Железная дорога метровой колеи
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Железные дороги метровой колеи ( США : метровые железные дороги ) — узкоколейные железные дороги с колеи шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма . ) 1 метр или [ 1 ]
Метровая колея используется примерно на 95 000 километров (59 000 миль) путей по всему миру. [ нужна ссылка ] Его использовали несколько европейских колониальных держав, включая Францию, Великобританию и Германию в своих колониях. В Европе крупные сети метровой колеи по-прежнему используются в Швейцарии, Испании и многих европейских городах с городскими трамваями метровой колеи , но большинство местных железных дорог во Франции , Германии и Бельгии закрылись в середине 20 века, хотя некоторые из них все еще существуют. С возрождением городского железнодорожного транспорта легкие метро в некоторых городах были построены метровой колеи. Чуть более широкий 1009 мм ( 3 фута 3 + 23 ⁄ 32 дюйма используется колея В Софии ) . Другая аналогичная ширина составляет 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Примеры для слова метр
[ редактировать ]Страна/территория | железная дорога |
---|---|
Аргентина | 11080 км (6880 миль) |
Австрия |
|
Бангладеш | 1830 км (1140 миль), из которых 365 км (227 миль) имеют колею с двойной колеей и шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). |
Бельгия |
|
Бенин | 578 км (359 миль) |
Боливия | 3600 км (2200 миль) |
Бразилия |
23 489 км (14 595 миль)
|
Болгария | 154 км (96 миль) из 1009 мм ( 3 фута 3 + 23 ⁄ 32 дюйма ) калибр
|
Буркина-Фасо |
|
Бирма | 3200 километров (2000 миль) 160 километров (99 миль)
|
Камбоджа | 612 км (380 миль) |
Камерун | 1104 км (686 миль) |
Чили | 2923 км (1816 миль) |
Китай |
|
Хорватия |
|
Чешская Республика | Как и в других судетских городах, в трамваях Либерца в прошлом использовалась метровая колея. Однако все линии были перестроены на стандартную колею . |
Демократическая Республика Конго | Железные дороги с шириной колеи несколько метров |
Дания |
Несколько местных железных дорог . Остался только один, но калиброванный до стандартной толщины.
|
Египет |
|
Финляндия |
|
Франция | Исторически использовался на многих местных и региональных железных дорогах, лишь немногие из которых сохранились до наших дней.
|
Германия |
|
Греция | Пирейские , Афинские и Пелопоннесские железные дороги раньше были крупнейшей сетью метровой колеи в Европе, но сейчас они практически заброшены. Сеть до сих пор используют только пригородное железнодорожное сообщение Патры и туристическая железная дорога Олимпия-Катаколо. |
Венгрия |
|
Индия | Горная железная дорога Нилгири (действующая)
Железная дорога Майлани - Нанпара (действующая) |
Ирак | Месопотамские железные дороги |
Израиль | Секции 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) железные дороги, позже преобразованные в 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) или 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр |
Италия |
|
Кот-д'Ивуар |
|
Кения |
|
Лаос | метровой колеи на 3,5 км Расширение сети государственных железных дорог Таиланда через границу с Лаосом. |
Латвия | Лиепайский трамвай (действующий) |
Мадагаскар | 875 км (544 миль). Есть две несвязанные системы, которыми управляет Madarail. |
Малайзия | |
У них было |
641 км (398 миль) Железная дорога Дакар-Нигер |
Мальта | Мальтийская железная дорога |
Марокко | Несколько промышленных железных дорог в бывшем испанском Марокко. |
Новая Зеландия | Канатная дорога Веллингтона (действующая) |
Норвегия |
|
Пакистан |
|
Польша |
|
Португалия | Несколько веток, в основном горных, в основном заброшенных в 1990-х годах, никогда полностью не связанных между собой — подключенных к сети REFER посредством общих станций и некоторых участков с двойной колеей . Линии метро de Mirandela и Vouga продолжают использоваться. Другие метрические сети включают зубчатую железную дорогу Фуншала (несуществующую в 1943 году), трамваи Коимбры (несуществующие в 1980 году) и трамваи Синтры . |
Пуэрто-Рико | Полная сеть пуэрториканских железных дорог диаметром 1000 мм в 1920 году: 654 км (406 миль) [ 2 ]
|
Румыния |
|
Россия |
|
Сенегал | Железная дорога Дакар-Нигер - 1287 км (800 миль) |
Сербия | Белградский трамвай (действующий) |
Сингапур | Сингапурский участок Керетапи Танах Мелаю ( Малайская железная дорога ) для челночных перевозок . |
Словакия |
|
Испания |
|
Швеция | Горная железная дорога Скансена (действующая) |
Швейцария |
|
Танзания | Корпорация железных дорог Танзании - около 2600 км (1600 миль) ( перерыв колеи с 3 футами 6 дюймов ( 1067 мм ) TAZARA Railway ) |
Таиланд | Государственная железная дорога Таиланда , 4346 км (2700 миль). |
Togo | 568 км (353 мили). |
Тунис | 1674 км (1040 миль) используется вместе со стандартной колеей (471 км (293 мили)) |
Турция |
|
Уганда |
|
Украина |
|
Великобритания |
|
Соединенные Штаты |
|
Вьетнам | Вьетнамские железные дороги и железная дорога Кунхэ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджа, К. «Полная информация о железнодорожных колеях» . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «Железные дороги общественного пользования в Пуэрто-Рико (1870-1990)» , Антонио Сантамария Гарсиа (1994). Журнал истории Америки XX Complutense: стр. 207-228
- ^ Исторический контекст и опись железной дороги в Пуэрто-Рико, 1850-1953 гг. - Часть первая: Историческая справка
- ^ «Сохраняя романтическую традицию» , Дэйв Дейо, Железнодорожное дело, номер 43, второй квартал (1972): стр. 6-18]
- ^ Брэндон, Эндрю. «Сьерра-Ламбер Компани» . Тихоокеанская узкоколейка.