Jump to content

Список подвижного состава метро Шанхая

В этой статье перечислен подвижной состав шанхайского метрополитена , системы скоростного транспорта, обслуживающей Шанхай . В таблице ниже указаны 1190 поездов с 7394 вагонами в шанхайском метро, ​​работающие по состоянию на январь 2021 года. . По состоянию на июнь 2024 года в эксплуатации находится 49 акций .

Во всей сети используется стандартная колея , что позволяет транспортировать новое железнодорожное оборудование по китайской железнодорожной сети, использующей ту же колею. В отличие от многих других систем метрополитена в мире, в метро Шанхая используются воздушные провода для электроснабжения , за исключением линий 16 , 17 и линии Пуцзян , которые используют третий рельс . Все линии с воздушными проводами являются воздушными проводами постоянного тока напряжением 1500 В. Воздушные провода подразделяются на контактные и контактные рельсы . За исключением ранее построенных линий 1-4, все подземные участки имеют питание от воздушных контактных рельсов , а остальные — от воздушной контактной сети .

Источник питания

[ редактировать ]

В метрополитене Шанхая построена главная трансформаторная подстанция 110 кВ, подчиненная тяговая трансформаторная подстанция переменного тока 33~35 кВ, подстанция трансформаторной подстанции переменного тока 10 кВ (выходная трехфазная четырехлинейная переменного тока 400 В), а на новой линейной станции используется понижающая подстанция переменного тока 35 кВ (выходная трехфазная четырехлинейная). линия переменного тока 400 В). Тяговая трансформаторная подстанция является подчиненной трансформаторной подстанцией переменного тока от 33 кВ до 1250 В и выпрямительной подстанцией переменного тока 1250 В. После выпрямления напряжение повышается до 1500–1800 В постоянного тока, а затем передается на воздушные провода . Станция использует переменный ток 220 В для освещения и переменный ток 400 В для крупного оборудования. Шанхайский железнодорожный транзит обычно использует режим двустороннего электроснабжения между зонами.

На линии 2 компания «Сименс Транспортные Системы» оборудовала линию воздушной контактной линией (материал консолей: оцинкованная сталь) и 7 подстанциями тягового электроснабжения постоянного тока. [ 1 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначально Siemens (доля мирового рынка: 14%), Alstom (доля мирового рынка: 18%) и Bombardier (доля мирового рынка: 23%) напрямую продавали поезда класса А в Китай, а затем перенесли свои производственные базы в Китай. производить и собирать поезда класса А, сотрудничая с крупными китайскими производителями локомотивов. Shanghai Electric и Alstom создали совместное предприятие, Shanghai Alstom Transportation Equipment Co., Ltd., Changchun Railway Passenger Vehicle Co., Ltd. и Bombardier создали совместное предприятие, а Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. сотрудничала с Сименс. [ 2 ] 22 сентября 2007 года на производственной базе компании Rail Transit Equipment Company в Минхане был выпущен первый поезд класса А с независимыми правами интеллектуальной собственности.

Поезда, используемые в Шанхайское метро Система метро Шанхая
Линия Сорт Коляски Количество поездов Количество вагонов Время изготовления Максимальная скорость Автоматизация Примечания
 1   А 8 73 584 1992-2019 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 2   А 8 100 800 2000-2020 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 3   А 6 49 294 2002-2017 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 4   А 6 42 252 2004-2017 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 5   С 4/6 50 200 2002-2019 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА3/ДТО
4 17 68 2002-2004 Работает на ветке. Только поезда, в которых пассажиры не могут перемещаться между вагонами.
6 33 132 2017-2019 Работает на магистрали.
 6   С 4 76 304 2007-2020 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 7   А 6 79 474 2008-2020 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 8   С 6/7 90 602 2006-2020 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
6 28 168 2006-2008
7 62 434 2009-2020
 9   А 6 104 624 2004-2020 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 10   А 6 67 402 2009-2019 80 км/ч (50 миль/ч) GoA4 / РОСТ 9 августа 2014 г. ему был предоставлен GoA4/UTO. [ 3 ]
 11   А 6 82 492 2008-2016 100 км/ч (62 мили в час) ГоА2/СТО
 12   А 6 75 450 2011-2020 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО В поездах 12А03 есть USB-зарядные устройства.
 13   А 6 62 372 2011-2018 80 км/ч (50 миль/ч) ГоА2/СТО
 14   А 8 49 392 2019-2020 80 км/ч (50 миль/ч) GoA4 / РОСТ
 15   А 6 54 324 2019-2020 80 км/ч (50 миль/ч) GoA4 / РОСТ Все они оснащены USB-зарядкой и точками беспроводной зарядки.
 16   А [ я ] 6 38 228 2012-2020 120 км/ч (75 миль/ч) ГоА2/СТО В некоторых поездах есть USB-зарядные устройства. В поездах используются тандемные сиденья.
 17   А 6 38 228 2015-2024 100 км/ч (62 мили в час) GoA3 / DTO КАСКО ТРАНАВИ [ ii ] [ iii ] [ iv ]
 18   А 6 50 300 2019-2020 80 км/ч (50 миль/ч) GoA4 / РОСТ
Альстом Урбалис 888
Беспроводная и USB-зарядка телефона в салоне.
 Пуцзян   л 4 11 44 2016-2017 80 км/ч (50 миль/ч) GoA4 / РОСТ
Бомбардир СИТИФЛО 650
Автомобили с резиновыми шинами едут по бетонным дорожкам.
Общий 1,190 7,394
  1. ^ Поезда класса А для линии 16, только три двери с каждой стороны в вагоне вместо пяти в стандартных вагонах класса А.
  2. ^ Это первая система DTO , разработанная на местном уровне компанией CASCO Signal Ltd. (совместное предприятие CRSC и Alstom ) со штаб-квартирой в Шанхае.
  3. ^ TRANAVI можно заменить и соединить с Urbalis 888. Безопасную и эффективную работу можно реализовать в смешанной конфигурации.
  4. ^ Система TRANAVI также применяется на учебной линии Шанхай Чжанцзян.

Сигнализация и телекоммуникации

[ редактировать ]

Вначале линии строились в эпоху, когда системы CBTC с подвижными блоками были дорогими, а у Китая не было опыта их использования. Таким образом, на линиях были 1–5 установлены системы CBTC с фиксированной блокировкой, обеспечивающие интервал движения более 2,5 минут. В линиях 1 , 3 , 4 и 5 используется ALSTOM URBALIS 200, в строке 2 используется Union Switch & Signal (теперь Ansaldo STS USA) AF900. [ 4 ] На линиях 1 , 2 и 5 была обновлена ​​система, оснащенная подвижным блоком CBTC. Все линии шанхайского метрополитена, за исключением линий 3 и 4 , которые будут модернизированы в период с 28 июня 2021 по 2025 год, оснащены системами CBTC с подвижными блоками , обеспечивающими интервал движения всего 90 секунд. [ 5 ]

Уровень автоматизации Шанхайское метро Линии
GoA2 (Уровень автоматизации 2) [ а ]  1    2    3    4    6    7    8    9    11    12    13    16  
GoA3 (уровень автоматизации 3) [ б ]  5    17  
GoA4 (уровень автоматизации 4) [ с ]  10     14     15     18     Пуцзян  

На линиях 1 и 2 используется CASCO, на линиях 5 и 14 используется Thales, Shanghai Electric TSTCBTC2.0, на линиях 6 , 7 , 8 , 9 , 11 используется THALES SelTrac. линии 10 , 12 , 13 , 15 , 16 , 18 используют ALSTOM Urbalis, линия 17 использует CASCO TRANAVI, а линия Pujiang использует Bombardier CITYFLO 650.

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Поезда, используемые в Шанхайское метро Система метро Шанхая
Номера флота Производитель Время
производство
Тьюринг
Сорт Нет
из
машина
Сборка [ я ] Подвижной состав Число Линия Примечания
40 Адтранз [ ii ] и Сименс

CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (вагоны расширения и вагоны замены)

1993-1994
2008-2009
А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк 01A02 111-113, 115 и 116
(93371, 93421, 93431, 93481, 94011, 94061, 94131, 94181, 94191, 94241 и 014352-014643)
Линия 1 В 2008–2009 годах расширенные поезда DC01C компании CRRC Zhuzhou Locomotive Trains представляют собой комбинацию вагонов Tc исходных поездов DC01, а средние шесть вагонов были недавно произведены CRRC Zhuzhou Locomotive (30 новых вагонов, аналогичных 11A01).

В 2024 году поезда пройдут капитальный ремонт, чтобы они оставались в рабочем состоянии до 2037 года. Ожидается, что работы будут завершены к ноябрю 2025 года. Поезда будут сняты и перевезены в CRRC Zhuzhou Locomotive для ремонта и восстановления.

72 1998-2001
2011
А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк 01A03 117-125
(98011-98061, 99011-99481, 99502-99533, 00022-00053, 01742-01773, 01802-01833, 14672 и 14683)
Линия 1 99251 потерпел крушение на станции Тунхэ Синьцунь 24 марта 2004 года. Отремонтирован и возвращен в строй.
98033 и 98042 потерпели крушение на станции Шанхайского железнодорожного вокзала 22 декабря 2009 года. В 2011 году они были заменены двумя новыми вагонами CRRC Zhuzhou Locomotive.
  • 98033 был законсервирован в депо Мэйлун.
  • 98042 был преобразован в экспериментальный автомобиль SMTC компанией CRRC Dalian R&D .

Состав поездов 118–125 является расширением исходных поездов AC01A за счет добавления двух новых вагонов производства CRRC Zhuzhou Locomotive Tc к шести старым средним вагонам AC01 (с использованием 48 средних вагонов AC01).

96 1998-2001
2007-2008
А [ iii ] 8 Тк+МП+М+М+МП+М+МП+Тк 01A04 126-137
(99491, 99541, 00011, 00061, 01251, 01301, 01361, 01371, 01421, 01431, 01481, 01491, 01541, 01551, 01601, 01611, 01661, 01671, 01721, 01731, 01781, 01791, 01841 и 013631-014342)
Линия 1 В 2008–2009 годах компания CRRC Zhuzhou Locomotive расширила составы AC01B.
Поезда представляют собой комбинацию вагонов Tc оригинального AC01 и шести вагонов CRRC Zhuzhou Locomotive (42 новых вагона, аналогичных 04A01). Вагоны Tc состава 130–137 возвращены с линии 2 (AC02, состав 217–224).
128 Четные числа: САТКО [ iv ] (и 0155)
Нечетные номера CRRC Nanjing Puzhen Co., Ltd. (и 0140) [ 6 ]
2006-2007 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк 01A05 0140-0155
(012351-013621)
Линия 1 013151 потерпел крушение на станции Шанхайский вокзал 22 декабря 2009 года. Он был отремонтирован и возвращен в строй.
88 CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. 2016-2018 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк 01A06 0156-0166
(014681-015551)
Линия 1
160 2017-2019 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк 01A07 01067-01086
(015561-017151)
Линия 1
128 Адтранз [ ii ] и Сименс 1999-2001 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк 02A01 201-216
(00071-00781, 01011-01241, 01262-01293, 01322-01353, 01382-01413, 01442-01473, 01502-01533, 01562-01593, 01622-01653 и 01682 -01713)
Линия 2 Оригинальное название: AC02a.
В 2007 году шесть вагонов 201–216 были расширены до восьми за счет использования средних вагонов 217–224.
168 Четные числа: САТКО [ iv ] (и 0253)
Нечетные числа: CRRC Nanjing Puzhen Co., Ltd.
2007-2009 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк 02A02 0233-0253
(021291-022961)
Линия 2 [ 7 ] Оригинальное название: AC08.
128 САТКО [ iv ] (0262-0269)
CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд. (0254-0261)
2009-2010 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+МП+МП+Тк 02A03 0254-0269
(022971-024241)
Линия 2 Оригинальное название: AC17a.
Хотя в машине 4 пантографа, шестой пантограф с лафетом (МП-вагон) вообще не используется.
128 САТКО [ iv ]
CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд.
2009-2010

2018-2020 (автомобили расширения)

А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+МП+МП+Тк 02A04 0270-0285
(024251-024881 и 024893-025522)
Линия 2 Раньше четыре вагонопоезда; 4 новых вагона были подключены в состав из восьми вагонов.
248 CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. 2017-2020 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк 02A05 02086-02116
(025531-027931)
Линия 2
168 Альстом Франция (301 302)
CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд. (303-328)
2002-2004 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 03A01 301-328
(02011-02301, 03011-03961 и 04011-04421)
Линия 3 [ 8 ] Оригинальное название: AC03.

6 автомобилей (03371-03421) были отремонтированы в CRRC Nanjing Puzhen в январе 2024 года.

48 САТКО [ iv ] (0333-0336)
Компания CNR Чанчуньского железнодорожного транспорта, ООО (0329-0332)
2014-2017 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 03A02 0329-0336
(031691-032161)
Линия 3
168 Сименс (0401,0402)
CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (0403–0428)
2004-2007 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 04A01 0401-0428
(040011-041681)
Линия 4 [ 9 ] Оригинальное название: AC05.
В феврале 2009 года 8 поездов, использовавшихся на линии 2 (номера: 0225-0232), вернулись на линию 4.
162 САТКО [ iv ] (0430–0455)
Компания CNR Чанчуньского железнодорожного транспорта, ООО (0429)
2014-2017 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 04A02 0429-0455
(041691-043301)
Линия 4 На третий маршрут выделено 13 поездов (042171-042941, состав 0437-0449).
68 САТКО [ iv ] 2002-2004 С [ v ] 4 Тк+МП+МП+ТС 05C01 501-513 и 515-518
(02011-02041, 03011-03401 и 04011-04241.)
Линия 5 Оригинальное название: AC11.
Используется на ветке.
Только комплекты без трапа между вагонами.
198 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2017-2019 С [ v ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 05C02 0519-0551
(050691-052661)
Линия 5 Используется на основной линии.
84 САТКО [ iv ] 2007-2009 С [ v ] 4 Тк+МП+МП+ТС 06C01 0601-0603
(060011-060121)
0605-0613
(060131-060421)
0615-0623
(060431-060901)
Линия 6 Оригинальное название: AC12.
44 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2009-2010 С [ v ] 4 Тк+МП+МП+ТС 06C02 0625-0633
(060911-061241)
0635-0636
(061251-061321)
Линия 6 [ 10 ] Оригинальное название: AC14.
72 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2011-2012 С [ v ] 4 Тк+МП+МП+ТС 06C03 0637-0643
(061331-061561)
0645-0653
(061571-061881)
0655-0656
(061891-061961)
Линия 6 [ 10 ] Оригинальное название: AC14.
104 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2018-2020 С [ v ] 4 Тк+МП+МП+ТС 06C04 06057-06082
(061971-063001)
Линия 6
252 Бомбардир 2008–2010 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 07A01 0701-0742
(070011-072521)
Линия 7 Оригинальное название: AC10.
То же, что 09А02 и 12А01 (но другая окраска).
180 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2016-2018 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 07A02 0743-0772
(072531-074321)
Линия 7 То же, что 09А03 (но другая окраска).
42 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2019-2020 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 07A03 07073-07079
(074331-074741)
Линия 7
168 Альстом Франция (0801)
САТКО [ iv ] (0802-0828)
2006-2008 С [ v ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 08C01 0801-0828
(080011-081681)
Линия 8 6 машин (080011-080061) производства CAF .
Оригинальное название: AC07.
126 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2009-2010 С [ v ] 7 Тк+Мп+М+М+М+Мп+Тк 08C02 0829-0846
(081691-082941)
Линия 8 [ 11 ] Оригинальное название: AC15.
140 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2010-2011 С [ v ] 7 Тк+Мп+М+М+М+Мп+Тк 08C03 0847-0866
(082951-083341)
Линия 8 [ 11 ] Оригинальное название: AC15.
168 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2018-2020 С [ v ] 7 Тк+Мп+М+М+М+Мп+Тк 08C04 08067-08090
(083351-085301)
Линия 8
60 Бомбардье Мовиа 456 2004–2005 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 09A01 0901-0910
(090011-090601)
Линия 9 Вторично из первой строки . Конвертирован из AC04 в 2007 году; прежний номер 011751-012341.
246 Бомбардье Мовиа 456 2008–2010 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 09A02 0911-0951
(090611-093061)
Линия 9 5 поездов (номера 0942–0945, 0948), использовавшихся на линии Экспо (номер поезда 1301–1305) для Всемирной выставки в 2010 году, впоследствии вернулись на линию 9.
Оригинальное название: AC09.
То же, что 07А01 и 12А01 (но другая окраска).
216 Бомбардье Мовиа 456 2016–2018 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 09A03 0953-0988
(093131-095281)
Линия 9 То же, что 07А02 (но другая окраска).
102 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2018–2020 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 09A04 09089-09105
(095291-096301)
Линия 9
246 Нечетные числа: SATCO [ iv ]
Четные числа: Nanjing Puzhen Rolling Stock Co., Ltd.
2009-2010 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 10А01 1001-1041
(100011-102461)
Строка 10 [ 12 ] С 26 декабря 2020 г. по весну 2022 г. в кабинах операторов будет снята стенка кабины водителя.
Оригинальное название: AC13.
100251 и 100961 потерпели крушение 27 сентября 2011 года. Отремонтированы и возвращены в строй.
104 2017-2019 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 10А02 10042-10067
(102471-104021)
Строка 10 [ 13 ]
396 CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. 2008-2011 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 11А01 1101-1166
(110011-113961)
Строка 11 [ 14 ] Некоторые поезда оформлены в стиле Диснея, а внутри и снаружи поезда украшены элементами мультфильмов Диснея.
Оригинальное название: AC16.
36 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2015-2016 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 11А02 1167-1172
(113971-114321)
Строка 11
60 CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. 2015-2016 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 11А03 1173-1182
(114331-114921)
Строка 11
246 Бомбардье Мовиа 456 2011-2013 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 12А01 1201-1241
(120011-122461)
Строка 12 Оригинальное название: AC09B.
То же, что 07А01 и 09А02 (но другая окраска).
90 Бомбардье Мовиа 456 2017-2018 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 12А02 1242-1256
(122471-123361)
Строка 12
114 CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. 2018-2020 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 12А03 12057-12075
(123371-124501)
Строка 12 USB-порты для зарядки (скрытого исполнения).
144 CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд. 2011-2014 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 13А01 1301-1324
(130011-131441)
Строка 13 Оригинальное название: AC18.
228 CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд. 2016-2018 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 13А02 1325-1362
(131451-133721)
Строка 13 [ 15 ]
392 CRRC Нанкин Пужен Ко., Лтд. 2019–2020 А [ iii ] 8 Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк 14А01 14001-14049
(140011-143921)
Строка 14 [ 16 ]
324 САТКО [ iv ] и железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 2019-2020 А [ iii ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тк 15А01 15001-15054
(150011-153241)
Строка 15 В передней части поезда установлена ​​открытая кабина машиниста.
138 Siemens и CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. 2012-2014 А [ мы ] 3 Мкп+М+Мкп=Мкп+М+Мкп 16А01 1601-1646
(160011-161381)
Строка 16 Оригинальное название: AC19.

Раньше три вагона; [ 17 ] два поезда были соединены (могут разъединиться в течение нескольких часов) в состав из шести вагонов. [ 18 ] [ 19 ] Горизонтальные ряды и реверсивные сиденья.

90 CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. 2018-2020 А [ мы ] 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 16А02 16047-16061
(161391-162281)
Строка 16 USB-порт для зарядки. В вагонах 1, 2, 5 и 6 используются тандемные сиденья, а в вагонах 3 и 4 — горизонтальные сиденья. [ VII ]
168 Компания CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. (1701-1705)
САТКО [ iv ] (1706-1728)
2015-2017 А [ iii ] 6 Тк+М+М+М+М+Тк 17А01 1701-1728
(170011-171681)
Строка 17
  1. ^ Tc: Прицеп с кабиной; Мп: ЭВС с пантографом; М: ЭВС без пантографа.
  2. ^ Jump up to: а б ADtranz была приобретена Bombardier в мае 2001 года. Впоследствии, в январе 2021 года, ее приобрела Alstom .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Вагон класса А: длина 21-24м, ширина 3,0м и высота 3,8м; Вместимость: около 310 человек.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л SATCO (Shanghai Alstom Transportation Equipment Co., Ltd.) — совместное предприятие Alstom Metropolis и Shanghai Electric .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вагон класса С: длина 19,44 м, ширина 2,6 м, высота 3,8 м; Вместимость: около 200 человек.
  6. ^ Jump up to: а б Поезда класса А для линии 16: длина 23,54 метра, ширина 3 метра, ширина 3,0 метра и высота 3,8 метра; только три двери с каждой стороны в вагоне вместо пяти в стандартных вагонах класса А.
  7. ^ 16A02 может принять на 200 пассажиров больше, чем 16A01, из-за разного расположения сидений. [ 20 ] Шестивагонный поезд вмещает 2378 пассажиров, что на 120% больше, чем поезда с тремя вагонами. [ 21 ]

|- |-bgcolor=#f6ecdf | 300 || CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. || 2019-2020 || А [ я ] || 6 || Tc+Mp+M+M+Mp+Tc || 18А01 || 18001-18050
(180011-183001)|| Строка 18 || В передней части поезда установлена ​​открытая кабина машиниста.
Беспроводная и USB-зарядка телефона в салоне. |}

Ремонт и улучшения

[ редактировать ]

В настоящее время будут отремонтированы или модернизированы три типа парка:

  • 01A02 - Старые вагоны были отремонтированы во время расширения 2008-2009 годов, которое включало замену дверей поезда на электрические двери с пневматических дверей, замену абажуров внутреннего освещения с решеток на белые пластиковые корпуса и добавление новых электронных указателей назначения.
    Поскольку срок эксплуатации старых вагонов подходит к концу, будет проведен еще один ремонт. Реновация включает в себя ремонт конструкций, продлевающий срок их службы еще на 14 лет.
  • 02A01 - В 2024 году большая часть вагонов будет выведена из эксплуатации для модернизации систем сигнализации и замены пневматических дверей на электрические. Первыми были модернизированы и приняты на вооружение автомобили 00071-00121, 01262 и 01273.
  • 03A01 - В поездах будет капитальный ремонт. Это включает в себя изменение дизайна окраски кузовов и передней части поездов в другом стиле: красного, желтого и белого. Поезда также получат новые системы информирования пассажиров, в том числе жидкокристаллические указатели, показывающие пункт назначения поезда, следующую станцию, карту маршрута и время. Система сигнализации будет модернизирована. Тяговые системы будут заменены с ONIX 1500 на OptONIX STD 1500. Срок службы поездов будет увеличен с 35 до 50 лет. 03371-03421 отремонтированы в январе 2024 года.

Бывший флот

[ редактировать ]
Поезда, официально использовавшиеся в Шанхайское метро Система метро Шанхая
Номера флота Производитель Время
производство
Тьюринг
Сорт Нет
из
машина
Сборка Подвижной состав Число Линия Примечания
88 Адтранз [ ii ] и Сименс

CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (вагоны расширения и вагоны замены)

1992-1994
2007-2008
А [ я ] 8 Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк 01A01 101-110 и 114
(92011-92241, 93011-93361, 93382-93413, 94022-94053, 94071-94121, 94142-94173, 94202-94233, 14652 и 14663)
Линия 1 В 2008–2009 годах поезда DC01B компании CRRC Zhuzhou Locomotive расширились за счет использования средних вагонов поездов 111–113, 115 и 116.
  • 92113 потерпел крушение на станции Тунхэ Синьцунь 24 марта 2004 года. В 2007 году его разобрали, законсервировали и заменили новым вагоном, построенным CRRC Zhuzhou Locomotive .

Все машины были выведены из эксплуатации 5 июня 2024 года.

6 Шанхай Электрик 2007 А 6 Тк+МП+М+М+МП+Тс 09 АСЫ 0952
(093071-093121)
Линия 9 20 декабря 2011 года его перепрофилировали в специальную учебную машину.
  1. ^ Jump up to: а б Вагон класса А: длина 21-24м, ширина 3,0м и высота 3,8м; Вместимость: около 310 человек.
  2. ^ ADtranz была приобретена Bombardier в мае 2001 года. Впоследствии, в январе 2021 года, ее приобрела Alstom .

Излишки автомобилей и списанные автомобили

[ редактировать ]

Излишки - это старые 92113, старые 98033 и старые 98042. Старые 92113 были повреждены во время пробного запуска на станции Тунхэ Синьцунь в 2004 году. 98033 и 98042 были серьезно повреждены в результате крушения на железнодорожном вокзале Шанхая в 2009 году. Три новых вагона построены CRRC Zhuzhou Locomotive. заменили их в 2007 и 2011 годах. 98042 был преобразован в экспериментальный автомобиль SMTC в 2014 году. Все полезные детали 92113 и 98033 были разобраны для других вагонов, поэтому они больше не используются.

01А01 - Из-за неисправностей, ненадежности конструкции и срока эксплуатации в 2020 году выведено из эксплуатации 16 автомобилей: 92011-92033, 92102, 93121, 93133, 93233, 93262, 93273, 93442, 93453, 94102-94121, 14 652 и 14663. С 2023 года выведены из эксплуатации 24 машины: 92131-92241, 94022, 94033, 94202 и 94213. Остальные машины выведены из эксплуатации 5 июня 2024 года.

92011-92033, 93442, 93453 и 94102-94121 (поезд 101) были переведены в учебный поезд и переведены в депо Longyang Road.

В качестве источников запчастей использовались 8 автомобилей: 93131, 93162, 93293-93333, 93402 и 93413.

Первые списанные вагоны 01А01 — новее 92113, 93191-93222, 93361, 94142 и 94153 (поезд 108). Более новый 92113 был снят с вооружения из-за очень плохого состояния. Одометр 93191 показывает 3 000 456 км, срок эксплуатации подошел к концу. Поэтому метро Шентонг вывело из эксплуатации 93191 и передало его Шанхайскому инженерному университету в октябре 2023 года. [ 22 ] . 92113, 93202-93222, 93361, 94142 и 94153 также списаны и хранятся в Fujin Road Yard.

Автомобили не в эксплуатации

[ редактировать ]

09ASY — Этот приклад был построен в экспериментальных целях. Эти вагоны (093071-093121, состав 0952) больше не эксплуатируются с 2010 года и в 2011 году переоборудованы в учебный поезд. Хранятся в депо Longyang Road.

Склады и дворы

[ редактировать ]

Система метро Шанхая имеет 13 депо и 15 станций.

  •  1   Депо Мэйлун ( китайский : 梅陇车辆段 ): расположено недалеко от парка развлечений Цзиньцзян, район Минхан, район Сюхуэй, на южной стороне участка между Южным железнодорожным вокзалом Шанхая и парком Цзиньцзян . Это первое депо, построенное в Шанхае; Используется для парковки и обслуживания. Также осуществляет современное техническое обслуживание и капитальный ремонт других поездов шанхайского метрополитена. Существует соединительная линия с железной дорогой Шанхай-Куньмин.
  •  1   Двор Фуджин-Роуд ( китайский : 富锦路停车场 ): расположен на западной стороне Юньчуань-Роуд, Фуджин-Роуд, район Баошань и к северо-западу от конечной станции Фуджин-Роуд , используемой для парковки и технического обслуживания. Официально он был завершен 18 декабря 2007 года. Станция может одновременно парковать 54 8-вагонных поезда метро, ​​занимая площадь около 30 гектаров (на тот момент это была крупнейшая станция метро в Азии). [ 23 ]
  •  2    7   Депо на Лунъян-роуд ( китайский : 龙阳路車輛段 ): расположено на юго-востоке Лунъян-роуд, Луошань-роуд; к северо-востоку от Лунъян-роуд , к юго-востоку от Хуаму-роуд . Используется для парковки и технического обслуживания. Между линиями 2 и 7 есть соединительная линия.
  •  2   Двор Чуаньша ( китайский : 川沙停车场 ): расположен между портом Чуаньша Дунхэн и рекой Шацзяо, к северо-востоку от проспекта Юаньдун , занимает площадь около 12,6 га; используется для стоянки и обслуживания поездов 2-го маршрута.
  •  2    13   Депо Бэйди-роуд ( китайский : 北翟路车辆段 ): расположено на северной стороне транспортного узла Хунцяо , недалеко от Цзинли-Вест-роуд, к северу от Бэйди-роуд, к западу от S20, к югу от реки Усун и к востоку от порта Сюпу; к северо-западу от Сонгхонг-роуд и к юго-востоку от Западной Цзиньшацзян-роуд . Он был введен в эксплуатацию в 2009 году и в настоящее время используется для стоянки и обслуживания поездов линий 2 и 13. Между линиями 2 и 13 есть соединительная линия.
  •  3   Двор Шилун-роуд ( китайский : 石龙路停车场 ): расположен на восточной стороне улицы Луну-роуд, Шилун-роуд, район Сюйхуэй; на южной стороне участка между Южным железнодорожным вокзалом Шанхая и Шилонг-роуд . В настоящее время он используется для стоянки и обслуживания поездов линии 3 и имеет сообщение с железной дорогой Шанхай-Куньмин.
  •  3   Депо North Jiangyang Road ( китайский : 江杨北路车辆段 ) (иногда называемое депо Baogang): расположено на восточной стороне улиц Fujin Road, North Jiangyang Road, район Баошань и к юго-востоку от конечной станции North Jiangyang Road ; используется для стоянки и обслуживания поездов 3-й линии. Также проводит комплексные работы по техническому обслуживанию поездов 4-й линии.
  •  4.   Парковка Пухуйтан ( китайский : 蒲汇塘停车场 ): расположена на восточной стороне улицы Гуйлинь, улицы Учжун, район Сюйхуэй; на западной стороне крытого стадиона Шанхая , к юго-западу от станции Ишань-Роуд; используется для стоянки и обслуживания поездов 4-го маршрута.
  •  5   Депо шоссе Пинчжуан: расположено на юго-западной стороне перекрестка Цзиньхай-роуд и шоссе Пинчжуан, район Фэнсянь; к югу от конечной станции Фэнсянь Синьчэн . Используется для парковки и технического обслуживания.
  •  5   Депо на улице Цзяньчуань ( китайский : 剑川路车辆段 ): расположено на западной стороне дороги Цзяньчуань, дороги Хумин, к северо-западу от северо-востока дороги Цзяньчуань ; используется для стоянки и обслуживания поездов линии 5 и имеет сообщение с веткой Уцзин, грузовой веткой линии Шанхай-Куньмин.
  •  5   Синьчжуанский двор ( китайский : 莘庄停车场 ): расположен на востоке Синьчжуана и имеет соединение с линией 1.
  •  6    10   Депо на улице Ганченг ( китайский : 港城路车辆段 ): расположено на северо-западной стороне улицы Ганченг ; используется для стоянки и обслуживания поездов 6 и 10 линий. Между линиями 6 и 10 есть соединительная линия.
  •  6   Двор Санлинь ( китайский : 三林停车场 ): расположен на северо-востоке Вест-Хуася-роуд и юго-востоке Гаоцин-роуд ; используется для стоянки и обслуживания поездов 6-го маршрута. Первоначально планировалось использовать его для стоянки и технического обслуживания поездов линии 11, но это было отменено из-за корректировки точки разделения линии 11 с севера на юг (сейчас станция Chuanyanghe Yard используется линией 11).
  •  7    15   Двор Цзиньцю-Роуд ( китайский : 锦秋路停车场 ): расположен к западу от Цихуа-Роуд на Цзиньцю-Роуд, к югу от Хизаобана и к востоку от линии внешнего кольца; используется для стоянки и технического обслуживания поездов линий 7 и 15. Парковка на Чентай-роуд и диспетчерский центр Синьцунь-роуд используются совместно с другими линиями шанхайского метро. Между линиями 7 и 15 есть соединительная линия.
  •  8   Депо Иньхан ( китайский : 殷行车辆段 ): расположено на северной стороне конечной станции Шигуан-роуд , город Иньхан; используется для стоянки и обслуживания поездов 8-го маршрута. Он имеет сообщение с железнодорожной веткой Наньхэ.
  •  8    Пуцзян Пуцзян   Городской двор ( китайский : 浦江镇停车场 ): расположен на восточной стороне Шанхайского шоссе Пусин, северной стороне шоссе Шэньцзяху, западной стороне шоссе Санлу и юго-восточном шоссе Шэнду (к югу от линии Пуцзян); используется для стоянки и обслуживания поездов линии 8 и Пуцзян.
  •  9   Депо Цзютин ( китайский : 九亭车辆段 ): расположено на северной стороне улиц Чжунчун, Хусун-роуд, к северо-востоку от Чжунчун-роуд проходит входящая и исходящая линия , между дорогами Чжунчун и Цзютин ; используется для стоянки и обслуживания поездов 9-го маршрута. Хотя оно находится недалеко от железной дороги Шанхай-Ханчжоу, здесь нет соединительной линии, и новые поезда необходимо доставлять в депо с помощью бортового грузовика.
  •  9    12    14   Двор Цзиньцяо ( китайский : 金桥停车场 ): расположен на южной стороне улицы Цзиньхай и на восточной стороне улицы Цзиньсуй, на южной стороне улицы Цзиньцзи . есть входящая и исходящая линия На Джинджи-роуд . Используется для стоянки и обслуживания поездов линий 9, 12 и 14. Между линиями 9, 12 и 14 есть соединительная линия.
  •   10  Двор Учжун-Роуд, ( китайский : 吴中路停车场 ): расположен недалеко от внешней кольцевой линии Учжун-Роуд, к югу от Зитенг-Роуд . Занимает площадь около 23,4 га. Используется для стоянки и обслуживания поездов 10-го маршрута. Парковка была построена как проект под открытым небом «Шанхайский динамический музей новой скорости метро», который в настоящее время является Шанхайским музеем метро.
  •   11  Двор на улице Чэнбэй, ( китайский : 城北路停车场 ): расположен посреди улиц Чэнбэй, Шэнчжу, Пинчэн и Цзятанг, через дорогу Чэньцзяшань, к северо-востоку от Северного Цзядина . Используется для стоянки и обслуживания поездов 11 линии.
  •  11    13    16   Двор Чуаньянхэ ( китайский : 川杨河停车场 ): расположен к северо-востоку от Луошань-роуд , к юго-востоку от Средней Хуася-роуд и к югу от   Маглева   . Используется для стоянки и обслуживания поездов линий 11, 13 и 16. Между линиями 11, 13 и 16 имеется соединительная линия.
  •  11   Депо Шанхайского округа ( китайский : 赛车场车辆段 ): расположено на противоположной стороне Шанхайского автодрома, в северо-западном углу Шанхайского автодрома . Он занимает площадь около 26,67 га и используется для стоянки и обслуживания поездов линии 11.
  •   12  Двор Чжунчун-роуд, ( китайский : 中春路停车场 ): расположен на северо-западной стороне пересечения Гудай-роуд и железной дороги Шанхай-Ханчжоу и на западной стороне конечной станции Цисинь-роуд , занимает площадь 13,35 га. Это стоянка для поездов 12-го маршрута. Имеется соединительная линия с железной дорогой Шанхай-Ханчжоу.
  •  14   Депо Фэнбанг ( китайский : 封浜车辆段 ): расположено в районе к западу от реки Фэнбанг, к югу от дороги Каоань, к западу от железнодорожной линии и к северу от скоростной автомагистрали G2.
  •  Депо Юаньцзян-роуд, 15   : расположено к западу от южной дороги Ляньхуа и к северу от восточной дороги Чжуаньсин.
  •  16   Депо Йебэй ( китайский : 治北车辆段 ): расположено к юго-востоку от Восточного Хуэйнаня . Используется для стоянки и обслуживания поездов 16-й линии. Его также планируется использовать для стоянки и обслуживания поездов 2-й линии. На входе и выходе из депо есть путь с контактной линией и третьим рельсом для переключения поездов, поскольку линия 16 использует третий рельс для электроснабжения на главной линии и контактную сеть для электроснабжения в депо. Также испытательная линия в депо оборудована контактной линией и третьим рельсом.
  •  17   Депо Сюйцзин ( китайский : 徐泾车辆段 ): расположено на южной стороне проспекта Сунцзе и на восточной стороне дороги Суле;
  •  17   Двор Чжуцзяцзяо ( по-китайски : Парковка Чжуцзяцзяо ): расположен на юге шоссе Хуцинпин и северной стороны скоростной автомагистрали Хуцинпин.
  •  Депо Хэтао-Роуд, 18   ( на китайском языке : раздел навигации ): расположено на западной стороне Хэтао-Роуд .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В системе уровня автоматизации 2 (GoA2) поезда автоматически курсируют от станции к станции, но машинист находится в кабине и отвечает за закрытие дверей, обнаружение препятствий на пути перед поездом и реагирование на чрезвычайные ситуации. . Как и в системе GoA3, поезд GoA2 не может работать безопасно без сотрудника на борту.
  2. ^ В системе уровня автоматизации 3 (GoA3) поезда ходят автоматически от станции к станции, но в поезде всегда находится сотрудник, отвечающий за реагирование на чрезвычайные ситуации. В системе GoA3 поезд не может работать безопасно без сотрудника на борту.
  3. ^ В системе уровня автоматизации 4 (GoA4) поезда способны работать в автоматическом режиме в любое время, включая закрытие дверей, обнаружение препятствий и аварийные ситуации. Бортовой персонал может быть предоставлен для других целей, например, для обслуживания клиентов, но он не требуется для безопасной эксплуатации. Часто предусмотрены элементы управления для управления поездом вручную в случае сбоя компьютера.
  1. ^ «Линия метрополитена 2, Шанхай, Китай» . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  2. ^ Хэнли, Ван (21 сентября 2007 г.). «Ожидается, что внутренний поезд метро типа А сойдет с линии в Шанхае и будет введен в эксплуатацию в 2010 году (фото)» .
  3. ^ «Исследуйте первую линию метро ФАО в Китае. Линия метро Шанхая 10» . Каско .
  4. ^ Коннолли, Хелен (31 июля 2003 г.). «УРБАЛИС для метро Шанхая» . Пресс-релиз Alstom.
  5. ^ На некоторых железнодорожных линиях Шанхая в следующем году будет внедрена обновленная версия системы сигнализации. (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
  6. ^ Удлинительный поезд линии 1 шанхайского метро . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  7. ^ Западный удлинительный поезд линии 2 шанхайского метро . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  8. ^ Поезд метро Шанхайской жемчужной линии . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  9. ^ Железнодорожный транспорт Shanghai Pearl Phase II (на китайском языке). 24 ноября 2013 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Транспортные средства 6-й линии метро Шанхая . CRRC Чанчуньская железнодорожная вагонная компания, ООО (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Транспортные средства 8-й линии метро Шанхая . CRRC Чанчуньская железнодорожная вагонная компания, ООО (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  12. ^ Поезд метро Шанхайской линии 10 . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  13. ^ «Железнодорожная линия 10 добавит 26 новых вагонов, которые по-прежнему будут 6-вагонными автомобилями типа A_Dashen.com_Tencent.com» Архивировано . г. из оригинала 06 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 .
  14. ^ Транспортные средства на северном участке 11 железнодорожной транзитной линии Шанхая . CRRC Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО (на китайском языке). 24 ноября 2013 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  15. ^ Поезд 13-й линии метро Шанхая . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  16. ^ «Первый из 49 поездов метро Bombardier MITRAC для 14-й линии шанхайского метро сошёл с конвейера» . Бомбардир . Проверено 20 марта 2020 г.
  17. ^ Транспортные средства 16-й железнодорожной транзитной линии Шанхая . CRRC Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО (на китайском языке). 06.01.2017 . Проверено 20 марта 2020 г.
  18. ^ Первый новый поезд 16-го маршрута введен в динамический ввод в эксплуатацию . Народное правительство нового района Шанхая Пудун (на китайском языке). 27 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  19. ^ Чжун, Хуэй (26 февраля 2020 г.). Вчера вечером новые поезда 16-го маршрута официально вступили в стадию ввода в эксплуатацию электропоездов. Ожидается, что первый новый поезд будет введен в эксплуатацию уже к концу марта! . Вдумчивый Shanghai-News Официальный сайт Morning News (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.
  20. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка :0 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  21. ^ 6000-й поезд городского метро готов к работе. Shine.cn. 28 мая 2020 г.
  22. ^ «Вечный «Лао Лао Ба»: Автомобиль № 108 уходит в отставку, но не уходит в новую эпоху, чтобы выполнить новую миссию» . Проверено 8 февраля 2024 г.
  23. ^ Жэнь, Лонг (18 декабря 2007 г.) «Шанхай: завершено строительство крупнейшей станции метро в Азии [Шанхай: завершено строительство крупнейшей станции метро в Азии]» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0558f413b53b594d20e25d7a1d86dca8__1723170300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a8/0558f413b53b594d20e25d7a1d86dca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Shanghai Metro rolling stock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)