Азиатский флот США
Азиатский флот США | |
---|---|
Активный | 1902–07 1910–42 |
Верность | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Военно-морской флот |
— Азиатский флот США это флот ВМС США на протяжении большей части первой половины 20 века. Перед Второй мировой войной флот патрулировал Филиппинские острова . Большая часть флота была уничтожена японцами к февралю 1942 года, после чего он был распущен, а остатки включены в состав военно-морского компонента командования Юго-западной части Тихого океана , который в конечном итоге стал Седьмым флотом .
Флот был создан, когда его предшественница, Азиатская эскадра , была повышена до статуса флота в 1902 году. В начале 1907 года флот был понижен в звании и стал Первой эскадрой Тихоокеанского флота США . Однако 28 января 1910 года он снова был организован как Азиатский флот. Созданный таким образом Азиатский флот, базировавшийся на Филиппинах, был организационно независим от Тихоокеанского флота, который базировался на западном побережье США до тех пор, пока в 1940 году не переместился в Перл-Харбор на территории Гавайских островов .
Хотя Азиатский флот намного меньше любого другого флота ВМС США и намного меньше того, что любой военно-морской флот обычно считает флотом, с 1916 года под командованием Азиатского флота находился один из четырех четырехзвездочных адмиралов, уполномоченных в то время в ВМС США. Это отражало престиж позиции главнокомандующего Азиатским флотом, который обычно был более могущественным и влиятельным в отношении дел Соединенных Штатов в Китае, чем американский министр, а позже и посол Соединенных Штатов в Китае. [ 1 ]
1902–1907
[ редактировать ]В 1904 году все броненосные крейсера были выведены с Дальнего Востока . Канонерские лодки патрулировали реку Янцзы в рамках патруля Янцзы .
После того, как контр-адмирал Чарльз Дж. Трейн стал главнокомандующим флотом в марте 1905 года, он по-разному участвовал в последних неделях русско-японской войны 1904–1905 годов. После Императорского флота России решающего поражения Императорского флота России в битве при Цусимском проливе в мае 1905 года, части Азиатского флота сопровождали три бегущих русских крейсера в Манильский залив на Филиппинских островах , где Трейн следил за тем, чтобы их экипажи были здоровы. о них позаботились во время длительного пребывания, пока они не смогли вернуться в Россию . [ 2 ]
с группой американских офицеров В ноябре 1905 года Трейн оказался в центре дипломатического спора во время экспедиции по охоте на фазанов недалеко от Нанкина (Нанкин), Китай , когда он случайно выстрелил в китаянку птичьим выстрелом , нанеся ей легкие ранения. Толпа из сотен китайских жителей собралась вокруг отряда Трейна и напала на него, столкнув Трейна в грязь, захватив офицерское оружие и взяв в заложники сына Трейна, лейтенанта ВМФ Чарльза Р. Трейна . Когда Азиатский флот высадил 40 морских пехотинцев США , чтобы спасти офицеров, жители деревни напали на них вилами , и морские пехотинцы произвели два выстрела. Местные китайские чиновники отказались вернуть офицерам оружие, но Трейн и его товарищи смогли выбраться, никому не причинив дальнейших травм. Позже губернатор Нанкина извинился за действия мафии, вернул оружие американским офицерам и наказал главарей мафии. [ 2 ] [ 3 ]
4 августа 1906 года Трейн умер в Яньтае (известном на Западе в то время как «Чефу»), Китай, все еще командуя Азиатским флотом. После поминальной церемонии, на которой японский адмирал Хэйхачиро Того и другие высокопоставленные лица присутствовали в Иокогаме , на борту флагмана Трейна линкора , Вашингтон USS Ohio , пароход "Императрица Китая" под конвоем вынес его тело из гавани по пути в , округ Колумбия. [ 4 ]
В начале 1907 года Азиатский флот был упразднён, а его корабли и личный состав вошли в Первую эскадру США Тихоокеанского флота .
1910–1937
[ редактировать ]28 января 1910 года Азиатский флот США был восстановлен.
В декабре 1922 года ВМС США были реструктурированы: Тихоокеанский флот США и Атлантический флот США объединились в единый флот США . [ 5 ] Однако Азиатский флот оставался отдельной организацией, и ему было поручено защищать Филиппины и Гуам , а также поддерживать политику открытых дверей в Китае.
Из-за политических волнений в Китае Азиатский флот в 1932 году направил канонерские лодки USS Sacramento (PG-19) и USS Tulsa (PG-22) и эсминцы в китайские порты Сямэнь , Фучжоу и Шаньтоу для защиты жизни и имущества американцев. [ 6 ]
В конце июля 1937 года главнокомандующий Азиатским флотом адмирал Гарри Ярнелл направил свой флагманский корабль , тяжелый крейсер «Аугуста» , на Тихом главную военно-морскую базу Советского Союза на океане , Владивосток , вместе с четырьмя кораблями флота. эсминцы . Визит, по настоянию советского правительства, был попыткой продемонстрировать солидарность между Советским Союзом и Соединенными Штатами перед лицом все более агрессивного поведения Японии в Китае и вдоль границы между Советским Союзом и японским марионеточным государством Маньчжоу- Го в Маньчжурии. . Визит не увенчался успехом и не смог сдержать дальнейшие военные операции Японии в обоих районах. [ 7 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Вторая китайско-японская война началась 7 июля 1937 года с инцидента на мосту Марко Поло . Соединенные Штаты не участвовали в конфликте, но это усложнило задачу Азиатского флота, поскольку флот продолжал сохранять присутствие и принимать меры для защиты жизни и имущества американцев.
14 августа 1937 года Огаста с Ярнеллом на борту прибыла в Шанхай из Циндао сразу после начала Шанхайской битвы . В тот день авиация ВВС Китайской Республики по ошибке атаковала Королевского флота тяжелый крейсер HMS Cumberland в гавани Шанхая, но бомбы упали недалеко от Камберленда и не причинили ему вреда. [ 8 ] Две бомбы также упали недалеко от Огасты , но погибших не было. [ 8 ]
Японский специальный военно-морской десант и силы Императорской армии Японии высадились на побережье Китая в Шаньтоу 21 июня 1939 года и захватили город 12 часов спустя. [ 9 ] В то время 40 американских граждан и 80 британских граждан находились на берегу в Шаньтоу, а эсминец Азиатского флота USS Pillsbury (DD-227) и Королевского флота эсминец HMS Thanet находились в гавани. [ 9 ] Японцы категорически приказали двум кораблям уйти, и когда требование достигло Ярнелла на борту «Огасты» , стоящего на якоре в 1500 милях (2400 км) к северу в Циньхуандао , Ярнелл запросил инструкции у правительства Соединенных Штатов , которое, в свою очередь, предоставило американскому военному персоналу в Китае право принимать решения по собственной инициативе, что является ответом на привычку японского правительства возлагать вину за любую конфронтацию между японскими и международными силами в Китае на местных японских командиров. [ 9 ] Обладая этими полномочиями, Ярнелл приказал Пиллсбери оставаться в Шаньтоу, отправил туда эсминец USS Pope (DD-225) в качестве подкрепления и проинформировал своего японского коллегу, главнокомандующего Китайским флотом вице - адмирала Косиро. Оикава заявил , что корабли ВМС США будут оставаться везде, где жизнь и имущество США находятся под угрозой. [ 9 ] Танет также остался в Шаньтоу, усиленный эсминцем HMS Scout , и японцы не предприняли дальнейших действий ни против одного из кораблей, ни против граждан США или Великобритании в Шаньтоу. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]25 июля 1939 г. [ 10 ] Адмирал Томас К. Харт был назначен главнокомандующим флотом. Он базировался на военно-морской базе Кавите и военно-морской базе Олонгапо на острове Лусон , а штаб-квартира располагалась в здании Марсман в Маниле . 22 июля 1941 года военно-морская база Маривелес была завершена, и ее начал использовать Азиатский флот.
Харт имел разрешение на выход в Индийский океан в случае войны с Японией по своему усмотрению.
Харта Подводные лодки под командованием командующего подводными лодками Азиатского флота ( COMSUBAF ) капитана Джона Э. Уилкса представляли собой шесть старых подводных лодок S-класса (плюс подводный тендер Canopus ). [ 11 ] и семь ( Porpoise 5 -я эскадрилья подводных лодок ). [ 12 ] В октябре 1941 года были добавлены 12 лодок Salmon или Sargo капитана Стюарта «Саншайн» Мюррея - в 15-й дивизии подводных лодок капитана Джозефа А. Коннолли и 16-й дивизии подводных лодок в сопровождении тендера Holland . Уолтер Э. «Рыжий» Дойл был назначен помощником Уилкса. [ 13 ] Оборонительный план Харта во многом опирался на его подводные лодки, которые считались «самым смертоносным оружием незначительного Азиатского флота». [ 12 ] чтобы перехватить японцев и сократить их силы перед высадкой, а также сорвать попытки подкрепления после высадки. [ 14 ] Когда началась война, неопытность Дойла в азиатских водах означала, что Уилкс де-факто оставался COMSUBAF . [ 13 ]
Проблемы возникли практически с самого начала. Оборонительных минных полей не было. [ 15 ] Неэффективная и нереалистичная подготовка в мирное время, неадекватные (или отсутствующие) оборонительные планы, плохое развертывание и неисправные торпеды в совокупности сделали операции подводных лодок по защите Филиппин предрешенными. [ 15 ] не было размещено никаких лодок ; В заливе Лингаен , где, как многие ожидали, высадятся японцы, [ 16 ] В этом случае несколько лодок S при агрессивном обращении добились там успеха. [ 17 ] Ни одно судно не покинуло порты удерживаемого японцами Тайваня , несмотря на более чем недельное предупреждение о надвигающихся военных действиях. [ 16 ] В первые дни войны успехов было немного. [ 18 ]
Китайский отряд
[ редактировать ]С 1901 по 1937 год Соединенные Штаты поддерживали сильное военное присутствие в Китае для защиты торговых интересов на Дальнем Востоке и для достижения постоянного союза с Китайской Республикой после долгих дипломатических трудностей с Китайской империей. Отношения между США и Китаем в основном были периодическими, с периодами как сердечных дипломатических отношений, так и периодами разрыва отношений и жестокими протестами против США. Центральное правительство Китая было относительно слабым по сравнению с местным влиянием региональных полевых командиров. Вооруженные солдаты-отступники и лодочники бродили по реке Янцзы, готовые захватить любое судно, неспособное защитить себя. [ 19 ]
Повара, пекари, стюарды и столовые были исключительно китайцами на борту всех канонерских лодок и крейсеров в китайских водах. Эти люди не носили военно-морскую форму, а носили традиционную китайскую гражданскую одежду. На них были черные атласные тапочки и тюбетейка с декоративной пуговицей сверху. Остальная часть их одежды была изготовлена из белого атласа и состояла из длинных, довольно свободных панталон, завязанных вокруг лодыжек, и короткой куртки, застегивавшейся спереди лягушками . В состав экипажа кораблей не входили китайские девушки, которые жили на борту сампанов, привязанных к корме каждой канонерской лодки, стоявшей на якоре в Шанхае. Эти сампаны по запросу доставляли на берег членов экипажа канонерской лодки. Девушки также покрасили канонерскую лодку и отполировали яркие изделия в обмен на корабельный мусор . [ 19 ]
В 1920-х и 1930-х годах Азиатский флот базировался из Китая, и образ «Китайского моряка» развивался, поскольку многие военнослужащие ВМС США оставались на командировках в Китае в течение 10–12 лет, затем уходили в отставку и продолжали там жить. Классический фильм «Песчаные камешки» представляет собой инсценировку жизни китайских моряков.
Американские военные также учредили несколько наград и наград в знак признания военнослужащих, выполнявших службу в Китае. Медаль за службу в Китае и медаль за службу в Янцзы были военными медалями, которые можно было вручать тем, кто нес службу в Китае.
С приближением Второй мировой войны американские военные силы из Китая были постепенно выведены для защиты других интересов США в Тихом океане. С появлением коммунистического Китая военное присутствие США в материковом Китае прекратилось, и этот статус сохраняется и по сей день.
В начале ноября 1941 года военно-морское ведомство приказало Харту вывести морскую пехоту и канонерские лодки, дислоцированные в Китае. Пять канонерских лодок были переброшены в Манилу; Уэйк остался с небольшой командой в качестве радиобазы и был захвачен японцами 8 декабря; и Tutuila был передан ВМС Китайской Республики по ленд-лизу .
Большая часть 4-го полка морской пехоты дислоцировалась в Шанхае, а остальные отряды - в Пекине (Пекин) и Тяньцзине (Тяньцзинь). Эти войска были погружены на два пассажирских лайнера «Президент Мэдисон» и «Президент Харрисон» 27–28 ноября (в Шанхае или Цинхуандао) и прибыли на Филиппины 30 ноября — 1 декабря.
Президент Харрисон вернулся в Цинхуандао за оставшимися морскими пехотинцами, но 7 декабря был захвачен японцами. Тем морским пехотинцам, которые достигли Филиппин, было поручено защищать военно-морские базы, в частности военно-морскую базу Маривелес .
Минные поля
[ редактировать ]В Манильском заливе и Субик-Бей были минные поля, управляемые армией, а также военно-морские мины . Армейские минные поля обслуживались береговой артиллерией гаваней Манилы и Субик-Бэй . Эти минные поля были предназначены для остановки всех судов, кроме подводных лодок и надводных кораблей с мелкой осадкой. В Манильском заливе были размещены два контролируемых минных поля, одно между островами Коррегидор и Ла Монха , а другое между островом Коррегидор и полуостровом Батаан к востоку от залива Маривелес , оба действовали с Коррехидора. Также в середине 1941 года ВМС США установили минные поля контактных мин между заливом Маривелес и островом Ла Монха, а также между островами Коррегидор и Карабао . [ 20 ] [ 21 ] Минное поле Субик-Бэй было заложено в июле 1941 года и действовало из форта Винт с контролируемыми армейскими минами в корабельном канале и морскими минами по бокам канала. [ 22 ]
Корабли Азиатского флота и 16-го военно-морского округа: 8 декабря 1941 г.
[ редактировать ]Азиатский флот и 16-й военно-морской округ располагали: [ 23 ]
(Указанные ниже потери произошли во время кампании на Филиппинах (1941–42) и кампании в Голландской Ост-Индии .)
- 1 тяжелый крейсер
- Хьюстон (потерян 1 марта 1942 г.)
- 1 легкий крейсер
- Марблхед (сильно поврежден 2 февраля 1942 г.)
- 13 Клемсон класса эсминцев :
- 1 тендер-эсминец
- 2 береговые канонерские лодки :
- 5 речных канонерских лодок :
- 4 патрульные яхты
- Изабель
- Мэриэнн (погибла 5 мая 1942 г.)
- Fisheries II (потерян 5 мая 1942 г.)
- Перри [ 24 ]
- 29 подводных лодок :
- Морская свинья
- Щука
- Акула (потеряна 11 февраля 1942 г.)
- Тарпон
- Перч (погиб 3 марта 1942 г.)
- Пикерел
- Разрешать
- Лосось
- Тюлень
- Скипджек
- Сторожить
- Сайра
- Копьеносец
- Снаппер
- Стингрей
- осетр
- Кульпин
- Парусник
- рыба-меч
- С-36 (потерян 21 января 1942 г.)
- С-37
- С-38
- С-39
- С-40
- С-41
- Морской дракон
- Силион (погиб 25 декабря 1941 г.)
- Морские вороны
- Морской волк [ 25 ]
- 1 спасательное судно подводных лодок
- Голубь (погиб 4 мая 1942 г.)
- 3 тендера подводных лодок:
- 6 тральщиков :
- 4 тендера на гидросамолеты :
- Лэнгли (погиб 27 февраля 1942 г.)
- Чайлдс
- Уильям Б. Престон
- Херон в поддержку 10-го патрульного крыла (VP 101 и VP 102) с 28 Consolidated PBY-4 . летающими лодками
- 1 дворовый патрульный корабль
- ЯП-97 (потерян в марте 1942 г.)
- 6 моторных торпедных катеров ( 3-я эскадрилья моторных торпедных катеров )
- 2 танкера :
- 4 океанских буксира
- Напа (потеряна 9 апреля 1942 г.)
- Дженеси (погиб 5 мая 1942 г.)
- Рейнджер , захваченный ВМС США (погиб 28 февраля 1942 г.) [ 24 ]
- Трабахадор , захваченный ВМС США (потерян 2 мая 1942 г.)
- 3 вспомогательных верфи [ 26 ]
- 1 двухмачтовая шхуна
- 1 плавучий сухой док
- Дьюи (погиб 8 апреля 1942 г.)
- 4 портовых буксира
- 8 паромов и катеров
- Камия (YFB-683)
- Дапдап (потерян 2 января 1942 г.)
- Магдалена (YFB-687)
- Ривера (YFB-685)
- Розаль (YFB-682)
- Сан-Фелипе (погиб 6 мая 1942 г.)
- Санта-Рита (YFB-681)
- Якал (погиб 2 января 1942 г.)
- различные другие небольшие корабли
правительства США и Содружества Филиппин Корабли
- 3 исследовательских корабля
- USC&GS Fathomer (погиб в апреле 1942 г.)
- USC&GSS Pathfinder (потерян 30 января 1942 г.)
- USC&GSS Research (поврежден и выброшен на берег 30 декабря 1941 г.) [ 27 ]
- 2 катера для таможенного досмотра и правоприменения
- Арайат (погиб 27 декабря 1941 г.)
- Миндоро
- 2 маячных тендера
- USLHT Canlaon (потерян 27 декабря 1941 г.) [ 28 ]
- USLHT Banahao (потерян 28 декабря 1941 г.) [ 29 ]
- Президентская яхта
- BRP Banahaw (потерян 29 декабря 1941 г.)
службы минных установок армии США Корабли
- 2 минные плантаторы
- Полковник USAMP Джордж Ф.Е. Харрисон [ 30 ]
- USAJMP Нептун [ 30 ]
Силы армии США на кораблях Дальнего Востока
- 2 транспорта
- Генерал Майли [ 30 ]
- Генерал USAT Джон МакЭ. Хайд (погиб 26 декабря 1941 г.) [ 30 ]
- 2 чартерных транспорта
Морской патруль (технически часть Сил армии США на Дальнем Востоке )
- 3 торпедных катера [ 32 ]
- Q-111 Лусон (потерян 9 апреля 1942 г.)
- Q-112 Абра (потерян 9 апреля 1942 г.)
- Q-113 Агусан
- 2 канонерские лодки (переоборудованные моторные катера)
- Q-114 Дэндей [ 33 ]
- Q-115 Baler (потерян 29 декабря 1941 г.)
Гражданские корабли присутствуют
- МВ Любовь
- Саженцы [ 34 ]
- СС Бикол [ 34 ]
- Висайские острова [ 34 ]
- СС Капильо (погиб 29 декабря 1941 г.)
- СС Дон Хосе [ 34 ]
- М. В. Этель Эдвардс
- СС Коррегидор (погиб 17 декабря 1941 г.)
- Генри Кесвик (британский буксир, позже захваченный армией США) [ 30 ]
- Ланао [ 34 ]
- ЛаТуш [ 34 ]
- СС Магальянес
- Мариндук [ 34 ]
- СС Мобан
- СС Манатауни
- СС Монтанес
- СС Мир [ 34 ] (потоплен 26 декабря 1941 г.)
- Маршал СС Жоффр
- СС Самал (погиб 29 декабря 1941 г.)
- М. В. Си-Кианг
- Саголанд [ 34 ]
- Тамарав [ 34 ]
- СС Таурус [ 34 ]
- СС Бискайя (затоплен в декабре 1941 г.) [ 34 ]
Самолеты Азиатского флота: 8 декабря 1941 г.
[ редактировать ]В состав авиационных частей Азиатского флота входили 10-е патрульное крыло (капитан Франк Д. Вагнер ), [ 35 ] с двумя патрульными эскадрильями (VP или PatRons), вспомогательным подразделением и авиационными подразделениями на борту двух крейсеров флота и большого тендерного гидросамолета « Лэнгли» .
Патрульное крыло 10 было введено в строй в декабре 1940 года и включало в себя 101-ю ( VP 101 ) и 102-ю ( VP 102 ) патрульные эскадрильи, каждая из которых была оснащена четырнадцатью Consolidated PBY-4 Catalina летающими лодками . К середине 1941 года эти 28 PBY имели номера от 1 до 14 для VP 101 и с 16 по 29 для VP 102. В состав служебного подразделения входили Grumman J2F Duck амфибии (1 J2F-2 и 4 J2F-4), а также пять новых Vought. ОС2У-2 «Кингфишер» Гидросамолеты , поставленные в конце лета. несколько гидросамолетов Curtiss SOC Seagull Также присутствовало . «Хьюстон» имел четыре самолета, «Марблхед» — два, «Лэнгли» — два или три, а еще два находились в ремонте или хранились в цехе капитального ремонта самолетов (цех X 34) на военно-морской верфи Кавите.
По состоянию на 8 декабря PBY 10-го патрульного крыла ежедневно патрулировали северо-запад и северо-восток Лусона. Эти полеты базировались либо на базе NAS Sangley Point , вспомогательной станции гидросамолетов ВМФ в Олонгапо в Субик-Бей , либо на тендере гидросамолетов Чайлдс в Манильском заливе. Трио PBY перебрались на южные острова и разместились на базе Уильяма Б. Престона в заливе Малалаг в заливе Давао , Минданао . Эти патрули над Филиппинским морем на востоке граничили с аналогичными патрулями, выполняемыми летающими лодками Королевской военно-морской авиации Нидерландов, базирующимися в Нидерландской Ост-Индии. Гидросамолетный тендер Heron с отрядом из четырех OS2U-2 из вспомогательного подразделения с 4 по 13 декабря осуществлял утреннее и вечернее патрулирование из Порт-Сьего , остров Балабак , над стратегически важными Балабакскими проливами .
Рано утром 8 декабря «Престон» отправил один самолет на патрулирование и вскоре был атакован самолетами небольшого японского авианосца «Рюдзё» , а два других ее PBY были потоплены на воде.
Патрульному крылу 10 было приказано двигаться на юг, в Нидерландскую Ост-Индию , 12 декабря, когда разрушение обороны островов сделало дальнейшие операции невозможными. В течение первых 90 дней войны 10-е патрульное крыло отступило в Перт , Западная Австралия , получив подкрепление VP 22 с Гавайев, но потеряв 41 из 44 PBY в результате действий противника вместе с Лэнгли . Патрульное крыло 10 также потеряло все самолеты общего назначения, кроме одного. [ 36 ]
- PBY-4 (28. Добавлено: 12 PBY-5 из VP 22 и 5 бывших голландских Catalinas в январе)
- J2F-2 или -4 (4)
- ОС2У-2 (5)
- SOC-1 или -2 / СОН (10–12)
Компоненты Азиатского флота: 8 декабря 1941 г.
[ редактировать ]Штаб Азиатского флота, на берегу, середина 1941 года, в здании Марсман на набережной Манилы. Флагману флота « Хьюстон » было поручено возглавить оперативную группу 5 (TF 5).
TF 4, Азиатский флот: патрульное крыло 10, тендеры на гидросамолеты и авиационные ресурсы.
TF 5, Азиатский флот: надводные ударные силы, включая крейсеры и 29-ю эскадрилью эсминцев (DesRon 29).
TF 6, Азиатский флот: силы подводных лодок, включая все подводные лодки, тендеры и спасательные корабли.
TF 7, Азиатский флот: патрульный отряд, включая канонерские лодки «Талса» и «Эшвилл» .
4-й полк морской пехоты
Комендант 16-го военно-морского округа (COM16): Военно-морская верфь Кавите и все береговые объекты на Лусоне, включая радиостанцию, склад боеприпасов, госпиталь, ТРЕТЬЮ эскадрилью торпедных катеров, военно-морскую авиабазу, минный склад и аналогичные объекты на Коррегидоре, в Маривелес, Батаан и Олонгпаго в Субик-Бей.
Исторический Патруль Янцзы был завершен в начале декабря 1941 года. Из пяти оставшихся канонерских лодок Tutuila осталась в Чунцине , Wake находился в сокращенном составе в Шанхае в качестве радиостанции Государственного департамента США , а ComYangPat отплыл на Лусоне с Оаху в Манилу, присоединился к по Минданао .
Бои Азиатского флота: начало 1942 г.
[ редактировать ]Поскольку сразу после Перл-Харбора японцы искали источники нефти и полезных ископаемых в Нидерландской Ост-Индии и на Борнео, единственным доступным флотом для защиты от них был Азиатский флот. Превосходящие по численности, вооружению и численности ВМС США, часть сил ABDA (американских, британских, голландских и австралийских) не смогли остановить японцев и могли только попытаться замедлить их.
Битва при Баликпапане: 24 января 1942 г.
[ редактировать ]Перехватив японский флот вторжения из 16 транспортов, крейсера и нескольких эсминцев, стоящих на якоре в заливе Баликпапан, четыре американских «четырехстакерных» эсминца — Джон Д. Форд , Поуп , Пол Джонс и Пэрротт — атаковали ночью, используя торпеды и артиллерийский огонь, чтобы потопить четыре транспорта. и один патрульный корабль. Японцы посчитали, что атака была совершена подводными лодками, и отправили в преследование крейсеры и эсминцы, оставив транспорты незащищенными. Это была первая надводная операция Америки во время войны на Тихом океане и первая после испано-американской войны. Хотя это значительно повысило боевой дух, оно оказало незначительное влияние на операции Японии. [ 37 ]
Битва при море Флорес: 4 февраля 1942 г.
[ редактировать ]Воодушевленные успехом рейда на Баликпапан, была предпринята попытка остановить новое вторжение, когда было получено известие, что японские войска планируют высадку в Макассаре на острове Целебес .
Планируя ночную атаку, отрядам ABDA пришлось пройти некоторое расстояние по открытой воде при дневном свете. Он был атакован японскими бомбардировщиками, которые серьезно повредили легкий крейсер «Марблхед» и вывели из строя башню № 3 на тяжелом крейсере «Хьюстон» . Войска отступили в Тджилатжап , Ява, не сумев предотвратить высадку японцев.
Битва при проливе Бадунг: 19/20 февраля 1942 г.
[ редактировать ]Пытаясь остановить новое вторжение, небольшой отряд кораблей ABDA прибыл на остров Бали после того, как японцы высадились и отступили, оставив на стоянке только четыре японских эсминца. Эта атака провалилась. Три японских эсминца были повреждены артиллерийским огнем, но голландский эсминец «Пит Хейн» был потоплен, а голландский и американский эсминцы получили повреждения. [ 38 ]
Битва в Яванском море: 27 февраля 1942 г.
[ редактировать ]Это было крупнейшее сражение в этом районе. Силы ABDA из пяти крейсеров и 11 эсминцев под командованием голландского адмирала Дормана. [ 39 ] выступил против японских сил из семи крейсеров и 25 эсминцев. У японцев было прикрытие с воздуха, а у ABDA его не было (как и ни в одном из других описанных здесь сражений). Это было разгром, произошедшее днем и вечером, непрерывная перестрелка, в которой японские самолеты постоянно сбрасывали сигнальные ракеты для освещения кораблей ABDA. Голландцы потеряли два крейсера и эсминец, британцы — два эсминца. Один японский эсминец получил повреждения. [ 40 ]
Битва при Зондском проливе: 28 февраля 1942 г.
[ редактировать ]Отступая на юг, в Батавию после битвы в Яванском море накануне, американский крейсер « Хьюстон» и австралийский легкий крейсер HMAS « Перт» , направляясь на высокой скорости к Зондскому проливу, между Суматрой и Явой, наткнулись на силы японского вторжения, высадившиеся в Залив Бантам (ныне Бантен). В запутанном ночном бою оба корабля были потоплены внутри залива, а не в Зондском проливе, как обычно пишут. Два корабля союзников храбро сражались, но были разбиты численным превосходством. Четыре японских транспорта были торпедированы, скорее всего, ими же. За первые полчаса боя японцы выпустили 87 торпед. [ 41 ]
Битва за Яву: 27 февраля 1942 г. - 3 марта 1942 г.
[ редактировать ]Восемь кораблей Азиатского флота ВМС США были потоплены вражескими военными кораблями или самолетами во время битвы за Яву, когда японцы вторглись на остров Ява . Это была последняя битва голландской Ост-Индской кампании . Тендер на гидросамолет (бывший авианосец) «Лэнгли» перевозил 32 новеньких Curtiss P-40 Warhawk истребителя из Австралии на Яву, когда он был потоплен 27 февраля, при этом погибло 16 человек. Еще сотни выживших в Лэнгли погибли, когда вскоре после этого были потоплены и другие спасавшие их военные корабли. Нефтяной танкер «Пекос» попал в ловушку, подвергся нападению со стороны многочисленных японских кораблей и самолетов и затонул 1 марта. 232 выживших были спасены, а более 400 членов экипажа «Пекос» и выживших из Лэнгли остались и утонули из-за того, что японские подводные лодки угрожали кораблям США, спасавшим выживших. Эсминец «Поуп» был прикреплен к флоту союзников как единственное судно США и был потоплен во втором сражении в Яванском море . Эсминец «Стюарт» был сильно поврежден и затоплен. Сурабая , 2 марта 1942 года. 3 марта подводная лодка «Перч» была потоплена при атаке японского конвоя к северо-западу от Сурабаи. Крупная трагедия произошла, когда три военных корабля Азиатского флота (2 эсминца: «Эдсолл» и «Пиллсбери» / 1 канонерская лодка: «Эшвилл» ) были потоплены 1–3 марта 1942 года без оставшихся в живых во время поддержки союзных войск во время битвы за Яву. Поступали сообщения о том, что с этих трех кораблей были военнопленные, но ни один из них не выжил в японских лагерях для военнопленных и не смог рассказать свои истории. Никаких журналов и записей последних часов работы этих трех кораблей не существует. ВМС США даже не знали, что случилось с кораблями и погибшими моряками, до окончания Второй мировой войны. На этих трех кораблях около 450 членов экипажа и офицеров погибли или умерли в плену. [ 42 ] [ 43 ]
Половина флота США потеряна
[ редактировать ]Из 40 надводных кораблей Азиатского флота в День Перл-Харбора 19 были потоплены к 5 мая 1942 года, дню, когда генерал Уэйнрайт сдался японцам в Коррегидоре на Филиппинах. Большинство уцелевших кораблей благополучно добрались до Австралии. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]После поражений при обороне Филиппинского Содружества и Голландской Ост-Индии оставшиеся суда отступили в Австралию. Они попадут под командование Юго-Западной части Тихого океана , которая в 1943 году создаст 7-й флот . [ нужна ссылка ]
Главнокомандующий Азиатским флотом
[ редактировать ]Главнокомандующими Азиатским флотом были: [ 44 ]
• | Контр-адмирал Робли Д. Эванс | 29 октября 1902 г. | – | 21 марта 1904 г. | |
• | Контр-адмирал Филип Х. Купер | 21 марта 1904 г. | – | 11 июля 1904 г. | |
• | Контр-адмирал Йейтс Стирлинг | 11 июля 1904 г. | – | 23 марта 1905 г. | |
• | Контр-адмирал Уильям М. Фолджер | 23 марта 1905 г. | – | 30 марта 1905 г. | |
• | Контр-адмирал Чарльз Дж. Трейн | 30 марта 1905 г. | – | 4 августа 1906 г. | |
• | Контр-адмирал Уиллард Х. Браунсон | 15 октября 1906 г. | – | 31 марта 1907 г. | |
• | Контр-адмирал Уильям С. Коулз | 1 апреля 1907 г. | – | август 1908 г. | |
Азиатский флот упразднен, стала Первой эскадрильей , Тихоокеанский флот США |
1908 | ||||
Азиатский флот восстановлен | 28 января 1910 г. | ||||
• | Контр-адмирал Джон Хаббард | 19 февраля 1910 г. | – | 16 мая 1911 г. | |
• | Контр-адмирал Джозеф Б. Мердок | 16 мая 1911 г. | – | 24 июля 1912 г. | |
• | Контр-адмирал Реджинальд Ф. Николсон | 24 июля 1912 г. | – | 3 мая 1914 г. | |
• | Адмирал Уолтер К. Коулз | 3 мая 1914 г. | – | 9 июля 1915 г. | |
• | Адмирал Альберт Г. Винтерхальтер | 9 июля 1915 г. | – | 4 апреля 1917 г. | |
• | Адмирал Остин М. Найт | 22 мая 1917 г. | – | 7 декабря 1918 г. | |
• | Вице-адмирал Уильям Ледьярд Роджерс | 7 декабря 1918 г. | – | 1 сентября 1919 г. | |
• | Адмирал Альберт Гливс | 1 сентября 1919 г. | – | 4 февраля 1921 г. | |
• | Адмирал Йозеф Штраус | 4 февраля 1921 г. | – | 28 августа 1922 г. | |
• | Адмирал Эдвин А. Андерсон мл. | 28 августа 1922 г. | – | 11 октября 1923 г. | |
• | Адмирал Томас Вашингтон | 11 октября 1923 г. | – | 14 октября 1925 г. | |
• | Адмирал Кларенс С. Уильямс | 14 октября 1925 г. | – | 9 сентября 1927 г. | |
• | Адмирал Марк Л. Бристоль | 9 сентября 1927 г. | – | 9 сентября 1929 г. | |
• | Адмирал Чарльз Б. Маквей мл. | 9 сентября 1929 г. | – | 1 сентября 1931 г. | |
• | Адмирал Монтгомери М. Тейлор | 1 сентября 1931 г. | – | 18 августа 1933 г. | |
• | Адмирал Фрэнк Б. Апэм | 18 августа 1933 г. | – | 4 октября 1935 г. | |
• | Адмирал Орин Г. Обложка | 4 октября 1935 г. | – | 30 октября 1936 г. | |
• | Адмирал Гарри Э. Ярнелл | 30 октября 1936 г. | – | 25 июля 1939 г. | |
• | Адмирал Томас К. Харт | 25 июля 1939 г. | – | 14 февраля 1942 г. |
См. также
[ редактировать ]- Филиппинский департамент , USAFFE
- Военная история Филиппин
- Военная история США
- Дальневосточный флот (Великобритания)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предисловие Кемпа Толли в Уинслоу, стр. хii .
- ^ Перейти обратно: а б Аноним, «Поезд «Адмирал» погиб в Че-Фу, Китай» , The New York Times , 4 августа 1906 года.
- ^ Десятый отчет секретаря класса 1865 года Гарвардского колледжа, июль 1900 г. - июль 1907 г. , Бостон: Geo. Компания Х. Эллис, 1907, с. 57.
- ^ Аноним, «В честь адмирала Трейна» . «Вечерние новости» , Сан-Хосе, Калифорния, 8 августа 1906 г., стр. 8.
- ^ Альберт А. Нофи (20 декабря 2010 г.). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг.: Проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг . Государственная типография. п. 1. ISBN 978-1-884733-87-1 .
- ^ Хакетт, Боб, « ВОСХОДЯЩИЙ ШТОРМ - ИМПЕРСКИЙ Флот ЯПОНИИ И КИТАЙ 1931–1941: Захват Фучжоу (Фучжоу) - 1941», Combinedfleet.com, 17 апреля 2013 г., по состоянию на 1 января 2022 г.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб, Сандер Кингсепп и Энтони Талли, «ВОСХОДЯЩИЙ ШТОРМ – ИМПЕРСКИЙ Флот Японии И КИТАЙ: 1931–1941: Начало второй китайско-японской войны – Инцидент на мосту Марко Поло и падение Бэйпина и Шанхая – 1937», Combinedfleet.com, 1 ноября 2013 г., по состоянию на 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб, Сандер Кингсепп и Энтони Талли, «ВОСХОДЯЩИЙ ШТОРМ – ИМПЕРАЛЬНЫЙ Флот ЯПОНИИ И КИТАЙ: 1931–1941: Десантный десант на Сватоу (Шаньтоу) – 1939», Combatfleet.com, 28 февраля 2013 г., по состоянию на 14 декабря 2021 г.
- ^ Лойце, Джеймс (1981). Другой вид победы: биография адмирала Томаса К. Харта . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 146–147. ISBN 0-87021-056-4 .
- ^ Блер, Тихая победа (Бантам, 1976), стр.77.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.77.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.82.
- ^ Роско, Теодор, Операции подводных лодок США во Второй мировой войне (Аннаполис, 1949), стр. 23-24.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр. 156–160.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, с. 158.
- ^ Блэр, стр. 127-156.
- ^ Стерн, Роберт К., Американские подводные лодки в действии (Squadron/Signal Publications, 1979), стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Уилли, Томас С. (1986). «Жемчужина Востока». Слушания . 112 (2). Военно-морской институт США : 138 и 139.
- ^ Льюис, стр. 83-89.
- ^ Форты на Филиппинах в American Forts Network
- ^ Богарт, Чарльз М., Субик-Бей и Форт-Винт: ключи от Манилы , стр. 2 на Corregidor.org
- ^ Райт, Дэвид X. «Боевой порядок Азиатского флота США, декабрь 1941 года» . Азиатский флот США . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Грег Х. (11 мая 2018 г.). Последние дни Азиатского флота США: судьбы кораблей и тех, кто находился на борту, 8 декабря 1941 г. - 5 февраля 1942 г. . МакФарланд. п. 50. ISBN 9781476672489 .
- ^ Блэр, стр.82fn2.
- ^ Робертс, Стивен С. (15 ноября 2008 г.). "Малые ЯГи, приобретенные в июле-декабре 1941 года" . Shipscribe.com . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Морские события, декабрь 1941 года, часть 2 из 2, понедельник, 15 – среда, 31» . Военно-морская история . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Крессман, Роберт Дж. (15 октября 2016 г.). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1591146384 .
- ^ «Морские события, январь 1942 года, часть 1 из 2, четверг, 1 – среда, 14» . Военно-морская история . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гордон, Джон (15 февраля 2017 г.). Борьба за Макартура: отчаянная защита Филиппин военно-морским флотом и корпусом морской пехоты . Издательство Военно-морского института . стр. 120–121. ISBN 978-1682471869 .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о деятельности армейской транспортной службы на Филиппинских островах с 8 декабря 1941 года по 6 мая 1942 года» (PDF) . Коллекция филиппинских архивов . 8 марта 1946 г. стр. 6–9.
- ^ «Флот Филиппин» (PDF) . Университет Де Ла Саль .
- ^ «Они тоже были расходным материалом: торпедные катера прибрежного патруля» . Кампания Батаана . 22 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Меморандум: О коммерческой деятельности г-на Висенте Мадригала до и во время начала войны в декабре 1941 года, а также во время японской оккупации с января 1942 года по февраль 1945 года» (PDF) . Коллекция филиппинских архивов . стр. 11–15.
- ^ Алслебен, Аллан (1999–2000). «10-е патрульное крыло США в Голландской Ост-Индии, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ «H-003-3 Доблесть Азиатского флота» . www.history.navy.mil . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Мьюир, Дэн (1999–2000). «Рейд на Баликпапан» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Битва в проливе Бадунг» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Контр-адмирал Карел ВФМ Швейцар» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Яванский морской бой» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Виссер, Ян (1999–2000). «Бой в Зондском проливе» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «H-003-3 Доблесть Азиатского флота» . www.history.navy.mil . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Х-Грамм 003» . www.history.navy.mil . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Толли, Кемп (2000). Патруль Янцзы: ВМС США в Китае . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 318. ИСБН 978-1-55750-883-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй-младший. Тихая победа . Нью-Йорк: Бантам, 1976.
- Гливс, Альберт. Адмирал: Мемуары Альберта Гливса, адмирала USN . Издательство «Надежда», 1985.
- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
- Льюис, Эмануэль Рэймонд (1979). Береговые укрепления США . Аннаполис: Подветренные публикации. ISBN 978-0-929521-11-4 .
- Уинслоу, В.Г. Флот, забытый богами: Азиатский флот США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1982.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Д. Хорнфишер, Корабль призраков: история военного корабля США «Хьюстон», легендарного затерянного крейсера Рузвельта и эпической саги о ее выживших.
- Роберт В. Лав, История ВМС США
- Кемп Толли, Круиз по Ланакаю
- Дуайт Р. Мессимер, «В руках судьбы»