Jump to content

Трамваи в Шанхае (1908–1975)

Трамваи первого поколения в Шанхае начали работать в 1908 году с использованием электрической системы со стальными колесами, пока последняя не была закрыта 1 декабря 1975 года. Последней действующей трамвайной линией в Шанхае была № 3, которая шла от парка Хункоу до Цзянвань Уцзяочан. В 1975 году его разобрали и заменили автобусом № 93 (позже замененным на автобус № 139). [ 1 ] В первые дни эксплуатации трамвайные вагоны были разделены на перегородки, чтобы обеспечить места для сидения первого и второго класса. Некоторые трамваи, в основном для китайских рабочих, были отнесены к третьему классу.

В 2010 году трамвай Чжанцзян вновь представил этот вид транспорта в Шанхае в виде одной линии в Парке высоких технологий Чжанцзян в пригороде Пудуна. Кроме того, в 2018 и 2019 годах трамвая Songjiang открылись две линии в районе Сунцзян со стальными колесами .

Начальные разделы

[ редактировать ]

Первое предложение о создании трамвайной сети в Шанхае было сделано в 1881 году; Джардин Мэтисон предложила Совету директоров Французской концессии открыть трамвайное сообщение во Французской концессии , и обе стороны начали планировать создание трамвайной сети. Совет директоров поддержал инициативу и начал планировать трамвайную сеть. [ 2 ]

Первая трамвайная линия в Шанхае (первый трамвай Китая появился в Пекине в 1899 году), Иншан № 1 , открылась 21 января 1908 года и курсировала между храмом Цзинъань и набережной Бунд . Линия имела длину 6,04 километра и эксплуатировалась британскими коммерческими предприятиями. [ 3 ] [ 4 ] Позже в том же году французы завершили строительство трамвайной линии длиной 8,5 км между Бундом и Сюйцзяхуэй . открылась китайская система местного управления В 1912 году в районе Наньши . [ 5 ] Китайская система началась 11 августа 1913 года.

14 ноября 1914 года Шанхай стал первым городом Китая, который начал использовать троллейбусы на территории бывшей французской концессии.

Три трамвайные системы

[ редактировать ]

Три трамвайные компании шаг за шагом расширяли свои маршруты и вместе достигли максимального размера в 1925 году с 328 трамвайными вагонами и 14 маршрутами. К 1920-м годам к номерам трамваев добавились дополнительные буквы: «B» для британского и «F» для французского языка.

  • Британская система (« Шанхайские трамваи»; The Shanghai Electric Construction Co. Ltd.) была крупнейшей с семью маршрутами и 216 трамваями;
  • Французская система («La Compagnie Francaise de Tramways et d'Eclairage Electrique de Changhai») имела три маршрута и 60 трамваев;
  • Китайская . система («Китайская трамвайная компания»; China Electric Power Co. Ltd.) имела четыре маршрута и 52 трамвая общей длиной 23,5 км [ 6 ]

Во время японской оккупации Шанхая во время Второй мировой войны в 1942 году британские и французские трамвайные системы были переданы под контроль поддерживаемого Японией марионеточного государства Реорганизованной Китайской Республики . Во время оккупации некоторые трамвайные линии были снесены в поддержку военных действий Японии . После капитуляции Японии в 1945 году трамвайные системы были переданы первоначальным владельцам. [ 3 ]

Во время Корейской войны антизападные настроения и санкции США очень затруднили британцам и французам управление своими системами. К 1952 и 1953 годам британские и французские компании были закрыты, а три трамвайные системы были объединены и переданы под местный контроль в рамках массовой кампании Коммунистической партии по изгнанию иностранного влияния. [ 5 ] Начиная с конца 1960-х годов, количество автобусов, такси и частных автомобилей быстро росло, занимая все больше уличного пространства и вызывая заторы на дорогах. Перегруженность сильно повлияла на качество трамвайного движения, трамвайные линии постепенно демонтировались или превращались в троллейбусные . Последняя трамвайная линия № 3 (от парка Хункоу до Уцзяочана) была демонтирована в 1975 году.

Технология

[ редактировать ]

Трамваи ходили по метровой колеи с обычным токосъемом.

На британских трамваях использовались традиционные четырехколесные однопалубные вагоны, построенные компанией Brush Electrical Engineering Company Limited на заводе Falcon Works в Лафборо, Англия. Эти трамваи были похожи на трамваи лондонского Metropolitan Electric Tramways , которые использовались на линии Alexandra Palace.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чжан, Хай Чжан Хай (31 марта 2008 г.). Железнодорожный транзит в старом Шанхае [Железнодорожный транспорт в Старом Шанхае]. Информационная сеть Шанхайских архивов (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  2. ^ Профессиональный журнал >> Шанхайские архивы >> Концессионные архивы части II >> Глава 1 Типы архивов >> Раздел . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Общая хроника Шанхая >> Том 26 Городское строительство >> Глава 3 Общественный транспорт >> Раздел . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  4. ^ Шанхай лучший за столетие . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). 23 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Профессиональный журнал >> Шанхайский журнал по коммунальному хозяйству >> Глава 4. Согласование общественного транспорта . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  6. ^ Уорр, Энн (2007). Шанхайская архитектура . Сидней: Watermark Press. ISBN  978-0-949284-76-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf4f549585d2800c1e5212ea8f41a77__1645610160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/77/ecf4f549585d2800c1e5212ea8f41a77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Shanghai (1908–1975) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)