Железная дорога Шанхай – Ханчжоу
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2016 г. ) |

Железная дорога Шанхай-Ханчжоу , также известная как железная дорога Хухан ( упрощенный китайский : 沪杭铁路 ; традиционный китайский : 滬杭鐵路 ; пиньинь : hùháng tiělù ), представляет собой двухпутную железную дорогу в восточном Китае между Шанхаем и Ханчжоу в провинции Чжэцзян . Ее название на китайском языке, линия Хухан, названо в честь двух конечных городов железной дороги: Шанхая, китайская аббревиатура которого - ху , и Ханчжоу. Длина линии составляет 200 км (124 мили), она строилась с 1906 по 1909 год. [ 1 ] Города на маршруте включают Шанхай, Цзясин и Ханчжоу. В настоящее время линия является частью железной дороги Шанхай-Куньмин .
История линий
[ редактировать ]В 1898 году цинское правительство Китая предоставило Великобритании концессию на строительство железной дороги между Шанхаем и Ханчжоу. [ 1 ] Эта уступка вызвала сильную внутреннюю оппозицию иностранному владению железными дорогами. [ 1 ] В 1905 году политика правительства Цин в строительстве железных дорог сместилась в пользу местных провинциальных правительств. [ 1 ] Провинции Цзянсу и Чжэцзян получили разрешение на строительство железной дороги Шанхай-Ханчжоу и привлекли для проекта 4,84 и 3,88 миллиона серебряных долларов соответственно через зарегистрированные компании. [ 1 ] Строительство началось в сентябре 1906 года на западном (Ханчжоу – Фэнцзин ) участке и в феврале 1907 года на восточном (Фэнцзин – Шанхай) участке. [ 1 ] Западный участок был введен в эксплуатацию в апреле 1909 года, два участка были объединены в июне, а в июле началась работа сквозного поезда. [ 1 ] Длина линии составляла 186,2 км (115,7 миль). [ 1 ]
После Синьхайской революции национальное правительство выкупило железную дорогу у двух зарегистрированных в провинции компаний, а в 1915 году линия была расширена в Шанхае и соединилась с железной дорогой Шанхай-Нанкин на северной железнодорожной станции Шанхая. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны линия подверглась бомбардировкам и была восстановлена японскими оккупационными войсками. [ 1 ] Во время гражданской войны в Китае националистические силы разрушили 16 мостов на этой линии, чтобы остановить наступление коммунистов на Шанхай весной 1949 года. Обслуживание было восстановлено 1 августа 1949 года, а мосты были полностью восстановлены в 1950 году. [ 1 ] Линия была электрифицирована с 2004 по 2006 год. В 2007 году во время Шестой кампании по ускорению железной дороги линия была преобразована в железную дорогу Шанхай – Куньмин .
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]- Шанхай : железная дорога Пекин-Шанхай.
- Ханчжоу : железная дорога Сяошань-Нинбо , железная дорога Сюаньчэн-Ханчжоу , железная дорога Чжэцзян-Цзянси.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]