Трамваи в Шанхае (1908–1975)
|
|
|
|
|
|
Трамваи первого поколения в Шанхае начали работать в 1908 году с использованием электрической системы со стальными колесами, пока последняя не была закрыта 1 декабря 1975 года. Последней действующей трамвайной линией в Шанхае была № 3, которая шла от парка Хункоу до Цзянвань Уцзяочан. В 1975 году его разобрали и заменили автобусом № 93 (позже замененным на автобус № 139). [ 1 ] В первые дни эксплуатации трамвайные вагоны были разделены на перегородки, чтобы обеспечить места для сидения первого и второго класса. Некоторые трамваи, в основном для китайских рабочих, были отнесены к третьему классу.
В 2010 году трамвай Чжанцзян вновь представил этот вид транспорта в Шанхае в виде одной линии в Парке высоких технологий Чжанцзян в пригороде Пудуна. Кроме того, в 2018 и 2019 годах трамвая Songjiang открылись две линии в районе Сунцзян со стальными колесами .
Начальные разделы
[ редактировать ]Первое предложение о создании трамвайной сети в Шанхае было сделано в 1881 году; Джардин Мэтисон предложила Совету директоров Французской концессии открыть трамвайное сообщение во Французской концессии , и обе стороны начали планировать создание трамвайной сети. Совет директоров поддержал инициативу и начал планировать трамвайную сеть. [ 2 ]
Первая трамвайная линия в Шанхае (первый трамвай Китая появился в Пекине в 1899 году), Иншан № 1 , открылась 21 января 1908 года и курсировала между храмом Цзинъань и набережной Бунд . Линия имела длину 6,04 километра и эксплуатировалась британскими коммерческими предприятиями. [ 3 ] [ 4 ] Позже в том же году французы завершили строительство трамвайной линии длиной 8,5 км между Бундом и Сюйцзяхуэй . открылась китайская система местного управления В 1912 году в районе Наньши . [ 5 ] Китайская система началась 11 августа 1913 года.
14 ноября 1914 года Шанхай стал первым городом Китая, который начал использовать троллейбусы на территории бывшей французской концессии.
-
Первый трамвай в Шанхае (1908 г.)
-
Трамваи на улице Цзюцзян в 1920-е годы
-
Трамвай «британской системы» в 1920-е годы.
Три трамвайные системы
[ редактировать ]Три трамвайные компании шаг за шагом расширяли свои маршруты и вместе достигли максимального размера в 1925 году с 328 трамвайными вагонами и 14 маршрутами. К 1920-м годам к номерам трамваев добавились дополнительные буквы: «B» для британского и «F» для французского языка.
- Британская система (« Шанхайские трамваи»; The Shanghai Electric Construction Co. Ltd.) была крупнейшей с семью маршрутами и 216 трамваями;
- Французская система («La Compagnie Francaise de Tramways et d'Eclairage Electrique de Changhai») имела три маршрута и 60 трамваев;
- Китайская . система («Китайская трамвайная компания»; China Electric Power Co. Ltd.) имела четыре маршрута и 52 трамвая общей длиной 23,5 км [ 6 ]
-
Карта 1903 года, показывающая построенные и запланированные трамвайные маршруты во французской концессии.
-
Карта трамвая Шанхая 1936 года на последней карте улиц
-
Карта трамвая Шанхая 1936 года
-
Карта трамвая Шанхая 1937 года со всеми тремя системами
-
Карта трамвая 1939 года в Шанхайском международном поселении с указанием нарушенных маршрутов.
Во время японской оккупации Шанхая во время Второй мировой войны в 1942 году британские и французские трамвайные системы были переданы под контроль поддерживаемого Японией марионеточного государства Реорганизованной Китайской Республики . Во время оккупации некоторые трамвайные линии были снесены в поддержку военных действий Японии . После капитуляции Японии в 1945 году трамвайные системы были переданы первоначальным владельцам. [ 3 ]
Во время Корейской войны антизападные настроения и санкции США очень затруднили британцам и французам управление своими системами. К 1952 и 1953 годам британские и французские компании были закрыты, а три трамвайные системы были объединены и переданы под местный контроль в рамках массовой кампании Коммунистической партии по изгнанию иностранного влияния. [ 5 ] Начиная с конца 1960-х годов, количество автобусов, такси и частных автомобилей быстро росло, занимая все больше уличного пространства и вызывая заторы на дорогах. Перегруженность сильно повлияла на качество трамвайного движения, трамвайные линии постепенно демонтировались или превращались в троллейбусные . Последняя трамвайная линия № 3 (от парка Хункоу до Уцзяочана) была демонтирована в 1975 году.
Технология
[ редактировать ]Трамваи ходили по метровой колеи с обычным токосъемом.
На британских трамваях использовались традиционные четырехколесные однопалубные вагоны, построенные компанией Brush Electrical Engineering Company Limited на заводе Falcon Works в Лафборо, Англия. Эти трамваи были похожи на трамваи лондонского Metropolitan Electric Tramways , которые использовались на линии Alexandra Palace.
См. также
[ редактировать ]- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Гонконгский трамвай
- Чанчуньский трамвай
- Далянь трамвай
- Современный рельсовый трамвай TEDA (Тяньцзиньский резиновый трамвай)
- Шанхайское метро
- Троллейбусы в Шанхае
Действующие трамвайные системы в Шанхае:
- открылся Резиновый трамвай в Парке высоких технологий Чжанцзян в 2010 году.
- Трамвай Songjiang открылся в конце 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан, Хай Чжан Хай (31 марта 2008 г.). Железнодорожный транзит в старом Шанхае [Железнодорожный транспорт в Старом Шанхае]. Информационная сеть Шанхайских архивов (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Профессиональный журнал >> Шанхайские архивы >> Концессионные архивы части II >> Глава 1 Типы архивов >> Раздел . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общая хроника Шанхая >> Том 26 Городское строительство >> Глава 3 Общественный транспорт >> Раздел . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Шанхай лучший за столетие . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). 23 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профессиональный журнал >> Шанхайский журнал по коммунальному хозяйству >> Глава 4. Согласование общественного транспорта . Шанхайский офис местных хроник (на китайском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Уорр, Энн (2007). Шанхайская архитектура . Сидней: Watermark Press. ISBN 978-0-949284-76-1 .