Китайская железная дорога CRH5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Электропоезд CRH5 Китайских железных дорог | |
---|---|
![]() Высокоскоростной поезд CRH5A на вокзале Пекина | |
В эксплуатации | 2007 – настоящее время |
Производитель | Альстом Чанчуньская компания железнодорожных транспортных средств, ООО |
Фамилия | Пендолино |
Количество построенных | 140 составов (1120 вагонов) |
Формирование | 8 вагонов в составе (5М3Т) |
Емкость | Фиксированных мест: 622 Передвижные сиденья: 586 или 570. |
Операторы | Министерство путей сообщения Китая - Пекинское железнодорожное бюро - Шэньянское железнодорожное бюро - Харбинское железнодорожное бюро - Тайюаньское железнодорожное бюро - Железнодорожное бюро Цзинань - Железнодорожное бюро Чжэнчжоу - Уханьское железнодорожное бюро - Железнодорожное бюро Ланьчжоу - Железнодорожное бюро Хух-Хото - Железнодорожное бюро Урумчи |
Обслужено линий | Высокоскоростные и основные обычные железнодорожные линии на севере Китая |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 211,5 м (693 футов 11 дюймов) |
Ширина | 3200 мм (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 4270 мм (14 футов 0 дюймов) |
Высота платформы | 500–1250 мм (1 фут 8 дюймов – 4 фута 1 дюйм) |
Максимальная скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Масса | 443 т (436 длинных тонн; 488 коротких тонн) |
Тяговая система | Alstom IGBT VVVF Управление инвертором |
Выходная мощность | 5500 кВт (7376 л.с.) |
Передача инфекции | AC-DC-AC |
Ускорение | ≥ 0,5 м/с 2 (1,1 миль/с) (Стартер) 0,11 м/с 2 (0,25 миль/ч) (при 200 км/ч (124 миль в час)) 0,05 м/с 2 (0,11 миль/ч) (при 250 км/ч (155 миль в час)) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тормозная система(ы) | Регенеративные . пневматические тормоза с электронным управлением |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
CRH5 высокоскоростных Hexie ( упрощенный китайский : 和谐号 ; традиционный китайский : 和諧號 ; пиньинь : Héxié Hào ; букв. «Гармония») — это многосекционный электрический высокоскоростной поезд, используемый на поездах Китайской железной дороги в северных регионах Китая. Китайская Народная Республика . CRH5 создан на базе ETR-600 New Pendolino, используемого в Италии.
CRH5 — это неопрокидывающиеся поезда, разработанные для Китайских железных дорог, технология которых была передана местным производителям. [ 1 ] CRH5 стабильно работает на скорости 250 километров в час (155 миль в час). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]CRH5A
[ редактировать ]В 2004 году Министерство путей сообщения Китая заключило контракт с Alstom и CNR Changchun Railway Vehicles на производство 60 комплектов поездов с максимальной скоростью 250 км/ч (155 миль в час). Они были заказаны примерно в то же время, что и Regina на базе CRH1A и Shinkansen на базе CRH2A . Эти поезда получили обозначение CRH5A. В 2009 году было заказано 30 дополнительных комплектов, а в 2010 году — 20 дополнительных комплектов для пополнения текущего парка самолетов, работающих на северных и восточных линиях Китая. [ 5 ] [ 6 ] 26 апреля 2011 г. МИН заказало еще 30 комплектов.
Что касается первоначальных 60 комплектов, то первые три были изготовлены на заводе Alstom в Италии, а следующие шесть были доставлены в полностью разобранном виде и собраны компанией CNR Changchun Railway Vehicle. Оставшийся 51 комплект был построен CNR Changchun посредством передачи технологий Alstom.

Первый поезд (CRH 5-001A ) отправился из порта Савильяно , Италия, 11 декабря 2006 г. и прибыл в порт Далянь 28 января 2007 г. Первый комплект CRH5A производства CNR Changchun (CRH 5-010A ) был доставлен в апреле. 2007.
Комплекты CRH5A начали работу с 18 апреля 2007 года, в день шестого ускорения национальной железной дороги на железной дороге Пекин-Харбин. В последующие годы были открыты высокоскоростные железные дороги Цзинань-Циндао и Шицзячжуан-Тайюань.
Каждый набор CRH5A состоит из восьми машинок. Первые 12 комплектов (CRH 5-001A ~ CRH 5-012A ) включают один сидячий вагон первого класса (ZY), шесть сидячих вагонов второго класса (ZE) и один сидячий вагон/вагон-ресторан второго класса (ZEC). В последующих комплектах есть два сидячих вагона первого класса (ZY) и шесть сидячих вагонов второго класса (ZE).
Поезда CRH5A на ранних этапах имели ряд неисправностей. Неудачи были связаны с новыми технологиями, внедренными на CRH5A, и относительно коротким испытательным запуском перед первой поставкой. [ 7 ] [ 8 ]
CRH5E
[ редактировать ]
CRH5E — морозостойкие высокоскоростные спальные поезда, оборудованные традиционными железнодорожными спальными местами ( вагонами-купе ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
CRH5G/Ч
[ редактировать ]
CRH5G — это специализированная версия CRH5, устойчивая к холоду, песку и ветру, предназначенная для использования на высокоскоростной железной дороге Баоцзи-Ланьчжоу, производимая компанией CRRC Changchun Railway Vehicles . [ 12 ] [ 13 ]
CIT001
[ редактировать ]
2 апреля 2007 г. Китайская академия железнодорожных наук заказала высокоскоростной испытательный поезд на базе CRH5; Официальное название этого поезда — «Поезд для комплексного тестирования Code Zero» , код названия CIT001. Этот поезд оборудован специальными приборами для контроля состояния пути, силы колесно-рельсового полотна, контактной сети, системы связи и сигнализации. Поезд окрашен в желто-белый цвет и начал тестовую эксплуатацию 1 июля 2007 года. [ 14 ]
Формирование
[ редактировать ]Назначение мощности
- М – Автомобиль
- Т – Автомобиль с прицепом
- С – Кабина водителя
- П – Пантограф
Тип тренера
- З.Ы. – Тренер первого класса
- ZE – Тренер второго класса
- ZEC – Автобус второго класса/Вагон-буфет
- WR – Тренер с мягкими спальными местами
- WRC – Автобус с мягкими спальными местами/Вагон-буфет
CRH5A / CRH5G
Тренер №. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 1 | ОНА | ЗЭК | ОНА | ZY | ||||
Тип 2 | ZY | ОНА | ЗЭК | ОНА | ZY | |||
Тип 3 | ZY | ОНА | ЗЭК | ОНА | ||||
Конфигурация питания | МК | М | Город | М | Т | Город | М | МК |
Силовые агрегаты | Блок 1 | Блок 2 | ||||||
Емкость 1 | 74 | 93 | 42 | 74 | 60 | |||
Емкость 2 | 56 | 90 | 40 | 74 | 56 | |||
Емкость 3 | 48 | 90 | 77 | 63 | 90 | 65 |
- ^ 1 Поезд № от CRH5A-5001 до CRH5A-5012 и от CRH5A-5043 до CRH5A-5053.
- ^ 2 Поезд № от CRH5A-5013 до CRH5A-5042, от CRH5A-5054 до CRH5A-5140.
- ^ 3 Поезд № CRH5G-5141 ~ 5200, 5206 ~ 5229.
CRH5E
Тренер №. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | ОНА | WR | ВКР | WR | ОНА | |||||||||||
Конфигурация питания | Мак | М | Город | М | Т | Город | М | Город | Т | М | Город | М | Мак | |||
Силовые агрегаты | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | ||||||||||||
Емкость | 55 | 40 | 12 | 40 | 55 |
- Поезд № CRH5E-5201 и CRH5E-5202
Распределение
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2017 года с завода сошло в общей сложности 227 комплектов поездов серии CRH5, один из которых — высокоскоростной поезд комплексного контроля №0. [ 15 ]
Оператор | Количество | Серийный номер | Депо | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
CRH5A | |||||
Группа Китайских железных дорог в Пекине | 13 | 5018、5021、5029、5036、5037、5042、5073、5079、5103、5116、5117、5134、5135 | Пекин | ||
8 | 5057、5061、5063、5074、5077、5115、5119、5120 | Шицзячжуан | |||
5 | 5028、5076、5118、5121、5136 | Цаочжуан | |||
Группа Китайских железных дорог Ланьчжоу | 2 | 5078、5104 | Иньчуань | ||
Группа Китайских железных дорог Ухань | 17 | 5078、5091、5096、5097、5100~5101、5104~5110、5123~5127、5133 | Хэнк | ||
Группа Китайских железных дорог Шэньян | 19 | 5015、5016、5024、5026、5035、5038、5039、5082、5089、5092~5094、5102、5111、5113、5114、5137~5139 | Шэньян Север | ||
5 | 5014、5017、5081、5088、5112 | Тунляо | |||
9 | 5001~5008、5010 | Далянь | |||
Группа Китайских железных дорог Харбина | 26 | 5019、5020、5022、5023、5030、5033、5041、5043、5056、5062、5064、5065、5067~5072、5090、5099、5128~5132、5140 | Харбин Вест | ||
Группа Китайских железных дорог Тайюань | 20 | 5025、5027、5031、5032、5034、5040、5058~5060、5066、5075、5080、5083~5087、5095、5098、5122 | Тайюань | ||
Группа Китайских железных дорог Хух-Хото | 16 | 5009、5011~5013、5044~5055 | Хух-Хото | ||
CRH5G | |||||
Группа Китайских железных дорог Урумчи | 12 | 5183~5185、5195~5198、5200、5206、5207、5212、5214 | Урумчи | ||
Группа Китайских железных дорог Ланьчжоу | 24 | 5147、5152、5178、5191~5194、5199、5208、5210、5215、5216、5218~5229 | Ланьчжоу Запад | 5218~5229 — улучшенный CRH5G. | |
6 | 5148、5151、5177、5199、5209、5213 | Иньчуань | |||
Группа Китайских железных дорог Цинцзан | 7 | 5175、5176、5179~5182、5211 | Синин | ||
Группа Китайских железных дорог Харбина | 12 | 5143~5146、5153~5156、5158、5159、5186、5187 | Харбин Вест | ||
Группа Китайских железных дорог Шэньян | 23 | 5141、5142、5149、5150、5157、5160~5174、5188~5190 | Чанчунь | ||
CRH5E | |||||
Группа Китайских железных дорог Урумчи | 2 | 5201、5202 | Урумчи | Спальный электропоезд был отправлен в электропоезд Шэньян Хуанггутун 15 февраля 2016 года после испытаний в Испытательном центре Китайской железной дороги , а затем простаивал.
С 27 января 2019 года он будет служить поездом Пекин-Циндао Северный D335/336. Сейчас он приписан к станции Урумчи и служит дневным спальным поездом. | |
CRH5J (исходное название: CIT001) | |||||
Китайская железная дорога | 1 | 0501 | — | Высокоскоростной поезд комплексного досмотра №0 (цвет кузова желтый) |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомьтесь с создателями поездов, часть 6: Китай » ИНФРАСТРУКТУРИСТ» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 30 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Наш вокзал – депо – тепловоз» Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «| Они называют это гармоничным - китайские сверхскоростные поезда | China Car Times - China Auto News» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ » выиграла крупный заказ на электропоезда CRH5 на сумму 200 миллионов юаней — China Crane and Crane Network» . «Sifangsuo Changchun Rail Bus Co., Ltd. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2018 года .
- ^ «Китайская CNR подписывает крупный контракт на общую сумму 5,2 миллиарда юаней_News_Xinmin.com» Архивировано из оригинала 07 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «У нового сверхскоростного поезда могут возникнуть некоторые проблемы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Китайский сверхскоростной поезд страдает от кражи и вандализма | Японское расследование» . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Китай представит новые высокоскоростные поезда с раскладными кроватями и Wi-Fi!» . Шанхайист . 18 ноября 2016 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Новый электропоезд CRH5E китайского производства завершил испытания системы кондиционирования воздуха — Служба новостей Китая» www.chinanews.com Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Первый в Китае электропоезд с высокой морозостойкостью получил сертификат массового производства — Xinhuanet» Проверено . 9 июня 2020 г.
- ^ «Представлен морозостойкий, устойчивый к высоким температурам и песку электромобиль CRH5G» www.sohu.com Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Электропоезда с усовершенствованной технологией CRH5G официально введены в эксплуатацию на высокоскоростной железной дороге Баолань-Ланьчжоу» pic.people.com.cn Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Встаньте на путь независимых инноваций и станьте железнодорожным охранником. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ NetEase (10 июля 2019 г.). «Углубленное исследование значений названий «Harmony» и «Fuxinghao» . www.163.com . Архивировано из оригинала от 06.2022. 17 Проверено 15 июня 2022 г.
- Электропоезда Китая
- Чанчунь Железнодорожный транспорт
- Высокоскоростные поезда Alstom
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько единиц CRRC
- Высокоскоростные поезда Китая
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько агрегатов Alstom
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Внедрения, связанные с поездами, в 2007 году