Jump to content

Спальный вагон

Вагон -кушетка — это железнодорожный вагон, перевозящий частное или полуотдельное спальное место.

Стаканы и столик в плацкартном вагоне РЖД
Интерьер типичного европейского купе-купе со сложенными в ночное время кроватями.
Карта ночных поездов Европы со спальными и/или купе-вагонами (2020 г.).

Вагон разделен на несколько отсеков (обычно от 8 до 10), доступ к которым осуществляется из бокового коридора вагона, которые в дневное время оборудованы многоместными сиденьями вдоль каждой длинной стороны отсека. В соответствующий момент пути сопровождающий, едущий в вагоне (или по согласованию пассажиров, забронировавших купе), переоборудует купе в ночную конфигурацию с двумя (1-й класс) или тремя (2-й класс) койками на каждом. длинная сторона купе, в результате чего всего четыре койки в первом классе и шесть во втором классе.

Обычно во 2-м классе сиденье служит самой нижней койкой, а спинка сиденья повернута в горизонтальное положение и служит средней койкой. В странах бывшего СССР существуют два типа купе-вагонов: «купе» и «плацкарт». Вагоны «Купе» более дорогие и комфортабельные, с 4-местными купе, полностью отделенными друг от друга и коридора. В более дешевых вагонах «Плацкарт» используется несколько иная планировка: нет стены между купе и коридором, только четыре койки вдоль длинных сторон купе, и еще две установлены на стене коридора, нижняя койка в дневное время складывается и становится два сиденья.

Сопровождающий предоставляет каждому пассажиру простыню, одеяло и подушку. В отличие от спальных вагонов , купе купе не всегда разделены по полу, и в них разрешено не раздеваться, за исключением снятия обуви.

Одно купе в конце вагона отведено для сопровождающего (который может контролировать два соседних вагона), который будет продавать (если это не включено в стоимость проезда) горячие и холодные напитки, а также континентальные завтраки по утрам. В Западной Европе сопровождающий возьмет на себя ответственность за билеты и паспорта пассажиров в начале поездки и вернет их до прибытия в пункт назначения, тем самым гарантируя, что пассажирам не помешают проверки билетов и паспортов. В некоторых странах бывшего восточного блока этого не делают, и пассажиры обычно будятся пограничной полицией и железнодорожными инспекторами при каждом пересечении границы. Туалеты и умывальники расположены в концах вагона.

Вагоны-кушетки не пользовались такой популярностью в Великобритании (за исключением Королевского поезда , предположительно в качестве жилого помещения для персонала); как и в континентальной Европе, хотя история ряда спальных поездов восходит к 1870-м годам. Тем не менее, для британских пассажиров было обычной практикой присоединяться к ночным поездам дальнего следования в Кале , Булони , Остенде или Хук-оф-Холланд после пересечения Ла-Манша или Северного моря на пароме . С середины 1990-х годов наблюдается существенное сокращение количества ночных поездов дальнего следования, что вызвано увеличением количества высокоскоростных дневных рейсов и конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний . Экологические организации пытаются снова сделать ночные поезда более привлекательными как более экологически чистую альтернативу ближнемагистральным рейсам.

См. также

[ редактировать ]
  • Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-0-8018-2743-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d182daad56b1a809f13a8b5adf0985__1708522920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/85/88d182daad56b1a809f13a8b5adf0985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Couchette car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)