Военный корабль США «Стерджен» (SS-187)
Военный корабль США Sturgeon (SS-187) у острова Мэр , 1943 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | осетр |
Тезка | осетр |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 27 октября 1936 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 марта 1938 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1938 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1945 г. [ 1 ] |
пораженный | 30 апреля 1948 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 12 июня 1948 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Салмон» класса Комбинированная дизель-гидравлическая и дизель-электрическая подводная лодка [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 308 футов 0 дюймов (93,88 м) [ 2 ] |
Луч | 26 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (7,957 м) [ 2 ] |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 2 ] |
Дополнить | 5 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Sturgeon (SS-187) , Salmon класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США, названным в честь осетра . Потопление японского военного корабля « Тояма Мару» в 1944 году , в результате которого погибло более 5000 японцев, стало одним из самых высоких показателей гибели одного корабля в истории. Затопление в 1942 году судна «Монтевидео Мару», которое, о чем не знала команда «Стерджена » , перевозило более 1000 военнопленных , стало самой страшной морской катастрофой в истории Австралии.
Строительство
[ редактировать ]Киль был заложен 27 октября 1936 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд . Он был спущен на воду 15 марта 1938 года при финансовой поддержке г-жи Элис Н. Фриман, жены Чарльза С. Фримена, командующего подводными силами флота США. Лодка вошла в строй 25 июня 1938 года.
1938–1941
[ редактировать ]Стерджен завершила строительные испытания в заливе Монтерей и 15 октября 1938 года начала свой испытательный круиз, посетив порты Мексики, Гондураса, Панамы, Перу, Эквадора и Коста-Рики, а затем вернулась в Сан-Диего 12 декабря 1938 года. Она была назначена в эскадрилью подводных лодок. (SubRon) 6 и действовал вдоль западного побережья вплоть до Вашингтона . В составе Тихоокеанского флота она совершила два эскадренных похода на Гавайи: с 1 июля по 16 августа 1939 года и с 1 апреля по 12 июля 1940 года. Подводная лодка вышла из Сан-Диего 5 ноября 1940 года и направилась в Перл-Харбор и действовала оттуда до ноября 1941 года.
10 ноября «Стерджен» вышел из Перл-Харбора, направился к Филиппинским островам и прибыл в Манильский залив 22 ноября . Затем она была прикреплена к SubRon 2 22-й дивизии подводных лодок (SubDiv) Азиатского флота США .
Первый патруль: декабрь 1941 г.
[ редактировать ]Осетр был пришвартован на базе военно-морского отделения Маривелес 7 декабря 1941 года во время нападения японцев на Перл-Харбор . На следующий день он вышел в море для патрулирования района между островами Пескадорес и Формоза . Небольшой танкер был замечен во второй половине дня 9 декабря, но он оставался вне досягаемости торпед .
подводная лодка обнаружила конвой из пяти торговых судов в сопровождении крейсера и нескольких эсминцев 18 декабря . Когда она подошла к перископической глубине в пределах досягаемости атаки крейсера, ее заметил один из эскортов примерно в 250 ярдах (230 м) от нее. Она начала углубляться, но достигла глубины только 65 футов (20 м), когда взорвалась первая глубинная бомба , разбив множество лампочек, но не причинив серьезных повреждений. Стерджен и бесшумно побежал уклонился от конвоя.
Вечером 21 декабря подводная лодка заметила затемненное судно, предположительно крупное грузовое судно. Из кормовых труб был выпущен торпедный залп, но все они прошли впереди корабля из-за ошибки в его расчетной скорости. Корабль завершил свое первое военное патрулирование, вернувшись в залив Маривелес 25 декабря.
Второй патруль: декабрь 1941 г. - март 1942 г.
[ редактировать ]«Стерджон» 28 декабря 1941 года снова вышел в море по пути в район Таракан , у побережья Борнео . был замечен танкер 17 января 1942 года к юго-западу от острова Сибуту , но все три торпеды не попали, и корабль скрылся. Ночью 22 января Стерджен предупредил Пикерел направляется большой конвой о том, что в Макассарский пролив . Несколько минут спустя ее гидролокатор уловил сигналы кораблей, идущих прямо за кормой. Она погрузилась в воду и выпустила четыре торпеды по большому кораблю, за чем последовали два взрыва. Затем подводная лодка подверглась двух с половиной часовой атаке глубинными бомбами двух эсминцев, которая не причинила никаких повреждений.
26 января он заметил вражеский транспорт и четыре эсминца у Баликпапана . Стерджен произвела выстрел из передних труб, что привело к сильному взрыву транспорта, и его винты перестали вращаться. Никаких послевоенных записей о затоплении найти не удалось, но считалось, что транспорт поврежден. Через три дня она совершила два попадания в танкер.
Утром 8 февраля «Стерджен» оказалась на пути вражеского флота вторжения, направлявшегося в сторону Макассара . Он погрузился под воду, чтобы избежать обнаружения несколькими эсминцами и крейсером, когда они проходили над головой, но смог сообщить командованию о движении конвоя. Подводная лодка покинула район патрулирования два дня спустя, когда ей было приказано отправиться на Яву . Он прибыл в Сурабаджу 13 февраля, но, поскольку японцы наступали на эту базу, корабль проследовал в Тджилатжап . После принятия на борт части штаба подводных сил Азиатского флота, «Стерджен» и «Стингрей» отплыли во Фримантл 20 февраля , Западная Австралия, в качестве эскорта в Голландию и «Блэк Хоук» .
Третий патруль: март – май 1942 г.
[ редактировать ]Стерджен оставалась во Фримантле с 3 по 15 марта, а затем снова отправилась патрулировать Макассар. 30 марта она потопила грузовое судно «Чоко Мару» . 3 апреля одна из ее торпед попала в 750-тонный фрегат прямо под мостом, и он официально числился вероятно затонувшим. Затем она выпустила три торпеды по торговому кораблю, но промахнулась. Оставив одну торпеду в носовых аппаратах, она выстрелила и поразила цель в районе фок-мачты. Когда его видели в последний раз, он сильно кренился влево и направлялся к берегу Целебеса .
6 апреля она обстреляла танкер, но расстояние было настолько близко, что вооружиться не удалось. Затем подводная лодка подверглась глубинной атаке со стороны эскорта, но ускользнула от них и патрулировала у мыса Мандар (в Западном Сулавеси ) в Макассарском проливе . 22 апреля прожектор эсминца мигнул в сторону Стерджен , и она ушла вглубь, чтобы избежать последующей двухчасовой атаки глубинными бомбами. 28 апреля подводная лодка отправилась в Австралию. Однако в ночь на 30 апреля она прервала свое путешествие в попытке спасти некоторых сотрудников Королевских австралийских и Королевских ВВС, о которых сообщалось на острове у входа в гавань Чилакап . Десантный отряд под командованием лейтенанта Честера В. Нимица-младшего вошел в бухту и осмотрел ее при свете прожектора, но обнаружил только заброшенный навес. Она продолжила путь во Фримантл и прибыла туда 7 мая.
Четвертый патруль: июнь – июль 1942 г.
[ редактировать ]Sturgeon переоборудовался и вернулся в море 5 июня для патрулирования района к западу от Манилы . 25 июня еще до рассвета он догнал конвой из девяти кораблей, выпустил три торпеды по самому большому кораблю и услышал взрывы. После того, как эскорт сбросил около 21 глубинной бомбы, ей удалось уйти, сломав лишь несколько датчиков. 1 июля «Стерджон» потопила транспорт для заключенных «Монтевидео Мару» водоизмещением 7267 тонн у побережья Лусона . 5 июля она попала в танкер, следовавший на север из Манилы. Ее патрулирование закончилось 22 июля, когда она прибыла во Фримантл для ремонта.
Позже выяснилось, что Монтевидео Мару перевозил более 1000 австралийских военнопленных и интернированных гражданских лиц из Рабаула . 1140 человек (включая 88 японских членов экипажа) погибли, а 18 выжили. Некоторые японцы, включая капитана корабля, добрались до Филиппин, но большинство, включая капитана, были убиты местными партизанами. Эта гибель австралийцев является самой страшной морской катастрофой в истории Австралии. Появилось только одно свидетельство очевидца. Спустя 60 лет единственный выживший японский моряк описал «предсмертные крики» австралийцев, попавших в ловушку, идущих вместе с кораблем, в то время как другие пели Auld Lang Syne .
Пятый патруль: сентябрь – октябрь 1942 г.
[ редактировать ]4 сентября «Стерджен» вышла из порта, чтобы начать свой пятый военный патруль в районе между островом Моно и Шортлендскими островами в группе Соломоновых островов . 11 сентября он начал патрулирование к западу от Бугенвиля, чтобы перехватить вражеские корабли между Рабаулом, Букой и Фаиси . 14 сентября подводная лодка выпустила четыре торпеды по большому грузовому кораблю, но все промахнулась.
Три дня спустя она обстреляла танкер, получив два очевидных попадания. 1 октября в 05:36 «Стерджен» заметил авиапаром «Кацураги Мару» водоизмещением 8033 тонны . Было выпущено четыре торпеды, в результате которых три попадания отправили корабль на дно. Глубина эскорта некоторое время атаковала подводную лодку, а затем оторвалась, чтобы спасти выживших. Стерджен двинулась к югу от острова Тетепаре не вернулась в Брисбен и патрулировала там, пока 25 октября для ремонта и переоборудования.
Шестой патруль: ноябрь 1942 г. - январь 1943 г.
[ редактировать ]Осетр вернулся в море и Трука 30 ноября начал патрулирование в районе . 6 декабря она выпустила четыре торпеды по японскому кораблю и заметила одно попадание. Она не поразила цели 9 и 18 декабря. Корабль покинул этот район 25 декабря и прибыл в Перл-Харбор 4 января 1943 года. С 14 января по 11 мая он находился на верфи для капитального ремонта.
Седьмой и восьмой патрули: июнь – октябрь 1943 г.
[ редактировать ]Стерджена Седьмой военный патруль начался 12 июня и завершился на острове Мидуэй 2 августа. Она заметила семь достойных целей, но смогла атаковать только одну. Это произошло 1 июля, когда она открыла огонь по грузовому судну и услышала два попадания, причинившие возможный ущерб. Следующий патруль, с 29 августа по 23 октября, оказался столь же безрезультатным, и она вернулась в Перл-Харбор.
Девятый патруль: декабрь 1943 г. - январь 1944 г.
[ редактировать ]13 декабря 1943 года «Стерджен» отплыл в свои воды Японии . 11 января 1944 года она заметила конвой из семи кораблей с четырьмя эскортами. Обнаружив перекрывающуюся цель, она выпустила четыре торпеды, и грузовой корабль Эри Мару пошел на дно. Подводная лодка была вынуждена уйти на глубину, чтобы избежать атаки глубинных бомб, и не смогла восстановить контакт с конвоем. Пять дней спустя она атаковала грузовое судно «Акаги Мару» и эсминец «Сузуцуки» в проливе Бунго . В Сузуцуки попали две торпеды, оторвавшие нос и корму. [ 5 ] Весь день Стерджен был скован контратаками эсминца Хацузуки и покинул территорию в 18:55. 24 января были совершены два нападения на конвой из четырех кораблей. Одно попадание было зарегистрировано по японскому торговому кораблю в результате первой атаки, в то время как в результате обстрела другого торгового судна затонул «Чосен Мару» . Два дня спустя она совершила безрезультатную атаку на два грузовых судна, и подводная лодка вернулась в Перл-Харбор через Мидуэй для ремонта.
Десятый патруль: апрель – май 1944 г.
[ редактировать ]Стерджена с 8 апреля по 26 мая Следующее задание было в районе островов Бонин и включало в себя дежурство по охране самолетов возле острова Маркус во время ударов там авианосцев . 10 мая она атаковала конвой из пяти торговых судов и двух эскортов. Она дважды попала в небольшое грузовое судно, прежде чем эскорт и самолет противника заставили подводную лодку уйти на глубину. Стерджен , наконец, подошла к перископной глубине и преследовала конвой до следующего утра, когда она совершила обход и выпустила четыре торпеды по грузовому судну. Три удара свалили Сейру Мару за две минуты. Подводная лодка развернулась и выстрелила из носовых труб по другому кораблю. Было зафиксировано два попадания; когда в последний раз видели цель, она лежала мертвой в воде и сильно дымилась. Подводная лодка приступила к охране самолетов 20 мая и спасла трех летчиков, а через два дня направилась к Мидуэю.
Одиннадцатый патруль: июнь – август 1944 г.
[ редактировать ]Стерджен отплыла на « Нансей Сёто», 10 июня чтобы начать свой последний военный патруль. Удалось установить только два достойных контакта, и их сопровождал сильный эскорт. Первым был конвой из восьми кораблей, на который она напала 29 июня. По большому кораблю было выпущено четыре торпеды. водоизмещением 7089 тонн Четыре попадания в пассажирско-грузовой корабль «Тояма Мару» привели к тому, что он загорелся и пошел на дно. Это затопление оказало значительное влияние на битву за Окинаву , поскольку корабль перевозил 5600 военнослужащих 44-й отдельной смешанной бригады, направлявшихся на остров. [ 6 ] 3 июля Стерджен заметил конвой из девяти кораблей в сопровождении прикрытия с воздуха и многочисленных небольших эскортов. Она зарегистрировала три попадания в грузовой корабль «Тайрин Мару» , в результате чего у него оторвало нос и пробил борт. Она перевернулась на правый борт и затонула. Подводная лодка ушла на глубину и уклонилась от обрушившихся на нее 196 глубинных бомб и авиабомб. Она уклонилась от конвоя и 5 августа вернулась в Перл-Харбор.
1944–1948
[ редактировать ]Sturgeon был отправлен в Калифорнию для капитального ремонта и прибыл в Сан-Франциско 15 августа. 31 декабря 1944 года корабль перешел в Сан-Диего и 5 января 1945 года отплыл на восточное побережье. Он прибыл в Нью-Лондон 26 января и был назначен на SubRon 1. Стерджен работал в проливе Блок-Айленд в качестве учебного корабля до 25 октября. Он поступил на Бостонскую военно-морскую верфь 30 октября и был выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 года. «Стерджен» был исключен из Регистра военно-морских судов 30 апреля 1948 года и 12 июня 1948 года продан компании Interstate Metals Corporation в Нью-Йорке на металлолом.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 10 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 269. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
- ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Suzutsuki: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Морская пехота в памятной серии Второй мировой войны» . www.nps.gov . ФИНАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ: Победа морской пехоты на Окинаве . Проверено 30 апреля 2023 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Осетра на сайте NavSource Naval History