Роуд | 3 4 | 1.68 | 35.81 | 51 | 28 декабря 2008 г. [ 7 ] | Подземный остров | |
● | ● | ● | Сюйцзяхуэй | Сюйцзяхуэй | 1 11 | 1.50 | 37.32 | 53 | 31 декабря 2009 г. [ 8 ] | ||
● | ● | ● | Чжаоцзябан Роуд | Чжаоцзябан Роуд | 7 | 1.38 | 38.70 | 56 | |||
● | ● | ● | Цзяшань Роуд | Цзяшань Роуд | 12 | 1.06 | 39.77 | 58 | |||
● | ● | ● | Дапуцяо | дапуцяо | 0.87 | 40.64 | 60 | Хуанпу | |||
● | ● | ● | Маданг Роуд | Маданг Роуд | 13 | 0.84 | 41.48 | 62 | Подземная сторона | ||
● | ● | ● | Луджиабанг Роуд | Луджиабанг Роуд | 8 | 0.94 | 42.43 | 64 | Подземный остров | ||
● | ● | ● | Сяонаньмэнь | Сяонаньмэнь | 1.47 | 43.90 | 66 | ||||
● | ● | ● | Шанченг Роуд | Шанченг Роуд | 2.39 | 46.30 | 70 | Пудун | |||
● | ● | ● | Сенчури-авеню | проспект века | 2 4 6 | 0.97 | 47.28 | 72 | |||
● | ● | ● | Средняя дорога Янгао | Янчжун Роуд | 18 | 2.43 | 49.72 | 75 | 7 апреля 2010 г. [ 9 ] | ||
● | ● | Фангдианская дорога | Фангдианская дорога | 1.06 | 50.78 | 77 | 30 декабря 2017 г. [ 10 ] | ||||
● | ● | Ланьтянь Роуд | Ланьтянь Роуд | 14 | 2.12 | 52.90 | 80 | ||||
● | ● | Тайержуан Роуд | Тайержуан Роуд | 2.30 | 55.21 | 84 | |||||
● | ● | Цзиньцяо | Цзиньцяо | 1.54 | 56.75 | 86 | |||||
● | ● | Джинджи Роуд | Канаеши Роуд | 1.69 | 58.45 | 89 | |||||
● | Джинхай Роуд | Джинхай Роуд | 12 | 1.02 | 59.47 | 91 | |||||
● | Гутан Роуд | Гу Тан Лу | 1.71 | 61.19 | 93 | ||||||
● | Минлей Роуд | Минлей Роуд | 1.12 | 62.31 | 96 | ||||||
● | Каолу | Цао Лу | 1.50 | 63.82 | 98 | ||||||
Важные станции
[ редактировать ]- Университетский город Сунцзян несколько ведущих университетов Шанхая, в том числе Университет Дунхуа , Шанхайский университет международных исследований , Восточно-Китайский университет политики и права , Шанхайский институт внешней торговли . - здесь расположены
- Шешан - обслуживающий холм Шешан , туристическое и паломническое место с Шешанской обсерваторией и Шешанской базиликой .
- Цибао — обслуживание старого города Цибао .
- Парк высоких технологий Цаохэцзин - обслуживающий парк высоких технологий Цаохэцзин.
- Сюйцзяхуэй — одна из самых загруженных станций метро Шанхая, поблизости расположены торговые центры и офисные здания; развязка с линиями 1 и 11 .
- Проспект века — крупная пересадочная станция на четырех линиях — Interchange с линиями 2 , 4 и 6 .
-
Century Avenue Платформа станции
-
Дунцзин Станция
Будущее расширение
[ редактировать ]На восточном участке планируется продлить одну станцию до железнодорожной станции Каолу. [ 11 ]
Изменение названия станции
[ редактировать ]- 28 октября 2006 года Дунфан-роуд была переименована в Century Avenue после реконструкции станции линии 2 и открытия линии 4 (до того, как линия 9 начала обслуживать станцию).
Прогресс
[ редактировать ]Линия 9 шанхайского метрополитена [ 12 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Время | Южный железнодорожный вокзал Сунцзян - Шешан |
Шешан - Мидл-Янггао-роуд (пик после полудня) / Джинджи-роуд (пик утром) |
Мидл-Янггао-роуд (пиковое время) / Джинджи-роуд (пик утреннее) - Каолу | |||
Понедельник-пятница (рабочие дни) | ||||||
Пик утра | 7:30–9:00 | В восточном направлении: [ я ] В среднем 3 мин 50 сек Западное направление: [ ii ] Около 5 минут |
В восточном направлении: [ iii ] В среднем 1 минута 50 секунд Западное направление: [ iv ] Около 2 минут 30 секунд |
В восточном направлении: [ v ] Около 5 минут 30 секунд Западное направление: [ мы ] Около 5 минут | ||
внепиковое время | 9:00–17:00 | Около 5 минут 30 секунд | ||||
Пик после полудня | 17:00–19:30 | В восточном направлении: [ я ] Около 5 минут Западное направление: [ ii ] Около 4 минут 30 секунд |
В восточном направлении: [ VII ] Около 3 минут Западное направление: [ iv ] Около 2 минут 30 секунд |
Оба направления: [ VIII ] Около 5 минут | ||
Другой часы |
|
Около 8-10 мин. | ||||
Суббота и воскресенье (выходные) | ||||||
Пик | 8:00–20:00 | Около 5 минут | ||||
Другой часы |
|
Около 6 - 10 мин. | ||||
Расширенный режим работы (пятница и суббота) [ ix ] | ||||||
После 22:55 | 15–20 минут | |||||
| ||||||
Технология
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав 9-й линии шанхайского метрополитена | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время производство Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ я ] | Подвижной состав | Число | Примечания |
60 | Бомбардье Мовиа 456 | 2004–2005 | А [ ii ] | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 09A01 | 0901-0910 (090011-090601) |
Вторично из первой строки . Конвертирован из AC04 в 2007 году; прежний номер 011751-012341. |
246 | Бомбардье Мовиа 456 | 2008–2010 | А [ ii ] | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 09A02 | 0911-0951 (090611-093061) |
5 поездов (номера 0942–0945, 0948), использовавшихся на линии Экспо (номер поезда 1301–1305) для Всемирной выставки в 2010 году, впоследствии вернулись на линию 9. Оригинальное название: AC09. То же, что 07А01 и 12А01 (но другая окраска). |
216 | Бомбардье Мовиа 456 | 2016–2018 | А [ ii ] | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 09A03 | 0953-0988 (093131-095281) |
То же, что 07А02 (но другая окраска). |
102 | CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. | 2018–2020 | А [ ii ] | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 09A04 | 09089-09105 (095291-096301) |
|
| ||||||||
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Бывший подвижной состав линии 9 шанхайского метрополитена | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время производство Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка | Подвижной состав | Число | Примечания |
6 | Шанхай Электрик | 2007 | А | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 09 АСЫ | 0952 (093071-093121) |
20 декабря 2011 года его перепрофилировали в специальную учебную машину. |
Один поезд (0952) 2007 года выпуска в основном отлаживался в экспериментальных целях. Он начал опытную эксплуатацию с пассажирами 25 апреля 2009 г. и больше не будет эксплуатироваться в 2010 г. 20 декабря 2011 г. автомобиль был снят с линии 9 и стал специальным учебным автомобилем. Он был переведен в первоначальный Парк высоких технологий Чжанцзян на линии 2 на недавно построенную учебную линию на улице Лунъян для обучения персонала метро.
-
поезд 09А01
-
поезд 09А02
-
поезд 09А03
-
поезд 09А04
-
Интерьер поезда линии 9 серии AC04
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро бьет рекорды» (на китайском языке). Шанхайское метро. 09.03.2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Блог ExploreMetro: Линия 9 соединяется.
- ^ «План недавнего строительства Шанхайского городского железнодорожного транспорта (2010-2020 гг.)» . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Путеводитель > Информация о станции . Официальный сайт метрополитена Шанхая Проверено 17 декабря 2015 г. Инструкции : нажмите на соответствующую строку, выберите «Станция» и нажмите «Схема этажа станции», чтобы просмотреть структуру платформы соответствующей станции.
- ^ Расширение южного участка линии 9 открывается в транзитных домах железной дороги Старого города Сунцзян, начиная с 1,3 миллиона. . Сина Новости. 30 января 2013 г.
- ^ 9-я железнодорожная транзитная линия Шанхая откроется в пробную эксплуатацию 29 декабря . 新民网. 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Станция Yishan Road линии 9 сегодня откроется для движения . Oriental Morning Post 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 07 августа 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Фаза 2 9-й линии железнодорожного транспорта Шанхая и северный участок линии 11, фаза 1, будут открыты 31 декабря. . Tencent Новости (QQ). 28 декабря 2009 г.
- ^ Начиная с 7 апреля, станция Xujiahui железнодорожных транзитных линий 1 и 9 будет осуществлять пересадку на восточной конечной станции линии 9 Yanggao Road и начнет работу одновременно. . Официальный сайт метро Шанхая. 04 апреля 2010 г.
- ^ Шанхайская компания Shentong Metro Group Co., Ltd. (29 декабря 2017 г.). Мягкая эксплуатация линии 17 (железнодорожный вокзал Хунцяо – Восточная земля), проект фазы 3 линии 9 (Средняя дорога Янгао – Цаолу) 30 декабря 2017 г. . Шанхайское метро . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Публичное объявление о специальном планировании линии метро 9 (станция Middle Yanggao Road - железнодорожная станция Caolu). 14 февраля 2021 г.
- ^ «Расписание» (на китайском языке). Шанхайское метро. 07.07.2021 . Проверено 7 июля 2021 г.