Линия 5 (Шанхайское метро)
Линия 5 | ||||
---|---|---|---|---|
Обзор | ||||
Другое имя (а) | R1a (планируемое имя); Линия Синьминь ( китайский : 莘闵线 ); Легкорельсовый транспорт Синьминь ( китайский : легкорельсовый транспорт Синьминь ) | |||
Родное имя | Шанхайская линия метро 5 | |||
Статус | Оперативный; Зарезервированное южное продолжение шоссе Пинчжуан. | |||
Владелец | Шанхайская компания по развитию железнодорожных транзитных линий Синьминь (этап 1) Шанхайская железнодорожная транзитная линия 5 South Extension Development Co., Ltd. (этап 2) | |||
Местный | Минхан и Фэнсянь Районы , Шанхай , Китай. | |||
Условия | ||||
Станции | 19 | |||
Услуга | ||||
Тип | Быстрый транзит | |||
Система | Шанхайское метро | |||
Услуги | Основная линия: Синьчжуан ↔ Фэнсянь Синьчэн. Ветка: Синьчжуан ↔ зона развития Минхан. | |||
Оператор(ы) | Шанхайская компания по эксплуатации метро № 1. | |||
Депо(а) | Дорожное депо Цзяньчуань; Синьчжуанская парковка | |||
Подвижной состав | 50 поездов класса C (33 6-вагонных и 17 4-вагонных) поезда | |||
Ежедневное количество пассажиров | 222 000 (пик 2019 г.) [ 1 ] | |||
История | ||||
Началось | 28 февраля 1999 г | |||
Открыто | 25 ноября 2003 г | |||
Последнее расширение | 30 декабря 2018 г | |||
Технический | ||||
Длина линии | 32,7 км (20,32 миль) | |||
Количество дорожек | 2 | |||
Характер | Надземный и подземный | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||
Электрификация | Воздушные линии (1500 Вольт ) | |||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) Средняя скорость: 36,3 км/ч (23 мили в час) (магистральная); 35,5 км / ч (22 миль в час) (ветвь) | |||
Сигнализация | Thales, Shanghai Electric TSTCBTC2.0 | |||
|
Линия 5 с севера на юг - это линия скоростного транспорта шанхайского метро , идущая от Синьчжуан станции в районе Миньхан на севере до Фэнсянь Синьчэн в районе Фэнсянь. Первоначально планировалось, что участки Минхан и Фэнсянь линии 1 простираются на юг до Минхана. Несмотря на цифровое обозначение, это была четвертая линия шанхайского метро, которая открыла пассажирские перевозки 25 ноября 2003 года. линия отмечена фиолетовым На картах системы цветом.
История
[ редактировать ]Линия 5 изначально была построена под руководством района Минхан и остается единственной линией в системе метро Шанхая, которая изначально была построена под контролем правительства уездного уровня . [ 2 ]
В 1998 году власти района Минхан подписали контракт с Shanghai Jiushi Group на строительство линии. [ 3 ] В 2000 году Shanghai Jiushi Group подписала контракт между Alstom на закупку поездов. [ 3 ] и начал его строительство. [ 4 ] компания Shanghai Modern Rail Transit Incorporated, дочерняя компания бывшей Shanghai Bashi (Group) В 2002 году управление линией получила . Линия начала пассажирские перевозки 25 ноября 2003 года на начальном участке между станциями Синьчжуан и зона развития Минхан , полностью на территории района Минхан. [ 5 ]
До интеграции с остальной сетью метро Шанхая он использовал собственную систему продажи билетов. В 2005 году он был интегрирован с системой продажи билетов шанхайского метрополитена, что позволило осуществить пересадку на линию 1 станции Синьчжуан. В то же время управление и эксплуатацию линии взяла на себя компания Shanghai No. 1 Metro Operation Co. Ltd. [ 6 ]
Расширение и реконструкция фазы II
[ редактировать ]Строительство второй фазы линии, которая продлит линию дальше на юг до района Фэнсянь , началось 30 июля 2014 года. 1 апреля 2015 года было подготовлено технико-экономическое обоснование расширения платформ линии 5, модернизации сигналов для поддержки использования линий более высокой пропускной способности. было одобрено строительство шестивагонных поездов и реконструкция хвостовых путей в Синьчжуане . [ 7 ] В связи с этой модернизацией системы 20 августа 2018 года обслуживание существующей линии было сокращено от станции Minhang Development Zone до Jinping Road. Полное обслуживание было восстановлено 20 октября 2018 года. В то же время линия начала работать как две отдельные линии. , разделенный на станции Dongchuan Road в связи с ожидаемым открытием второй фазы расширения линии 5, в результате чего будут созданы две ветки линии. Шестивагонные поезда начали курсировать между Синьчжуаном и станцией Дунчуань-Роуд. Пассажирам, желающим проехать всю длину линии, необходимо было сделать пересадку на станции Dongchuan Road. [ 8 ] [ 9 ]
30 декабря 2018 года открылось расширение от станции Dongchuan Road до станции Fengxian Xincheng , став первой линией шанхайского метро, обеспечивающей доступ к району Fengxian. Расширение пересекает реку Хуанпу по Второму мосту Минпу, первой линии шанхайского метро, которая пересекает реку по мосту. Общая длина пристройки составляет 19,505 км (12,120 миль), из них 7,74 км (4,81 мили) под землей, а остальная часть находится на возвышении. [ 10 ] В результате расширения участок линии 5 между станциями Dongchuan Road и Minhang Development Zone был обозначен как ответвление, а основная линия проходила от станций Xinzhuang до Fengxian Xincheng. Ветка эксплуатировалась как отдельная линия от основной, поэтому по-прежнему требовалась пересадка на станции Дунчуань-роуд. Это было связано с тем, что по ветке курсировали четырехвагонные поезда, а по основной линии - шестивагонные. Действие этого соглашения закончилось 26 декабря 2020 года, теперь движение на ветке продолжается прямо до Синьчжуана. Четыревагонные поезда с ветки и шестивагонные поезда с магистрали курсируют в смешанном режиме на объединенном участке между станциями Синьчжуан и Дунчуань Роуд. . Кроме того, система оплаты проезда на линии вернулась к ценам, аналогичным ценам на других линиях шанхайского метро. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История открытия 5-й линии шанхайского метро | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сегмент | Начало | Открыто | Длина | Станция(и) | Имя | Инвестиции |
Синьчжуан — зона развития Минхан | 28 февраля 1999 г. | 25 ноября 2003 г. | 16,61 км (10,32 миль) | 11 | Начальная фаза | 3,437 миллиарда йен |
Дорога Дунчуань — Фэнсянь Синьчэн | 30 июня 2014 г. | 30 декабря 2018 г. | 16,1 км (10,00 миль) | 8 | Южное расширение (второй этап) | 10,619 миллиардов йен |
Споры
[ редактировать ]Во время опытной эксплуатации южной пристройки шанхайского метрополитена поступали жалобы от жителей здания Пуцзян на шум. [ 14 ] Чтобы эффективно контролировать воздействие шума, вызванного работой поезда, с целью не влиять на общую пропускную способность линии 5, между станциями Dongchuan Road и Xidu станциями было введено ограничение скорости 20 км/ч (12 миль в час). . [ 15 ]
Станции
[ редактировать ]Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Маршруты обслуживания 5-й линии метро Шанхая | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Маршруты | Название станции | Соединения | Расстояние | Расположение | Открыть- в |
Плат- форма [ 16 ] | |||||
М | П | Английский | китайский | км | мин | ||||||
Основная линия | |||||||||||
● | ● | Синьчжуан | Синьчжуан | 1 Цзиньшань XZH [ я ] | 0.00 | 0.00 | 0 | Минхан | 25 ноября 2003 г. [ 17 ] | среднего уровня Сторона | |
● | ● | Чуньшен Роуд | Чуньшен Роуд | 1.58 | 1.58 | 3 | Повышенная сторона | ||||
● | ● | Йинду Роуд | Йинду Роуд | 1.08 | 2.66 | 5 | |||||
● | ● | Чжуаньцяо | Чжуаньцяо | 2.70 | 5.36 | 9 | |||||
● | ● | Бэйцяо | северный мост | 2.55 | 7.91 | 12 | |||||
● | ● | Цзяньчуань Роуд | Цзяньчуань Роуд | 2.17 | 10.08 | 16 | |||||
● | ● | Дунчуань Роуд | Дунчуань Роуд | 0.97 | 11.05 | 18 | Повышенный двойной остров | ||||
Филиал | |||||||||||
| | ● | Цзиньпин Роуд | Джинпей Роуд | 1.47 | 12.52 | 20 | Минхан | 25 ноября 2003 г. [ 17 ] | Повышенная сторона | ||
| | ● | Хуанин Роуд | Хуанин Роуд | 1.48 | 14.00 | 23 | |||||
| | ● | Вэньцзин Роуд | Вэньцзин Роуд | 1.45 | 15.45 | 25 | |||||
| | ● | Зона развития Минхан | Зона развития Минхан | 1.10 | 16.55 | 28 | |||||
Основная линия | |||||||||||
● | Цзянчуань Роуд | Эгаваджи | 1.50 | 18.05 | 22 | Минхан | 30 декабря 2018 г. [ 18 ] | Повышенная сторона | |||
● | Сиду | Пересечение запада | 2.04 | 20.09 | 28 | Фэнсянь | |||||
● | Сяотан | Сяотан | 2.69 | 22.78 | 32 | ||||||
● | Фэнпу Авеню | Фэнпу Авеню | 2.99 | 25.77 | 35 | Возвышенный остров | |||||
● | Хуанчэндонг Роуд | Хуанчэн Ист Роуд | 2.28 | 28.05 | 38 | Подземный остров | |||||
● | Ванъюань-роуд | Ванъюань-роуд | 1.85 | 29.90 | 41 | ||||||
● | Озеро Цзиньхай | Озеро Цзиньхай | 1.35 | 31.25 | 43 | ||||||
● | Фэнсянь Синьчэн | Новый город Фэнсянь | 1.48 | 32.73 | 45 | ||||||
Пинчжуанское шоссе [ ii ] | Пинчжуанское шоссе | 3.06 | 35.79 | ||||||||
| |||||||||||
Важные станции
[ редактировать ]Будущее расширение
[ редактировать ]В настоящее время на втором этапе продолжения линии есть зарезервированная и неоткрытая станция, которая будет называться станцией Pingzhuang Highway , расположенной к югу от нынешней конечной остановки на станции Fengxian Xincheng. Дальнейшее расширение второго этапа может привести к продлению линии дальше на юг через города Наньцяо , города Желин и города Хайвань . [ 19 ]
Ожидается, что ветка между станциями Dongchuan Road и Minhang Development Zone будет заменена линией 23 , полностью подземной, идущей до станции Shanghai Indoor Stadium . [ 20 ] [ 21 ] линия 23 Ожидается, что будет простираться на запад от зоны развития Минхан до Чедуна на линии Цзиньшань .
Было запланировано северное расширение до железнодорожного вокзала Хунцяо . От планов отказались, поскольку это расширение теперь является частью строящейся линии Цзямин .
Прогресс
[ редактировать ]Линия 5 шанхайского метро на ходу [ 22 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Время | Синьчжуан - Дорога Дунчуань | Дорога Дунчуань - Фэнсянь Синьчэн | Дорога Дунчуань - зона развития Минхан | |||
Понедельник-Пятница (Рабочие дни) [ 23 ] | ||||||
Пик утра | 7:00-9:30 | Около 2 минут 30 секунд | Около 3 минут 45 секунд | Около 7 минут 30 секунд | ||
внепиковое время | 9:30-17:00 | Около 4 минут 30 секунд | Около 9 минут | Около 9 минут | ||
Пик после полудня | 17:00-20:00 | Около 3 минут | Около 4 минут 30 секунд | Около 9 минут | ||
Другой часы |
|
Около 7 минут 30 секунд - 10 минут | ||||
Суббота-воскресенье (выходные) | ||||||
Пик | 7:00-20:00 | Около 4 минут | Около 8 минут | Около 8 минут | ||
Другой часы |
|
Около 7 минут 30 секунд - 10 минут | ||||
Технология
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]В период с 2014 по 2018 год система сигнализации линии 5 была обновлена с Siemens ZUB 200 до Thales SEC Transport TSTCBTC®2.0 (также развернута на линии 14 ). Это уникальная двойная система CBTC, которая обеспечивает полное резервирование и обеспечивает более высокий уровень доступности. Это первая линия метро в Китае, развернутая с двойной системой CBTC. [ 24 ]
Пятая линия шанхайского метрополитена — первая линия метро в Китае, эксплуатация, реконструкция и строительство которой велись одновременно. Проект заключался в замене сигнализации и расширении платформ существующего участка, а также добавлении нового южного расширения. Чтобы гарантировать бесперебойность нормальной работы, вся замена сигнализации и ввод в эксплуатацию были проведены всего за несколько часов в ночное время. Как до, так и после ввода в эксплуатацию производилось переключение между старой и новой системой сигнализации для обеспечения нормальной работы на следующий день. После более чем 500 дней и более 1000 переключений линия 5 в конце 2018 года была плавно переключена на новую систему сигнализации без перерыва в нормальном режиме работы. [ 25 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В 2017 году Alstom модернизировала 68 вагонов метро (05C01), находящихся в эксплуатации на 5-й линии метро Шанхая, а также поставила системы управления тягой и управлением поездами для 198 новых вагонов метро, которые должны курсировать по существующей линии и ее расширению, за 46 миллионов евро. Alstom модернизировала 68 вагонов метро, которые она поставила в 2003 году с помощью своего совместного китайского предприятия SATCO (Shanghai Alstom Transport Co. Ltd.). Модернизация повысит надежность вагонов и адаптирует их к новой системе сигнализации, которая будет внедрена на линии. Alstom поставила тяговые системы для 198 новых вагонов, заказанных для линии и ее расширения. Все тяговые приводы были изготовлены совместным предприятием Alstom SATEE (Shanghai Alstom Transport Electrical Equipment Co. Ltd.). [ 26 ]
Расчетная скорость поезда — 80 км/ч, длина (вагоны класса А длиннее на 23 метра) — 19,49 метра (Тс)/19,44 метра (МП, М), ширина (вагоны класса А шире на 3,0 метра). метров) составляет 2,6 метра. Это привод переменного тока VVVF, расчетный срок которого составляет 30 лет. В состав 05С01 входят 4 вагона на 172 места, вмещающих 1170 человек (по сравнению с шестивагонным вагоном класса А, вмещающим 1860 человек, что на 60% выше, чем у четырехвагонного вагона класса С). Несмотря на использование автомобилей класса C, сообщений о переполненности линии 5 из-за низкой посещаемости не поступало.
Подвижной состав 5-й линии метро Шанхая | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время производство Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ я ] | Подвижной состав | Число | Примечания |
68 | САТКО [ ii ] | 2002-2004 | С [ iii ] | 4 | Тк+МП+МП+ТС | 05C01 | 501-513 и 515-518 (02011-02041, 03011-03401 и 04011-04241.) |
Оригинальное название: AC11. Используется на ветке. Только комплекты без трапа между вагонами. |
198 | CNR Чанчунь Железнодорожный Транспорт Лтд. | 2017-2019 | С [ iii ] | 6 | Тк+МП+М+М+МП+Тс | 05C02 | 0519-0551 (050691-052661) |
Используется на основной линии. |
| ||||||||
-
поезд 05C01
-
поезд 05C02
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [13,294 миллиона пассажиров] Пассажиропоток шанхайского метро 8 марта достиг рекордного уровня . Шанхайское метро. 9 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Чэнь Исинь (陈伊新) (2003). Исследование четырехраздельной системы инвестиций, строительства, эксплуатации и надзора в Шанхайском железнодорожном транзите .Городской общественный транспорт [Городской общественный транспорт] 1. 2018 обращения 6 мая г. Дата
- ^ Jump up to: а б H5 Празднование 30-летия Цзюши в Шанхае: Любовь ценнее, чем долгосрочность, успех приходит от дел . image.thepaper.cn . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Проект железнодорожной транзитной линии 5 Синьминь . Шанхайский комитет по городскому строительству и управлению [Шанхайский комитет по городскому строительству и управлению. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года].
- ^ Легкорельсовый транспорт линии Xinmin впервые запустится сегодня в полдень и перейдет на линию 1. Один билет на данный момент недоступен. . Sh.sina.com.cn. 25 ноября 2003 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Четыре железнодорожные транзитные линии Шанхая реализуют «пересадку по одному билету» . Новости.163.com. 26 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Проект реконструкции существующих объектов 5-й железнодорожной транзитной линии Шанхая» , 14 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 14 августа 2020 г. .
- ^ «На станции Дунчуань впервые введены в эксплуатацию шестивагонные поезда с двусторонней пересадкой» .
- ^ «Проект южного расширения линии 5 будет открыт для движения к концу года, и одновременно будет модернизирована существующая система сигнализации линии » .
- ^ Начинается строительство южного продолжения 5-й железнодорожной линии Шанхая, пробное открытие которого запланировано на 2017 год. (на упрощенном китайском языке). Чайнаньюс. 30 июня 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Строительство южного участка 5-й железнодорожной транзитной линии Шанхая начнется в конце июня. (на упрощенном китайском языке). 隧道网. 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Шанхай Фабу (24 декабря 2020 г.). Тяжелый! Вторая очередь 10-й линии и южный участок 1-й очереди 18-й очереди начнут опытную эксплуатацию в эту субботу! Поезда 5-го маршрута, 4-й и 6-й курсируют смешанно. . Сина Финанс (на китайском языке) . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Шанхайское метро» . service.shmetro.com Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Шум при расширении линии 5 в здании Пуцзян серьезно превышает стандарт.
- ^ После открытия продленного участка линии 5 местные участки будут работать с ограничением скорости.
- ^ Путеводитель > Информация о станции . Официальный сайт метро Шанхая Проверено 17 декабря 2015 г. Инструкции: нажмите на соответствующую строку, выберите «Станция» и нажмите «Карта станций», чтобы просмотреть структуру платформы соответствующей станции.
- ^ Jump up to: а б Линия 5, соединяющая Синьчжуан и Миньхан, открыта для пробной эксплуатации . Их. 25 ноября 2003 г.
- ^ Южное продолжение 5-й линии, а также вторая и третья очереди 13-й линии будут сданы в опытную эксплуатацию 30 декабря. (на китайском языке). Шанхайское метро. 28 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Шанхайская железнодорожная транзитная линия 5 будет построена в общей сложности 12 станций через реку Янцзы до участка расширения Фэнсянь (первоначально опубликовано в «Youth Daily»).
- ^ Хуэйчжи, Чен (19 декабря 2020 г.). «Выскажите свое мнение при планировании 23-й линии метро» . Светить . Шанхай Дейли . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Специальный план выбора маршрута 23-й фазы Шанхайской железнодорожной транзитной линии 23 (проект объявления)» (PDF) .
- ^ «Расписание» (на китайском языке). Шанхайское метро. 7 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Часы работы 5-й линии метро Шанхая, время первого и последнего поезда 5-й линии метро, расписание 5-й линии метро — Sh.bendibao.com» , получено 23 июня 2021 г. .
- ^ Thales SEC Transport заключила новый контракт на сигнализацию для линии метро Чжэнчжоу 6
- ^ Линия 5 шанхайского метро плавно переходит в полнофункциональное обслуживание благодаря TST, совместному предприятию Thales в Китае.
- ^ Alstom модернизирует поезда на 5-й линии шанхайского метро /