Линия 4 (Шанхайское метро)
Линия 4 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
![]() Вид на станцию Ишань Роуд . | ||||
Обзор | ||||
Другое имя (а) | М4 (планируемое название); Жемчужная линия, фаза II ( китайский : Жемчужная линия, фаза II ); Петлевая : 环线линия | |||
Родное имя | Шанхайская линия метро 4 | |||
Статус | Оперативный | |||
Владелец | Shanghai Rail Transit Pearl Line (Фаза II) Development Co., Ltd. (кроме общего пути с участком линии 3) | |||
Местный | Хуанпу , Сюйхуэй , Чаннин , Путуо , Цзинъань , Хункоу , Янпу и Пудун Районы , Шанхай , Китай | |||
Условия | Непрерывный цикл от/до улицы Ишань (конечная станция для поездов в депо) | |||
Станции | 26 (из них 9 используются совместно с линией 3 ) | |||
Услуга | ||||
Тип | ![]() | |||
Система | ![]() | |||
Оператор(ы) | Шанхайская компания по эксплуатации метро № 3. | |||
Депо(а) | Депо Пухуитан | |||
Подвижной состав | 42 6-вагонных поезда класса А | |||
Ежедневное количество пассажиров | 976 000 (пик 2019 г.) [ 1 ] | |||
История | ||||
Началось | 2001 год | |||
Открыто | 31 декабря 2005 г | |||
Последнее расширение | 21 сентября 2007 г | |||
Технический | ||||
Длина линии | 33,7 км (20,9 миль) (из них 11,57 км (7,2 мили) используются совместно с линией 3 ) | |||
Количество дорожек | 2 | |||
Характер | Подземный и надземный (общий путь с участком линии 3) | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||
Электрификация | Воздушные линии (1500 В постоянного тока ) | |||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) Средняя скорость: 32,7 км/ч (20 миль в час) | |||
Сигнализация | АЛЬСТОМ/КАСКО УРБАЛИСТМ 200 [ 2 ] (фиксированный блок CBTC, текущий) КАСКО Киджи ТАКС (эксплуатация 2025 г.) [ 3 ] | |||
|
Линия 4 является кольцевой линией шанхайского метро . Его старый подвижной состав имеет ярко-фиолетовый пояс, чтобы отличать его от поездов линии 3 , которые проходят часть его маршрута, а новый состав имеет желто-фиолетовую окраску, на которой точная линия обозначена с помощью наклейки или экранов с надписью «Линия 3». или «Линия 4». Чтобы определить направление движения, линия, идущая против часовой стрелки, называется внешней петлей ( 外环 ), а другая линия известна как внутренняя петля ( 内环 ). Несмотря на то, что это кольцевая линия, поезда, возвращающиеся в депо, используют Ишань-роуд в качестве конечной остановки, где все пассажиры могут высадиться. Первый участок линии между Дамуцяо-роуд и Ланьцунь-роуд (проходящий в форме буквы «С») открылся 31 декабря 2005 г. Оставшаяся часть линии открылась 29 декабря 2007 г. линия окрашена в фиолетовый цвет На системных картах .
История
[ редактировать ]История открытия 4-й линии метро Шанхая | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сегмент | Начало | Открыто | Длина | Станция(и) | Имя | Инвестиции |
Дорога Дамуцяо — Дорога Хунцяо | 26 декабря 2000 г. | 31 декабря 2005 г. | 3,94 км (2,45 миль) | 5 | Жемчужная линия (второй этап) | 12,6 млрд йен |
Дорога Хунцяо — Дорога Баошань | 11,52 км (7,16 миль) (обмен треками) |
9 | Проект реконструкции линий 3 и 4 | |||
Баошань-роуд — Ланьцунь-роуд | 9,76 км (6,06 миль) | 8 | Жемчужная линия (второй этап) | |||
Ланьцунь-роуд — Дамуцяо-роуд | 22 октября 2005 г. | 29 декабря 2007 г. | 8,7 км (5,41 миль) | 4 | Проект соединителя кольцевой линии | |
11 октября 2009 года эта линия стала первой в Китае национальной линией метро «Рабочий пионер».
Строительная авария
[ редактировать ]20 августа 2001 года в 20.10 на строительной площадке Любанской дороги при рытье котлована произошел внезапный землеройный оползень, в результате которого погибли четыре человека, которые были похоронены под оползнем. [ 4 ]
В 4 часа утра 1 июля 2003 года на участке дороги Пудуннань-мост Наньпу линии 4 внезапно произошла утечка воды во время строительства соединительного перехода между верхним и нижним туннелями. После этого в тоннель хлынуло большое количество зыбучего песка, вызвавшего дисбаланс внутреннего и внешнего давления, что привело к частичному обрушению тоннеля. Имеет воронкообразное поселение. В 9 часов утра обрушился подиум соседнего здания на улице Южный Чжуншань; Ранним утром 2 июля стена от наводнения на участке дороги Дунцзяду Вайма начала опускаться и трескаться из-за заселения. Набережная обрушилась в результате серьезной аварии. Садовое здание Линьцзян рядом с местом происшествия также подверглось проседанию: самая серьезная осадка превысила 7 миллиметров (0,28 дюйма) за час, а совокупная осадка достигла 15,6 миллиметров (0,61 дюйма). Этот инцидент повлиял на план открытия всей линии 4. В августе 2004 года был начат проект восстановления участка Дунцзяду, который был восстановлен с открытием второго участка в июле 2007 года. [ 5 ] 5 ноября 2004 года Второй промежуточный народный суд Шанхая вынес решение в отношении заместителя руководителя проекта субподрядчика по строительству промежуточной вентиляционной шахты и методу замораживания боковых каналов. Суд признал его виновным в совершении крупного несчастного случая и наказывается лишением свободы на срок в два года и шесть месяцев с испытательным сроком в три года. Представителю директора проекта грозит лишение свободы на срок шесть месяцев с испытательным сроком два года. Руководитель проекта генподрядчика — два года с срочным лишением свободы на срок один год и шесть месяцев. [ 6 ]
На Хайлун-роуд было обнаружено несбалансированное проседание. С 22 по 28 января 2012 года он был закрыт на капитальный ремонт. [ 7 ] [ 8 ]
Станции
[ редактировать ]Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Маршруты обслуживания линии 4 шанхайского метро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Маршруты | Название станции | 3 | Соединения | Расстояние | Расположение | Открыть- в |
Плат- форма [ 9 ] | ||||
М | П | Английский | китайский | км | мин | ||||||
— ↑ Кольцевая линия в сторону крытого стадиона Шанхая (внешняя петля) ↑ — | 1.14 | 1.14 | 3 | ||||||||
● | ● | Ишань Роуд | Ишань Роуд | 3 [ я ] 9 | 0.00 | 0.00 | 0 | Сюйхуэй | 31 декабря 2005 [ 10 ] |
Подземный остров | |
● | Хунцяо Роуд | Хунцяо Роуд | ● | 10 | 1.37 | 1.37 | 3 | Удалить пыль | Повышенная сторона | ||
● | Западная Яньань-роуд | Яньань Вест Роуд | ● | ![]() |
1.41 | 2.78 | 5 | ||||
● | Парк Чжуншань | Парк Чжуншань | ● | 2 | 0.96 | 3.74 | 7 | Возвышенный остров | |||
● | Цзиньшацзян Роуд | Цзиньшацзян Роуд | ● | 13 | 1.66 | 5.40 | 10 | Глупый | Повышенная сторона | ||
● | Каоян Роуд | Каоян Роуд | ● | 11 14 [ ii ] | 0.90 | 6.30 | 12 | ||||
● | Чжэньпин Роуд | Чжэньпин Роуд | ● | 7 | 1.40 | 7.70 | 14 | ||||
● | Чжунтань Роуд | Чжунтань Роуд | ● | 1.44 | 9.14 | 17 | |||||
● | Шанхайский железнодорожный вокзал | Шанхайский железнодорожный вокзал | ● | 1 [ iii ] ![]() ![]() |
1.72 | 10.86 | 19 | Цзинъань | среднего уровня Остров | ||
● | Баошань Роуд | Баошань Роуд | ● | 2.03 | 12.89 | 23 | Повышенная сторона | ||||
● | Хайлун Роуд | Хелен Роуд | 10 | 1.51 | 14.40 | 26 | Хункоу | Подземный остров | |||
● | ◐ | Линпин Роуд | Линпин Роуд | 1.07 | 15.47 | 28 | Подземный остров и Сиде | ||||
● | ● | Далянь Роуд | Далянь Роуд | 12 | 1.40 | 16.87 | 30 | Янпу | Подземный остров | ||
● | ● | Яншупу Роуд | Яншупу Роуд | 0.72 | 17.59 | 32 | |||||
● | ● | Пудун Авеню | Пудун Авеню | 14 | 1.44 | 19.03 | 35 | Пудун | |||
● | ● | Сенчури-авеню | проспект века | 2 6 9 | 1.43 | 20.46 | 37 | ||||
● | ● | Пудяньская дорога | Схема Пу | [ iv ] | 0.85 | 21.31 | 39 | ||||
● | ● | Ланкун Роуд | Ланкун Роуд | 6 | 1.34 | 22.65 | 41 | ||||
● | ● | Танцяо | Танцяо | 1.21 | 23.86 | 44 | 29 декабря 2007 [ 11 ] | ||||
● | ● | Мост Нанпу | Мост Нанпу | 2.13 | 25.99 | 47 | Хуанпу | Подземный Сплит | |||
● | ● | Южная Сизан Роуд | Тибетская южная дорога | 8 | 1.22 | 27.21 | 49 | Подземный остров | |||
● | ● | Любанская дорога | Любанская дорога | 1.47 | 28.68 | 51 | |||||
● | ● | Дамуцяо Роуд | Дамуцяо Роуд | 12 | 1.19 | 29.87 | 53 | Сюйхуэй | 31 декабря 2005 [ 10 ] | ||
● | ● | Дунъань Роуд | Дунъань Роуд | 7 | 0.62 | 30.49 | 55 | ||||
● | ● | Шанхайский стадион | Шанхайский стадион | 1.51 | 32.00 | 57 | |||||
● | ● | Шанхайский крытый стадион | Шанхайский стадион | 1 | 0.67 | 32.67 | 59 | ||||
— ↓ Кольцевая линия в направлении улицы Ишань (внутренняя петля) ↓ — | 1.14 | 33.81 | 62 | ||||||||
| |||||||||||
Важные станции
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал Шанхая : Развязка с линией 3 . Чтобы пересесть на линию 1 , пассажирам необходимо выйти через туннель внутри железнодорожного вокзала Шанхая и купить билет для повторного входа на станцию.
- Парк Чжуншань : Развязка с линиями 2 и 3 .
- Century Avenue : Развязка с линиями 2 , 6 и 9 . Это первая пересадочная станция с четырьмя линиями в Шанхае.
- South Xizang Road : первая пересадочная станция между платформами в сети шанхайского метро . Развязка с линией 8 .
- Шанхайский стадион : обслуживает Шанхайский стадион .
- Крытый стадион Шанхая : обслуживает одноименный спортивный стадион и крупнейший региональный и межрегиональный автовокзал города. Развязка с линией 1 .
- Цзиньшацзян-роуд : обслуживает Восточно-Китайский педагогический университет. Развязка с маршрутами 3 и 13 .
- Западная Яньань-роуд : обслуживает университет Дунхуа.
Будущие расширения
[ редактировать ]Есть заброшенные планы завершить общие треки линией 3 . В планы входит строительство нового подземного пути для линии 4 на северо-западном направлении.
Изменение названия станции
[ редактировать ]- 28 октября 2006 года Дунфан-роуд была переименована в Сенчури-авеню после реконструкции станции линии 2 и открытия линии 4.
Прогресс
[ редактировать ]Линия 4 шанхайского метро на ходу [ 12 ] | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Время | Внутренний цикл (движение по часовой стрелке) | Внешний цикл (движение против часовой стрелки) | |||||||||
Понедельник-пятница (рабочие дни) | |||||||||||
Пик утра | 7:00–9:00 |
|
| ||||||||
внепиковое время | 9:00–17:00 | Около 7 минут | |||||||||
Пик после полудня | 17:00–19:30 | Около 5 минут | |||||||||
Другой часы |
|
Около 5–12 мин. | |||||||||
Суббота и воскресенье (выходные) | |||||||||||
Пик | 7:00–21:00 | Около 6 минут 30 секунд | |||||||||
Другой часы |
|
Около 5–12 мин. | |||||||||
Технология
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]Линии 3 и 4 уже несколько лет работают с превышением пропускной способности из-за большого пассажиропотока. В условиях постоянного увеличения времени работы, проблемы старения оборудования и увеличения пассажиропотока будут еще больше увеличивать рабочую нагрузку на две линии. В июне 2021 года было объявлено, что шанхайский метрополитен приступил к обновлению системы сигнализации линий 3 и 4 и завершится до 31 декабря 2024 года. [ 13 ] Это последние линии в системе, оснащенные системой Alstom URBALISTM 200 с фиксированным блоком и не оборудованные системами CBTC, способными обеспечить интервал движения всего 90 секунд. КАСКО успешно выиграла тендер на обновление и преобразование сигнализации на линиях 3 и 4 с использованием системы Qiji TACS собственной разработки. [ 14 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии курсируют шестивагонные поезда класса А. [ я ]
Подвижной состав 4-й линии метро Шанхая | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время изготовления | Сорт | Нет из машина |
Сборка [ ii ] | Подвижной состав | Число | Примечания |
168 | Сименс (0401,0402) CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (0403–0428) |
2004-2007 | А | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 04A01 | 0401-0428 (040011-041681) |
[ 15 ] Оригинальное название: AC05. В феврале 2009 года 8 поездов, использовавшихся на линии 2 (номера: 0225-0232), вернулись на линию 4. |
162 | САТКО [ iii ] (0430–0455) Компания CNR Чанчуньского железнодорожного транспорта, ООО (0429) |
2014-2017 | А | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 04A02 | 0429-0455 (041691-043301) |
На третий маршрут выделено 13 поездов (042171-042941, состав 0437-0449). |
| ||||||||
-
поезд 04А01
-
поезд 04А02
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро бьет рекорды» (на китайском языке). Шанхайское метро 163 Официальное. 09.03.2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «УРБАЛИС для метро Шанхая» alstom.com Проверено 31 июля 2003 г.
- ^ «А вот и CASCO TRANAVI Qiji™ TACS! На линии 3/4 шанхайского метро скоро начнется модернизация системы сигнализации!» . www.casco.com.cn . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Вэй, Чжихун, Коу (21 августа 2001 г.) «Четыре человека погибли в результате оползня на строительной площадке в Шанхае вечером 20 числа» .
- ^ «Авария на 4-й линии» в Шанхае пробудила мечту об инвестициях в 100 миллиардов долларов в китайское метро. Деловые новости Китая. 14 июля 2003 г.
- ^ Второй народный суд промежуточной инстанции Шанхая вынес «(2004) Уголовное решение Чузи № 71 о наказании второй средней школы Шанхая».
- ^ Закрытие станции Hailun Road на линии 4 во время Весеннего фестиваля не повлияет на станцию Hailun Road на линии 10. Центр транспорта и управления метро Шанхая. 17 января 2012 г.
- ^ Капитальный ремонт станции Hailun Road на линии 4 будет завершен по графику, и первый поезд возобновит нормальную работу 29 числа. Центр управления транспортом метрополитена Шанхая. 28 января 2012 г.
- ^ Путеводитель > Информация о станции . Официальный сайт метрополитена Шанхая Проверено 17 декабря 2015 г. Инструкции : нажмите на соответствующую строку, выберите «Станция» и нажмите «Схема этажа станции», чтобы просмотреть структуру платформы соответствующей станции.
- ^ Jump up to: а б Линия 4 открылась, и ее попробовали 20 000 человек. . Их. 01 января 2006 г.
- ^ Шанхайская железнодорожная транзитная линия 4 откроется 29 числа. . Их. 24 декабря 2007 г.
- ^ «Расписание» (на китайском языке). Шанхайское метро. 07.07.2021 . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ План по приближению новых городов Шанхая.
- ^ CASCO Qiji™ TACS на сцене, Шанхайская линия 3/4 начнет модернизацию системы сигнализации!
- ^ Железнодорожный транспорт Shanghai Pearl Phase II (на китайском языке). 24 ноября 2013 г. Проверено 20 марта 2020 г.