Миклош Барабас
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на венгерском языке . (Октябрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |


Миклош Барабаш (10 февраля 1810, Маркошфальва, уезд Харомшек , Венгрия — 12 февраля 1898, Будапешт , Венгрия) — венгерский художник. Он наиболее известен своими портретными картинами, в том числе знаменитым портретом молодого Ференца Листа , выполненным в 1847 году, и портретом императора Франца Иосифа I 1853 года.
Биография
[ редактировать ]Миклош Барабас получил образование в протестантской школе Надьеда (сегодня Аюд, Румыния) . был учеником Иоганна Эндера в Вене Он рисовал с раннего возраста, а в 1829 году некоторое время . Вернувшись в Коложвар (сегодня Клуж-Напока, Румыния), в 1830 году он научился литографии у Габора Барра (1799–1837). В 1831 году он переехал в Румынию , Бухарест . В 1834–1835 годах он путешествовал по Италии , где учился акварельной живописи у шотландца Уильяма Лейтона Лейтча , который был на шесть лет старше его; они подружились, гастролировали и рисовали в регионе Лаго-Маджоре в 1834 году, и Лейтч оказал большое влияние на будущее творчество Барабаса. Наконец он поселился в Пеште в 1855 году.
Он заслужил большую поддержку литературных и политических лидеров эпохи реформ и, несомненно, был пионером венгерского национального искусства. Он был основоположником и активным участником художественной жизни Венгрии, с его именем связано и зарождение венгерской жанровой живописи. Его «Румынская семья, идущая на ярмарку» (1844) считалась красивейшей картиной народного жанра своего времени. Он имел большой успех на выставке Венского художественного общества в 1844 году, а затем в Пеште. Большую часть своей жизни он провел в Пеште. Во время абсолютизма ему пришлось столкнуться с финансовыми проблемами, вынудившими его некоторое время фотографировать и расписывать алтари. В результате его борьбы в 1859 году было создано Художественное общество, президентом которого он был с 1862 года до своей смерти.
Начиная с 20 лет, он нарисовал официальные портреты большого количества представителей венгерской, австрийской и румынской элиты. В сюжеты входили мужчины и женщины из политики, музыки и литературы, религиозные лидеры, военные и представители высшего общества, но он также писал сцены сельской жизни и портреты крестьянских семей. Его реалистический стиль был в моде в Европе середины XIX века, за несколько десятилетий до изобретения фотографии и художественной революции импрессионизма . Еще в 1884 году он написал известный портрет великого венгерского поэта Яноша Арани . Революционер Лайош Кошут и поэт/революционер Шандор Петефи также входят в число его известных подданных.
Он стал членом парламента Венгрии в 1867 году, представляя Пешт. Он умер в Будапеште .
Источники
[ редактировать ]- Константин фон Вурцбах : « Барабас, Николаус ». В: империи Биографический лексикон Австрийской . Часть 1 Universitäts-Buchdruckerei LC Zamarski (ранее JP Sollinger), Вена, 1856 г., с. 147 ф. ( оцифровано ).
- « Варавас Николай ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 1, Австрийская академия наук , Вена, 1957, с. 48 ф. (Прямые ссылки на « с. 48 », « с. 49 »)
- Эдит Хоффманн: Миклош Барабас . Пантеон, Будапешт, 1923 г. ( Онлайн )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Миклошем Барабашем, на Викискладе?
- Работы Миклоша Барабаша @ Fine Arts в Венгрии