Спальное место для войск

США В терминологии железных дорог представлял спальный вагон собой железнодорожный пассажирский вагон , который был построен как что-то вроде мобильных казарм (по сути, спального вагона ) для перевозки войск на расстояния, достаточные для ночлега. Этот метод позволил совершить часть поездки в ночное время, сократив необходимое время в пути и повысив эффективность поездки.
История
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]С декабря 1941 по июнь 1945 года по железным дорогам США перевезли почти 44 миллиона военнослужащих . Поскольку не было достаточного количества автомобилей и автобусов для удовлетворения огромной потребности в перевозке войск, возникшей во время Второй мировой войны , в конце 1943 года Управление оборонного транспорта США заключило контракт с компанией Pullman 2400 спальных на строительство 2400 спальных вагонов для войск, а с компанией American Car and Foundry - на строительство вагонов для войск. построить 440 войсковых кухонных вагонов. [ 1 ]
Этот новый подвижной состав был либо переоборудован из существующих товарных вагонов , либо построен с нуля на основе стандартных конструкций стальных товарных вагонов с одинарной обшивкой Ассоциации американских железных дорог длиной 50 футов (15,2 м) и был построен полностью из стали с сильно усиленными концами. В некоторых случаях багажные вагоны переоборудовались во временные вагоны-кухни до того, как ACF успела выполнить заказ. [ 2 ] Автомобили были окрашены в стандартный зеленый цвет Pullman Green и украшены золотыми буквами. Вдоль » железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе « линии прибоя поезда, состоящие из 10–12 бывших вагонов южной части Тихого океана пригородных , принадлежавших Морской комиссии США , но имеющих маркировку Санта-Фе, были оснащены обычными шарнирными сцепными устройствами на каждом конце. состав поездов и введен в эксплуатацию для обработки дополнительных пассажирских грузов. [ 3 ]
оснащенные специальными высокоскоростными поворотно-поворотными грузовиками Спальные места Pullman, Allied Full Cushion, были разработаны таким образом, чтобы быть полностью взаимозаменяемыми со всем другим пассажирским оборудованием. Помещения были оборудованы торцевыми дверями, аналогичными тем, которые есть в стандартных железнодорожных вагонах, но не имели тамбуров . [ 4 ] Погрузка и высадка пассажиров осуществлялась через широкие двери, расположенные с каждой стороны в центре вагонов со встроенными люками и ступеньками. Свет и вентиляция обеспечивались десятью оконными блоками, установленными с каждой стороны, каждый из которых был оснащен затемняющими шторами и сетчатыми экранами.
Спальные места для войск, обычно предназначенные для использования рядовым составом , были оборудованы койками, сложенными по три в высоту, и в них спали 29 военнослужащих плюс носильщик Pullman . Каждому пассажиру была предоставлена отдельная кровать Pullman с простынями и наволочками, которые менялись ежедневно. Спальные места были расположены крест-накрест, в результате чего проход располагался вдоль одной стороны вагона, а не по центру. Хотя верхние койки были фиксированными, среднюю и нижнюю секции можно было переоборудовать в места для сидения в дневное время. Для каждой группы спальных мест были предусмотрены стойки для оружия. Четыре умывальника (по два с каждой стороны вагона) подавали горячую и холодную проточную воду. Вагоны также были оборудованы двумя закрытыми туалетами и кулером с питьевой водой . [ 5 ]

Войсковые кухни
[ редактировать ]Войсковые кухни , катящиеся камбузы , также присоединялись к поездам для обеспечения питания в пути (солдаты питались на своих местах или на койках). Поскольку приготовление пищи осуществлялось обычными поварами армии США , автомобили были оснащены двумя угольными плитами армейского стандарта. Автомобили также были оборудованы парой баков для холодной воды емкостью 200 галлонов США (760 л; 170 имп галлонов) и баком для горячей воды емкостью 40 галлонов США (150 л; 33 имп галлона); Припасы хранились на открытых полках с перилами морского типа, шкафчиком для хлеба, большим холодильником и рядом встроенных шкафов и ящиков. Вагоны обслуживали примерно 250 человек каждый и обычно располагались в середине поезда, чтобы еду можно было подавать с обоих концов. [ 6 ]
Войсковые госпитальные вагоны , также основанные на спальном кузове, перевозили раненых военнослужащих и обычно путешествовали сплошными цепочками в специальных поездах, в среднем по пятнадцать вагонов в каждом. В каждом было по 38 коек для больных, 30 из которых располагались в центральной части вагона в три яруса с каждой стороны. Также имелся отсек с шестью койками, который можно было использовать для изоляторов, а также отдельные отсеки для особых случаев. В каждом номере был ледяной кондиционер, душевая комната и современная кухня с новейшим оборудованием. [ 7 ]
Загробная жизнь и сохранение
[ редактировать ]Войсковые вагоны эксплуатировались до 1947 года, после чего многие из них были объявлены излишними и проданы Транспортным корпусом армии США железным дорогам и впоследствии были переоборудованы в багажные вагоны, товарные вагоны экспресс-обслуживания, вагоны-рефрижераторы и камбузы, в то время как другие остались в спальной конфигурации для использования. в качестве двухъярусных вагонов при обслуживании путевых бригад. [ 8 ] Несколько вагонов-кухонь остались на службе Министерства обороны и были преобразованы в сторожевые вагоны для сопровождения важных военных железнодорожных перевозок, таких как развертывание оборудования воинских частей, а также Стратегического авиационного командования мобильных тренажеров кабины B-52 и KC-135 .
Последующие конфликты не создали необходимости в такой договоренности, отчасти из-за гораздо меньшего количества задействованной рабочей силы, но, прежде всего, из-за более широкого использования авиации для перевозки войск на большие расстояния. Сегодня сохранившиеся солдатские шпалы и вагоны-кухни можно увидеть в нескольких железнодорожных музеях и на туристических железных дорогах по всей территории Соединенных Штатов.
-
Железная дорога Чесапик и Огайо № 914130, спальный вагон, переоборудованный в парогенераторный вагон.
-
Железная дорога Миссури-Канзас-Техас № 100261, спальный вагон, выставленный в Железнодорожном музее Уичито-Фолс .
Войсковой спальный вагон № 7437 выставлен в Железнодорожном музее Балтимора и Огайо в Балтиморе , штат Мэриленд . Он был приобретен в качестве излишков железной дорогой Западного Мэриленда и использовался в рабочих поездах в качестве помещения для экипажа. Музей восстановил ему первоначальный внешний вид. Внутри половина кроватей отодвинута назад, а другая половина выставлена напоказ об услугах B&O во время войны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хедигер, Джим. (2002). «Войсковые кухонные машины». Модель Железнодорожника 69 (2) 80–82.
- МакГирк, Марти. (2001). «Войсковые шпалы». Модель Железнодорожника 68 (12) 89–92.
- Пирс, Билл. (2005). «Экспресс-рефрижератор из спального вагона в N». Модель Железнодорожника 72 (12) 62–65.
- Синьор, Джон Р., изд. (2004). «Спящие отряды». Боевой чепчик 10 (4) 31.
- Уайдер, Патрик К. (2001). «Войсковые машины». Классические поезда 2 (4) 84–87.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеНеви, Дон (1996). Боевые железные дороги Америки: иллюстрированная история Второй мировой войны . Издательство Pictorial History Publishing Company, Inc., Миссула, Монтана. ISBN 1-57510-001-0 .
- Дьюк, Дональд; Стэн Кистлер (1963). Санта-Фе... Стальные рельсы через Калифорнию . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада .
- Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2743-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья «Квалифицированный персонал управляет санитарными поездами, перевозящими раненых ветеранов» от 1 июня 1945 года . из номера The Falmouth Enterprise
- G-10 армии США - фотография и краткая история редкой версии медицинского департамента автомобиля «войсковой кухни» армии времен Второй мировой войны, который после войны был переоборудован в охранную машину с башенкой.