Jump to content

Мост Вайбайду

Координаты : 31 ° 14'35 "N 121 ° 29'24" E  /  31,24306 ° N 121,49000 ° E  / 31,24306; 121,49000
Мост Вайбайду

Мост Вайбайду
Мост Вайбайду в 2019 году
Координаты 31 ° 14'35 "N 121 ° 29'24" E  /  31,24306 ° N 121,49000 ° E  / 31,24306; 121,49000
несет Дорога и пешеход
Кресты Сучжоу Крик
Местный Около слияния реки Хуанпу и ручья Сучжоу , Шанхай , Китай.
Другое имя (а) Садовый мост
Характеристики
Дизайн с верблюжьими фермами мост [ 1 ]
Материал Сталь
Общая длина 104,9 метра (344 фута)
Ширина 18,4 метра (60 футов)
Самый длинный пролет 52,16 метра (171,1 фута)
Количество пролетов 2
Пирсы в воде 1
Предел нагрузки 20,32 тонны (20,00 длинных тонн; 22,40 коротких тонн)
Зазор ниже Самый высокий прилив 3,25 метра (10,7 футов); Самый низкий прилив 5,57 метра (18,3 фута)
История
Дизайнер Ховарт Эрскин Лтд.
Построено Кливлендская мостовая и инженерная компания
Начало строительства 4 августа 1906 г. [ 1 ]
Окончание строительства 29 декабря 1907 г. [ 2 ]
Открыто 20 января 1908 г.
Расположение
Карта

Мост Вайбайду ( китайский : 外白渡桥 ; пиньинь : Wàibáidù Qiáo ; шанхайский : Нгабахду Цзио ), называемый на английском языке Садовым мостом , является первым полностью стальным мостом, [ 3 ] и единственный сохранившийся пример моста с верблюжьими фермами в Китае. Нынешний мост является четвертым мостом западного дизайна, построенным на этом месте с 1856 года, в нижнем течении устья ручья Сучжоу (ранее известного как ручей Вусун или Сучжоу), недалеко от его впадения в реку Хуанпу , рядом с набережной в центральный Шанхай . Он соединяет районы Хуанпу и Хункоу и был открыт 20 января 1908 года. Благодаря своей богатой истории и уникальному дизайну мост Вайбайду является одним из символов Шанхая. [ 4 ] мостом города Его современный и индустриальный облик можно считать знаковым . 15 февраля 1994 года муниципальное правительство Шанхая объявило мост образцом архитектуры наследия и одним из выдающихся сооружений Шанхая. [ 5 ] В постоянно меняющемся мегаполисе города мост Вайбайду по-прежнему остается популярной достопримечательностью и одной из немногих постоянных достопримечательностей .

Этимология

[ редактировать ]
Мост Вайбайду в 1930-е годы, фотография фотографа Лан Цзиншаня.

Ведутся серьезные споры о точном значении Вайбайду (外白渡), названия, данного деревянному мосту, возведенному Муниципальным советом Шанхая в 1873 году. Согласно одному источнику, «Верхнее течение любой реки называлось ли 裡 (внутреннее течение реки). , внутри); нижний поток назывался «вай».» [ 6 ] Сюэ Лиюн (薛理勇) указывает в своей книге по истории Бунда :

В нескольких случаях китайцы использовали термины ли 裡 (внутренний) и вай 外 (внешний) для обозначения различной степени близости местоположения. Промежуточную степень обозначал чжун 中 (средний) для мест, расположенных между этими двумя крайностями. Некоторые топонимы в Шанхае до сих пор отражают эту практику. Китайское название Садового моста – вайбайду цяо外白渡橋 – как раз такой случай. Название имеет смысл только в отношении другого моста, называемого Либайду Цяо 裡白渡橋, который находился дальше внутри ручья Сучжоу , тогда как Садовый мост был расположен в устье ручья, где он впадает в реку Хуанпу. [ 7 ]

Другой источник указывает, что на языке шанхайском waibaidu означает «пройти через мост без оплаты». [ 8 ] Поскольку за переправу по мосту больше не взималась плата, его стали называть Вайбайду, но «в то время как старое название означало «иностранцы/внешний паромный мост», иероглиф «бай» был изменен на гомофонный , что изменило значение на «внешний паромный мост». свободный переходной мост». [ 9 ]

До того, как мосты были построены через ручей Сучжоу (тогда известный как река Усун), гражданам приходилось использовать одну из трех паромных переправ: одну возле дороги Чжапу, одну на улице Цзянси и одну возле устья реки Сучжоу. Эти переходы ( ду по-китайски) были единственным способом перейти реку вброд, пока не были построены шлюзовые ворота , построенные во времена династии Мин , позже известные как «Старый шлюз», на месте которых расположен нынешний мост на дороге Фуцзянь. Во времена династии Цин во время правления императора Юнчжэна (1723–1735) был построен еще один шлюзовой мост («Новый шлюз»), недалеко от нынешнего моста на Датун-роуд. [ 10 ]

Поскольку Шанхай стал международным торговым портом в соответствии с Нанкинским договором в 1842 году, а иностранные державы получили концессии в городе, трафик между обоими берегами реки Сучжоу резко возрос в 1850-х годах, что увеличило потребность в мосте недалеко от устья реки. .

Мост Уиллса (1856-1871)

[ редактировать ]

В октябре 1856 года британский бизнесмен по имени Чарльз Уиллс [ 11 ] фирмы Джардин, Мэтисона и американца Эдварда Р. Каннингема (1823–1889), [ 12 ] «блестящий, хотя и несколько порывистый» управляющий директор Russell & Co., [ 13 ] Вице-консул США (1853 г.), а также консул консула Швеции и Норвегии в Шанхае, [ 14 ] на средства, предоставленные консорциумом из двадцати инвесторов, [ 15 ] под названием «Компания Сучжоу-Крик-Бридж», [ 16 ] первая компания в Китае, специализирующаяся в основном на строительстве мостов, [ 3 ] построил первый зарубежный мост через Сучжоу-Крик , [ 17 ] в месте самой дальней паромной переправы, чтобы облегчить движение между британским поселением на юге и американским поселением к северу от реки Сучжоу. [ 18 ] Построен взамен китайского моста, обрушившегося в 1855 году и «который китайцы не смогли восстановить». [ 19 ] этот новый мост, который вскоре стал известен как мост Уиллса, [ 18 ] был полностью сделан из дерева и «имел общую длину 137,16 метра (450 футов) и ширину 7,01 метра (23 фута)». [ 15 ] у него была «розыгрыш», Со стороны Хункоу позволяющий более крупным лодкам заходить в ручей Сузо и выходить из него. По словам Фрэнсиса Потта, это было «не очень красивое сооружение». [ 16 ]

Мост Уиллса

Уиллс привлекал капитал в Китай и инвестировал в инфраструктуру , которая приносила пользу как китайцам, так и иностранцам. Он вложил 12 000 долларов в пролет длиной 450 футов (вместе с разводным мостом ) и, естественно, взимал плату за переход. [ 20 ] По словам Анрио, «сделанные инвестиции должны были окупиться за счет сбора, взимаемого со всех транспортных средств и прохожих, из расчета 5 таэлей в год за повозку и один таэль за пешехода». [ 15 ] «Мост был открыт для всех, кто мог заплатить небольшую пошлину, что было «ненавистно шанхайской общественности»». [ 21 ] Эту пошлину платили как китайцы, так и иностранцы, но, как и в случае со многими товарами и услугами в Шанхае, иностранцы платили в кредит – таким образом у многих китайцев сложилось впечатление, что иностранцы прошли бесплатно». [ 22 ] В 1863 году, когда британские и американские поселения объединились, ставка была увеличена вдвое, что вызвало серьезные протесты китайского населения. Местное население считало политику взимания платы за проезд Уиллса еще одним из многих ограничений для китайцев со стороны иностранных держав. Они ответили протестом и бойкотировали мост, а кантонские торговцы открыли новые паромные перевозки через Сучжоу-Крик». [ 15 ] Чжан Ре из провинции Гуандун организовал бесплатный паром недалеко от сегодняшнего перекрестка Шаньси-Роуд. [ 5 ] В одном письме редактору газеты «Шэньбао» в 1872 году выражалось возмущение тем, что китайцам пришлось платить пошлину за переход через мост Уиллса, в то время как иностранцы были освобождены от уплаты пошлины. [ 23 ] Другой предполагает, что владелец моста определенно «разбирается в прибыли». [ 24 ] По словам Барбары Миттлер, «однако это оказалось неправдой: муниципальный совет платил компании Wills ежегодную плату за иностранных пользователей». [ 25 ] : даотай) хартию, По словам Потта, «компания получила большую прибыль от сборов, взимаемых с тех, кто пользовался мостом, и заявила, что получила от Даотай (китайский: 道台 пиньинь дающую ей право на эту монополию на 25 лет. Однако общественность протестовала и отрицала полномочия даотаев выдавать такую ​​хартию». [ 26 ] Вскоре Уиллс стал богатым человеком. [ 27 ] но умер 9 сентября 1857 года в море на борту P&O парохода «Бенгалия» . [ 28 ]

К 1870 году мост Уиллса сильно изношен. Муниципальный совет Шанхая поручил владельцам отремонтировать его, но оно было проигнорировано. «В конце концов вмешался муниципальный совет, построил еще один мост в дюжине шагов от моста мистера Уиллса и позволил всем пройти по нему бесплатно». [ 29 ]

2-й мост Уиллса (1871–1873 гг.)

[ редактировать ]

Поскольку прибыль от строительства деревянного моста снизилась, компания Soochow Creek Bridge решила построить новый мост. По словам Потта, «когда компания попыталась возвести новый железный мост в 1871 году, две опоры сломались, и часть построенного моста утонула в реке». [ 30 ]

Мост Сучжоу-Крик (Садовый мост) (1873-1907)

[ редактировать ]
Деревянный садовый мост.
Садовый мост и дом Астора на стороне Хонгке, Шанхай

Муниципальный совет Шанхая разрешил ситуацию, одобрив строительство нового деревянного плавучего моста в нескольких метрах к западу от первоначального деревянного моста Уиллса, который будет открыт для публики в сентябре 1873 года. [ 31 ] Мост Сучжоу-Крик был построен компанией SC Farnham & Co. стоимостью 19 513 таэлей (без учета каменных опор ). [ 32 ] Новый мост был открыт для движения 2 августа 1873 года. [ 32 ]

В октябре 1873 года Муниципальный совет Шанхая выкупил владельцев моста Уиллс и отменил плату за проезд. Таким образом должно было положить конец ошибочным жалобам на дискриминацию местных жителей. Действительно, жалобы могли быть направлены в противоположном направлении. «Мост Уиллса был разрушен, и был построен новый мост. Был построен новый мост, строительство которого было завершено в августе 1876 года. Его размер был немного больше: 110,30 метра (385 футов) в длину и 12,19 метра (40 футов) в ширину, с проходами. с каждой стороны (2,13 метра). Мост стоил 12 900 таэлей. Второй мост оставался на месте до 1906 года». [ 15 ]

Ремонт (1881 г.)

[ редактировать ]

Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1881 году: на перекладку проезжей части и пешеходных дорожек было потрачено 4012 таэлей. [ 32 ]

Через некоторое время после того, как в 1886 году открылся Общественный сад на северной оконечности Бунда , из-за его близости мост Вайбайду на английском языке также назывался «Садовым мостом».

В просторечии с 1873 года мост был также известен как «Мост нищих» или «Мост вздохов». [ 33 ] потому что «здесь можно увидеть самую ужасную нищету и человеческое несчастье — зрелище, достаточно жалкое, чтобы вызвать слезы из глаз великолепных гранитно -каменных драконов, которые наблюдают за проходящим, живым потоком человеческого несчастья. Уродливые, прокаженные, слепые , и самое отвратительное и отвратительное подобие человечества сидит рядами и узлами по сторонам этого моста. [ 34 ]

Вид на Хункоу.

2-й мост Вайбайду (с 1907 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
Садовый мост и отель Broadway Mansion в Шанхае.

Деревянный Садовый мост был снесен в 1906 году и построен новый стальной мост, предназначенный для трамваев и автомобилей . [ 35 ] Этот мост был построен под руководством Муниципального совета Шанхая , а сталь была импортирована из Англии. [ 3 ] Этот второй «Мост Вайбаду» («Садовый мост») был спроектирован британской фирмой Howarth Erskine Ltd. [ 36 ] [ 37 ] Сингапура . Компания Cleveland Bridge & Engineering Company Co. Ltd. из Дарлингтона , графство Дарем , Англия построила мост Виктория-Фолс через реку Замбези в Родезии , , которая в прошлом году [ 38 ] были ответственными за строительство моста, [ 39 ] строительство началось 4 августа 1906 года. Строительство моста было завершено 29 декабря 1907 года. [ 2 ] Когда он был открыт 20 января 1908 года, «это было самое солидное сооружение в Китае». [ 40 ] Это был самый большой стальной мост в Шанхае, первый мост со стальными фермами, построенный в Китае, а также единственный сохранившийся пример моста с верблюжьими фермами в стране. [ 41 ] Мост имел «общую длину 104,39 метра, из них 11,20 метра для транспортных средств и 2,9 метра с каждой стороны для пешеходов. Пространство между мостом и рекой достигало максимум 5,57 метра при отливе и 3,25 метра при высоком отливе». [ 15 ] Мост весил 900 тонн. [ 42 ]

По словам Крэнли, «местный губернатор (таотай в Уэйд-Джайлсе) отклонил просьбу SMC об инвестициях правительства Китая в строительство нового Садового моста, который заменил мост Уиллс в 1907 году. Таким образом, жители китайского муниципалитета могли свободно пересекать реку. Сучжоу-Крик 1870-х годов благодаря налогоплательщикам Международного урегулирования (большинство из которых были богатыми китайцами, которые облагались налогами, но не имели права представительства в SMC до 1920-х годов)». [ 43 ]

Убийство губернатора Шанхая (1915 г.)

[ редактировать ]

В полдень 10 ноября 1915 года адмирал Цэн Цзюй Чэн (пиньинь: Чжэн Жу Чэн; 鄭汝成), губернатор шанхайского округа, лояльный правительству Бэйян , был убит на Садовом мосту по пути к японскому консульству бомбой, брошенной Ван Миншанем. (王明山), а также восемнадцать выстрелов, произведенных Ван Сяофэном (王晓峰), еще одним революционером-антимонархистом, из двух Маузер автоматических пистолетов . революционный генерал Чэнь Цимэй (陳其美), верный Сунь Ятсену . Операцией командовал [ 44 ] [ 45 ]

Первый Шанхайский инцидент (1932 г.)

[ редактировать ]

Обстрел района Чжабэй во время Шанхайского инцидента 28 января 1932 года привел к тому, что более 600 000 китайских беженцев попытались пересечь Садовый мост и попасть в Международное поселение. [ 46 ] [ 47 ] Японские военные ограничили доступ к мосту на несколько недель. [ 48 ] К 20 февраля 1932 года подходы к «садовому мосту, ведущему к иностранному поселению, снова [были] переполнены человеческой» волной тех, кто «корчился сегодня утром с факелом войны у ее груди». [ 49 ] Многие белые русские женщины-беженки стали проститутками в Шанхае. Последний (или самый низкий) этап куртизанки был известен как «прогулка по Садовому мосту». [ 50 ] поскольку это включало вымогательство на мосту.

Вторая китайско-японская война (1937-1945 гг.)

[ редактировать ]

Во время битвы за Шанхай мост Вайбайду сыграл важную роль. 12 августа 1937 года тысячи беженцев, «толпящаяся масса человечества», [ 51 ] из Большого Шанхая устремлялись в иностранные поселения через Садовый мост, спасаясь от японцев. Журналист Родс Фармер записал:

Дошли слухи, что колючая проволока установлена , и японские часовые заблокировали все подходы к Шанхаю, за исключением Садового моста и перехода шириной двадцать футов, который вел к нему через вонючий, заваленный мусором ручей [Сучжоу]. Полуденное солнце безжалостно палило, ибо был еще сезон тасу — Великой Жары… масса улитки продвигалась к тому, что становилось мостом жизни». [ 52 ]

В конце августа 1937 года японские военные запретили иностранцам пересекать Гарден-Бридж: «Местное население критикует японские военно-морские власти, которые до сих пор упорно отказываются разрешить иностранцам пересечь Гарден-Бридж». [ 53 ] После августа 1937 года мост Вайбайду был фактической границей между Международным поселением и оккупированными японцами Хункью (ныне Хункоу ) и Чжабэем . [ 54 ] Как вспоминает Марк Гейн : «Ручей стал границей между двумя мирами. На севере находился мир страха, смерти и японского штыка . На юге закон все еще был верховным, и жизнь оставалась такой нормальной, какой она могла быть с бомбами. взорвался.... Из всех мостов только Садовый мост оставался открытым для движения, и на его узкой дороге встретились и впились взглядами друг в друга два враждебных мира". [ 55 ] [ 56 ] Западный конец Гарден-Бридж охранялся членами Шанхайского добровольческого корпуса . [ 57 ] Гарольд Раттенбери вспоминает: «Японские и шотландские часовые стоят друг против друга на Гарден-Бридж. Перед японцами все китайцы должны снять шляпы; поэтому я с удовольствием снял свои шляпы и перед нашими шотландскими часовыми». [ 58 ] Кемп Толли указывает:

«Японский часовой стоял на Садовом мосту, над пахучим ручьем Сучжоу, который отделял Хонкью от остальной части Международного поселения. Ожидалось, что иностранцы, опасаясь возможной пощечины, будут мягко кланяться в пояс, проходя мимо часового. .Китайские кули крякали, стонали и рычали, толкая тяжело нагруженные тележки вверх по крутым подступам к мосту. Случайный удар штыка в тюк или укол в какую-нибудь нежную часть тела кули напоминал всем, кто был здесь хозяином. В Международном поселении туда не допускались такси и рикши . Нужно было нанять ветхий автомобиль, специально лицензированный, — или пройти через мост, кланяясь по пути, и подобрать транспортное средство на японской «территории». [ 59 ]

Рикшам не разрешили проезжать мимо японских часовых на Садовом мосту. [ 60 ] Японские солдаты по обе стороны моста остановили бы любого китайца, унизили бы его и наказали бы, если бы он не проявил должного уважения. [ 61 ] Ожидалось, что иностранцы также будут кланяться японским часовым, а некоторых мужчин и женщин заставят раздеться до пояса. [ 62 ] Рена Красно, еврейская беженка, вспоминала: «Каждый, кто пересекает Садовый мост, вынужден снять шляпу и лук... Трамвай остановился перед японской охраной, все пассажиры поклонились, а солдаты, сжимая штыки, махали нам рукой. их свободная рука». [ 63 ] [ 64 ] Для японцев «часовой был олицетворением славы и могущества японской армии, и горе постигнет тех, кто не воздаст ему должного уважения». [ 61 ] По словам Кларка Ли, часовые «считали себя представителями императора Хирохито , и многие иностранцы получили пощечины или дубинки за «неуважительное» курение перед представителями императора». [ 65 ] В августе 1937 года адмирал Гарри Э. Ярнелл , главнокомандующий Азиатским флотом США , был «намеренно и грубо оскорблен японскими военно-морскими часовыми на Гарден-Бридж». [ 66 ] 27 декабря 1937 года японские власти объявили, что иностранцам будет разрешено пересекать Садовый мост без пропусков. [ 67 ] [ 68 ]

В конце февраля 1938 года командующий гарнизоном японских экспедиционных войск в Китае опубликовал список правил и стимулов, поощряющих иностранцев возвращаться в район Хункоу, чтобы жить, делать покупки или заниматься бизнесом: «Иностранцы, возвращающиеся в районы к северу от реки Крик, особенно просил проявить уважение к часовому, дежурящему на Садовом мосту и на углах улиц, слегка поклонившись ему и пожелав «ДОБРОГО УТРА». Иностранцы должны понимать, что японский солдат, выполняющий такую ​​обязанность, представляет ИМПЕРАТОРА ЯПОНИИ». [ 69 ] В июне 1938 года американский врач доктор Дж. К. Томпсон получил пощечину от японских часовых на Гарден-Бридж. [ 70 ] В начале июля 1938 года в японский сторожевой пост на Садовом мосту были брошены бомбы в рамках скоординированной атаки бойцов китайского сопротивления на японские предприятия. [ 71 ] С 20 июля 1938 года мост снова стал называться «Мостом вздохов» в результате передачи японским военным властям Цзян Хайшэна, девятнадцатилетнего студента, задержанного с гранатой в Международном поселении. у Садового моста. [ 72 ] Позже в том же месяце мисс Доротея Линтихак подверглась «грубому обращению» со стороны японских часовых, потому что она и ее мать перешли Гарден-Бридж не на той стороне улицы, чтобы избежать опасного движения транспорта и запутывания колючей проволокой. Впоследствии они были арестованы и заключены под стражу. Генеральный консул Великобритании Герберт Филлипс выразил протест по поводу инцидента и «все более воинственного отношения» японских часовых. [ 73 ] [ 74 ]

Рано утром 8 декабря 1941 года, когда Перл-Харбор подвергся нападению, Международное поселение было оккупировано японскими вооруженными силами. Теперь, когда «они контролировали весь Шанхай, японцы снесли хижину на Садовом мосту, которая раньше обозначала границу между Хункью и Международным поселением». [ 75 ] Кроме того, «теперь у Садового моста через ручей Сучжоу стоял барьер, отделяющий японский квартал от остальной части поселения. По всему городу были установлены баррикады из колючей проволоки, а на всех мостах стояли японские часовые». [ 76 ] Жительница Америки Эдна Ли Букер вспоминает: «Высокомерие и собственничество японцев началось наверху, с жандармерии и инквизиторов, и распространилось вниз. Садовый мост, ведущий на север, в Хонкью, был ареной многих пощечин и удары и колющие удары японских охранников». [ 77 ]

Ремонт (1947)

[ редактировать ]

С 1940-х годов мост Вайбайду четырежды подвергался капитальному ремонту и усилению, включая последний в 1999 году. [ 78 ] К 1947 году, после 40 лет службы, городское правительство провело проверку, которая выявила слабость конструкции и склонность к проваливанию в землю (12,7 см с 1907 года). В июне 1947 года с частной компанией был заключен контракт на укрепление конструкции и предотвращение дальнейшего затопления. Никаких других крупных работ после этого не проводилось, за исключением расширения пешеходных дорожек после 1949 года. [ 15 ] [ 79 ]

Ремонт (1957)

[ редактировать ]

В 1957 году Инженерное бюро Муниципального совета Шанхая и Институт муниципального инженерного проектирования провели обширное обследование для оценки состояния моста на пятидесятом году его эксплуатации. Был произведен ремонт и приняты меры по консервации ветшающего моста. [ 79 ] Первоначально мост был рассчитан на пятьдесят лет.

Ремонт (1961-1965)

[ редактировать ]

В течение 1961 года необходимо было устранить повреждения асфальтового покрытия дороги и устранить гниль на настиле моста. В 1964 году мост вывезли на верфь на ремонт, а трамвайный путь убрали окончательно. В 1965 году деревянные пешеходные тротуары были заменены новыми материалами, бетонные колонны были усилены, установлены зубчатые соединения, мост перекрашен. [ 79 ]

Культурная революция (1966-1976)

[ редактировать ]

В 1967 году, во время Культурной революции , Нил Хантер, австралиец, проживший в бродвейских особняках девять месяцев, описал Гарден-Бридж как «уродливый клубок железных стоек, скрепленных болтами». [ 80 ] [ 81 ] а Красная Гвардия переименовала мост в «Мост Антиимпериализма». [ 82 ]

В 1970 году была проведена обширная пескоструйная обработка всех стальных компонентов моста Вайбайду, чтобы удалить всю ржавчину. напылением нержавеющим цинковым Затем мост был покрыт , перила тротуара были перекрашены в серый цвет, а боковые защитные ограждения были выкрашены в белый цвет. В 1977 году Шанхайский муниципальный проектный институт исследовал и укрепил балки моста. [ 79 ]

Вид на Бунд, 1987 год.

Основные моменты (1980–2007 гг.)

[ редактировать ]

В 1985 году с моста содрали всю краску, а затем мост заново покрасили. [ 79 ] В 1980-1990-х годах интенсивность движения на Бунде резко возросла, и тогдашний 90-летний мост Вайбайду больше не мог справляться с этой задачей. В 1991 году к западу от моста Вайбайду был построен новый бетонный автодорожный мост Усонг, и движение транспорта через реку было в основном перенаправлено на новый мост. После завершения проекта реконфигурации Бунда шлюзовой мост Усон устареет из-за нового туннеля и будет снесен. [ 83 ]

Ремонт (1991)

[ редактировать ]

В 1991 году Муниципальный совет Шанхая поручил Шанхайскому железнодорожному бюро оценить мост Вайбайду. В июле 1991 года Шанхайский судостроительный завод завершил капитальный ремонт и восстановление моста. [ 79 ] 15 февраля 1994 года муниципальный совет Шанхая объявил мост Вайбайду самым выдающимся сооружением города. [ 5 ]

Ремонт (1999)

[ редактировать ]

В середине 1999 года мост, которому исполнился девяносто один год, «пережил самый масштабный на сегодняшний день косметический ремонт в своей истории и был восстановлен во всей своей красе, славе и силе. Теперь, в новом веке, мост по-прежнему крепок и крепок. снова готовы выдержать непогоду и оживленное движение транспорта, а также приветствовать туристов, приезжающих в город». [ 84 ]

Столетие (2007)

[ редактировать ]

В декабре 2007 года мост Вайбайду отпраздновал свое столетие .

Удаление и восстановление (2008)

[ редактировать ]

Еще в марте 2007 года было решено укрепить мост Вайбайду из-за «опасений, что строительство близлежащего туннеля может повредить конструкцию. Строительство туннеля, известного как проект перехода через Бунд, начнется в этом году и будет завершено в 2010 году. опоры вдоль стальной фермы моста Вайбайду будут модернизированы после полной проверки....Городским инженерам удалось отследить оригинальные чертежи, написанные на английском языке». [ 79 ] [ 85 ] Одной из причин проекта восстановления было «освободить место для строительства огромного двухуровневого автомобильного туннеля под названием «Пассаж Бунд» под Бундом, или Чжуншань-роуд E1, чтобы уменьшить заторы на наземном транспорте». [ 78 ] По сообщению газеты Shanghai Daily в 2008 году: «Несмотря на 100 лет эксплуатации, мост недавно прошел проверку качества, которая показала, что его можно было бы безопасно использовать в течение как минимум 30 лет даже без серьезной реконструкции». [ 78 ] План реставрации, ключевой концепцией которого было «восстановление и усиление первоначального стиля». [ 86 ] был одобрен Государственным бюро культурных реликвий с условием, что «корпус моста выше самого низкого уровня воды останется нетронутым». [ 3 ]

29 февраля 2008 года Садовый мост был закрыт для движения транспорта в рамках подготовки к его демонтажу. [ 87 ] 1 марта 2008 года в рамках проекта реконструкции Бунда, масштабной реконфигурации транспортного потока вдоль набережной, а также в рамках подготовки к Всемирной выставке Экспо-2010, которая состоится в Шанхае, [ 88 ] Мост Вайбайду был разрезан на две части, отсоединен от опор и перевезен на лодке на верфь в Пудуне для капитального ремонта и восстановления. [ 89 ] 6 апреля 2008 г. была снята южная часть моста, а 7 апреля 2008 г. - северная часть. [ 90 ] Реставрационные работы были проведены компанией Shanghai Shipyards в доках Minsheng Road в Пудуне . [ 86 ] и официально началось 5 апреля 2008 года. [ 91 ] По словам инженеров проекта,

Почти 160 000 заклепок скрепляют первый стальной мост в Китае. Когда-то обычная практика в строительной отрасли, использование заклепок было заменено сваркой . Клепка, умирающее искусство, сейчас используется лишь в небольших масштабах для строительства железнодорожных мостов и кораблей. Ремонтники мостов Shanghai Shipyard нашли и наняли около 60 клепальщиков с двух заводов в Шаньхайгуане провинции Хэбэй и Сиане провинции Шэньси и доставили их в Шанхай. Они работали группами по четыре человека, нагревая заклепки до температуры от 900 до 1000 градусов по Цельсию, прежде чем вбить их в конструкцию. «Ночью это было похоже на наблюдение за метеором, летящим по небу: один рабочий высоко отлил нагретую заклепку, а другой быстро взял ее с помощью инструментов и без секунды забил на мост, - рассказал инженер Шанхайской верфи. [ 86 ]

В конечном итоге «было заменено около 63 000 стальных заклепок — около 40% от общего количества». [ 92 ] Газета Shanghai Morning Post сообщила, что инженеры обнаружили в мосту высокое содержание серы после проведения испытаний на целостность его конструкции. [ 93 ] что вызывает необходимость удаления «ржавчины , ... и стареющих конструкций, укрепившихся в ходе ремонта». [ 94 ] Перекраска была еще одной важной задачей: перед нанесением новых слоев с моста была удалена вся ржавчина и старая краска. По словам инженеров проекта, «на мосту был толстый слой старой краски, образовавшийся в результате многочисленных перекрасок во время предыдущего ремонта. После того, как все было удалено, рабочие нанесли антикоррозионную краску того же серебристо-серого цвета. как и прежде, теперь мост не только выглядит как новый, но и имеет еще большую защиту от ржавчины, чем раньше». [ 86 ]

Для проекта восстановления потребовалось 205 тонн стали. [ 86 ] Некоторые из оригинальных компонентов будут выставлены в музеях Шанхая. Лю Яньбинь, член проектной группы, отметил: «Железные перила и цементные покрытия будут заменены деревянными, а треугольная ферма будет заменена дугой, как это было в 1907 году». [ 41 ] деревянные тротуары По обеим сторонам автомобильных полос моста восстановлены . Мао Анжи, руководитель проекта, отметил: «После того, как мост будет перенесен обратно к ручью, дороги будут заасфальтированы. Мы заменим прежний бетон деревянными материалами, чтобы построить новые тротуары, чтобы вернуть мосту первоначальный и старый стиль. " [ 86 ] Кроме того, «некоторые треугольные рамы на двух арках моста были заменены изогнутыми, чтобы восстановить первоначальный внешний вид. Во время предыдущего ремонта рабочие использовали треугольные конструкции для замены старых, потому что их было легче создать, чем конструкции с изогнутой формой. ." [ 86 ] По словам инженеров проекта, «по сравнению с основной конструкцией моста его подводная часть претерпела кардинальные изменения. Рабочие удалили около 800 деревянных опор, которые были погружены в русло реки на 11 метров. Теперь три опоры моста будут опираться на 36 одно- бетонные опоры шириной в метр, которые глубоко укоренены на глубине 67 метров под дном ручья». [ 86 ] Восстановленный мост стоит на новых бетонных сваях, которые шире и глубже, чем оригинальные деревянные опоры, и, как ожидается, прослужит еще как минимум 50 лет. [ 92 ]

Повторное открытие (2009)

[ редактировать ]

Восстановленный мост был вновь открыт для пешеходов 8 апреля 2009 года. [ 95 ] Рано утром 11 апреля его открыли для движения транспорта. [ 41 ] По словам ремонтников моста, мост будет «весить более 1000 тонн в результате 10-месячной программы ремонта и восстановления. Это была самая глубокая реставрация со времени постройки моста Вайбайду в 1907 году». [ 42 ]

Одним из улучшений стала установка на мосту системы светодиодного освещения, которая меняет разные цвета, а также была призвана снизить потребление электроэнергии и сделать мост более привлекательным в ночное время. [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]

Мост Вайбайду был показан в нескольких романах, в том числе:

  • 1933 « » Мао Дуня ( Цзые « Полночь: Роман о Китае в 1930 , 1933 годах»), его первый роман, действие которого происходит полностью в Шанхае, начинается с того, что наивный аутсайдер пересекает Садовый мост, чтобы попасть в Шанхай; [ 96 ]
  • 1958 г. — Чжоу Эрфу (Êrh-fu Chou) выдающееся произведение , четырехтомное произведение « Утро в Шанхае» , в котором подробно освещается промышленная и коммерческая жизнь Шанхая с 1949 по 1958 год. [ 97 ] описал гибель «неисчислимых китайцев» на Садовом мосту; [ 98 ]
  • 2003 В романе «Шанхай » автор Дональд Мур описывает Шанхай 1939 года, а также описывает действия японских войск на Садовом мосту и их жестокое обращение с китайцами; [ 99 ]
  • 2004 г. Ирландский поэт Пэдди Буш (род. 1948) написал стихотворение «Пересечение моста Вайбайду». [ 100 ] [ 101 ]

По словам кинокритика Уильяма Арнольда: «Со времен колониальной эпохи центром города Шанхай было место, где Садовый мост пересекает извилистый ручей Сучжоу, впадающий в реку Хуанпо. Он отмечает северную границу Шанхайской набережной. , и ему удалось появиться практически в каждом фильме, когда-либо снятом о городе». [ 102 ] Последний мост Вайбайду был показан в ряде фильмов и литературных произведениях, в том числе:

  • 1980 «Бунд» , телевизионная драма из 25 серий, действие которой происходит в Шанхае 1920-х годов; [ 103 ]
  • 1987 год. Стивена Спилберга В фильме «Империя Солнца» показан Шанхай в 1941 году. В сцене, отражающей взрывоопасную атмосферу того времени, можно увидеть британскую семью, проезжающую пограничный пост на Гарден-Бридж, вокруг них китайские массы, подвергающиеся каприз японских солдат.
  • 2000 Хотя Лу Е действие фильма « Река Сучжоу » (кит. Сучжоу он) в основном происходит к западу от моста Вайбайду, на северном берегу современного ручья Сучжоу, мост можно увидеть в финальной сцене, когда камера мчится к реке Хуанпу. и современный Пудун . «В «Реке Сучжоу», сладострастно-романтической драме из Китая, она снова стала символом города и местом, где происходит большая часть действий»; [ 102 ]
  • 2001–2002 «Роман под дождем» (упрощенный китайский: 情深雨梦梦; пиньинь: Цин Шэншэн Ю Мэнмэн), китайский драматический телесериал, созданный тайваньским писателем Чиунг Яо . Персонаж Лу Ипин (鲁伊平/鲁伊平). Вики Чжао Вэй прыгает с моста в ручей Сучжоу ; [ 103 ]
  • 2004 Дай синг сиу си ( Да чэн сяо ши ) (« Оставив меня, любя тебя »), гонконгский фильм, действие которого происходит в Шанхае с Фэй Вонг в главной роли , показывает машину на мосту Вайбайду на рассвете;
  • 2006 Шанхайская Румба ( Шанхай Лунба Шанг Лунба); [ 103 ]
  • 2007 «Жажда, осторожность» ( 色,戒 ; Sè, Jiè ), китайский шпионский триллер тайваньско -американского режиссера Энга Ли , основанный на рассказе китайской писательницы Эйлин Чанг 1979 года . Мост Вайбайду появляется в фильме дважды: первый раз через 66 минут, другой через 114 минут;
  • 2008 Gong fu guan lan ( 大灌篮 ) ( Kung Fu Dunk или Slam Dunk ), показывает Джей Чоу, начинающего свое путешествие на велосипеде по мосту Вайбайду; [ 103 ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • В американском сериале 2010 года The Amazing Race 16 мост был показан как маркер маршрута, а команды знали его только как «Садовый мост».

Места поблизости

[ редактировать ]

Известные места рядом с мостом Вайбайду включают:

  1. ^ Перейти обратно: а б Николас Янберг, главный редактор. «Мост Вайбайду (Шанхай, 1907 г.) | Structurae» . ru.structurae.de . Проверено 7 сентября 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Перейти обратно: а б «Первый стальной мост в Китае прошел испытания», Shanghai Daily (29 декабря 2007 г.); http://china.org.cn/english/China/237483.htm
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Сохранение и реконструкция моста Вайбайду», WHITR-AP (Шанхай), Информационный бюллетень 9 (март 2009 г.): 4.; http://whitr-ap.org/download/Newsletter%209.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Ханчао Лу, За пределами неоновых огней: повседневный Шанхай в начале двадцатого века (Калифорнийский университет Press, 2004): 42.
  5. ^ Перейти обратно: а б с "ÂõμÀÒ½Ò© - Работает на SupeSite" . www.medop.com.cn . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 15 января 2022 г.
  6. ^ «Шанхайский Бунд: История через визуальные источники»; http://www.virtualshanghai.net/GetFile.php?Table=Article&ID=Article.ID.34.No.0&Op=S
  7. ^ Сюэ Лиюн Сюэ Лиюн, Вайтан де лиши он цзяньчжу История и строительство Бунда [История и строительство Бунда], (Шанхай, Шанхай shehui kexueyuan chubanshe, 2002): 2: 2; Источники"; http://www.virtualshanghai.net/GetFile.php?Table=Article&ID=Article.ID.34.No.0&Op=S
  8. ^ Использование веб-сайта Sino-Corrugated China, 2007 г. (январь 2007 г.): 1; http://www.sino-corrugated.com/09/Upload/20071101842577413.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Одну минутку, пожалуйста...» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  10. ^ «История мостов, пересекающих ручей Сучжоу: соединение прошлого с будущим», 32; [1]
  11. ^ «Трамвай на Гарден-Бридж | Виртуальный Шанхай» . www.virtualshanghai.net . Проверено 22 июля 2022 г.
  12. ^ Чжаоджин Цзи, История современного банковского дела в Шанхае: взлет и упадок финансового капитализма Китая (М. Е. Шарп, 2003): 61.
  13. ^ Кван-Чинг Лю , Англо-американское соперничество пароходов в Китае, 1862-1874 (Harvard University Press, 1962): 13.
  14. ^ Шанхайский альманах (1856 г.). Каннингем сыграл важную роль в основании Шанхайской пароходной компании и был ее президентом (1862–1864). См. Кван-Чинг Лю, 33 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Трамвай на Гарден-Бридж | Виртуальный Шанхай» . www.virtualshanghai.net . Проверено 22 июля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Листер Хоукс Потт , Краткая история Шанхая: отчет о росте и развитии международного урегулирования (Kelly & Walsh, Limited, 1928): 73.
  17. ^ Эдвард Денисон и Гуан Ю Рен, Строительство Шанхая: история ворот Китая (Wiley-Academy, 2006): 112.
  18. ^ Перейти обратно: а б Денисон и Гуан, 112.
  19. ^ Джошуа А. Фогель, Литература о путешествиях во время повторного открытия Китая японцами, 1862–1945 (Stanford University Press, 1996): 52.
  20. ^ Северо-Китайский Вестник (1 августа 1857 г.): 2; Фрэнсис Листер Хоукс Потт, Краткая история Шанхая: отчет о росте и развитии международного урегулирования (Kelly & Walsh, Limited, 1928): 73; см. У. Патрик Крэнли, «Мост непонимания: Шанхайский Вайбайду Цяо» (19 февраля 2008 г.); http://shanghaiist.com/2008/02/19/bridge_of_misun.php
  21. См. прокламацию шанхайского магистрата Хвана от 16 июля 1857 г., объясняющую необходимость того, чтобы китайцы платили пошлину, поскольку строительство моста финансировалось иностранными деньгами, а не китайскими деньгами. См. «Северо-Китайский вестник» (1 августа 1857 г.): 2; Денисон и Гуан, 112.
  22. ^ Wm Патрик Крэнли, «Мост непонимания: Вайбайду Цяо в Шанхае» (19 февраля 2008 г.); http://shanghaiist.com/2008/02/19/bridge_of_misun.php
  23. ^ Барбара Миттлер, Газета для Китая?: Власть, идентичность и изменения в средствах массовой информации Шанхая, 1872–1912 (Азиатский центр Гарвардского университета, 2004): 138.
  24. ^ Барбара Миттлер, Газета для Китая?: Власть, идентичность и изменения в средствах массовой информации Шанхая, 1872–1912 (Азиатский центр Гарвардского университета, 2004): 139.
  25. ^ Миттлер, 138.
  26. ^ Потт; «Сказки старого Шанхая – Библиотека – Краткая история Шанхая» . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  27. ^ Лин Пан, В поисках старого Шанхая , 2-е изд. (Джойнт Паб. Ко., 1982): 35.
  28. ^ «В этот день: 2 марта» . 9 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  29. ^ Пан, 35.
  30. ^ Потт; «Сказки старого Шанхая – Библиотека – Краткая история Шанхая» . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г. .
  31. ^ Не монополист, «Мост Сучжоу-Крик», North-China Herald (7 июня 1873 г.): 17 (507).
  32. ^ Перейти обратно: а б с Письмо геодезической службы (12 октября 1889 г.), North-China Herald (25 октября 1889 г.): 25 (521).
  33. ^ Не монополист, NCH (7 июня 1873 г.): 17.
  34. ^ Джон Д. Кларк, Зарисовки в Шанхае и его окрестностях и т. Д. (Офисы «Шанхайский Меркурий» и «Поднебесная Империя», 1894 г.): 48.
  35. ^ Бетти Пе-Ти Вэй, Старый Шанхай (Oxford University Press, 1993): 57.
  36. ^ Арнольд Райт и Х.А. Картрайт, Впечатления от Гонконга в двадцатом веке: история, люди, торговля, промышленность и ресурсы (Lloyd's Greater Britain Publishing, 1908): 599
  37. ^ « Бабушкин мост» в Шанхае восстановлен после ремонта на верфи — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 22 июля 2022 г.
  38. ^ [2] Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Список мостов штата Аризона, построенных компанией Cleveland Bridge Company»; www.staff.ncl.ac.uk/mhellison/nera/khoole/clevelandcat.doc
  40. ^ Эдвард Денисон и Гуан Ю Рен, Строительство Шанхая: история ворот Китая (Wiley-Academy, 2006): 113.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Вековой мост скоро откроется снова — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 22 июля 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Мост Вайбайду: мост из прошлого в будущее». Новости Китая (26 февраля 2009 г.); http://press.iflove.com/show.asp?id=18939 [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ Крэнли, «Мост непонимания: Вайбайду Цяо в Шанхае», http://shanghaiist.com/2008/02/19/bridge_of_misun.php
  44. ^ «Антимонархисты убивают губернатора Шанхая: адмирал Цэн Цзюй Чэн убит во время поездки, а его секретарь ранен», The New York Times (10 ноября 1915 г.): 5; https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1915/11/10/105046633.pdf
  45. ^ Похороны миссии Шанхайской гвардии Дата: 15 марта 2009 г. Автор: Чжу Шаовэй Источник: Xinmin Evening News; «Шанхайская гарнизонная миссия оплакивает мост Вайбайду» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 1 мая 2009 года .
  46. ^ Кристофер Бо Брамсен, Открытые двери: Вильгельм Мейер и создание General Electric в Китае (Routledge, 2001): 250.
  47. ^ Эдна Ли Букер , Бегство из Китая (Нью-Йорк: Macmillan, 1945): 19.
  48. ^ Абенд, Халлетт (31 января 1932 г.). «Дикие беспорядки в городе; японцы усиливают террор в Шанхае» . Нью-Йорк Таймс .
  49. ^ Абенд, Халлетт (20 февраля 1932 г.). «Наступление заградительных прикрытий» . Нью-Йорк Таймс .
  50. ^ Филиппинский журнал 34 (1937): 252.
  51. ^ Shanghai Evening Post и Mercury, Шанхай под огнем (Post Mercury Co., 1937): viii.
  52. ^ Родс Фармер, цитата Пошека Фу в книге « Пассивность, сопротивление и сотрудничество: интеллектуальный выбор в оккупированном Шанхае, 1937–1945» (Stanford University Press, 1996): 3.
  53. ^ ТИМС, радио в НЬЮ-ЙОРК (31 августа 1937 г.). «ИНОСТРАНЦЫ НАПАДАЮТ НА ЯПОНСКУЮ КРАТКОНОЗОННУЮ ЛЕНТУ; Токийские военно-морские чиновники отказывают в разрешениях на посещение районов Янцзепоо и Хонкью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
  54. ^ Дэмиан Харпер, Кристофер Питтс и Брэдли Мэйхью, ред., Шанхай , 3-е изд. (Одинокая планета, 2006): 104.
  55. ^ Мендер, Питер, Тридцать лет моряка на Дальнем Востоке , 1940, Таллинн, английский перевод 2016, Booklocker, стр. 93+, ISBN   978-1-60910-498-6
  56. ^ Марк Гейн , Путешествие с Востока: Автобиография (А. А. Кнопф, 1944): 353.
  57. ^ Абенд, Халлетт (10 октября 1937 г.). «СМЕРТЬ НАХОДИТСЯ В ШАНХАЕ:; ГОРОД, РАЗРУШАЕМЫЙ ВОЙНОЙ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
  58. ^ Гарольд Бургойн Раттенбери, Китайско-бирманский бродяга (F. Muller ltd, 1946): 171.
  59. ^ Кемп Толли, Патруль Янцзы: ВМС США в Китае (Naval Institute Press, 2000): 272.
  60. ^ Ли, 4.
  61. ^ Перейти обратно: а б Гейн, 353.
  62. ^ Роберт С. Элегант, Из далекой страны (Random House, 1987): 428.
  63. ^ Рена Красно, Всегда незнакомцы: еврейская семья в Шанхае военного времени (Pacific View Press, 1992): 103, 134.
  64. ^ См. также: Хорст Эйсфельдер, Китайское изгнание: Мои годы в Шанхае и Нанкине (Avotaynu Inc, 2004): 15-16.
  65. ^ Кларк Ли, Они называют это Тихим океаном (Перепечатка: Kessinger Publishing, 2005): 4.
  66. ^ Халлетт Абенд, Моя жизнь в Китае 1926-1941 (Перепечатка: ЧИТАЙТЕ КНИГИ, 2007): 282, 283.
  67. ^ «Столица Шантин-Фолс», Chicago Tribune (27 декабря 1937 г.)
  68. ^ ТАЙМС, специальная телеграмма в НЬЮ-ЙОРК (16 октября 1937 г.). «Экстраординарный шаг, предложенный японцами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
  69. ^ «Зарубежные новости: Нежный поклон – ВРЕМЯ» . 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  70. ^ «АМЕРИКАНЦА УДАЛ ЯПОНСКИЙ ЧАСОВОЙ; доктор Дж. К. Томпсон пытался защитить Рикшу Кули» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1938 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
  71. ^ «Террор захватывает Шанхай: бросайте бомбы в японцев», Chicago Tribune (7 июля 1938 г.).
  72. ^ Фредерик Э. Уэйкман, Шанхайские бесплодные земли: военный терроризм и городская преступность, 1937–1941 (Cambridge University Press, 2002): 39.
  73. ^ «Британия заявляет о новом протесте», Prescott Evening Courier 56:181 (1 августа 1938 г.): 1.
  74. ^ «ЯПОНСКИЙ СТЕНД БРИТАНСКОГО ПРОТЕСТА; Жалобы на обращение с женщинами в оккупированных частях Шанхая. В ИНЦИДЕНТЕ НА МОСТЕ В Шанхае женщины объясняют, что они использовали не ту сторону из-за баррикады из колючей проволоки» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1938 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
  75. ^ Зигмунд Тобиас, Странная гавань: еврейское детство в Шанхае военного времени (University of Illinois Press, 1999): 42.
  76. ^ Эмили Хониг, Сестры и незнакомцы: женщины на шанхайских хлопчатобумажных фабриках, 1919–1949 (Stanford University Press, 1992): 35.
  77. ^ Букер, 164.
  78. ^ Перейти обратно: а б с «Знаменитый городской мост уходит на реконструкцию — china.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 22 июля 2022 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шанхай Вайбайду: 100-летний проект становится сокровищем ратуши» Liberation [ Army Daily ] (29 февраля 2008 г.) ( http://www.godpp.gov.cn/yxzp_/2008-02/29/content_12577903.htm) ;
  80. ^ Нил Хантер, Шанхайский журнал: рассказ очевидца культурной революции (Beacon Press, 1971): 90.
  81. ^ Лаклан Страхан, Австралийский Китай: изменение представлений с 1930-х по 1990-е годы (Cambridge University Press, 1996): 275.
  82. ^ Майкл Шенхалс, Культурная революция в Китае, 1966-1969: Не званый обед (М. Э. Шарп, 1996): 145.
  83. ^ «Мост Вайбайду — Шанхай» . Wikimapia.org . Проверено 7 сентября 2013 г.
  84. ^ Ши Хуа, «Вайбайду, мост через изменчивые воды», Shanghai Star (22 февраля 2000 г.); «Шанхайская звезда» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  85. ^ «Схема туннелей способствует укреплению Шанхайского моста» (19 марта 2007 г.); «Туннельная схема предполагает усиление Шанхайского моста – Bridgeweb» . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мост из прошлого в будущее»; http://www.fbiim.cn/news&photos/news%20with%20pictures/200902news-pics/newswithpics2009234567890225.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  87. ^ «Исторический мост Вайбайду отправляется в отпуск... в Пудун»; Мика Ситтиг в News (5 апреля 2008 г.); http://shanghaiist.com/2008/04/05/historic_waibai.php ; из Xinmin Evening Post , «Тысячетонные баржи поднимают вековой мост» . Архивировано . 16 мая 2008 года Проверено 30 апреля 2009 года .
  88. ^ «Столетний мост Шанхая будет отремонтирован перед Всемирной выставкой – People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 22 июля 2022 г.
  89. ^ Лу, Вэньцзюнь, Шанхай: Мост Вайбайду столетней давности будет демонтирован и полностью восстановлен 1 марта 2008 г.
  90. ^ «Старый мост Вайбайду удален из Шанхайской набережной» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 22 июля 2022 г.
  91. Перенос и ремонт моста в пляжном стиле Хуанпу. Мост Вайбайду ненадолго исчез. Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Исторический Шанхайский мост будет восстановлен» (17 февраля 2009 г.); «Исторический мост в Шанхае будет восстановлен - Bridgeweb» . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  93. ^ Ли Синьжань, «Знаменитый мост для получения нержавеющих деталей», Shanghai Daily (25 июня 2008 г.); http://www.shanghaidaily.com/sp/article/2008/200806/20080625/article_364511.htm
  94. ^ « Бабушкин мост» в Шанхае восстановлен после ремонта на верфи — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 22 июля 2022 г.
  95. ^ «СИЯНИЕ – ЗА ОДНОЙ ИСТОРИЕЙ» . СВЕТИТЬ . Проверено 22 июля 2022 г.
  96. ^ Мао Дунь, в «Полночи» (английский перевод Сюй Мэн-сюна и А.С. Барнса; Пекин: Foreign Languages ​​Press, 1957): 9; Александр Таунсенд Де Форж, Медиасфера Шанхая: эстетика культурного производства (Гавайский университет Press, 2007): 132.
  97. ^ Бонни С. Макдугалл и Кэм Луи, Литература Китая в двадцатом веке (C. Hurst & Co. Publishers, 1997): 241.
  98. ^ Эрфу Чжоу (Êrh-fu Chou), Утро в Шанхае, том. 1 (Издательство иностранных языков, 1962): 504.
  99. ^ Дональд Г. Мур, Шанхай (iUniverse, 2003): 17-18.
  100. ^ Пэдди Буш, Придирки к журавлям (Dedalus Press, 2004): 20.
  101. ^ Пэдди Буш и Бернард О'Донохью, Звонить в тишине: новые и избранные стихи (Dedalus Press, 2008): 13.
  102. ^ Перейти обратно: а б Уильям Арнольд, «Река Сучжоу оказывает приятное заклинание», Seattle Post-Intelligencer (2 марта 2001 г.); http://www.seattlepi.com/movies/suzhouq.shtml
  103. ^ Перейти обратно: а б с д «[Ориентир] Мост Вайбайду в кино и телевизионной драме» [Телевизионная драма за пределами моста Вайбайду] Сина Шанхай (14 апреля 2009 г.); Интернет-журнал «Nonghao! Shanghai» ::Новая жизнь Шанхая начинается здесь::» Архивировано Проверено 19 апреля 2009 г. 30 апреля 2009 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дикёттер, Франк. Экзотические товары: современные предметы и повседневная жизнь в Китае . Издательство Колумбийского университета, 2007. На страницах 97 и 134 фотографии Гарден-Бридж в 1940-х годах.
  • Хатчон, Робин. Китай — желтый . Издательство Китайского университета, 1996. См. на стр. 304 фотографию Садового моста в 1920-х годах.
  • Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества (1914 г.): 9. Анализирует проблемы стратификации с помощью моста Уиллса.
  • Кесвик, Мэгги и Клара Уэзеролл. Чертополох и нефрит: празднование 175-летия Джардин Мэтисон . Frances Lincoln Ltd, 2008 г. На странице 237 изображено изображение тысяч беженцев, пересекающих Садовый мост в августе 1937 года, а на странице 249 — цветной плакат, посвященный освобождению Шанхая в 1945 году, с изображением Садового моста.
  • Райт, Арнольд и Х.А. Картрайт, Впечатления от Гонконга в двадцатом веке: история, люди, торговля, промышленность и ресурсы . Издательство Lloyd's Greater Britain Publishing, 1908 год. На странице 599 изображен недавно построенный Гарден-Бридж.
  • Ву, Лян и Фостер Стоквелл, Старый Шанхай: потерянный век . Пер. Mingjie Wang Foreign Language Press, 2001. Фото Садового моста см. на стр. 174.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c514abcfbee831f0a44305fdcc996cc__1723386660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/cc/7c514abcfbee831f0a44305fdcc996cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waibaidu Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)