Jump to content

Автобусы в Шанхае

Координаты : 31 ° 12' с.ш., 121 ° 30' в.д.  /  31,200 ° с.ш., 121,500 ° в.д.  / 31,200; 121 500
Шанхайский автобусный маршрут 71 на набережной Бунда
Jiushi Group (вверху) и Pudong Bus (внизу), которые работают в основном в Пуси и Пудуне соответственно, являются двумя крупнейшими автобусными операторами в Шанхае.

В Шанхае около 2000 официальных автобусных линий (включая центральные, троллейбусные и пригородные), которые обслуживаются более чем 10 автобусными компаниями. В прошлом Баши, Дачжун, Гуаньчжун и Цяншэн были четырьмя крупнейшими; Примерно в 2009 году они объединились и стали компаниями группы Bashi, в том числе компаниями по обслуживанию автобусов и пассажиров Bashi No.1-6, Bashi Tram, Bashi Xinxin and Chongming Company, Baoshan Company и Jinshan Company. В каждом пригородном районе также было обновлено по одной компании, обслуживающей каждый район. Примерно в 2015 году компании «Баши №1» и «Баши трамвай» объединились в компанию «Баши №1», «Баши №2» стали компанией «Баши №2», «Баши №3», «Пассажирские службы №4» объединились в «Баши №2». Компания 3, Пассажирская служба Баши №6 стала компанией Баши №4, а Пассажирская служба Баши №5 и Компания Баошань стали компанией Баши №5. [ нужна ссылка ]

Ливреи разных автобусных компаний различаются. Самую обычную окраску часто называют «SH Livery», которая была создана в 2001 году. Автобусы Bashi Group, Jinshan Bus Co. из района Цзиньшань, Minhang Bus Co. из района Минхан и другие частные автобусные компании используют такую ​​окраску, хотя разные в цветах. Автобус Пудун нового района Пудун имеет специальную окраску, созданную в 2009 году, синюю и часто называемую «ливрея Хайбао». Автобус Songjiang района Сунцзян имеет окраску, сочетающую красный и серый цвета, которая была создана в 2007 году. Автобус Fengxian района Fengxian имеет зеленую и белую окраску, а также еще одну окраску, основанную на «SH Livery», но с зеленым и синий, которые были созданы после Fengxian Bashi и Fengxian Bus (местных). Автобус Qingpu района Цинпу с конца 2015 года начал использовать новую окраску, которая содержит тот же цвет, что и Bashi «SH Livery», но имеет разные рисунки. Цзуншэнь Дачжун района Цинпу на некоторых автобусных маршрутах окрашен в особую окраску, состоящую из сочетания желтого и зеленого цветов.

С 2006 года Шанхай является ведущей китайской системой по внедрению электрических и гибридных автобусов. Во время Всемирной выставки в Шанхае в 2010 году город запустил пилотную программу, которая включает в себя 256 новых энергетических автобусов с низким или нулевым уровнем выбросов. По состоянию на май 2015 года в системе насчитывается более 1700 новых энергетических автобусов, что составляет более 20% всего парка.

В середине 2000-х годов город преобразовал многие традиционные троллейбусные маршруты в стандартный дизельный парк из-за гибкости маршрутов, скорости и устранения визуального загрязнения воздушных проводов. Однако очевидные преимущества троллейбусов возобновили интерес к сохранению и развитию программы. В 2013 году троллейбусная компания Баши заказала 300 новых троллейбусов для замены стареющего парка и увеличения общего количества троллейбусов в Шанхае.

В феврале 2017 года ряд обычных автобусных линий, проходящих под эстакадой Яньань, был преобразован и преобразован в систему транзитных автобусов средней пропускной способности дороги Яньань , линию скоростного троллейбусного автобуса , курсирующую по зарезервированным полосам в центре Янь. 'Дорога . [ 1 ] Линию обслуживает парк из 40 автобусов Yutong ZK5180A сочлененных и 28 жестких двухрежимных троллейбусов Yutong ZK5120C. [ 2 ] [ 3 ] Автобусы на линии развивали среднюю рабочую скорость 17,6 км/ч (10,9 миль в час). [ 4 ] Средняя посещаемость этой линии в будние дни составляет около 54 000 человек, что делает ее самой часто используемой автобусной линией в Шанхае. [ 5 ] [ 6 ] Маршрут 71 не имеет общих проводов с другими троллейбусными маршрутами.

28 июля 2021 года департамент автомобильного транспорта Шанхая поднял вопрос «оптимизации» традиционной троллейбусной сети, что приведет к удалению всей инфраструктуры на маршрутах 6, 8, 13, 22, 25 и 28, чтобы сбалансировать историческую ценность и пространство, занимаемое проводами. Троллейбусы на этих маршрутах будут заменены электробусами. [ 7 ]

Схема именования

[ редактировать ]

В большинстве автобусов в центре города для обозначения линий используются номера, а в пригородных автобусах и на некоторых автобусных линиях в центре города используются китайские иероглифы. В последнее десятилетие активизировалась деятельность по оптимизации сети, в результате чего многие автобусные линии были отключены, закорочены и объединены. Многие именные автобусные линии были преобразованы в номерные линии с фиксированной платой за проезд. Некоторые регулярные линии были заменены только на часы пик, при этом сохранились исходные номера линий.

Числовые строки

[ редактировать ]
Маршрут 20 (слева) является примером троллейбусного маршрута, а маршрут 25 (справа) также был троллейбусным маршрутом, но был переоборудован для движения обычных автобусов.
  • Номера линий до 200 — это обычные автобусы ( китайский : 常规公交线路 ). В этих автобусах на большинстве линий до 30 (кроме тех, которые начинаются с 0), а также на 71 используются или ранее бывшие в употреблении троллейбусы , хотя некоторые из них были переоборудованы для использования обычных автобусов. Все троллейбусы оборудованы кондиционерами.
  • Номера линий от 200 до 299 в основном предназначены только для часов пик, за некоторыми исключениями, когда некоторые линии переводятся с обслуживания только в часы пик на обслуживание в течение всего дня.
  • Линии с номерами от 300 до 399 автобусы . ночные
  • Линии с номерами от 400 до 499 — это автобусы, пересекающие реку Хуанпу . Есть также много других автобусных линий, пересекающих реку Хуанпу .
  • Номера линий между 500 и 599 представляют собой специальные соединительные автобусы ( китайский : 专线公交线路 ). Некоторые из них объединены в одну линию (например, автобусные линии 562 и 62 объединены в 62), а некоторые линии переименованы с использованием номеров между 900 и 900. и 999 после того, как в 1990-е годы автобусы были заменены автобусами с кондиционерами (например, бывшая автобусная линия 591 переименована в 936).
  • Линии с номерами от 600 до 699 — это автобусы специального назначения в Пудуне .
  • Номера линий между 700 и 799 — это обычные пригородные линии ( по-китайски : 通пригородные автобусные линии ). [ 8 ] У большинства автобусов 700-х есть хотя бы одна остановка за пределами Внешней кольцевой дороги ( S20 Road ).
  • Номера линий между 800 и 899 — это автобусы специальных линий ( китайский : 专线公交线路 ). Большинство из них — это автобусы среднего размера, но сейчас их заменяют большие автобусы с кондиционерами. Раньше этими линиями управляли частные компании, но с тех пор их вытеснили некоторые крупные автобусные группы. Качество и надежность этих линий значительно улучшились.
  • Линии с номерами от 900 до 999 представляли собой специальные автобусы с кондиционерами ( китайский : 空调专线公交线路 ), хотя с 2020 года специальное обозначение исчезло, поскольку все автобусные маршруты в Шанхае оснащены кондиционерами.
  • Маршруты с номерами более 1000 — это обычные общественные автобусы ( китайский : 社区短驳公交线路 ). Они обычно используют автобусы среднего размера для сообщения районов с автобусными станциями или станциями метро и имеют кольцевые маршруты.

Нечисловые строки

[ редактировать ]

Линии туннелей с 1 по 9, за исключением линии туннеля 5, пересекают туннель под рекой Хуанпу. Хотя они такие же, как автобусы 400-х годов, есть много других автобусов, которые пересекают множество туннелей под рекой Хуанпу, хотя и не называются туннельными линиями.

Линии мостов с 1 по 6 проходят через мосты через реку Хуанпу , включая мост Лупу , мост Нанпу и мост Янпу . Хотя они такие же, как автобусы 400-х годов, есть много других автобусов, которые пересекают множество мостов через реку Хуанпу, хотя и не называются мостовыми линиями.

  • Линии аэропорта ( китайский : автобусные линии аэропорта )

Линии аэропорта с 1 по 7 соединяют международный аэропорт Пудун с центром Шанхая и международным аэропортом Хунцяо , а специальная линия аэропорта ( китайский : 机场专线 ) соединяет международный аэропорт Хунцяо с храмом Цзинъань в центре Шанхая.

  • Пригородные и сельские линии ( по-китайски : пригородные автобусные линии )

В строках алфавита будут различные дополнительные схемы именования. Большинство линий называются «линия XY», где X и Y обозначают два терминала этой линии, например, «莘纪线» (линия Синь Цзи) — это автобус, курсирующий между Синьчжуаном и Цзиваном.

На некоторых других линиях указан только один терминал, например, «宝杨码头专线» (специальная линия порта Баоян) — это автобус, курсирующий между портом Баоян и железнодорожным вокзалом Шанхая.

В центральной части некоторых пригородов есть линии с форматом названия «XX № X».

  • Некоторые из них представляют собой обычные общественные автобусы ( : 江川 китайский 1路), названия которых начинаются с названия города, подрайона или, непосредственно, района, например, Маршрут 1 Цзянчуань ( 中文 : 江川1路 ) в Миньхане и Цзядине. Маршрут 103 (бывший Маршрут 1 Антин) Китайский : Дорога Цзядин 103 (Дорога Антин 1) .
  • Некоторые из них представляют собой автобусы специальных линий ( китайский : Special Line Bus Lines ) для особых мероприятий, например, Экспо-маршрут 18 ( китайский : 世博18路 ),
  • Некоторые из них представляют собой автобусы специальной линии ( по-китайски : специальные автобусные линии ) для конечных станций, например, маршрут 5 узла Хунцяо ( 中文 : 红青场厅5路 ), временный специальный маршрут 1 и маршрут 4 для Чуньюня ( 中文 : 春节专线). 1路), Маршрут 4 , теперь называемый Маршрутом 01 и 04) для Западного железнодорожного вокзала Шанхая .

На всех линиях с фиксированной ставкой и нумерованными тарифами, а также на большинстве линий с тарифами на расстояние принимаются карты общественного транспорта Шанхая , а также QR-коды общественного транспорта Шанхая. Действует политика скидок на трансфер в общественном транспорте Шанхая.

  • Шанхай в принципе следует правилам, преобладающим в большинстве китайских городов, согласно которым стоимость проезда в «стандартных» автобусах составляет от 1 до 2 юаней. Стоимость проезда на некоторых общественных автобусах составляет всего 1 юань.
  • В автобусах дальнего следования взимается плата в зависимости от расстояния в пути. Цена максимального расстояния варьируется в зависимости от длины линии, обычно от 5 до 11 юаней. Стоимость проезда на автобусах, следующих по кратчайшему маршруту, обычно составляет 1 юань.
  • На некоторых автобусах дальнего следования может взиматься стандартная плата за проезд в зависимости от длины. Например, автобус из Наньмэнь Цзядина в Уцзяочан Янпу стоит 8 юаней.

В соответствии с местной политикой взимания платы, пассажиры, использующие карту общественного транспорта Шанхая или QR-код общественного транспорта Шанхая, после поездки на метро или автобусе и на любой автобусной линии в течение 120 минут получают скидку в один юань.

С 27 сентября 2023 года шанхайская система MaaS ввела однодневный проездной, который можно приобрести с помощью мини-программ WeChat за 19,8 юаней, и пассажиры могут без ограничений пользоваться большинством автобусных маршрутов (за исключением автобусов, курсирующих по высокоскоростным дорогам). [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ От Хунцяо до Набережной через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый автобусный проект среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 12 мая 2017 г.
  2. ^ «18-метровые тележки Yutong с двойным электроприводом введены в эксплуатацию в Шанхае-YUTONG» . ru.yutong.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
  3. ^ От Хунцяо до Набережной через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый автобусный проект среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ Оценка запуска среднеобъемных автобусов для добавления двухдверных автобусов для пересадки на одной остановке в течение года . sh.sina.com.cn. ​Проверено 12 мая 2017 г.
  5. ^ У новой дороги 71 ежедневный пассажиропоток составляет 54 000 человек. Это первая автобусная линия в городе, и центральная часть города изучает возможность строительства новой линии со средней интенсивностью движения. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
  6. ^ У Чуньвэй. Эксплуатация среднеобъемного автобуса № 71 в Шанхае оправдала ожидания благодаря высокой скорости поездов и пунктуальному расписанию - Компания-оператор автобусов № 71 с пассажиропотоком - Shanghai Channel - Oriental Net . sh.eastday.com . Проверено 12 мая 2017 г.
  7. ^ Шанхайская плетеная машина» планирует сохранить 6 линий, включая первую в Китае троллейбусную линию_Pujiang Headlines_The Paper» www.thepaper.cn « Проверено 22 августа 2021 г.
  8. ^ Редакционный комитет «Шанхайских хроник коммунального хозяйства» (2000). Шанхайские хроники коммунального хозяйства Шанхайской академии социальных наук. Шанхай: ISBN  7806186883 .
  9. ^ «Начиная с завтрашнего дня! Вы можете пользоваться автобусами, метро и паромами 24 часа в сутки без ограничений! Шанхайская система MaaS запускает «единый дневной билет» » (на китайском языке). Проверено 27 сентября 2023 г.
[ редактировать ]

31 ° 12' с.ш., 121 ° 30' в.д.  /  31,200 ° с.ш., 121,500 ° в.д.  / 31,200; 121 500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c9393637c22a24c6ac5b230bf6874a__1699797060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/4a/a7c9393637c22a24c6ac5b230bf6874a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buses in Shanghai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)