Бернский Оберланд железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Бернский Оберланд железная дорога | |
---|---|
![]() Поезд BOB приближается к Гриндельвальду . | |
Обзор | |
Родное имя | Бернский Оберланд Железнодорожный ЛПП |
Статус | работает ежедневно |
Владелец | Бернер Оберланд Железнодорожная компания AG |
Местный | Бернский Оберланд |
Условия | |
Станции | 10 |
Веб-сайт | ЛПП |
Услуга | |
Тип | Горная, частично зубчатая железная дорога |
Услуги | 2 |
Оператор(ы) | ЛПП |
История | |
Открыто | 1890 |
Технический | |
Длина линии | 23,69 км (14,72 миль) |
Количество дорожек | в основном однопутный с разъездами и двухпутный участок на нижнем конце. |
Характер | Пригородная и туристическая железная дорога |
Стеллажная система | Риггенбах |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 100%, 1500 В постоянного тока , воздушная линия |
Самая высокая точка | 1034 м (3392 фута) |
Максимальный уклон | 120 ‰ или 12 % |
Бернский Оберланд железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бернский Оберланд ( нем . Berner Oberland-Bahn , BOB ) — узкоколейная горная железная дорога в регионе Бернский Оберланд в Швейцарии . Он проходит через Y-образный перекресток в Цвайлючинене и обслуживает Лаутербруннен и Гриндельвальд из Интерлакена . Железная дорога оснащена реечной передачей (то есть, на крутых участках линии для усиления тяги используется железная дорога сцепления, реечная передача). [ 1 ]
BOB принадлежит Berner Oberland-Bahnen AG , компании, которая также владеет 800-мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Железная дорога Шиниге Платт . Через эту компанию она является частью маркетингового альянса Allianz – Jungfrau Top of Europe , в который также входят отдельно находящиеся в собственности Wengernalpbahn , Jungfraubahn , Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren , Harderbahn и Firstbahn . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]
Первые предложения по железной дороге Бернер-Оберланд, сделанные в 1873 году, показывали линию от Интерлакена (в то время Армюле) до Цвайлючинена с последующими вариантами до Лаутербруннена и Гриндельвальда с отправной точкой в Бенигене. Четыре года спустя была получена 80-летняя концессия на строительство и эксплуатацию линии, и 2 ноября 1888 года была основана компания Berner Oberland-Bahnen AG, а строительство началось в следующем году.
Провал плана по распространению на Visp
[ редактировать ]В 1897 компания получила концессию на строительство линии Лаутербруннен — Висп длиной 54,7 км со станциями в Штехельберге , Штайнберге , Оберборне и Блаттене . Это предполагало строительство туннеля длиной 4650 м на высоте 2200 м под горой Брайтхорн . В Виспе это было бы связано с линией Симплона.
Финансирование, оцениваемое в 15 миллионов швейцарских франков, не поступило, и к 1906 году от этих планов отказались.
Начальные операции
[ редактировать ]К 1 июля 1890 года 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 была дюйма) Линия колеи открыта с использованием паровой тяги.
18 августа 1902 года разрушительный пожар уничтожил здания станции и товарный склад в Гриндельвальде, которые позже были восстановлены и сохранились до наших дней. 7 октября 1908 года к системе была добавлена новая станция - в Швенди на участке Гриндельвальда .
Паровая тяга на линии прекратилась в 1914 году, 17 марта того же года линия была электрифицирована на напряжение 1500 В постоянного тока, воздушное питание, хотя с этого момента паровозы использовались в специальных службах.
В 1950-е и 1960-е годы было внесено несколько изменений, два наиболее важных из которых произошли в 1957 году: строительство аэродрома в Интерлакене привело к перестройке линии между Вильдерсвилем и Интерлакеном-Ост , но без ущерба и с необходимостью обслуживания и строительства. было открыто новое депо В 1968 году в Цвайлючинене .
Недавние улучшения
[ редактировать ]С тех пор возникла необходимость увеличения пропускной способности путей, и в 1991 году участок от Вильдерсвиля до Гштайгвилера был существенно улучшен. За этим последовало удвоение Gsteigwiler до Zweilütschinen 4 года спустя. Узкое место между Вильдерсвилем и Цвайлючиненом было устранено, когда в 1999 году было построено 2,5 км. Между этими местами был открыт двухпутный участок, что означало, что поезда могли проходить по нему без необходимости использования разъезда и, при необходимости, ожидания поезда в противоположном направлении.
BOB имеет общую длину 23,608 км и представляет собой смешанную зубчато-сцепную железную дорогу с четырьмя реечными секциями, использующими зубчатую систему Риггенбаха , по две на крутых участках обоих рукавов линии.
Авария со смертельным исходом в 2003 году.
[ редактировать ]7 августа 2003 г. два поезда столкнулись лоб в лоб на однопутном участке между Цвайлючиненом и Вильдерсвилем, 1 человек погиб и 64 получили ранения. [ 3 ] Регулярный поезд, следовавший из Цвайлючинена, проехал на красный сигнал в конце двухпутного участка и столкнулся с дополнительным поездом возле Гштайгвилера. Автоматическая система остановки поездов ZSI-127 уже была установлена, но еще не использовалась и ожидает окончательного завершения и утверждения.
Операции
[ редактировать ]
С 1949 года преобладали железнодорожные вагоны. Некоторые из старых электровозов до сих пор сохранились и используются в специальных поездах. Оперативным центром является Цвайлючинен со штаб-квартирой депо и современными главными мастерскими.
С введением расписания в 1999 году недавно построенный двухпутный участок длиной 2,5 км между Гштайгвилером и Цвайлючиненом позволяет поездам проходить без необходимости ожидания в петле вне основной линии. Это означает, что получасовое расписание можно эксплуатировать только с пятью составами поездов. С 2005 года каждая композиция в стандартной комплектации комплектуется шарнирно-сочлененным (трехсекционным) низкопольным ходовым прицепом.
Два состава поездов обычно соединяются вместе для поездки в Цвайлючинен, где затем разделяются. Передняя часть направляется в Лаутербруннен, другая — в Гриндельвальд. Автобус (силовой агрегат) всегда располагается на стороне подъема, а прицеп для движения (автобус с кабиной водителя) - на стороне спуска, чтобы избежать маневров с объездом на конечных станциях.
Станции
[ редактировать ]Станция | Расстояние (км) | Высота (м) | Информация |
---|---|---|---|
Интерлакен Восток | −0.18 | 567 | соединение с Zentralbahn , BLS и Швейцарскими федеральными железными дорогами |
Маттен возле Интерлакена | 2.1 | 577 | открыт в декабре 2023 г. |
Вильдерсвиль | 3.24 | 584 | сообщение с железной дорогой Шиниге-Платте |
Цвайлючинен | 8.18 | 652 | Поезда делятся на переднюю часть на Лаутербруннен и заднюю часть на Гриндельвальд. |
Лаутербруннен | 12.28 | 795 | соединение с канатной дорогой Венгернальпбан на Кляйне Шайдегг через Венген и с канатной дорогой Бергбан Лаутербруннен-Мюррен в Мюррен |
Лученталь | 12.29 | 714 | Запросить остановку |
Бурглауэнен | 14.43 | 896 | Запросить остановку |
Швенди | 16.82 | 920 | Запросить остановку |
Гриндельвальдский терминал | 18.34 | 1001 | Открыт 15 декабря 2019 г. [ 4 ] для обслуживания Мале канатной дороги |
Гриндельвальд | 19.41 | 1034 | подключение к Венгернальпбану для Кляйне Шайдегг |
Расписание
[ редактировать ]Как и все швейцарские железные дороги, BOB работает по расписанию на циферблате, предлагая соединения с главной линии в Интерлакене и на ее верхних терминалах до станции Венгернальпбан .
В течение года BOB предлагает услуги каждый час в каждом направлении на обеих своих линиях: поезда, выходящие из Интерлакен-Ост, соединяются вместе и разделяются в Цвайлючинене. С середины декабря до конца октября дополнительные поезда курсируют с 30-минутной частотой утром и днем. Последние рейсы часто обслуживаются автобусами.
Локомотивы/Вагоны
[ редактировать ]Нет. | Имя | Сорт | Места: 1/2 | Подробности о строителях | Дата постройки | Примечания. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тм | Стадлер /старший/ BBC / MFO / SIG | 1946 | Восстановлен в 1980 году; 6-цилиндровый/110 кВт | |||
21 | Хм1/2 | П&Т | 1979 | 6-цилиндровый дизель/123 кВт | |||
24 | HGe3/3 | ОДС /МФО/Би-би-си | 1914 | Восстановлен в 1940 году. | |||
29 | HGe3/3 | УУЗР/МФО | 1926 | 2013 [ 5 ] трансфер до железной дороги-музея Блоне-Шамби (Британская Колумбия) | |||
31 | HGм2/2 | Штек / Дойц / SLM | 1985 | 6-цилиндровый дизельный/296 кВт | |||
301 | АБДех4/4 | 10/32 | ОДС/Би-би-си | 1949 | Сдан в аренду MIB, списан в 1995 г. | ||
302 | АБДех4/4 | 10/32 | ОДС/Би-би-си | 1949 | Инженерный отдел. | ||
303 | АБДех4/4 | 10/32 | ОДС/Би-би-си | 1949 | Инженерный отдел. | ||
304 | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1965 | Коричнево-кремовая окраска, 9.2007. | ||
305 | Гюндлишванд | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1965 | Восстановлен в 1998 году. | |
306 | Люченталь | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1965 | Восстановлен в 1997 году. | |
307 | Вильдерсвиль | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1965 | Восстановлен в 2002 году. | |
308 | Гштайгвилер | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1979 | ||
309 | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1979 | 1999 продан БЗБ. | ||
310 | коврики | ABeh4/4 | 12/32 | СИГ/СЛМ/Би-би-си | 1979 | Восстановлен в 2007 году. | |
311 | Гриндельвальд | ABeh4/4 | 12/24 | SLM 5296/Би-би-си | 1986 | ||
312 | Интерлакен | ABeh4/4 | 12/24 | SLM 5297/Би-би-си | 1986 | ||
313 | Лаутербруннен | ABeh4/4 | 12/24 | SLM 5298/Би-би-си | 1986 | ||
(321) | БДе4/4 | 0/34 | СИГ/ СААС | 1953 | 2003 экс-СЮ №601*), 2006 продан ЛЭБ №28**) | ||
(322) | БДе4/4 | 0/34 | СИГ/СААС | 1953 | 2003 экс-CJ №604*), 2005 продан МИБ №10 | ||
321 | АБДех 8/8 | 12/96 | Штадлер Буснанг | 2017 | |||
322 | АБДех 8/8 | 12/96 | Штадлер Буснанг | 2017 | |||
323 | АБДех 8/8 | 12/96 | Штадлер Буснанг | 2017 | |||
324 | АБДех 8/8 | 12/96 | Штадлер Буснанг | 2017 | |||
325 | АБДех 8/8 | 12/96 | Штадлер Буснанг | 2017 | |||
326 | АБДех 8/8 | 12/96 | Штадлер Буснанг | 2017 |
- Реконструкция 304–310 в 1997–2008 гг. включала установку оборудования для двухтактных поездов , доступного с момента поставки на 311–313.
- *) для использования на запланированной, но так и не построенной ветке к Mystery Park.
- **) прибыл на LEB под номером 601 22 февраля 2006 г. и использовался вместе с Bt 702, прибывшим непосредственно из CJ. В конце концов ЛЕБ приобрел два автомобиля.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Пассажирский подвижной состав линии можно разделить на регулярно используемый и исторический. Современный пассажирский состав окрашен в яркую сине-желтую окраску.
При регулярном использовании их можно разделить следующим образом:
- Серия A, вагоны первого класса с открытым салоном на тележке на 36 мест, под номерами 181 и 182, построенные SIG в 1971 году, 182 из которых были перестроены в 1999 году, с проводкой MU, а 181 продан SBB, теперь Zentralbahn A 217.
- Серия AB, вагоны с открытой платформой первого/второго составного седана на тележке с 18 сиденьями первого и 48 мест второго класса, первоначально под номерами 205–210, построенные SIG и поставленные, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и последняя пара в 1956 году. № 209 - единственный участник, который все еще имеет (октябрь 2009 г.) коричнево-кремового ЛПП. ливрея. Он работает нерегулярно и обычно его можно найти в Интерлакене. (См. Примечания по сохранению (ниже).
- Серия AB, вагоны-седаны с составной тележкой первого и второго класса с 24 сиденьями первого и 23 сиденьями второго класса, под номерами 211–215, построенные SIG и поставленные в 1970 году. С тех пор все они были оснащены проводкой MU, 211, 213 и 214 проданы компании Zentralbahn.
- Серия AB, составной вагон первого/второго класса с 23 сиденьями первого и 22 сиденьями второго класса, номер 221, построенный SIG в 1946 году и приобретенный у SBB (Брюниг) в 1997 году, списанный в 2006 году.
- Серия B, вагоны с открытым салоном второго класса на 72 места, номера 232–237, построенные компанией SIG в период с 1952 по 1956 год. Сохранилось пять членов этой группы (см. примечания ниже). Номер 232 все еще находится на линии и указан в биржевых списках, но в настоящее время (2009 г.) его можно найти в Интерлакене в коричнево-кремовой окраске.
- Серия B, вагоны второго класса с открытой платформой и 64 сиденьями, номера 241–256, построенные компанией SIG в период с 1967 по 1970 год, большинство из них были перестроены, но пять экземпляров были списаны. 253–256 (первоначально Zentralbahn). Перекрашены и подключены к MU: 241, 245, 247, 250–256. 242 был подключен к MU, но все еще находится в коричнево-кремовой ливрее и постоянно находится в Интерлакене.
- Серия B, вагоны второго класса с открытым салоном на тележке на 62 места, номера 261 и 262, построенные ACMV / SIG и поставленные в 1987 году. MU-проводка.
- Серия B, открытый салон второго класса, вагон на тележке на 52 места, номер 271, построенный SIG для SBB в 1954 году как AB477 и перестроенный в 2001 году, списанный в 2006 году.
- Серия B, вагоны второго класса с открытым салоном и тележкой на 60 мест, номера 271–274, построенные SIG для SBB как B861/B863/B846 и поставленные в 1954 году, куплены и перекрашены в 1998 году, списаны в 1999/2006/2003/2006 годах. .
- Серия БД, Вагоны второго класса с открытым салоном на тележке (40 мест) с отделением для охраны/посылок, номера 501–503. Они были построены SIG и доставлены SBB, адаптированы для двухтактных поездов под номерами 512-4 / 511-6 / 510-8 в 1968/9 году. Они были перестроены в 2003/4 году.
- Серия BDt, прицеп второго класса (40 мест) с охраной/посылочным отделением, номера 401–403, построенный ACMV/SIG/BBC в 1987 году.
- Серия ABt, составной прицеп первого/второго класса с 18 сиденьями первого и 31 местом второго класса, с номерами от 411 до 415 включительно, построенный для RBS как ABt 207/3/6/4/5 компанией FFA/SWP в 1982 году, перестраиваемый компанией FFA/SWP в 1982 году. ЛПП в 2003–06 годах.
- Серия ABt, составные комплекты из трех вагонов первого и второго приводного прицепа с низким доступом к полу производства Stadler. Они были доставлены в 2005 году и теперь являются частью каждого поезда. Они нумеруются с 421 по 425 включительно.
- Серия D, вагон с охранно-багажной тележкой постройки компании SIG в 1971 году под номерами с 531 по 535 включительно. 532 продан CJ, 535 списан, 532 MU с проводкой, все еще коричнево-кремовый.
Исторический ассортимент включает следующие предметы, которые до сих пор имеют прежнюю коричнево-кремовую окраску для автобусов и полностью коричневую окраску для транспортных средств охраны/посылок.
- Серия А3, салон Первого класса, двойная веранда на 30 мест, №102. требуется ремонт одного конца из-за аварии.
- Серия BC4, открытый салон первого/второго класса на 14 мест первого и 38 мест второго класса, номер 203, построенный компанией SIG в 1938 году и перестроенный в 1988 году.
- Серия С3, Вагон открытого салона второго класса под номером 29.
- Серия D3, вагон для охраны/посылок под номерами 515 и 516, построенный компанией SIG в 1911 году.
Товарный фонд представляет собой разнообразную коллекцию, значительная часть которой не будет лишней в музее. Самый ранний вагон, представленный в списке запасов BOB, датируется 1888 годом и был перестроен BOB в 1990 году. Коллекция товаров насчитывает более 30 различных вагонов, большинство из которых были до Первой мировой войны, многие из которых были построены SIG и большая часть перестроена BOB за последние годы. годы. Совсем недавно было сделано несколько дополнений, большинство из которых были бывшими в употреблении от CFF/SBB/FFS. На линии установлен снегоочиститель (серия Xrot e), который был построен в 1954 году компанией SIG/BBC и перестроен в 1990 году в мастерских BOB.
Сохранение
[ редактировать ]Несколько единиц подвижного состава проданы (переданы) на сохранившиеся железные дороги метровой колеи.
- Серия B, вагоны второго класса с открытым салоном и тележкой на 52 места под номерами 201 и 202, построенные компанией SIG в 1930 году, сохраняются группой La Traction . Оба были перестроены: 201 в 1965 году, 202 в 1972 году и оба снова в 1997 году.
- Серия AB, первый/второй составной салонный вагон № 204 с 24 сиденьями первого и 23 местами второго класса, построенный компанией SIG в 1938 году и реконструированный в 1997 году, также можно найти в депо La Traction.
- Серия AB, составные салонные вагоны первого/второго класса с 18 сиденьями первого и 48 сиденьями второго класса, под номерами 205–210, построенные SIG и поставленные, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и последняя пара в 1956 году. Все, кроме 206 и 208 были перестроены. № 205 сохранился и работает на Brohltalbahn, а номера 207, 208 и 210 можно найти на Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS).
- В серии B сохранилось пять участников: номера 234 и 235 можно найти на Brohltalbahn, а 205 - на трассе Brohltalbahn, а 231, 236 и 237 находятся в северной Франции, работая на CFBS.
- Серия D, Вагоны для охраны / посылок, № 521, построенные SIG в 1916 году и перестроенные BOB в 1973/4 году, можно найти работающими на Брольтальбане, а № 522, снова построенные SIG в 1916 году и перестроенные BOB в 1973 году. /4 вместе с № 523, построенным в 1908 году компанией SIG и перестроенным компанией BOB в 1976 года можно найти на сайте CFBS. Вагон № 522 (весной 2007 г.) переоборудован в вагон общественного питания для использования в поезде-ресторане CFBS.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бернская Оберландская железная дорога (BOB)» . Юнгфраубанен Менеджмент АГ . Проверено 17 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Компании» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Швейцарская информация
- ^ Веб-сайт BOB - в плане на 2015 год станция должна была называться Rothenegg.
- ^ Коротко о новостях (Ник), музейные и туристические железные дороги Британской Колумбии в Eisenbahn Любитель (журнал о швейцарских железных дорогах и моделях железных дорог), 02/2014, стр. 69 (немецкий язык)
Источники
[ редактировать ]Элементы, представленные в приведенном выше списке, взяты из официальных списков лучших представителей породы, последний выпуск за сентябрь 2004 г., и обновлены на основе личных наблюдений, сделанных в сентябре 2007 г. (плюс посещение Гриндельвальда в декабре 2019 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бернской Оберланд-Бан, на Викискладе?
- Горные железные дороги
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Железнодорожные компании Швейцарии
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Бернский Оберланд
- Зубчатые железные дороги в Швейцарии
- Транспорт в кантоне Берн
- Железнодорожные линии открыты в 1890 году.
- Транспорт в Альпах
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В