Кампания по повышению скорости железнодорожного сообщения в Китае
Кампания по повышению скорости железнодорожного сообщения в Китае или Кампания по ускорению движения железных дорог Китая (中国铁路大提速) представляла собой серию инициатив, предпринятых Министерством путей сообщения с 1997 по 2007 год с целью увеличения скорости движения поездов в Китае за счет улучшения железные дороги страны. Кампания была реализована в шесть этапов и увеличила среднюю скорость пассажирских поездов в Китае с 43 км/ч до 70 км/ч.
Обзор
[ редактировать ]В 1993 году средняя скорость коммерческих поездов в Китае составляла всего 48 км/ч (30 миль в час). [ 1 ] и неуклонно терял долю рынка в пользу авиаперевозок страны и автомобильных перевозок на расширяющейся сети скоростных автомагистралей . Министерство транспорта сосредоточило усилия по модернизации на увеличении скорости и пропускной способности существующих линий за счет двойного пути , электрификации , улучшения уклона (через туннели и мосты), уменьшения кривизны поворотов и установки бесстыкового рельса . В ходе пяти раундов кампаний по «ускорению» в апреле 1997, октябре 1998, октябре 2000, ноябре 2001 и апреле 2004 годов пассажирские перевозки на 7700 км (4800 миль) существующих путей были модернизированы для достижения сверхвысоких скоростей в 160 км. / ч (99 миль в час). [ 2 ]
Ярким примером является железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь , которая в декабре 1994 года стала первой линией в Китае, предлагающей сверхвысокоскоростные перевозки со скоростью 160 км/ч с использованием тепловозов класса DF отечественного производства. Линия была электрифицирована в 1998 году, и поезда X 2000 шведского производства увеличили скорость движения до 200 км/ч (120 миль в час). После завершения строительства третьего пути в 2000 году и четвертого в 2007 году линия стала первой в Китае, на которой высокоскоростные пассажирские и грузовые перевозки осуществляются на отдельных путях. Завершение шестого и последнего раунда кампаний по «ускорению» в апреле 2007 года привело к увеличению числа существующих линий HSR: 423 км (263 мили) со скоростью движения поездов 250 км / ч (160 миль в час) и 3002 км (1865 миль в час). ), способный развивать скорость 200 км/ч (120 миль в час). Около 7000 км путей позволяют поездам двигаться со скоростью до 160 км/ч (99 миль в час). [ 3 ] В целом скорость движения была увеличена на 22 000 км (13 700 миль), или на одной пятой части национальной железнодорожной сети, а средняя скорость пассажирского поезда увеличилась до 70 км/ч. Введение большего количества прямых рейсов между крупными городами также помогло сократить время в пути. Прямой экспресс-поезд из Пекина в Фучжоу сократил время в пути с 33,5 до менее чем 20 часов.
Помимо улучшений в путях и расписаниях, внедрение поездов серии CRH увеличило скорость движения. В ходе шестой кампании по ускорению железной дороги были введены в эксплуатацию 52 поезда CRH ( CRH1 , CRH2 и CRH5 ), которые обслуживают 280 поездов. К концу 2007 года планировалось иметь в эксплуатации 158 поездов ЦРБ, 514 номеров поездов. [ 4 ] на 2 часа из 1463 км Новые поезда сократили поездку между Пекином и Шанхаем и сделали поездку продолжительностью чуть менее 10 часов. Время в пути из Шанхая в Чаншу (1199 км) сократилось на 1,5 часа до 7,5 часов, а поездка в Наньчан сократилась вдвое.
Краткое содержание
[ редактировать ]Шесть кампаний «Ускорения» (1997–2007 гг.)
Нет. | Дата | Совокупная длина путей (в расширенных км, двухпутные учитываются дважды), по которым могут проходить высокоскоростные поезда со скоростью: | Nat’l avg. пассажир скорость поезда (км/ч) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
≥ 120 км/ч | ≥ 140 км/ч | ≥ 160 км/ч | ≥ 200 км/ч | ≥ 250 км/ч | |||
Первый | 1997-04-01 [ 5 ] | 1,398 | 1340 | 752 | 54.9 | ||
Второй | 1998-10-01 [ 6 ] | 6,449 | 3,522 | 1,104 | 55.2 | ||
Третий | 2000-10-21 [ 7 ] [ 8 ] | 9,581 | 6,458 | 1,104 | 60.3 | ||
Четвертый | 2001-11-21 [ 9 ] | 13,166 | 9,779 | 1,104 | 62.6 | ||
Пятый | 2004-04-18 [ 10 ] | 16,500 | 7,700 | 1,960 | 65.7 | ||
Шестой | 2007-04-18 [ 11 ] | 22,000 | 14,000 | 6,003 | 846 | 70.2 |
Шестой раунд
[ редактировать ]После шестого раунда «кампании по ускорению движения железных дорог» 18 апреля 2007 г. около 6003 км расширенных путей могли пропускать поезда со скоростью до 200 км/ч. Из них на 848 км можно было достичь скорости 250 км/ч. К ним относятся пассажирская железная дорога Циньхуандао-Шэньян (Циньшэнь), которая первоначально была построена для поездов со скоростью 200 км/ч после завершения строительства в 2003 году, а затем была модернизирована до 250 км/ч во время шестой кампании по ускорению, а также участки Циндао-Цзинань ( Цзяоцзи), Шанхай-Куньмин (Хукун) (между Шанхаем и Чжучжоу), Гуанчжоу-Шэньчжэнь (Гуаншэнь), Пекин-Шанхай (Цзинху), Пекин-Харбин (Цзинха), Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан), Лунхай (между Чжэнчжоу и Сюйчжоу). Работы по модернизации продолжаются на других линиях, включая железные дороги Ухань-Даньян (Ханьдань), Хунань-Гуйчжоу (Сянгуй) и Нанкин-Наньтун (Нинци).
Модернизированные высокоскоростные железнодорожные пути после шестой кампании по ускорению (18 апреля 2007 г.)
(способен развивать скорость поезда более 200 км/ч)
Линия | Обновленный раздел | Модернизированная длина пути в км (дабл-дорожка засчитывается дважды) |
---|---|---|
Пекин-Харбин (Цзинха) | Тунсянь – Фэнжунь (K27.2–K148.4) | 242.4 |
Пекин-Харбин (Цзинха) | Шаньхайгуань–Хуанггутунь (К319–К697), из которых участок Шаньхайгуань–Тайань (К323–К603) (560 км) повышен до 250 км/ч. | 756 |
Пекин-Харбин (Цзинха) | Цайцзягоу – Уцзя (K1172–K1226) | 108 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Чжоулишуан – Цинсянь (К162.4–К218.8) | 112.8 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Цзеди – Чанчжуан (K260.8–K363.6) | 205.6 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Гаоцзяин – Фулиджи (K810.6–K859) | 96.8 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Сучжоу – Таннаньцзи (K877.2–K918.2) | 82 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Южный Чжэньцзян – Бэнню (K1217.8–K1269.2) | 102.8 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Куньшань – Шанхай (К1402,7–К1450), из которых участок Аньтин – Западный Шанхай (К1425,9–К1446) (40,2 км) был повышен до 250 км/ч. | 94.6 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Дудянь – Цаохэ (K30.2 – K123.1) | 185.8 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Юаньши – Синтай (К309.3–К377.6) | 136.6 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Хэби – Вэйхуэй (K532–K571.6) | 79.2 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Гуаньтин – Лохэ (K732.2–K815.9), из которых участок Сюйчан Южный – Мэнмяо (K764.1–K809) (89,8 км) был повышен до 250 км/ч. | 167.4 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Хохэ–Чангтайгуань (К821–К956), из которых участок Луохэ–Суйпин (К821–К863) (84 км) повышен до 250 км/ч. | 270 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Лицзяжай – Чэньцзяхэ (K1108.5–K1065.4) | 113.8 |
Гуанчжоу-Шэньчжэнь (Гуаншэнь) | Синьтан – Хунхай (K39.8–K61.4) | 43.2 |
Лунхай | Туншань – Восток Чжэнчжоу (K232.6–K563) | 660.8 |
Лунхай | Сяньян – Чансин (K1096–K1179.8) | 167.6 |
Шанхай-Куньмин (Хукун) | Байлутанг – Танья (К222.5–К344.6) | 244.2 |
Шанхай-Куньмин (Хукун) | Байлунцяо – Гуйси (K363.7–K645.9) | 364.4 |
Шанхай-Куньмин (Хукун) | Интань – Биньцзян (K664.5–K934.9) | 540.8 |
Шанхай-Куньмин (Хукун) | Сицунь – Байюань (K991.1–K1015) | 47.8 |
Шанхай-Куньмин (Хукун) | Яоцзячжоу – Улидунь (K1035.7–K1090.6) | 109.8 |
Циндао-Цзинань (Цзяоцзи) | Лоушань–Личэн (К23,2–К345,2), из которых участок Джимо–Гаоми (К50–К86) (72 км) повышен до 250 км/ч. | 644 |
Ухань-Цзюцзян (Уцзю) | Хелю – Янсинь (K38.4–K152.1) | 227.4 |
Общий | 6003,8 км (200 км/ч+), в том числе 846 км (250 км/ч) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ в эпоху высокоскоростных железных дорог « Китайская национальная географическая сеть » оригинала Dili360.com (на китайском языке). Архивировано из 19 июля 2012 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Министерство железных дорог Китая добилось шести крупных увеличений скорости» . Центр новостей Sina (на китайском языке) Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Шестое увеличение скорости железной дороги принесет пользу большему количеству пассажиров» cctv.com ( на китайском языке).
- ^ Синьхуа (13 апреля 2007 г.). «На рельсы выйдут еще больше высокоскоростных поездов китайского производства» . CCTV International .
- ^ Оглядываясь назад на содержание первого значительного увеличения скорости в 1997 году . Tieliu.com.cn (на китайском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
- ^ Оглядываясь назад на второе значительное увеличение скорости в 1998 году . Tieliu.com.cn (на китайском языке). 04 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
- ^ Ознакомьтесь с содержанием третьего крупного повышения скорости в 2000 году. . Tieliu.com.cn (на китайском языке). Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г.
- ^ Третье крупное увеличение скорости железных дорог Китая . 365jia.com (на китайском языке). 13 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Оглядываясь назад на четвертое значительное увеличение скорости в 2001 году . Tieliu.com.cn (на китайском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
- ^ Обзор шести основных случаев увеличения скорости железных дорог в моей стране за последние годы . news.qq.com (на китайском языке). 11 ноября 2009 г.
- ^ Диндин, Синь (18 апреля 2007 г.). «Поезда-сверхскоростные поезда станут самыми быстрыми в мире» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Получено 9 мая 2015 г. - через HighBeam Research.