Jump to content

Транспорт в Шанхае

Транспорт в Шанхае обеспечивается разветвленной сетью видов транспорта, включая метро , ​​велосипедный транспорт , автобусы (в том числе троллейбусы ) и такси , а также разветвленной сетью дорог и аэропортов. Шанхай вложил значительные средства в общественный транспорт до и после Всемирной выставки 2010 года , включая строительство транспортного узла Хунцяо с высокоскоростными железнодорожными, воздушными, метро и автобусными маршрутами. [ 1 ]

Общественный транспорт является основным видом транспорта в Шанхае, поскольку в 1994 году были введены ограничения на покупку автомобилей, чтобы ограничить рост автомобильного движения и уменьшить заторы. [ 2 ] Новые частные автомобили не могут управляться без номерных знаков , которые продаются на ежемесячных аукционах номерных знаков, которые доступны только для местных зарегистрированных жителей и тех, кто платил социальное страхование или индивидуальный подоходный налог более трех лет. Каждый месяц на аукционах продается около 9500 номерных знаков, а средняя цена в 2019 году составляет около 89 600 юаней ( 12 739 долларов США ). [ 3 ] В Шанхае (население 25 миллионов человек) на дорогах находится более четырех миллионов автомобилей, что является пятым по величине показателем среди всех китайских городов. [ 4 ] Несмотря на это, город по-прежнему страдает от пробок и загрязнения от транспортных средств.

Покрытие эксплуатационных расходов за счет доходов от продажи билетов на линии 1 и 2 метро Шанхая составило более 100% в период с 2000 по 2003 год. [ 5 ] В 2004 году среднесуточный пассажиропоток железнодорожного транспорта составил 1,32 миллиона поездок, что составило 10,9% от общего пассажиропотока города, что на 6 процентных пунктов больше, чем 3,8% в 2000 году. [ 6 ] Результаты «Обследования пассажиропотоков общественного транспорта Шанхая в 2011 году», опубликованные Управлением муниципального транспорта и портов, показали, что время в пути на общественном транспорте города постепенно сокращается. Среднее расстояние поездки на общественном транспорте в 2011 году составило 8,5 километров, время в пути - 50,8 минут на одну поездку, а стоимость проезда на общественном транспорте постепенно снижается: в 2011 году стоимость железнодорожного транзита составила 2,4 юаня за поездку, что на 14% меньше, чем в 2005 году. ; Стоимость поездок на автобусе и трамвае составила 1,8 юаня, что на 5% меньше, чем в 2005 году. На долю метро приходилось 33% пассажиропотока общественного транспорта. [ 7 ]

В 2018 году система общественного транспорта в среднем ежедневно осуществляла 16,05 млн поездок, из них 10,17 млн ​​(63%) были совершены на метро и 5,76 млн (36%) на автобусах. [ 8 ] Объем движения по скоростной автомагистрали Шанхая в среднем составлял 1,215 миллиона автомобилей в день.

Аэропорты

[ редактировать ]

Шанхай обслуживают два аэропорта: международный аэропорт Шанхай Хунцяо и международный аэропорт Шанхай Пудун . Международный аэропорт Пудун является основным международным аэропортом, а международный аэропорт Хунцяо в основном обслуживает внутренние рейсы и ограниченное количество международных рейсов на короткие расстояния.

Шанхайский международный аэропорт Хунцяо открылся в мае 1923 года и был единственным основным аэропортом Шанхая. В 1990-е годы расширение аэропорта Хунцяо для удовлетворения растущего спроса стало невозможным, поскольку окружающая городская территория значительно развивалась, и необходимо было искать альтернативу, позволяющую принять на себя все международные рейсы. Шанхайский международный аэропорт Пудун открылся 1 октября 1999 года. В 2019 году Шанхайский международный аэропорт Пудун был вторым по загруженности аэропортом Китая с 76 миллионами пассажиров, а Шанхайский международный аэропорт Хунцяо был восьмым по загруженности аэропортом Китая с 45 миллионами пассажиров (источник: Список самых загруженных аэропортов Китая). аэропорты Китая ).

железные дороги

[ редактировать ]
Сверхскоростной поезд CR400AF отправляется с железнодорожного вокзала Шанхая.

В Шанхае есть четыре основных железнодорожных вокзала: железнодорожный вокзал Шанхая , Южный железнодорожный вокзал Шанхая , Западный железнодорожный вокзал Шанхая и железнодорожный вокзал Шанхай Хунцяо . [ 9 ] Все они подключены к сети метро и служат узлами железнодорожной сети Китая .

В Шанхае есть четыре высокоскоростные железные дороги (ВСМ): ВСМ Пекин-Шанхай (пересекается с пассажирской железной дорогой Шанхай-Ухань-Чэнду ) (открыта в 2011 году), междугородная железная дорога Шанхай-Нанкин , ВСМ Шанхай-Куньмин и железная дорога Шанхай-Наньтун . Строится одна ВСМ: ВСМ Шанхай – Сучжоу – Хучжоу . [ 10 ] [ 11 ]

Построенная в 1876 году железная дорога Усунг была первой железной дорогой в Шанхае и первой действующей железной дорогой в Китае. [ 12 ] К 1909 году железные дороги Шанхай-Нанкин и Шанхай-Ханчжоу . уже действовали [ 13 ] [ 14 ] По состоянию на октябрь 2019 г. Две железные дороги были объединены в две основные железные дороги Китая: железную дорогу Пекин-Шанхай (или железную дорогу Цзинху, проходящую через Нанкин ) и железную дорогу Шанхай-Куньмин (или железную дорогу Хухан, проходящую через Ханчжоу ) соответственно. [ 15 ]

Велоспорт

[ редактировать ]

Шанхайский железнодорожный транзит

[ редактировать ]

Shanghai Rail Transit была основана 28 мая 1993 года, когда шанхайского метро открылась первая линия . В основном он состоит из железнодорожной системы большого объема , железнодорожной системы малого и среднего объема и системы маглев .

Трамваи первого поколения Шанхая работали с 1908 по 1975 год.

Трамвай Чжанцзян открылся в 2009 году с использованием французских Translohr трамваев на резиновых колесах .

Трамвай Songjiang открылся в 2018 году и представляет собой современную систему легкорельсового транспорта с двумя линиями.

Lingang DRT открылся в 2021 году и представляет собой автономную систему скоростного железнодорожного транспорта (ART) с тремя линиями.

Шанхайский автобусный маршрут 71 на набережной Бунда

систем в мире Шанхай имеет одну из самых разветвленных автобусных , насчитывающую почти тысячу автобусных линий, которыми обслуживают многочисленные транспортные компании. Открытый в 1914 году, Шанхай имеет старейшую в мире постоянно действующую троллейбусную систему : в 2017 году действовало 13 маршрутов. Не все автобусные маршруты Шанхая пронумерованы - некоторые имеют названия исключительно на китайском языке. [ 16 ] Стоимость проезда на автобусе обычно составляет 2 иены, иногда выше или ниже, а стоимость проезда на метро варьируется от 3 до 16 иен в зависимости от расстояния.

В 2010-х годах Шанхай расширил свой парк экологически чистых автобусов. Цель заключалась в том, чтобы к 2015 году иметь 3000 единиц и увеличить долю автобусов на новых источниках энергии в общем автобусном парке до 30%. С 2014 года количество энергосберегающих и экологически чистых автобусов должно составлять более 60% вновь приобретенного автобусного парка. [ 17 ]

В 2018 году действовало 1543 автобусных маршрута. Протяженность полос для автобусов достигла 363,7 километра. [ 8 ]

Перевозить

[ редактировать ]

До быстрого расширения метро работа в такси была хорошо оплачиваемой. В настоящее время трудно найти людей, готовых работать долгие часы в такси, при этом норма прибыли для каждого такси намного меньше, чем раньше. [ 18 ] Такси в Шанхае предлагают 6 основных групп такси.

  • 强生出租 (Qiangsheng Taxi) — крупнейшая компания такси в Шанхае, она управляет зелеными и желтыми такси. У них также есть небольшой парк доступных золотых «лондонских такси», что делает их единственной компанией в Шанхае, которая управляет доступными такси.
  • 海博出租 (Haibo Taxi) обслуживает синие такси. У них небольшой парк полностью электрических такси Roewe.
  • 大众出租 (Народное такси) обслуживает светло-голубые такси над Шанхаем. Они являются официальным перевозчиком такси Шанхайской выставки EXPO 2010.
  • 锦江出租 (Jinjiang Taxi) является дочерней компанией Shanghai Jinjiang International Holdings. Они обслуживают белые такси по всему Шанхаю.
  • 蓝色联盟 (Blue Alliance) — крупная группа такси, состоящая примерно из 15 небольших таксомоторных компаний. Они работают под брендом Blue Alliance, но все они имеют свой собственный бренд на обратной стороне вывески проката. В центре Шанхая они обслуживают темно-синие такси.
  • 法兰红 (французский красный) — еще одна группа такси, состоящая примерно из 10 небольших таксомоторных компаний. Они функционируют так же, как Blue Alliance, и обслуживают оранжевые такси в центре Шанхая.

Стоимость проезда в такси регулируется правительством Шанхая. [ 19 ]

Типичное такси VW Touran в Шанхае, которым управляет компания Qiangsheng.
Регулируемый тариф на такси в Шанхае
Регулируемый тариф на такси Днем с 5:00 до 23:00. Ночью с 23:00 до 5:00 +30%
Первые 3 км 14 йен (седан) — 18 йен (MPV) 18,2 иен (седан) — 23,4 иен (универсал)
Стандартная ставка:
- будние дни с 19:00 до 7:00.
-выходные
Пик +5%:
- будние дни с 7:00 до 10:00
- будние дни с 16:00 до 19:00.
Дневное время -5%:

- будние дни с 10:00 до 16:00.
3–15 км 2,7 иен/км 2,835 иен/км 2,565 иен/км
Более 15 км +50% 4,05 иен/км 4,25 иен/км 3,85 иен/км

За ожидание/малую скорость взимается плата за каждые 4 минуты, равная 1,5 км:

  • При скорости автомобиля менее 12 км/ч;
  • Если пассажир просит таксиста припарковаться где-нибудь, ожидая его.

Праздничная доплата:

  • 10 юаней за каждую поездку во время праздника Весны;
  • 5 юаней за каждую поездку во время национальных праздников и Дня труда, а также в случае, если праздник середины осени присоединится к празднику Национального дня.

Это означает, что если вы возьмете такси на расстояние 15 км, при этом первые 3 км будут стоить 16 юаней и без дополнительной платы за время ожидания, вы заплатите 50 юаней в утренние и вечерние часы в будние дни, около 46 юаней с 10:00 до 16:00 в будние дни. в те же дни и 48,4 юаня в противном случае.

Транспортная карта

[ редактировать ]

Весь общественный транспорт в Шанхае можно оплатить с помощью бесконтактной карты общественного транспорта Шанхая (SPTC) . С помощью этой карты владелец может воспользоваться политикой скидок на трансфер: когда владелец карты садится на другой пригородный автобус/автобус/метро/трамвай в течение 120 минут с момента первого контакта, вторая поездка получает скидку в 1 юань.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Knight Frank China Исследование Knight Frank China, Ежегодный отчет о промышленном рынке Шанхая, 2009 г.
  2. ^ Правила аукциона по бренду в Шанхае были пересмотрены и улучшены, чтобы скорректировать квалификацию претендентов, на имя которых уже имеется квота на бренд в Шанхае, не допускается повторное участие в аукционе. (на китайском языке). Муниципальное правительство Шанхая. 19 июня 2016 г. Проверено 27 ноября 2019 г. .
  3. ^ Опубликованы результаты октябрьского аукциона в Шанхае: процент выигрышей составляет 6,1%, а самая низкая цена сделки — 89 300 юаней. . Shanghai Observer (на китайском языке). 26 октября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г. .
  4. ^ Йи, Ши (23 июня 2021 г.). «Шанхай лидирует в углеродном переходе Китая» . Китайский диалог . Проверено 23 июня 2021 г.
  5. ^ «Китай, PR: Метро Шанхай, фактическая оценка этапов I и II» (PDF) .
  6. ^ «[Шанхай] Комплексное транспортное строительство Шанхая добилось больших успехов» . gov.cn . Проверено 24 января 2006 г. .
  7. ^ «Средняя стоимость поездки на железнодорожном транспорте в Шанхае составляет 2,4 юаня ».
  8. ^ Перейти обратно: а б Мы, Сюй; Да, Чжоу; Хуэйхао, Тан. «Основные факты о Шанхае 2019» (PDF) . Шанхай.gov.cn . Информационное бюро муниципалитета Шанхая Шанхайское муниципальное статистическое бюро, книжная компания Чжунси.
  9. ^ Сколько вокзалов в Шанхае? Какая станция находится в Шанхае? . mafengwo.cn (на китайском языке). 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  10. ^ Железная дорога Ху-Тун была официально запущена в 2013 году. Дорога от Наньтуна до Шанхая занимает всего один час. [Строительные работы на железной дороге Ху-Тун официально начнутся в 2013 году. Поездка из Наньтуна в Шанхай займет всего час] (на китайском языке). 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  11. ^ Последний прогресс! Строительство высокоскоростной железной дороги Шанхай-Сучжоу-Хучжоу начнется до конца октября этого года. [Последний прогресс! Строительство высокоскоростной железной дороги Шанхай-Сучжоу-Хучжоу начнется до конца октября этого года.] (на китайском языке). 15 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  12. ^ «Железная дорога Сунху» . Офис «Шанхайских хроник». Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  13. ^ Участок 1, линия Шанхай-Нанкин . Транспортная хроника Цзянсу · Глава железной дороги (на китайском языке). Народное правительство Цзянсу. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  14. ^ Раздел 1 Строительство (на китайском языке). Офис «Шанхайских хроник». 25 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
  15. ^ Редакционная коллегия Чихай, изд. «Цихай» (издание 1989 г.) . Шанхайское лексикографическое издательство . п. 2353.
  16. ^ «Личные автомобили и Китай (2003)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Черт. «Автобусы на новой энергии получат в Шанхае субсидию максимум в 550 000 юаней» . Автобусы на новой энергии получат в Шанхае субсидии в размере максимум 550 000 юаней . китайские автобусы . Проверено 5 июня 2014 г.
  18. ^ Яньлинь, Ван (5 января 2022 г.). «Расширение метро — это удовольствие, а также забота о тех, кто остался в медленной полосе» . Светить.
  19. ^ Хуэйчжи, Чен (4 января 2022 г.). «Нет более плавной езды на фоне выборочного повышения стоимости проезда в городском такси» . Светить.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35e9f21e9344f0140111b91324875a9d__1702079880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9d/35e9f21e9344f0140111b91324875a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Shanghai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)