Jump to content

Бернский Оберланд железная дорога

(Перенаправлено с канатной дороги Бернер Оберландбан )
Бернский Оберланд железная дорога
Поезд BOB приближается к Гриндельвальду .
Обзор
Родное имя Бернский Оберланд Железнодорожный ЛПП
Статус работает ежедневно
Владелец Бернер Оберланд Железнодорожная компания AG
Местный Бернский Оберланд
Условия
Станции 10
Веб-сайт ЛПП
Услуга
Тип Горная, частично зубчатая железная дорога
Услуги 2
Оператор(ы) ЛПП
История
Открыто 1890
Технический
Длина линии 23,69 км (14,72 миль)
Количество дорожек в основном однопутный с разъездами и двухпутный участок на нижнем конце.
Характер Пригородная и туристическая железная дорога
Стеллажная система Риггенбах
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 100%, 1500 В постоянного тока , воздушная линия
Самая высокая точка 1034 м (3392 фута)
Максимальный уклон 120 или 12 %
Бернский Оберланд железная дорога
км
-0.18
Интерлакен Восток
567
0 0.00
0 2.10
Маттен возле Интерлакена
577
0 3.24
Вильдерсвиль
584
0 8.18
Цвайлючинен
653
10.42
Сандвейд
727
12.29
Лученталь
12.28
Лаутербруннен
796
14.43
Бурглаунен
16.82
Швенди
Гриндельвальдский терминал
19.41
Гриндельвальд
1,034
Подробная схема
to Brienz Interlaken Ost
BLS carriage sidings
BLS depot
Matten bei Interlaken
Schynige Platte depot
Wilderswil
Zweilütschinen
BOB Depot
Lütschental
Sandweid
Burglauenen
Lauterbrunnen
Schwendi
Grindelwald Terminal
2,061
Kleine Scheidegg
3,454
Jungfraujoch
Grindelwald
elev.
in M

Бернский Оберланд ( нем . Berner Oberland-Bahn , BOB ) — узкоколейная горная железная дорога в регионе Бернский Оберланд в Швейцарии . Он проходит через Y-образный перекресток в Цвайлючинене и обслуживает Лаутербруннен и Гриндельвальд из Интерлакена . Железная дорога оснащена реечной передачей (то есть, на крутых участках линии для усиления тяги используется железная дорога сцепления, реечная передача). [ 1 ]

BOB принадлежит Berner Oberland-Bahnen AG , компании, которая также владеет 800-мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма ) Железная дорога Шиниге Платт . Через эту компанию она является частью маркетингового альянса Allianz – Jungfrau Top of Europe , в который также входят отдельно находящиеся в собственности Wengernalpbahn , Jungfraubahn , Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren , Harderbahn и Firstbahn . [ 2 ]

Планирование

[ редактировать ]
Акция Berner-Oberland-Bahnen AG, выпущенная 31 декабря 1889 г.

Первые предложения по железной дороге Бернер-Оберланд, сделанные в 1873 году, показывали линию от Интерлакена (в то время Армюле) до Цвайлючинена с последующими вариантами до Лаутербруннена и Гриндельвальда с отправной точкой в ​​Бенигене. Четыре года спустя была получена 80-летняя концессия на строительство и эксплуатацию линии, и 2 ноября 1888 года была основана компания Berner Oberland-Bahnen AG, а строительство началось в следующем году.

Провал плана по распространению на Visp

[ редактировать ]

В 1897 компания получила концессию на строительство линии Лаутербруннен Висп длиной 54,7 км со станциями в Штехельберге , Штайнберге , Оберборне и Блаттене . Это предполагало строительство туннеля длиной 4650 м на высоте 2200 м под горой Брайтхорн . В Виспе это было бы связано с линией Симплона.

Финансирование, оцениваемое в 15 миллионов швейцарских франков, не поступило, и к 1906 году от этих планов отказались.

Начальные операции

[ редактировать ]

К 1 июля 1890 года 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 была дюйма) Линия колеи открыта с использованием паровой тяги.

18 августа 1902 года разрушительный пожар уничтожил здания станции и товарный склад в Гриндельвальде, которые позже были восстановлены и сохранились до наших дней. 7 октября 1908 года к системе была добавлена ​​новая станция - в Швенди на участке Гриндельвальда .

Паровая тяга на линии прекратилась в 1914 году, 17 марта того же года линия была электрифицирована на напряжение 1500 В постоянного тока, воздушное питание, хотя с этого момента паровозы использовались в специальных службах.

В 1950-е и 1960-е годы было внесено несколько изменений, два наиболее важных из которых произошли в 1957 году: строительство аэродрома в Интерлакене привело к перестройке линии между Вильдерсвилем и Интерлакеном-Ост , но без ущерба и с необходимостью обслуживания и строительства. было открыто новое депо В 1968 году в Цвайлючинене .

Недавние улучшения

[ редактировать ]
Современный низкопольный поезд BOB в Гриндельвальде с путями Венгернальпбана на соседней платформе. Обратите внимание на современную сине-желтую раскраску BOB.

С тех пор возникла необходимость увеличения пропускной способности путей, и в 1991 году участок от Вильдерсвиля до Гштайгвилера был существенно улучшен. За этим последовало удвоение Gsteigwiler до Zweilütschinen 4 года спустя. Узкое место между Вильдерсвилем и Цвайлючиненом было устранено, когда в 1999 году было построено 2,5 км. Между этими местами был открыт двухпутный участок, что означало, что поезда могли проходить по нему без необходимости использования разъезда и, при необходимости, ожидания поезда в противоположном направлении.

BOB имеет общую длину 23,608 км и представляет собой смешанную зубчато-сцепную железную дорогу с четырьмя реечными секциями, использующими зубчатую систему Риггенбаха , по две на крутых участках обоих рукавов линии.

Авария со смертельным исходом в 2003 году.

[ редактировать ]

7 августа 2003 г. два поезда столкнулись лоб в лоб на однопутном участке между Цвайлючиненом и Вильдерсвилем, 1 человек погиб и 64 получили ранения. [ 3 ] Регулярный поезд, следовавший из Цвайлючинена, проехал на красный сигнал в конце двухпутного участка и столкнулся с дополнительным поездом возле Гштайгвилера. Автоматическая система остановки поездов ZSI-127 уже была установлена, но еще не использовалась и ожидает окончательного завершения и утверждения.

Операции

[ редактировать ]
Поезд на станции Вильдерсвиль с путями железной дороги Шиниге-Платте (красный поезд) на соседней платформе.

С 1949 года преобладали железнодорожные вагоны. Некоторые из старых электровозов до сих пор сохранились и используются в специальных поездах. Оперативным центром является Цвайлючинен со штаб-квартирой депо и современными главными мастерскими.

С введением расписания в 1999 году недавно построенный двухпутный участок длиной 2,5 км между Гштайгвилером и Цвайлючиненом позволяет поездам проходить без необходимости ожидания в петле вне основной линии. Это означает, что получасовое расписание можно эксплуатировать только с пятью составами поездов. С 2005 года каждая композиция в стандартной комплектации комплектуется шарнирно-сочлененным (трехсекционным) низкопольным ходовым прицепом.

Два состава поездов обычно соединяются вместе для поездки в Цвайлючинен, где затем разделяются. Передняя часть направляется в Лаутербруннен, другая — в Гриндельвальд. Автобус (силовой агрегат) всегда располагается на стороне подъема, а прицеп для движения (автобус с кабиной водителя) - на стороне спуска, чтобы избежать маневров с объездом на конечных станциях.

Станция Расстояние (км) Высота (м) Информация
Интерлакен Восток −0.18 567 соединение с Zentralbahn , BLS и Швейцарскими федеральными железными дорогами
Маттен возле Интерлакена 2.1 577 открыт в декабре 2023 г.
Вильдерсвиль 3.24 584 сообщение с железной дорогой Шиниге-Платте
Цвайлючинен 8.18 652 Поезда делятся на переднюю часть на Лаутербруннен и заднюю часть на Гриндельвальд.
Лаутербруннен 12.28 795 соединение с канатной дорогой Венгернальпбан на Кляйне Шайдегг через Венген и с канатной дорогой Бергбан Лаутербруннен-Мюррен в Мюррен
Лученталь 12.29 714 Запросить остановку
Бурглауэнен 14.43 896 Запросить остановку
Швенди 16.82 920 Запросить остановку
Гриндельвальдский терминал 18.34 1001 Открыт 15 декабря 2019 г. [ 4 ] для обслуживания Мале канатной дороги
Гриндельвальд 19.41 1034 подключение к Венгернальпбану для Кляйне Шайдегг

Расписание

[ редактировать ]
Табло отправления, показывающее расписание на циферблате на линии.

Как и все швейцарские железные дороги, BOB работает по расписанию на циферблате, предлагая соединения с главной линии в Интерлакене и на ее верхних терминалах до станции Венгернальпбан .

В течение года BOB предлагает услуги каждый час в каждом направлении на обеих своих линиях: поезда, выходящие из Интерлакен-Ост, соединяются вместе и разделяются в Цвайлючинене. С середины декабря до конца октября дополнительные поезда курсируют с 30-минутной частотой утром и днем. Последние рейсы часто обслуживаются автобусами.

Локомотивы/Вагоны

[ редактировать ]
Нет. Имя Сорт Места: 1/2 Подробности о строителях Дата постройки Примечания.
1 Тм Стадлер /старший/ BBC / MFO / SIG 1946 Восстановлен в 1980 году; 6-цилиндровый/110 кВт
21 Хм1/2 П&Т 1979 6-цилиндровый дизель/123 кВт
24 HGe3/3 ОДС /МФО/Би-би-си 1914 Восстановлен в 1940 году.
29 HGe3/3 УУЗР/МФО 1926 2013 [ 5 ] трансфер до железной дороги-музея Блоне-Шамби (Британская Колумбия)
31 HGм2/2 Штек / Дойц / SLM 1985 6-цилиндровый дизельный/296 кВт
301 АБДех4/4 10/32 ОДС/Би-би-си 1949 Сдан в аренду MIB, списан в 1995 г.
302 АБДех4/4 10/32 ОДС/Би-би-си 1949 Инженерный отдел.
303 АБДех4/4 10/32 ОДС/Би-би-си 1949 Инженерный отдел.
304 ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1965 Коричнево-кремовая окраска, 9.2007.
305 Гюндлишванд ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1965 Восстановлен в 1998 году.
306 Люченталь ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1965 Восстановлен в 1997 году.
307 Вильдерсвиль ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1965 Восстановлен в 2002 году.
308 Гштайгвилер ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1979
309 ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1979 1999 продан БЗБ.
310 коврики ABeh4/4 12/32 СИГ/СЛМ/Би-би-си 1979 Восстановлен в 2007 году.
311 Гриндельвальд ABeh4/4 12/24 SLM 5296/Би-би-си 1986
312 Интерлакен ABeh4/4 12/24 SLM 5297/Би-би-си 1986
313 Лаутербруннен ABeh4/4 12/24 SLM 5298/Би-би-си 1986
(321) БДе4/4 0/34 СИГ/ СААС 1953 2003 экс-СЮ №601*), 2006 продан ЛЭБ №28**)
(322) БДе4/4 0/34 СИГ/СААС 1953 2003 экс-CJ №604*), 2005 продан МИБ №10
321 АБДех 8/8 12/96 Штадлер Буснанг 2017
322 АБДех 8/8 12/96 Штадлер Буснанг 2017
323 АБДех 8/8 12/96 Штадлер Буснанг 2017
324 АБДех 8/8 12/96 Штадлер Буснанг 2017
325 АБДех 8/8 12/96 Штадлер Буснанг 2017
326 АБДех 8/8 12/96 Штадлер Буснанг 2017
  • Реконструкция 304–310 в 1997–2008 гг. включала установку оборудования для двухтактных поездов , доступного с момента поставки на 311–313.
  • *) для использования на запланированной, но так и не построенной ветке к Mystery Park.
  • **) прибыл на LEB под номером 601 22 февраля 2006 г. и использовался вместе с Bt 702, прибывшим непосредственно из CJ. В конце концов ЛЕБ приобрел два автомобиля.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Поезд в Лаутербруннене с компанией Stadler ABt, низкопольный трехвагонный комплекс, ближайший к камере.

Пассажирский подвижной состав линии можно разделить на регулярно используемый и исторический. Современный пассажирский состав окрашен в яркую сине-желтую окраску.

При регулярном использовании их можно разделить следующим образом:

  • Серия A, вагоны первого класса с открытым салоном на тележке на 36 мест, под номерами 181 и 182, построенные SIG в 1971 году, 182 из которых были перестроены в 1999 году, с проводкой MU, а 181 продан SBB, теперь Zentralbahn A 217.
  • Серия AB, вагоны с открытой платформой первого/второго составного седана на тележке с 18 сиденьями первого и 48 мест второго класса, первоначально под номерами 205–210, построенные SIG и поставленные, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и последняя пара в 1956 году. № 209 - единственный участник, который все еще имеет (октябрь 2009 г.) коричнево-кремового ЛПП. ливрея. Он работает нерегулярно и обычно его можно найти в Интерлакене. (См. Примечания по сохранению (ниже).
  • Серия AB, вагоны-седаны с составной тележкой первого и второго класса с 24 сиденьями первого и 23 сиденьями второго класса, под номерами 211–215, построенные SIG и поставленные в 1970 году. С тех пор все они были оснащены проводкой MU, 211, 213 и 214 проданы компании Zentralbahn.
  • Серия AB, составной вагон первого/второго класса с 23 сиденьями первого и 22 сиденьями второго класса, номер 221, построенный SIG в 1946 году и приобретенный у SBB (Брюниг) в 1997 году, списанный в 2006 году.
  • Серия B, вагоны с открытым салоном второго класса на 72 места, номера 232–237, построенные компанией SIG в период с 1952 по 1956 год. Сохранилось пять членов этой группы (см. примечания ниже). Номер 232 все еще находится на линии и указан в биржевых списках, но в настоящее время (2009 г.) его можно найти в Интерлакене в коричнево-кремовой окраске.
  • Серия B, вагоны второго класса с открытой платформой и 64 сиденьями, номера 241–256, построенные компанией SIG в период с 1967 по 1970 год, большинство из них были перестроены, но пять экземпляров были списаны. 253–256 (первоначально Zentralbahn). Перекрашены и подключены к MU: 241, 245, 247, 250–256. 242 был подключен к MU, но все еще находится в коричнево-кремовой ливрее и постоянно находится в Интерлакене.
  • Серия B, вагоны второго класса с открытым салоном на тележке на 62 места, номера 261 и 262, построенные ACMV / SIG и поставленные в 1987 году. MU-проводка.
  • Серия B, открытый салон второго класса, вагон на тележке на 52 места, номер 271, построенный SIG для SBB в 1954 году как AB477 и перестроенный в 2001 году, списанный в 2006 году.
  • Серия B, вагоны второго класса с открытым салоном и тележкой на 60 мест, номера 271–274, построенные SIG для SBB как B861/B863/B846 и поставленные в 1954 году, куплены и перекрашены в 1998 году, списаны в 1999/2006/2003/2006 годах. .
  • Серия БД, Вагоны второго класса с открытым салоном на тележке (40 мест) с отделением для охраны/посылок, номера 501–503. Они были построены SIG и доставлены SBB, адаптированы для двухтактных поездов под номерами 512-4 / 511-6 / 510-8 в 1968/9 году. Они были перестроены в 2003/4 году.
  • Серия BDt, прицеп второго класса (40 мест) с охраной/посылочным отделением, номера 401–403, построенный ACMV/SIG/BBC в 1987 году.
  • Серия ABt, составной прицеп первого/второго класса с 18 сиденьями первого и 31 местом второго класса, с номерами от 411 до 415 включительно, построенный для RBS как ABt 207/3/6/4/5 компанией FFA/SWP в 1982 году, перестраиваемый компанией FFA/SWP в 1982 году. ЛПП в 2003–06 годах.
  • Серия ABt, составные комплекты из трех вагонов первого и второго приводного прицепа с низким доступом к полу производства Stadler. Они были доставлены в 2005 году и теперь являются частью каждого поезда. Они нумеруются с 421 по 425 включительно.
  • Серия D, вагон с охранно-багажной тележкой постройки компании SIG в 1971 году под номерами с 531 по 535 включительно. 532 продан CJ, 535 списан, 532 MU с проводкой, все еще коричнево-кремовый.

Исторический ассортимент включает следующие предметы, которые до сих пор имеют прежнюю коричнево-кремовую окраску для автобусов и полностью коричневую окраску для транспортных средств охраны/посылок.

  • Серия А3, салон Первого класса, двойная веранда на 30 мест, №102. требуется ремонт одного конца из-за аварии.
  • Серия BC4, открытый салон первого/второго класса на 14 мест первого и 38 мест второго класса, номер 203, построенный компанией SIG в 1938 году и перестроенный в 1988 году.
  • Серия С3, Вагон открытого салона второго класса под номером 29.
  • Серия D3, вагон для охраны/посылок под номерами 515 и 516, построенный компанией SIG в 1911 году.

Товарный фонд представляет собой разнообразную коллекцию, значительная часть которой не будет лишней в музее. Самый ранний вагон, представленный в списке запасов BOB, датируется 1888 годом и был перестроен BOB в 1990 году. Коллекция товаров насчитывает более 30 различных вагонов, большинство из которых были до Первой мировой войны, многие из которых были построены SIG и большая часть перестроена BOB за последние годы. годы. Совсем недавно было сделано несколько дополнений, большинство из которых были бывшими в употреблении от CFF/SBB/FFS. На линии установлен снегоочиститель (серия Xrot e), который был построен в 1954 году компанией SIG/BBC и перестроен в 1990 году в мастерских BOB.

Сохранение

[ редактировать ]

Несколько единиц подвижного состава проданы (переданы) на сохранившиеся железные дороги метровой колеи.

  • Серия B, вагоны второго класса с открытым салоном и тележкой на 52 места под номерами 201 и 202, построенные компанией SIG в 1930 году, сохраняются группой La Traction . Оба были перестроены: 201 в 1965 году, 202 в 1972 году и оба снова в 1997 году.
  • Серия AB, первый/второй составной салонный вагон № 204 с 24 сиденьями первого и 23 местами второго класса, построенный компанией SIG в 1938 году и реконструированный в 1997 году, также можно найти в депо La Traction.
  • Серия AB, составные салонные вагоны первого/второго класса с 18 сиденьями первого и 48 сиденьями второго класса, под номерами 205–210, построенные SIG и поставленные, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и последняя пара в 1956 году. Все, кроме 206 и 208 были перестроены. № 205 сохранился и работает на Brohltalbahn, а номера 207, 208 и 210 можно найти на Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS).
  • В серии B сохранилось пять участников: номера 234 и 235 можно найти на Brohltalbahn, а 205 - на трассе Brohltalbahn, а 231, 236 и 237 находятся в северной Франции, работая на CFBS.
  • Серия D, Вагоны для охраны / посылок, № 521, построенные SIG в 1916 году и перестроенные BOB в 1973/4 году, можно найти работающими на Брольтальбане, а № 522, снова построенные SIG в 1916 году и перестроенные BOB в 1973 году. /4 вместе с № 523, построенным в 1908 году компанией SIG и перестроенным компанией BOB в 1976 года можно найти на сайте CFBS. Вагон № 522 (весной 2007 г.) переоборудован в вагон общественного питания для использования в поезде-ресторане CFBS.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бернская Оберландская железная дорога (BOB)» . Юнгфраубанен Менеджмент АГ . Проверено 17 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Компании» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
  3. ^ Швейцарская информация
  4. ^ Веб-сайт BOB - в плане на 2015 год станция должна была называться Rothenegg.
  5. ^ Коротко о новостях (Ник), музейные и туристические железные дороги Британской Колумбии в Eisenbahn Любитель (журнал о швейцарских железных дорогах и моделях железных дорог), 02/2014, стр. 69 (немецкий язык)

Источники

[ редактировать ]

Элементы, представленные в приведенном выше списке, взяты из официальных списков лучших представителей породы, последний выпуск за сентябрь 2004 г., и обновлены на основе личных наблюдений, сделанных в сентябре 2007 г. (плюс посещение Гриндельвальда в декабре 2019 г.).

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Бернской Оберланд-Бан, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1bf9271feb673eb5d888c1a15abadfb__1725453240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fb/b1bf9271feb673eb5d888c1a15abadfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernese Oberland Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)