Транспорт в Шанхае
|
|
|
|
|
|
Транспорт в Шанхае обеспечивается разветвленной сетью видов транспорта, включая метро , велосипедный транспорт , автобусы (в том числе троллейбусы ) и такси , а также разветвленной сетью дорог и аэропортов. Шанхай вложил значительные средства в общественный транспорт до и после Всемирной выставки 2010 года , включая строительство транспортного узла Хунцяо с высокоскоростными железнодорожными, воздушными, метро и автобусными маршрутами. [ 1 ]
Общественный транспорт является основным видом транспорта в Шанхае, поскольку в 1994 году были введены ограничения на покупку автомобилей, чтобы ограничить рост автомобильного движения и уменьшить заторы. [ 2 ] Новые частные автомобили не могут управляться без номерных знаков , которые продаются на ежемесячных аукционах номерных знаков, которые доступны только для местных зарегистрированных жителей и тех, кто платил социальное страхование или индивидуальный подоходный налог более трех лет. Каждый месяц на аукционах продается около 9500 номерных знаков, а средняя цена в 2019 году составляет около 89 600 юаней ( 12 739 долларов США ). [ 3 ] В Шанхае (население 25 миллионов человек) на дорогах находится более четырех миллионов автомобилей, что является пятым по величине показателем среди всех китайских городов. [ 4 ] Несмотря на это, город по-прежнему страдает от пробок и загрязнения от транспортных средств.
Покрытие эксплуатационных расходов за счет доходов от продажи билетов на линии 1 и 2 метро Шанхая составило более 100% в период с 2000 по 2003 год. [ 5 ] В 2004 году среднесуточный пассажиропоток железнодорожного транспорта составил 1,32 миллиона поездок, что составило 10,9% от общего пассажиропотока города, что на 6 процентных пунктов больше, чем 3,8% в 2000 году. [ 6 ] Результаты «Обследования пассажиропотоков общественного транспорта Шанхая в 2011 году», опубликованные Управлением муниципального транспорта и портов, показали, что время в пути на общественном транспорте города постепенно сокращается. Среднее расстояние поездки на общественном транспорте в 2011 году составило 8,5 километров, время в пути - 50,8 минут на одну поездку, а стоимость проезда на общественном транспорте постепенно снижается: в 2011 году стоимость железнодорожного транзита составила 2,4 юаня за поездку, что на 14% меньше, чем в 2005 году. ; Стоимость поездок на автобусе и трамвае составила 1,8 юаня, что на 5% меньше, чем в 2005 году. На долю метро приходилось 33% пассажиропотока общественного транспорта. [ 7 ]
В 2018 году система общественного транспорта в среднем ежедневно осуществляла 16,05 млн поездок, из них 10,17 млн (63%) были совершены на метро и 5,76 млн (36%) на автобусах. [ 8 ] Объем движения по скоростной автомагистрали Шанхая в среднем составлял 1,215 миллиона автомобилей в день.
Аэропорты
[ редактировать ]Шанхай обслуживают два аэропорта: международный аэропорт Шанхай Хунцяо и международный аэропорт Шанхай Пудун . Международный аэропорт Пудун является основным международным аэропортом, а международный аэропорт Хунцяо в основном обслуживает внутренние рейсы и ограниченное количество международных рейсов на короткие расстояния.
Шанхайский международный аэропорт Хунцяо открылся в мае 1923 года и был единственным основным аэропортом Шанхая. В 1990-е годы расширение аэропорта Хунцяо для удовлетворения растущего спроса стало невозможным, поскольку окружающая городская территория значительно развивалась, и необходимо было искать альтернативу, позволяющую принять на себя все международные рейсы. Шанхайский международный аэропорт Пудун открылся 1 октября 1999 года. В 2019 году Шанхайский международный аэропорт Пудун был вторым по загруженности аэропортом Китая с 76 миллионами пассажиров, а Шанхайский международный аэропорт Хунцяо был восьмым по загруженности аэропортом Китая с 45 миллионами пассажиров (источник: Список самых загруженных аэропортов Китая). аэропорты Китая ).
железные дороги
[ редактировать ]
В Шанхае есть четыре основных железнодорожных вокзала: железнодорожный вокзал Шанхая , Южный железнодорожный вокзал Шанхая , Западный железнодорожный вокзал Шанхая и железнодорожный вокзал Шанхай Хунцяо . [ 9 ] Все они подключены к сети метро и служат узлами железнодорожной сети Китая .
В Шанхае есть четыре высокоскоростные железные дороги (ВСМ): ВСМ Пекин-Шанхай (пересекается с пассажирской железной дорогой Шанхай-Ухань-Чэнду ) (открыта в 2011 году), междугородная железная дорога Шанхай-Нанкин , ВСМ Шанхай-Куньмин и железная дорога Шанхай-Наньтун . Строится одна ВСМ: ВСМ Шанхай – Сучжоу – Хучжоу . [ 10 ] [ 11 ]
Построенная в 1876 году железная дорога Усунг была первой железной дорогой в Шанхае и первой действующей железной дорогой в Китае. [ 12 ] К 1909 году железные дороги Шанхай-Нанкин и Шанхай-Ханчжоу . уже действовали [ 13 ] [ 14 ] По состоянию на октябрь 2019 г. [update]Две железные дороги были объединены в две основные железные дороги Китая: железную дорогу Пекин-Шанхай (или железную дорогу Цзинху, проходящую через Нанкин ) и железную дорогу Шанхай-Куньмин (или железную дорогу Хухан, проходящую через Ханчжоу ) соответственно. [ 15 ]
Дороги
[ редактировать ]Велоспорт
[ редактировать ]Шанхайский железнодорожный транзит
[ редактировать ]Shanghai Rail Transit была основана 28 мая 1993 года, когда шанхайского метро открылась первая линия . В основном он состоит из железнодорожной системы большого объема , железнодорожной системы малого и среднего объема и системы маглев .
Трамваи
[ редактировать ]Трамваи первого поколения Шанхая работали с 1908 по 1975 год.
Трамвай Чжанцзян открылся в 2009 году с использованием французских Translohr трамваев на резиновых колесах .
Трамвай Songjiang открылся в 2018 году и представляет собой современную систему легкорельсового транспорта с двумя линиями.
Lingang DRT открылся в 2021 году и представляет собой автономную систему скоростного железнодорожного транспорта (ART) с тремя линиями.
Автобус
[ редактировать ]
систем в мире Шанхай имеет одну из самых разветвленных автобусных , насчитывающую почти тысячу автобусных линий, которыми обслуживают многочисленные транспортные компании. Открытый в 1914 году, Шанхай имеет старейшую в мире постоянно действующую троллейбусную систему : в 2017 году действовало 13 маршрутов. Не все автобусные маршруты Шанхая пронумерованы - некоторые имеют названия исключительно на китайском языке. [ 16 ] Стоимость проезда на автобусе обычно составляет 2 иены, иногда выше или ниже, а стоимость проезда на метро варьируется от 3 до 16 иен в зависимости от расстояния.
В 2010-х годах Шанхай расширил свой парк экологически чистых автобусов. Цель заключалась в том, чтобы к 2015 году иметь 3000 единиц и увеличить долю автобусов на новых источниках энергии в общем автобусном парке до 30%. С 2014 года количество энергосберегающих и экологически чистых автобусов должно составлять более 60% вновь приобретенного автобусного парка. [ 17 ]
В 2018 году действовало 1543 автобусных маршрута. Протяженность полос для автобусов достигла 363,7 километра. [ 8 ]
Перевозить
[ редактировать ]Такси
[ редактировать ]До быстрого расширения метро работа в такси была хорошо оплачиваемой. В настоящее время трудно найти людей, готовых работать долгие часы в такси, при этом норма прибыли для каждого такси намного меньше, чем раньше. [ 18 ] Такси в Шанхае предлагают 6 основных групп такси.
- 强生出租 (Qiangsheng Taxi) — крупнейшая компания такси в Шанхае, она управляет зелеными и желтыми такси. У них также есть небольшой парк доступных золотых «лондонских такси», что делает их единственной компанией в Шанхае, которая управляет доступными такси.
- 海博出租 (Haibo Taxi) обслуживает синие такси. У них небольшой парк полностью электрических такси Roewe.
- 大众出租 (Народное такси) обслуживает светло-голубые такси над Шанхаем. Они являются официальным перевозчиком такси Шанхайской выставки EXPO 2010.
- 锦江出租 (Jinjiang Taxi) является дочерней компанией Shanghai Jinjiang International Holdings. Они обслуживают белые такси по всему Шанхаю.
- 蓝色联盟 (Blue Alliance) — крупная группа такси, состоящая примерно из 15 небольших таксомоторных компаний. Они работают под брендом Blue Alliance, но все они имеют свой собственный бренд на обратной стороне вывески проката. В центре Шанхая они обслуживают темно-синие такси.
- 法兰红 (французский красный) — еще одна группа такси, состоящая примерно из 10 небольших таксомоторных компаний. Они функционируют так же, как Blue Alliance, и обслуживают оранжевые такси в центре Шанхая.
Стоимость проезда в такси регулируется правительством Шанхая. [ 19 ]

Регулируемый тариф на такси | Днем с 5:00 до 23:00. | Ночью с 23:00 до 5:00 +30% | |
---|---|---|---|
Первые 3 км | 14 йен (седан) — 18 йен (MPV) | 18,2 иен (седан) — 23,4 иен (универсал) | |
Стандартная ставка: - будние дни с 19:00 до 7:00. -выходные |
Пик +5%: - будние дни с 7:00 до 10:00 - будние дни с 16:00 до 19:00. |
Дневное время -5%: - будние дни с 10:00 до 16:00. | |
3–15 км | 2,7 иен/км | 2,835 иен/км | 2,565 иен/км |
Более 15 км +50% | 4,05 иен/км | 4,25 иен/км | 3,85 иен/км |
За ожидание/малую скорость взимается плата за каждые 4 минуты, равная 1,5 км:
- При скорости автомобиля менее 12 км/ч;
- Если пассажир просит таксиста припарковаться где-нибудь, ожидая его.
Праздничная доплата:
- 10 юаней за каждую поездку во время праздника Весны;
- 5 юаней за каждую поездку во время национальных праздников и Дня труда, а также в случае, если праздник середины осени присоединится к празднику Национального дня.
Это означает, что если вы возьмете такси на расстояние 15 км, при этом первые 3 км будут стоить 16 юаней и без дополнительной платы за время ожидания, вы заплатите 50 юаней в утренние и вечерние часы в будние дни, около 46 юаней с 10:00 до 16:00 в будние дни. в те же дни и 48,4 юаня в противном случае.
Транспортная карта
[ редактировать ]Весь общественный транспорт в Шанхае можно оплатить с помощью бесконтактной карты общественного транспорта Шанхая (SPTC) . С помощью этой карты владелец может воспользоваться политикой скидок на трансфер: когда владелец карты садится на другой пригородный автобус/автобус/метро/трамвай в течение 120 минут с момента первого контакта, вторая поездка получает скидку в 1 юань.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Knight Frank China Исследование Knight Frank China, Ежегодный отчет о промышленном рынке Шанхая, 2009 г.
- ^ Правила аукциона по бренду в Шанхае были пересмотрены и улучшены, чтобы скорректировать квалификацию претендентов, на имя которых уже имеется квота на бренд в Шанхае, не допускается повторное участие в аукционе. (на китайском языке). Муниципальное правительство Шанхая. 19 июня 2016 г. Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Опубликованы результаты октябрьского аукциона в Шанхае: процент выигрышей составляет 6,1%, а самая низкая цена сделки — 89 300 юаней. . Shanghai Observer (на китайском языке). 26 октября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Йи, Ши (23 июня 2021 г.). «Шанхай лидирует в углеродном переходе Китая» . Китайский диалог . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Китай, PR: Метро Шанхай, фактическая оценка этапов I и II» (PDF) .
- ^ «[Шанхай] Комплексное транспортное строительство Шанхая добилось больших успехов» . gov.cn . Проверено 24 января 2006 г. .
- ^ «Средняя стоимость поездки на железнодорожном транспорте в Шанхае составляет 2,4 юаня ».
- ^ Перейти обратно: а б Мы, Сюй; Да, Чжоу; Хуэйхао, Тан. «Основные факты о Шанхае 2019» (PDF) . Шанхай.gov.cn . Информационное бюро муниципалитета Шанхая Шанхайское муниципальное статистическое бюро, книжная компания Чжунси.
- ^ Сколько вокзалов в Шанхае? Какая станция находится в Шанхае? . mafengwo.cn (на китайском языке). 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Железная дорога Ху-Тун была официально запущена в 2013 году. Дорога от Наньтуна до Шанхая занимает всего один час. [Строительные работы на железной дороге Ху-Тун официально начнутся в 2013 году. Поездка из Наньтуна в Шанхай займет всего час] (на китайском языке). 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Последний прогресс! Строительство высокоскоростной железной дороги Шанхай-Сучжоу-Хучжоу начнется до конца октября этого года. [Последний прогресс! Строительство высокоскоростной железной дороги Шанхай-Сучжоу-Хучжоу начнется до конца октября этого года.] (на китайском языке). 15 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Железная дорога Сунху» . Офис «Шанхайских хроник». Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Участок 1, линия Шанхай-Нанкин . Транспортная хроника Цзянсу · Глава железной дороги (на китайском языке). Народное правительство Цзянсу. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Раздел 1 Строительство (на китайском языке). Офис «Шанхайских хроник». 25 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Редакционная коллегия Чихай, изд. «Цихай» (издание 1989 г.) . Шанхайское лексикографическое издательство . п. 2353.
- ^ «Личные автомобили и Китай (2003)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Черт. «Автобусы на новой энергии получат в Шанхае субсидию максимум в 550 000 юаней» . Автобусы на новой энергии получат в Шанхае субсидии в размере максимум 550 000 юаней . китайские автобусы . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Яньлинь, Ван (5 января 2022 г.). «Расширение метро — это удовольствие, а также забота о тех, кто остался в медленной полосе» . Светить.
- ^ Хуэйчжи, Чен (4 января 2022 г.). «Нет более плавной езды на фоне выборочного повышения стоимости проезда в городском такси» . Светить.