Спальный вагон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Вагон -кушетка — это железнодорожный вагон, перевозящий частное или полуотдельное спальное место.
Обзор
[ редактировать ]


Вагон разделен на несколько отсеков (обычно от 8 до 10), доступ к которым осуществляется из бокового коридора вагона, которые в дневное время оборудованы многоместными сиденьями вдоль каждой длинной стороны отсека. В соответствующий момент пути сопровождающий, едущий в вагоне (или по согласованию пассажиров, забронировавших купе), переоборудует купе в ночную конфигурацию с двумя (1-й класс) или тремя (2-й класс) койками на каждом. длинная сторона купе, в результате чего всего четыре койки в первом классе и шесть во втором классе.
Обычно во 2-м классе сиденье служит самой нижней койкой, а спинка сиденья повернута в горизонтальное положение и служит средней койкой. В странах бывшего СССР существуют два типа купе-вагонов: «купе» и «плацкарт». Вагоны «Купе» более дорогие и комфортабельные, с 4-местными купе, полностью отделенными друг от друга и коридора. В более дешевых вагонах «Плацкарт» используется несколько иная планировка: нет стены между купе и коридором, только четыре койки вдоль длинных сторон купе, и еще две установлены на стене коридора, нижняя койка в дневное время складывается и становится два сиденья.
Сопровождающий предоставляет каждому пассажиру простыню, одеяло и подушку. В отличие от спальных вагонов , купе купе не всегда разделены по полу, и в них разрешено не раздеваться, за исключением снятия обуви.
Одно купе в конце вагона отведено для сопровождающего (который может контролировать два соседних вагона), который будет продавать (если это не включено в стоимость проезда) горячие и холодные напитки, а также континентальные завтраки по утрам. В Западной Европе сопровождающий возьмет на себя ответственность за билеты и паспорта пассажиров в начале поездки и вернет их до прибытия в пункт назначения, тем самым гарантируя, что пассажирам не помешают проверки билетов и паспортов. В некоторых странах бывшего восточного блока этого не делают, и пассажиры обычно будятся пограничной полицией и железнодорожными инспекторами при каждом пересечении границы. Туалеты и умывальники расположены в концах вагона.
Вагоны-кушетки не пользовались такой популярностью в Великобритании (за исключением Королевского поезда , предположительно в качестве жилого помещения для персонала); как и в континентальной Европе, хотя история ряда спальных поездов восходит к 1870-м годам. Тем не менее, для британских пассажиров было обычной практикой присоединяться к ночным поездам дальнего следования в Кале , Булони , Остенде или Хук-оф-Холланд после пересечения Ла-Манша или Северного моря на пароме . С середины 1990-х годов наблюдается существенное сокращение количества ночных поездов дальнего следования, что вызвано увеличением количества высокоскоростных дневных рейсов и конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний . Экологические организации пытаются снова сделать ночные поезда более привлекательными как более экологически чистую альтернативу ближнемагистральным рейсам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2743-3 .