Лягушка (крепление)
![]() | |
Тип | Застежка из ткани. |
---|---|
Материал | Разнообразие, включая шелк |
Место происхождения | По крайней мере, династия Сун (960–1279 гг. Н.э.), Китай. |
Панкоу | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | пластинчатая пряжка | ||
Упрощенный китайский | пластинчатая пряжка | ||
| |||
Хуаниу | |||
китайский | кнопка цветок | ||
Буквальный смысл | Цветочные пуговицы | ||
| |||
Панхуаниу | |||
китайский | тарелка цветок пуговица | ||
| |||
Английское имя | |||
Английский | Лягушки/ Застежки-лягушки/ Лягушки/ Декоративные пуговицы |
Лягушка китайский ( упрощенный китайский : 盘口 ; традиционный китайский : 盘口 ; пиньинь : pankòu , также называемая хуаниу ( ( : 花夔 ; пиньинь : Huāniϔ ; букв. «цветочные пуговицы») или панхуаниу ) китайский : 盘花肖 в Китае , или лягушачьи узлы , лягушки , [1] [2] Китайские застежки-лягушки и декоративные переключатели на английском языке. [3] [4] [5] ) — это тип декоративной плетеной застежки из шнура, состоящей из пуговицы (часто китайского узла для пуговиц в традиционном китайском стиле). [6] ) и петля; используется для застегивания одежды без образования нахлеста. [1] Его цель — выполнять функцию застежки, а также обеспечивать декоративную застежку одежды. [1] Он особенно используется в чонсаме , где лягушка представляет собой культурную сущность платья. [7]
Лягушка возникла из Китая , а затем распространилась за его пределы. [6] Западная военная форма приняла декоративную застежку, которая затем стала появляться на гражданской одежде обоих полов, например, на шинелях , спенсерах и пелисах . [1]
Застежки-лягушки обычно встречаются на одежде азиатского дизайна, например, на рубашках или пальто с воротником-стойкой , на плечах и спереди одежды есть застежки-лягушки. В дизайне одежды лягушка – это использование плетеных застежек-лягушек – деталь общего дизайна одежды. [2]
История
[ редактировать ]Лягушка является конечным продуктом тысячелетнего традиционного китайского вязания узлов, которое само по себе уходит корнями в культуру Лао-цзы . [3] [8] В качестве застежки лягушка впервые появилась на традиционной китайской одежде . [1] [9] и его можно проследить до династии Сун , когда ткань заплеталась в пряжки для создания петли и узла для пуговиц . [10]
Плетеные пряжки династии Сун продолжали использоваться и при династии Юань . [10] Однако во времена династии Мин переплетенные пряжки, известные как зимукоу ( китайский : 子母扣 ; букв. «Пуговица ребенка-матери»), [11] которые могли быть сделаны из золота и серебра, впервые появились и имели различные формы и стили. [10] Зимукоу также стал одним из любимых модных аксессуаров китаянок династии Мин. [10]
Эти переплетающиеся пряжки служили не только застежками для одежды или украшениями одежды; они также выражали и символизировали желания и вдохновение своего владельца, например, стремление к лучшей жизни; пожелания сладких и любящих супружеских отношений на тему бабочек и цветов ( китайский : 蝶采花 ); пожелания богатой и богатой жизни с использованием двойных серебряных слитков ( китайский : 双银锭 ), а также выразить пожелания долгой и здоровой жизни на тему «Цветы Фуронг и Шу » ( китайский : 芙蓉捧寿 ), в котором используются цветы фуронг и китайский иероглиф шоу 《 壽 》, поскольку это омоним китайских иероглифов фу шоу 《 福福壽 》, которые буквально можно перевести как « процветание и долголетие ». [10]
Развитие зимукоу династии Мин оказало значительное влияние на историю китайской моды, поскольку они не только заложили основу для последующего использования большого количества и разнообразия лягушек, но и привели к появлению и популярности Китайский высокий воротник (и его производный воротник-мандарин ) вместе с разновидностью дуцзинь и (верхняя одежда с центральной застежкой спереди), в которой на протяжении последующих столетий использовалась лягушка спереди. [10]
Лягушка, как и ее предшественница из династии Мин, зимукоу , также бывает самых разных стилей и форм и продолжает сохранять традиционный китайский дизайн и культурные значения, глубоко укоренившиеся в традиционной китайской культуре; эти рисунки включают в себя благоприятные символы , такие как гранаты , символизирующие плодородие, и китайский иероглиф шоу 《 壽 》). [3]
Использовать
[ редактировать ]Лягушки теперь являются ключевым элементом чонсама, олицетворяющим его «душу» и придающим платью характерный китайский характер; [3] их обычно пришивают в центре воротника-стойки и вдоль диагонального наклонного (S-образного) выреза. [5] Они также используются в других предметах одежды, таких как танчжуан , гуа (куртка), в том числе используемые в цюнгуа , чаншане и т. д.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Лягушка, состоящая из китайского пуговичного узла, воспринимается как самец, а ее пара с петлей - как самка. [3]
Лягушка, которая используется при изготовлении чонсама , обычно изготавливается из шелка или из тех же материалов, что и платье. [5] Для создания более сложных форм кнопок метод, называемый проводкой , для создания желаемой формы. используется [5]
Существуют разные виды лягушек, которые отличаются формой и проработкой: [5]
Имя | Китайское имя | Описание |
---|---|---|
Прямая лягушка | Чжипакоу ( упрощенный китайский : прямая пряжка ; традиционный китайский : прямая пряжка ; пиньинь : zhípánkòu , также называемый зикоу ( китайский : 字码 ; китайский : zìkòu ); | Самая простая и распространенная форма лягушки, состоящая из узла с одной стороны и петли с другой. |
Цветочная лягушка | Panhuapankou (simplified Chinese: 襻花盘扣; traditional Chinese: 襻花盤扣; pinyin: Панхуапанкус ) | Общий термин для любых форм лягушки, которые более сложны, чем прямая лягушка. |
Цветочную лягушку можно разделить на другие категории в зависимости от ее формы:
Имя | Китайское имя | Описание | Изображения |
---|---|---|---|
Лягушка-бабочка | Худиекоу ( китайский : кнопка-бабочка ; пиньинь : húdiékòu ) | Разновидность цветочной лягушки, напоминающая бабочку по форме . | |
Кумкват лягушка | Pipakou (Chinese: 琵琶扣; pinyin: Пипаку ) | Разновидность цветочной лягушки, имеющей кумквата форму . | |
Хвостовая лягушка Феникса | Популярная форма лягушки, используемая на традиционном китайском свадебном платье. |
Производство
[ редактировать ]Лягушка, используемая в чонсаме в пекинском стиле , обычно изготавливается вручную опытными мастерами; процесс их изготовления сложен и может занять несколько дней работы. [7] Обычно требуется до 26 процедур, чтобы превратить шелк в подходящие полоски ткани, которые затем можно превратить в застежку. [7] Эти процедуры включают четырехкратную обработку шелка пастой для его затвердевания, а также разрезание затвердевшего шелка на полоски, сшивание шелковых полос перед процедурой жгута медной проволокой и проглаживание шелковых полос при высокой температуре. как его заключительный этап. [7]
Готовые лягушки имеются на рынке, их можно купить; однако выбор может быть ограничен для канализации. [6] Таким образом, швейные мастера могут захотеть изготовить свой собственный конечный продукт в различных стилях. [6]
Косую трубку с тесьмой или шнуром также можно купить или изготовить так, чтобы она соответствовала цвету основного предмета одежды или контрастировала с ним. [6] Лягушки могут быть изготовлены из ткани того же цвета, что и одежда, хотя обычно лягушки выбираются по цвету, контрастирующему с цветом одежды. [ нужна ссылка ]
Лягушек можно сделать, сплетя и переплетая шнур или тканевую трубку в желаемый дизайн, а затем закрепив места соприкосновения шнуров вручную . Затем лягушку пришивают к одежде, обычно вручную. При использовании тканевой трубки ткань разрезается по диагонали . Это позволяет тканевой трубке оставаться гладкой и легко изгибаться при изгибах. [6]
Влияния и производные
[ редактировать ]
Благодаря широкомасштабным кампаниям Наполеона французские военные часто были первыми, кто соприкасался с различными культурами и стилями. После наблюдения за использованием лягушачьих затворов на Востоке они были приняты на вооружение французских военных. [1]
Лягушки и лягушки стали важным декоративным элементом военной формы 17–19 веков. Это было особенно очевидно для престижных полков, особенно кавалерийских или гусарских , и породило немецкий термин для обозначения лягушки в целом « Husarentressen ». Эти куртки «летучая мышь» были облегающими, с преобладанием обширной лягушки, часто из роскошных материалов, таких как золотой, серебряный или латунный металлический шнур или парча. [13]
Обводка обычно была намного больше, чем было необходимо для крепления. В некоторых случаях он даже становился нефункциональным: под ним было скрытое отверстие, а оригинальное отверстие куртки становилось фальшивой деталью. К концу 19 века для униформы низших классов, вплоть до почтальонов , телеграфистов и официантов в отелях , веревка для лягушки сохранялась в качестве украшения, но не было соответствующего переключателя или отверстия для нее. [14]

В Соединенных Штатах застежки-лягушки были приняты во время войны 1812 года ; однако, когда армейские уставы попытались придать им менее европейский вид, было решено заменить сложные и сложные застежки-лягушки более простыми петлями из хлопкового шнура. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кондра, Джилл, изд. (2008). Энциклопедия одежды Гринвуда по мировой истории . Том. 3: 1801 по настоящее время . Вестпорт, Коннектикут (США): Greenwood Press. п. 40. ИСБН 978-0-313-33665-2 . OCLC 156808055 .
- ^ Перейти обратно: а б Кондра, Джилл, изд. (2008). Энциклопедия одежды Гринвуда по мировой истории . Том. 1: Предыстория до 1500 г. н.э. Вестпорт, Коннектикут (США): Greenwood Press. п. 253. ИСБН 978-0-313-33663-8 . OCLC 156808055 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эволюция и революция: китайское платье 1700-1990-х годов — Чунгсам» . архив.maas.museum . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Мецгер, Шон (24 февраля 2015 г.). «La Cabine d'Essayage (Примерочная): Шерил Сим» . Визуальные культуры азиатской диаспоры и Америка . 1 (1–2): 214–218. дои : 10.1163/23523085-00101018 . ISSN 2352-3077 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Самые красивые узлы Панкоу (китайские застежки-лягушки), которые можно носить на ципао» . Восток встречает платье . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Закрытие лягушки» . 101 секрет шитья . Справочная библиотека по шитью Singer. Миннетонка, Миннесота (США): Cy DeCosse Inc., 1989. стр. 76–77. ISBN 0-86573-249-3 . OCLC 19457860 .
- ^ Перейти обратно: а б с д 刘冬. «Красота Чхонсама в пекинском стиле» . Китай сегодня . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Узел-пряжка и китайский узел – фарфоровая культура» . ru.chinacultural.org . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Ли, Джейл (2014). Технический справочник для дизайнеров . Камилла Стин (Второе изд.). Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 277. ИСБН 978-1-60901-856-6 . OCLC 847941465 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хао, Сяоанг; Инь, Чжихун (2020). «Исследование эстетики дизайна и культурного значения золотой и серебряной пряжки в эпоху династии Мин». Материалы 4-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2020) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.200907.030 . ISBN 978-94-6239-051-5 .
- ^ «Цзиму Коу — изысканная пуговица ханьфу в стиле Мин — 2022» . www.newhanfu.com . 25 мая 2021 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Панькоу» (盘扣/盤扣): пуговица с узлом ципао «Панькоу» . 10 ноября 2016 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Аблер, Томас С. (Томас Стратерс) (1999). «Гусары: Всадники восточных рубежей». Воины глубинки и военная одежда: европейские империи и экзотическая униформа . Оксфорд; Нью-Йорк: Берг. стр. 23–46. ISBN 978-1-85973-201-4 .
- ^ «Одеты, чтобы доставить: как со временем изменилась почтовая спецодежда» . Почтовый музей .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лягушками (застежками) на Викискладе?