Автобусы в Шанхае
|
|
|
|
|
|

В Шанхае около 2000 официальных автобусных линий (включая центральные, троллейбусные и пригородные), которые обслуживаются более чем 10 автобусными компаниями. В прошлом Баши, Дачжун, Гуаньчжун и Цяншэн были четырьмя крупнейшими; Примерно в 2009 году они объединились и стали компаниями группы Bashi, в том числе компаниями по обслуживанию автобусов и пассажиров Bashi No.1-6, Bashi Tram, Bashi Xinxin and Chongming Company, Baoshan Company и Jinshan Company. В каждом пригородном районе также было обновлено по одной компании, обслуживающей каждый район. Примерно в 2015 году компании «Баши №1» и «Баши трамвай» объединились в компанию «Баши №1», «Баши №2» стали компанией «Баши №2», «Баши №3», «Пассажирские службы №4» объединились в «Баши №2». Компания 3, Пассажирская служба Баши №6 стала компанией Баши №4, а Пассажирская служба Баши №5 и Компания Баошань стали компанией Баши №5. [ нужна ссылка ]
Ливреи разных автобусных компаний различаются. Самую обычную окраску часто называют «SH Livery», которая была создана в 2001 году. Автобусы Bashi Group, Jinshan Bus Co. из района Цзиньшань, Minhang Bus Co. из района Минхан и другие частные автобусные компании используют такую окраску, хотя разные в цветах. Автобус Пудун нового района Пудун имеет специальную окраску, созданную в 2009 году, синюю и часто называемую «ливрея Хайбао». Автобус Songjiang района Сунцзян имеет окраску, сочетающую красный и серый цвета, которая была создана в 2007 году. Автобус Fengxian района Fengxian имеет зеленую и белую окраску, а также еще одну окраску, основанную на «SH Livery», но с зеленым и синий, которые были созданы после Fengxian Bashi и Fengxian Bus (местных). Автобус Qingpu района Цинпу с конца 2015 года начал использовать новую окраску, которая содержит тот же цвет, что и Bashi «SH Livery», но имеет разные рисунки. Цзуншэнь Дачжун района Цинпу на некоторых автобусных маршрутах окрашен в особую окраску, состоящую из сочетания желтого и зеленого цветов.
С 2006 года Шанхай является ведущей китайской системой по внедрению электрических и гибридных автобусов. Во время Всемирной выставки в Шанхае в 2010 году город запустил пилотную программу, которая включает в себя 256 новых энергетических автобусов с низким или нулевым уровнем выбросов. По состоянию на май 2015 года в системе насчитывается более 1700 новых энергетических автобусов, что составляет более 20% всего парка.
В середине 2000-х годов город преобразовал многие традиционные троллейбусные маршруты в стандартный дизельный парк из-за гибкости маршрутов, скорости и устранения визуального загрязнения воздушных проводов. Однако очевидные преимущества троллейбусов возобновили интерес к сохранению и развитию программы. В 2013 году троллейбусная компания Баши заказала 300 новых троллейбусов для замены стареющего парка и увеличения общего количества троллейбусов в Шанхае.
В феврале 2017 года ряд обычных автобусных линий, проходящих под эстакадой Яньань, был преобразован и преобразован в систему транзитных автобусов средней пропускной способности дороги Яньань , линию скоростного троллейбусного автобуса , курсирующую по зарезервированным полосам в центре Янь. 'Дорога . [ 1 ] Линию обслуживает парк из 40 автобусов Yutong ZK5180A сочлененных и 28 жестких двухрежимных троллейбусов Yutong ZK5120C. [ 2 ] [ 3 ] Автобусы на линии развивали среднюю рабочую скорость 17,6 км/ч (10,9 миль в час). [ 4 ] Средняя посещаемость этой линии в будние дни составляет около 54 000 человек, что делает ее самой часто используемой автобусной линией в Шанхае. [ 5 ] [ 6 ] Маршрут 71 не имеет общих проводов с другими троллейбусными маршрутами.
28 июля 2021 года департамент автомобильного транспорта Шанхая поднял вопрос «оптимизации» традиционной троллейбусной сети, что приведет к удалению всей инфраструктуры на маршрутах 6, 8, 13, 22, 25 и 28, чтобы сбалансировать историческую ценность и пространство, занимаемое проводами. Троллейбусы на этих маршрутах будут заменены электробусами. [ 7 ]
Схема именования
[ редактировать ]В большинстве автобусов в центре города для обозначения линий используются номера, а в пригородных автобусах и на некоторых автобусных линиях в центре города используются китайские иероглифы. В последнее десятилетие активизировалась деятельность по оптимизации сети, в результате чего многие автобусные линии были отключены, закорочены и объединены. Многие именные автобусные линии были преобразованы в номерные линии с фиксированной платой за проезд. Некоторые регулярные линии были заменены только на часы пик, при этом сохранились исходные номера линий.
Числовые строки
[ редактировать ]- Номера линий до 200 — это обычные автобусы ( китайский : 常规公交线路 ). В этих автобусах на большинстве линий до 30 (кроме тех, которые начинаются с 0), а также на 71 используются или ранее бывшие в употреблении троллейбусы , хотя некоторые из них были переоборудованы для использования обычных автобусов. Все троллейбусы оборудованы кондиционерами.
- Номера линий от 200 до 299 в основном предназначены только для часов пик, за некоторыми исключениями, когда некоторые линии переводятся с обслуживания только в часы пик на обслуживание в течение всего дня.
- Линии с номерами от 300 до 399 автобусы . ночные —
- Линии с номерами от 400 до 499 — это автобусы, пересекающие реку Хуанпу . Есть также много других автобусных линий, пересекающих реку Хуанпу .
- Номера линий между 500 и 599 представляют собой специальные соединительные автобусы ( китайский : 专线公交线路 ). Некоторые из них объединены в одну линию (например, автобусные линии 562 и 62 объединены в 62), а некоторые линии переименованы с использованием номеров между 900 и 900. и 999 после того, как в 1990-е годы автобусы были заменены автобусами с кондиционерами (например, бывшая автобусная линия 591 переименована в 936).
- Линии с номерами от 600 до 699 — это автобусы специального назначения в Пудуне .
- Номера линий между 700 и 799 — это обычные пригородные линии ( по-китайски : 通пригородные автобусные линии ). [ 8 ] У большинства автобусов 700-х есть хотя бы одна остановка за пределами Внешней кольцевой дороги ( S20 Road ).
- Номера линий между 800 и 899 — это автобусы специальных линий ( китайский : 专线公交线路 ). Большинство из них — это автобусы среднего размера, но сейчас их заменяют большие автобусы с кондиционерами. Раньше этими линиями управляли частные компании, но с тех пор их вытеснили некоторые крупные автобусные группы. Качество и надежность этих линий значительно улучшились.
- Линии с номерами от 900 до 999 представляли собой специальные автобусы с кондиционерами ( китайский : 空调专线公交线路 ), хотя с 2020 года специальное обозначение исчезло, поскольку все автобусные маршруты в Шанхае оснащены кондиционерами.
- Маршруты с номерами более 1000 — это обычные общественные автобусы ( китайский : 社区短驳公交线路 ). Они обычно используют автобусы среднего размера для сообщения районов с автобусными станциями или станциями метро и имеют кольцевые маршруты.
Нечисловые строки
[ редактировать ]- Туннельные линии ( по-китайски : туннельные автобусные линии )
Линии туннелей с 1 по 9, за исключением линии туннеля 5, пересекают туннель под рекой Хуанпу. Хотя они такие же, как автобусы 400-х годов, есть много других автобусов, которые пересекают множество туннелей под рекой Хуанпу, хотя и не называются туннельными линиями.
- Мостовые линии ( по-китайски : 大мостовые автобусные линии )
Линии мостов с 1 по 6 проходят через мосты через реку Хуанпу , включая мост Лупу , мост Нанпу и мост Янпу . Хотя они такие же, как автобусы 400-х годов, есть много других автобусов, которые пересекают множество мостов через реку Хуанпу, хотя и не называются мостовыми линиями.
- Линии аэропорта ( китайский : автобусные линии аэропорта )
Линии аэропорта с 1 по 7 соединяют международный аэропорт Пудун с центром Шанхая и международным аэропортом Хунцяо , а специальная линия аэропорта ( китайский : 机场专线 ) соединяет международный аэропорт Хунцяо с храмом Цзинъань в центре Шанхая.
- Пригородные и сельские линии ( по-китайски : пригородные автобусные линии )
В строках алфавита будут различные дополнительные схемы именования. Большинство линий называются «линия XY», где X и Y обозначают два терминала этой линии, например, «莘纪线» (линия Синь Цзи) — это автобус, курсирующий между Синьчжуаном и Цзиваном.
На некоторых других линиях указан только один терминал, например, «宝杨码头专线» (специальная линия порта Баоян) — это автобус, курсирующий между портом Баоян и железнодорожным вокзалом Шанхая.
В центральной части некоторых пригородов есть линии с форматом названия «XX № X».
- Некоторые из них представляют собой обычные общественные автобусы ( : 江川 китайский 1路), названия которых начинаются с названия города, подрайона или, непосредственно, района, например, Маршрут 1 Цзянчуань ( 中文 : 江川1路 ) в Миньхане и Цзядине. Маршрут 103 (бывший Маршрут 1 Антин) Китайский : Дорога Цзядин 103 (Дорога Антин 1) .
- Некоторые из них представляют собой автобусы специальных линий ( китайский : Special Line Bus Lines ) для особых мероприятий, например, Экспо-маршрут 18 ( китайский : 世博18路 ),
- Некоторые из них представляют собой автобусы специальной линии ( по-китайски : специальные автобусные линии ) для конечных станций, например, маршрут 5 узла Хунцяо ( 中文 : 红青场厅5路 ), временный специальный маршрут 1 и маршрут 4 для Чуньюня ( 中文 : 春节专线). 1路), Маршрут 4 , теперь называемый Маршрутом 01 и 04) для Западного железнодорожного вокзала Шанхая .
Делать
[ редактировать ]На всех линиях с фиксированной ставкой и нумерованными тарифами, а также на большинстве линий с тарифами на расстояние принимаются карты общественного транспорта Шанхая , а также QR-коды общественного транспорта Шанхая. Действует политика скидок на трансфер в общественном транспорте Шанхая.
- Шанхай в принципе следует правилам, преобладающим в большинстве китайских городов, согласно которым стоимость проезда в «стандартных» автобусах составляет от 1 до 2 юаней. Стоимость проезда на некоторых общественных автобусах составляет всего 1 юань.
- В автобусах дальнего следования взимается плата в зависимости от расстояния в пути. Цена максимального расстояния варьируется в зависимости от длины линии, обычно от 5 до 11 юаней. Стоимость проезда на автобусах, следующих по кратчайшему маршруту, обычно составляет 1 юань.
- На некоторых автобусах дальнего следования может взиматься стандартная плата за проезд в зависимости от длины. Например, автобус из Наньмэнь Цзядина в Уцзяочан Янпу стоит 8 юаней.
В соответствии с местной политикой взимания платы, пассажиры, использующие карту общественного транспорта Шанхая или QR-код общественного транспорта Шанхая, после поездки на метро или автобусе и на любой автобусной линии в течение 120 минут получают скидку в один юань.
С 27 сентября 2023 года шанхайская система MaaS ввела однодневный проездной, который можно приобрести с помощью мини-программ WeChat за 19,8 юаней, и пассажиры могут без ограничений пользоваться большинством автобусных маршрутов (за исключением автобусов, курсирующих по высокоскоростным дорогам). [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ От Хунцяо до Набережной через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый автобусный проект среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «18-метровые тележки Yutong с двойным электроприводом введены в эксплуатацию в Шанхае-YUTONG» . ru.yutong.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ От Хунцяо до Набережной через «центр» Шанхая исследуйте 17,5-километровый автобусный проект среднего объема по улице Яньань. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Оценка запуска среднеобъемных автобусов для добавления двухдверных автобусов для пересадки на одной остановке в течение года . sh.sina.com.cn. Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ У новой дороги 71 ежедневный пассажиропоток составляет 54 000 человек. Это первая автобусная линия в городе, и центральная часть города изучает возможность строительства новой линии со средней интенсивностью движения. . www.shanghai.gov.cn (на китайском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ У Чуньвэй. Эксплуатация среднеобъемного автобуса № 71 в Шанхае оправдала ожидания благодаря высокой скорости поездов и пунктуальному расписанию - Компания-оператор автобусов № 71 с пассажиропотоком - Shanghai Channel - Oriental Net . sh.eastday.com . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Шанхайская плетеная машина» планирует сохранить 6 линий, включая первую в Китае троллейбусную линию_Pujiang Headlines_The Paper» www.thepaper.cn « Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Редакционный комитет «Шанхайских хроник коммунального хозяйства» (2000). Шанхайские хроники коммунального хозяйства Шанхайской академии социальных наук. Шанхай: ISBN 7806186883 .
- ^ «Начиная с завтрашнего дня! Вы можете пользоваться автобусами, метро и паромами 24 часа в сутки без ограничений! Шанхайская система MaaS запускает «единый дневной билет» » (на китайском языке). Проверено 27 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ShanghaiBus.Net - фотографии и информация об автобусах (только на китайском языке)
- Учебное пособие по Шанхайской автобусной системе (для тех, кто не говорит по-китайски)
- Троллейбусный город: Шанхай (Китай) Trolleymotion.
- База данных / фотогалерея Шанхая и список троллейбусов Шанхая на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
31 ° 12' с.ш., 121 ° 30' в.д. / 31,200 ° с.ш., 121,500 ° в.д.