Мост Лупу
Мост Лупу Мост Лупу | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 31 ° 11'26 "N 121 ° 28'33" E / 31,19056 ° N 121,47583 ° E |
несет | 6 полос эстакады Север-Юг , 2 пешеходных дорожки. [ 1 ] |
Кресты | Река Хуанпу |
Местный | Шанхай , Китай |
Владелец | Шанхайская компания по инвестиционному развитию моста Лупу, Лтд. [ 1 ] |
Предшественник | Мост Сюпу |
С последующим | Мост Нанпу |
Характеристики | |
Дизайн | Через арку |
Материал | Сталь |
Общая длина | 3900 м (12795 футов) [ 2 ] |
Ширина | 28,7 м (94 фута) [ 3 ] |
Высота | 100 м (328 футов) [ 4 ] |
Самый длинный пролет | 550 м (1804 фута) [ 2 ] |
Зазор ниже | 46 м (151 фут) [ 3 ] |
История | |
Дизайнер | Шанхайский муниципальный инженерно-проектный институт [ 5 ] |
Построено | Инженерная компания Шанхайского фонда Шанхайской строительной группы [ 1 ] |
Начало строительства | Октябрь 2000 г. [ 6 ] |
Стоимость строительства | 2,5 миллиарда юаней (302 миллиона долларов США) [ 2 ] |
Открыто | 28 июня 2003 г. [ 2 ] |
Открыт | 27 июня 2003 г. [ 7 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Лупу ( упрощенный китайский : 卢浦大桥 ; традиционный китайский : 盧浦大橋 ; пиньинь : Лупу Дацяо ), названный в честь района Лувань , представляет собой сквозной арочный мост через реку Хуанпу в Шанхае , Китай , соединяющий районы города Хуанпу и Пудун . Это в мире третий по длине стальной арочный мост после Третьего моста Пиннань в Гуанси и моста Чаотяньмэнь в Чунцине . Мост имеет общую длину, включая пролеты подхода, 3900 м (12 795 футов) и открыт 28 июня 2003 года. Длина основной конструкции моста составляет 750 метров, включая два боковых пролета по 100 метров каждый. [ 8 ] и главный пролет 550 метров (1804 фута). [ 2 ] над рекой Хуанпу на 32 метра (105 футов) длиннее, чем предыдущий рекордсмен по самому длинному арочному мосту — мосту через ущелье Нью-Ривер в Фейетвилле, Западная Вирджиния . [ 5 ] Это стоило 2,5 миллиарда юаней (302 миллиона долларов США). [ 5 ] [ 2 ] включая 78,04 доллара США только за основную стальную конструкцию. [ 8 ] Он расположен рядом с бывшей площадкой Экспо-2010 и служил центральным элементом всемирной выставки в Шанхае.
Имя
[ редактировать ]Название моста Лупу — это аббревиатура двух районов Шанхая , которые он соединяет, один из которых сейчас несуществует. Северный берег реки находился в ведении района Лувань до 2011 года, когда он был объединен с районом Хуанпу . Однако мост до сих пор сохраняет название старого района. Южный берег реки находится в ведении Нового района Пудун . Это соответствует соглашению об именах трех более ранних мостов через реку Хуанпу , а именно мостов Наньпу ( Наньши - Пудун ), Янпу ( Янпу - Пудун ) и Сюпу ( Сюйхуэй - Пудун ).
История
[ редактировать ]Мост был задуман для уменьшения заторов между быстро развивающимися районами на юге Пуси , а также для облегчения движения транспорта, ожидаемого к выставке Expo 2010 . Площадка ЭКСПО-2010 находилась к востоку от моста Лупу на стороне Пуси и по обе стороны моста на стороне Пудун .
Строительство началось в октябре 2000 года с использованием консольного метода и временных вантов. В строительстве было использовано более 35 000 тонн стали. Арка моста была соединена 7 октября 2002 года. [ 2 ] [ 6 ]
Когда мост был завершен, он стал самым длинным арочным мостом в мире , превзойдя предыдущего обладателя титула — мост через ущелье Нью-Ривер в Фейетвилле, Западная Вирджиния . 27 июня 2003 года состоялась церемония открытия, в которой приняла участие группа бегунов, в том числе Яо Мин , которые первыми пересекли мост. [ 7 ] На следующий день мост открылся для движения транспорта. [ 2 ]
В 2009 году мост Лупу уступил звание самого длинного арочного моста в мире мосту Чаотяньмэнь в Чунцине . [ 9 ] Самый длинный пролет моста Чаотяньмэнь был всего на 2 метра (7 футов) длиннее - 552 метра (1811 футов). [ 10 ]

Мост Лупу был одним из архитектурных элементов Экспо-2010 в Шанхае, поскольку он составлял часть западной границы площадки Экспо.
Дорожное сообщение
[ редактировать ]По мосту проходит 6 полос эстакады Север-Юг , главной эстакады города, по 3 полосы в каждом направлении. [ 1 ] Из Пудуна автомобилисты могут добраться до моста Лупу со съездов на эстакаду Север-Юг в западном направлении по Яохуа-роуд или в северном направлении по Цзиянь-роуд. Эстакада Север-Юг фактически заканчивается сразу после моста Лупу и становится улицей Цзиянь с съездом на дорогу Яохуа, идущую на восток. [ 11 ]
На стороне Пуси , непосредственно к северу от моста, эстакада Север-Юг пересекается с Внутренней кольцевой дорогой , еще одной крупной эстакадой в Шанхае, образуя развязку Лубан-роуд, кольцевую развязку . [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Строительство арочного моста считалось расточительным из-за дополнительных затрат, связанных со строительством моста такого типа. Другие конструкции, которые были менее дорогими по своей природе, были отвергнуты в пользу более дорогой конструкции связанной арки. Мост Лупу стал первым арочным мостом через реку Хуанпу в Шанхае, и многие считают его дизайн просто украшением города.
Но сторонники моста утверждали, что все остальные мосты, пересекающие Хуанпу, были вантовыми, и строительство Лупу в виде арочного моста привело бы к изменению типов мостов в ландшафте Шанхая. [ 5 ]
Туристическая достопримечательность
[ редактировать ]
Мост Лупу раньше был популярной туристической достопримечательностью вдоль реки Хуанпу . Сам мост на самом деле тоже был достопримечательностью, так как туристы могли подняться на смотровую площадку наверху моста. Аттракцион был известен как Shanghai Climb и включал в себя поездку на скоростном лифте от основания моста, а затем подъем на 367 ступеней на большой высоте вдоль арки моста на вершину. Вход в достопримечательность находился на Любаньской дороге, у подножия Пуси . моста со стороны [ 13 ] Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Шанхай и место проведения Экспо-2010 во время выставки. В настоящее время (по состоянию на 05.03.2016) мост закрыт для осмотра достопримечательностей.
Ближайшая действующая в настоящее время станция метро к основанию моста, являющегося туристической достопримечательностью, — это станция Luban Road на линии 4 шанхайского метро . Станция Lupu Bridge на линии 13 шанхайского метрополитена на самом деле названа в честь самого моста, однако это была временная станция, использовавшаяся во время выставки Expo 2010 , и в настоящее время она не работает. [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]Арочный мост Лупу в Шанхае, Китай, получил награду IABSE за выдающуюся структуру 2008 года. [ 15 ] за то, что он «парящий мост с коробчатой аркой с рекордным пролетом, чистыми впечатляющими линиями и новаторским использованием боковых пролетов арки и настила для противодействия напору главной арки».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шанхай Лупу - участок китайского моста, показывающий строительство и завершение строительства подвесной арки
- Шанхайское восхождение - Информация о восхождении на мост Лупу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мост Лупу, Шанхай, Китай. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мост Лупу
- ^ Jump up to: а б Датчики с волоконной решеткой Брэгга, используемые на мосту Лупу в Шанхае. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
- ^ Прогулка по мосту Лупу. Архивировано 10 февраля 2013 г. на archive.today.
- ^ Jump up to: а б с д Л.Дж.Х. Эллис, Критический анализ моста Лупу в Шанхае. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Недавняя разработка арочных мостов в Китае. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Открытие моста Лупу - 27.06.03
- ^ Jump up to: а б Бяо Ма; Юаньпэй Линь; Цзюньцзе Чжан (март 2013 г.), Обзор десятилетия: Выбор типа моста и проблемы моста Лупу (PDF) , Structural Engineering International, заархивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 г. , получено 3 августа 2014 г.
- ^ В Чунцине завершается строительство самого длинного арочного моста в мире. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Мост Чаотяньмэнь. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Карты Google - Яо Хуа Лу Цзи Ян Лу Китай
- ^ Карты Google - Шанхай Лу Ван Цюй Лу Бань Лу Ли Цзяо
- ^ Шанхайское восхождение
- ^ Линия 13 шанхайского метро: больше, чем просто выставка.
- ^ «Пресс-релиз Международной ассоциации мостов и строительного проектирования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.