Хардербан
Хардербан | |
---|---|
Нижняя станция в Интерлакене (2012 г.) | |
Обзор | |
Родное имя | Хардербан |
Статус | в эксплуатации в летний сезон |
Владелец | Хардербан АГ |
Местный | Бернский Оберланд , Швейцария |
Координаты | 46 ° 41'45 "N 7 ° 51'45" E / 46,6959 ° N 7,8624 ° E |
Условия |
|
Станции | 2 |
Веб-сайт | полупансион |
Услуга | |
Тип | фуникулер |
Услуги | 1 |
Номер маршрута | 2361 [ 1 ] (ранее: 1361 г.) |
Оператор(ы) | Хардербан АГ |
Подвижной состав | 2 по 65 пассажиров каждый |
История | |
Открыто | 15 мая 1908 г. |
Первоначальная концессия | 1890 г. на 80 лет [ 2 ] [ 3 ] (обр. 1891 г., [ 4 ] [ 5 ] 1905, [ 6 ] [ 7 ] 1906 [ 8 ] [ 9 ] ) |
Улучшения | 1961, 1966, 1997, 2008 |
Продление концессии | 1969 г., 50 лет. [ 10 ] [ 11 ] |
Технический | |
Длина линии | 1435 км (0,892 мили) |
Длина трека | 1447 км (0,899 миль) |
Количество дорожек | однопутный с разъездом |
Характер | Туристическая горная железная дорога |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | С момента открытия |
Самая высокая точка | 1305 м (4281 фут) |
Максимальный уклон | 64% |
Harderbahn , ( HB ) – один из двух фуникулеров курсирующих из города Интерлакен . Хардербан ведет к западному концу Хардера на севере Интерлакена через реку Ааре в Швейцарии .
Этот фуникулер, более длинный из двух, проходит за 10 минут от базовой станции Интерлакен Хардербан (550 метров или 1804 футов над уровнем моря ) до станции на высоте 755 метров (2477 футов) возле смотровой площадки Хардеркульм (1321 метр или 4334 фута) . ноги). От верхней станции Хардер Кульм (1305 метров или 4281 фут) пять минут ходьбы ведут к смотровой площадке Хардеркульм и ресторану Хардер Кульм , характерной пагоде с террасой, откуда открывается вид на города Интерлакен и Унтерзеен , озера Туна и и Бринца , долины Лючине вершин Эйгера , Мёнха и Юнгфрау . [ 12 ]
Линия принадлежит Harderbahn AG , дочерней компании Jungfraubahn Holding AG , холдинговой компании, которая также владеет Wengernalpbahn , Jungfraubahn , Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren и Firstbahn . Через эту холдинговую компанию она является частью маркетингового альянса Allianz - Jungfrau Top of Europe , в который также входят находящиеся в отдельной собственности компании Berner Oberland-Bahn и Schynige Platte-Bahn . [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]
В 1890 году доктор Фриц Мишель получил концессию на строительство «электрической канатной дороги» на Хардере, к северу от города Интерлакен . [ 2 ] [ 3 ] однако финансовую поддержку такого проекта было трудно получить, и только в ноябре 1905 года строительство началось и должно было продлиться три года. Чтобы не уродовать ландшафт, путь проложили в виде квадранта, а не прямой линии, обычного для таких железных дорог формата. [ 12 ]
С помощью лозаннского банкира Эрнеста Шаванна и инженеров Гастона Буасо и Анри Мюре фуникулер открылся 15 мая 1908 года. [ 14 ] Он имеет длину 1435 метров (4708 футов) и поднимается на высоту 734 метра (2408 футов) от нижней станции ( Интерлакен Хардербан ), расположенной недалеко от железнодорожной станции Интерлакен Ост (пять минут ходьбы), до верхней станции ( Хардер Кульм) . ) возле смотровой площадки. [ 15 ] Дорога занимает десять минут. Туристическая достопримечательность, альпийский парк дикой природы, открытый в 1913 году над базовой станцией. [ 16 ]
Модернизация фуникулера произошла в 1960-х годах: в 1961 году был установлен новый двигатель и трос. [ 17 ] и новые вагоны, которые поступят на линию и начнут работу 14 мая 1966 года. До 1990 года фуникулер всегда работал только летом, но вместо закрытия в конце сентября фуникулер продолжал работать всю зиму. Фуникулер работает только по летнему графику, обычно с середины апреля до конца октября. [ 18 ]
В 1997 году трос был заменен.
В 2008 году были заменены два пассажирских вагона.
Операции
[ редактировать ]Линия колеи шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма и метра ) Колея , однопутная с одним проходным пунктом управляется двумя тренерами . Электропитание осуществляется от системы напряжением 400 В трехфазной , а на линии используется система Stromsystem Drehstrom , которая контролирует безопасное движение автомобилей.
Легковой транспорт
[ редактировать ]Два новых легковых автомобиля под номерами 1 и 2 были поставлены в 1966 году. Они были построены специализированными строительными компаниями Carrossiere Gangloff AG из Берна с днищем, тормозами и т. д. компанией von Roll . Каждый перевозит 62 пассажира в четырех отсеках. После более чем 40-летней службы было решено, что их потребуется заменить к столетнему юбилею железной дороги в 2008 году, и заказ был размещен. Необходимость стала острой после повреждения одной из машин оползнем, вызванным экстремальными погодными условиями в ночь с 8 на 9 августа 2007 года. [ 19 ]
Новые «стоковые» вагоны в обычной для линии красной ливрее были доставлены 13 марта 2008 года. [ 12 ] Их доставили на линию из альпийского парка дикой природы к началу сезона. Новые автобусы были построены компанией Gongloff Cabins AG из Берна и вмещают 65 человек в трех секциях. Двери имеют электропривод, а в секции, обращенной вниз по склону, имеется зона для сидения, доступ к которой осуществляется через отсек наверху, где расположены органы управления водителем. Транспортные средства, пронумерованные, как и в предыдущем наборе, теперь также имеют имена и гербы; №1 носит название Интерлакен , №2 – Унтерсин . У них есть стеклянные панели крыши, с которых открывается панорамный вид на горы и долину внизу. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2361: Интерлакен - Хардер» (PDF) , Fahrplanfelder.ch, Tableaux-horaires.ch (на немецком языке), 2022, 2361
- ^ Перейти обратно: а б Федеральный совет Швейцарии , «Послание Федерального совета Федеральному собранию по поводу концессии канатной дороги от Интерлакена до Хардера (от 8 октября 1890 г.)», Bundesblatt (на немецком языке), 1890/4: 514– 521
- ^ Перейти обратно: а б Федеральный совет Швейцарии (18 октября 1890 г.), «Послание Федерального совета Федеральному собранию относительно концессии фуникулера от Интерлакена до вершины Хардера. (От 8 октября 1890 г.)» (PDF) , Sheet Fédérale ( на французском языке), 1890/4 (43): 539–546, BAR -ADS: 10069955.
- ^ Федеральный совет Швейцарии , «Послание Федерального совета Федеральному собранию по поводу изменения концессии на канатную дорогу от Интерлакена до Хардера (от 26 марта 1891 г.)», Bundesblatt (на немецком языке), 1891/1: 745–747
- ^ Федеральный совет Швейцарии (8 апреля 1891 г.), «Послание Федерального совета Федеральному собранию относительно изменения концессии на строительство фуникулера от Интерлакена до вершины Хардер. (От 26 марта 1891 г.)» (PDF) , Feuille Fédérale (на французском языке), 1891/1 (14): 627–629, BAR -ADS: 10070142.
- ^ Федеральный совет Швейцарии , «Послание Федерального совета Федеральному собранию относительно передачи и изменения концессии канатной дороги от Интерлакена до Хардера. (Датировано 20 июня 1905 г.)», Bundesblatt (на немецком языке), 1905 г./ 4: 473–476
- ^ Федеральный совет Швейцарии (2006 г.), «Послание Федерального совета Федеральным палатам относительно федерального указа, направленного на передачу и изменение концессии на строительство фуникулера из Интерлакена в Хардер. (От 20 июня 1905 г.)» (PDF) , Feuille Fédérale (на французском языке), 1905/4 (27): 406–409, BAR -ADS: 10076399.
- ^ Федеральный совет Швейцарии , «Послание Федерального совета Федеральному собранию о предоставлении новой концессии на канатную дорогу от Интерлакена до Хардера (от 10 декабря 1906 г.)», Bundesblatt (на немецком языке), 1906/6. : 170–178
- ^ Федеральный совет Швейцарии (19 декабря 1906 г.), «Послание Федерального совета Федеральному собранию о предоставлении новой концессии на строительство фуникулера от Интерлакена до вершины Хардер. (От 10 декабря 1906 г.)» (PDF) , Feuille Fédérale (на французском языке), 1906/6 (51): 418–426, BAR -ADS: 10077110.
- ^ Федеральный совет Швейцарии (20 июня 1969 г.), «Послание Федерального совета Федеральному собранию о предоставлении новой концессии на фуникулер Интерлакен-Хардер (от 21 мая 1969 г.)» (PDF) , Bundesblatt (на немецком языке) , 1969/1: 1215–1224, НАЛИЧНЫЕ -ОБЪЯВЛЕНИЯ: 10044367
- ^ Федеральный совет Швейцарии (20 июня 1969 г.), «Послание Федерального совета Федеральному собранию относительно предоставления новой концессии фуникулеру Интерлакен на саммите Хардер (от 21 мая 1969 г.)» (PDF) , Feuille Fédérale ( на французском языке), 1969/1 (24): 1232–1241, BAR -ADS: 10099172.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Harder Railway — вид на фуникулер» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Компании» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Открытие Хардербана» . Бунд (на немецком языке). 15 мая 1908 г. с. 3.
- ^ Ламберт, Энтони Дж. (2005). Швейцария: железная дорога, дорога, озеро . Чалфонт-Сент-Питер: Путеводители Брэдта. п. 163. ИСБН 1-84162-132-3 . OCLC 63168964 .
- ^ Бодмер-Дженни, Маргрит; Галлати, Рудольф (1986). Привет из Интерлакена: Из Интерлакена с любовью (на немецком и английском языках). Тун: Отт. ISBN 9783722568966 . OCLC 1330341703 .
- ^ «Хардербан модернизируется» . Oberländer Tagblatt (на немецком языке). Нет. 13 (85 изд.). 17 января 1961 г. с. 10.
- ^ «Рабочая информация: Хардербан» . Юнгфрау – вершина Европы . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Фотоблог Фунимаг» . Фотоблог Funimag: интернет-журнал о фуникулерах . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Железные дороги, пересекающие все горы» . Юнгфрау – вершина Европы . Проверено 18 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]