Jump to content

Дева

Координаты : 46 ° 32'12,5 "N 7 ° 57'45,5" E  /  46,536806 ° N 7,962639 ° E  / 46,536806; 7,962639

Дева
Северная стена
Самая высокая точка
Высота 4158 м (13642 футов)
известность 694 м (2277 футов) [а]
Родительский пик Финстераархорн
Изоляция 8,2 км (5,1 миль) [б]
Координаты 46 ° 32'12,5 "N 7 ° 57'45,5" E  /  46,536806 ° N 7,962639 ° E  / 46,536806; 7,962639
Мы
английский перевод Девушка, Дева, Молодая Женщина
Язык названия немецкий
География
Юнгфрау находится в Швейцарии.
Дева
Дева
Расположение в Швейцарии
Страна Швейцария
Кантоны Берн и Вале
Родительский диапазон Бернские Альпы
Топо карта Swisstopo 1249 Финстераархорн
Восхождение
Первое восхождение 3 августа 1811 г., Дж. Мейер, Х. Мейер, А. Волкен, Дж. Бортис.
Самый простой маршрут базовое восхождение по снегу/леду
Национальная карта Швейцарии 1:25'000, лист 1249 Финстераархорн

Юнгфрау ) ( ЮНГ - хмурый взгляд [с] , Немецкое произношение: [ˈjʊŋˌfʁaʊ̯] , перев. «дева, девственница»), высотой 4158 метров (13642 фута) — одна из главных вершин Бернских Альп , расположенная между северным кантоном Берн и южным кантоном Вале , на полпути между Интерлакеном и Фишем . Вместе с Эйгером и Мёнхом Юнгфрау образует массивную горную стену с видом на Бернский Оберланд и Швейцарское плато , одну из самых характерных достопримечательностей Швейцарских Альп .

Впервые вершину покорили 3 августа 1811 года братья Мейер из Аарау и два охотника за сернами из Вале. Восхождение последовало за длительной экспедицией по ледникам и высоким перевалам Бернских Альп. Лишь в 1865 году был открыт более прямой маршрут на северной стороне.

Строительство железной дороги Юнгфрау в начале 20 века, которая соединяет Кляйне-Шайдегг с Юнгфрауйохом , седловиной между Мёнхом и Юнгфрау, сделало этот район одним из самых посещаемых мест в Альпах . Наряду с ледником Алеч на юге, Юнгфрау является частью района Юнгфрау-Алеч , который был объявлен объектом Всемирного наследия в 2001 году.

Этимология

[ редактировать ]

Название Юнгфрау («дева, девственница»), которое относится к самой высокой из трех выдающихся гор, возвышающихся над регионом Интерлакен, наряду с Мёнх («монах») и Эйгер («людоед»), скорее всего, происходит от Название Юнгфрауэнберг присвоено Венгернальпу , альпийскому лугу, обращенному прямо к огромному северному склону Юнгфрау, через ущелье Труммельбах . Венгернальп был назван так в честь монахинь монастыря Интерлакен , его исторической владелицы. Вопреки распространенному мнению, название произошло не от внешнего вида заснеженной горы, которая выглядела как женщина под покрывалом.

Пик «Девственницы» был сильно романтизирован как «богиня» или «жрица» в романтизме конца 18-19 веков. Его вершина, считавшаяся недоступной, оставалась нетронутой до XIX века. После первого восхождения в 1811 году швейцарского альпиниста Иоганна Рудольфа Мейера вершину в шутку стали называть «Мадам Мейер» (госпожа Мейер). [1] [2]

Географическое положение

[ редактировать ]

В политическом отношении Юнгфрау (и его массив) разделены между муниципалитетами Лаутербруннен (Берн) и Фишерталь (Вале). Это третья по высоте гора Бернских Альп после близлежащих Финстераархорна и Алечхорна , находящихся в 12 и 8 км (7,5 и 5 миль) соответственно. [3] Но со стороны озера Тун и большей части кантона Берн это самая заметная и ближайшая из вершин Бернского Оберланда ; с перепадом высот 3600 м (11 800 футов) между вершиной и городом Интерлакен . Это, а также чрезвычайная крутизна северной стены обеспечили ему репутацию труднодоступного места.

Юнгфрау и долина Лаутербруннен из Интерлакена

Юнгфрау — самая западная и самая высокая точка гигантской стены длиной 10 км (6,2 мили), возвышающейся над долинами Лаутербруннен и Гриндельвальд . Стена образована совмещением некоторых из крупнейших северных склонов Альп, с Мёнхом (4107 м или 13 474 футов) и Эйгером (3967 м или 13 015 футов) к востоку от Юнгфрау, и выходит на долины к ее вершине. на север на высоту до 3 км (1,9 мили). Юнгфрау находится примерно в 6 км (3,7 миль) от Эйгера; с вершиной Мёнха между двумя горами, в 3,5 км (2,2 мили) от Юнгфрау. Юнгфрауйох . — седловина между Юнгфрау и Мёнхом, а Эйгерйох — седловина между Мёнхом и Эйгером Стена продлена на восток Фишервандом и на запад стеной Лаутербруннен , хотя она следует в разных направлениях от Юнгфрау и Эйгера.

Разница высот между глубокой долиной Лаутербруннен (800 м или 2600 футов) и вершиной особенно заметна из района Мюррен . От дна долины, к западу от массива , набор высоты составляет более 3 км (1,9 мили) на расстояние по горизонтали 4 км (2,5 мили).

Пейзажи вокруг Юнгфрау чрезвычайно контрастны. В отличие от головокружительных обрывов на северо-западе, юго-восточная сторона горы выходит из верхних снегов Юнгфрауфирна, одного из главных питателей ледника Алеч , на высоте около 3500 метров (11 500 футов). Долина Алеч длиной 20 километров (12 миль) на юго-востоке совершенно необитаема и окружена соседними долинами с похожими ландшафтами. Эта территория в целом представляет собой крупнейшую ледниковую территорию не только в Альпах, но и в Европе. [4]

История восхождения

[ редактировать ]
Вид на ледник Алеч и Конкордию с вершины Юнгфрау.

В 1811 году братья Иоганн Рудольф (1768–1825) и Иероним Мейер, сыновья Иоганна Рудольфа Мейера (1739–1813), главы богатой купеческой семьи Аарау , вместе с несколькими слугами и носильщиком подобрались в Гуттаннене , сначала достиг Вале через Гримзель и пересек перевал Байх, ледниковый перевал над ледником Обералеч , к истоку долины Лётшен . Там они присоединили к своей группе двух местных охотников на серн, Алоиса Волкена и Йозефа Бортиса, и пересекли Лётшенлюкке, прежде чем достичь Алечфирна (западной ветви ледника Алеч ), где они разбили базовый лагерь к северу от Алечхорна . После того, как носильщик Гуттаннен был отправлен обратно через Лётшенлюке, группа, наконец, достигла вершины Юнгфрау у Роттальсаттеля 3 августа. Затем они повторно пересекли два перевала, названных до их исходного пункта в Вале, и снова отправились домой через Гримзель. . [5] [6]

Вершина возле Роттальсаттеля. Обратите внимание на альпинистов слева.

Путешествие было самым необычным для того времени, и некоторые сомневались в его полном успехе. Чтобы решить эти проблемы, в 1812 году была предпринята еще одна экспедиция. Главные роли в ней сыграли два сына Иоганна Рудольфа Мейера, Рудольф (1791–1833) и Готлиб (1793–1829). После неудачной попытки, побежденной плохой погодой, в ходе которой Обераарйох был пересечен дважды (этот маршрут был гораздо более прямым, чем длинный обход через Лётшенталь), Рудольф с двумя охотниками Вале (Алоисом Фолькером и Йозефом Бортисом) , носильщик Гуттаннена по имени Арнольд Аббюль и человек Хасле, расположившиеся лагерем во впадине на юго-восточном гребне Финстераархорна . На следующий день (16 августа) вся группа предприняла попытку восхождения на Финстераархорн от Штудер-неве на востоке через юго-восточный гребень, но измученный Мейер остался позади. На следующий день группа переправилась через Грюнхорнлюкке к леднику Алеч, но плохая погода положила конец дальнейшим проектам. На бивуаке, вероятно, как раз напротив настоящего Конкордия Хат , остальная часть отряда, переправившись через Обераарйох и Грюнхорнлюкке, присоединилась к отряду Финстераархорна. Готлиб, младший брат Рудольфа, проявил больше терпения, чем остальные, и дольше оставался в хижинах близ Мерьелензее , где укрылись авантюристы. Он мог бы совершить второе восхождение (3 сентября) на Юнгфрау, причем к Роттальсаттелю, как обычно, можно было добраться с восточной стороны, а его спутниками были два охотника из Вале. [6]

Третье восхождение датируется 1828 годом, когда несколько человек из Гриндельвальда во главе с Петером Бауманном водрузили свой флаг на вершине. Затем последовало восхождение Луи Агассиса , Джеймса Дэвида Форбса , Хита, Дезора и Дюшателье в 1841 году, о котором Десор рассказал в своих «Экскурсиях и посещениях ледников» . Готлиб Самуэль Штудер опубликовал отчет о следующем восхождении, совершенном им самим и Бюрки в 1842 году.

вернулась в базовый лагерь Фаулберг (расположенный недалеко от нынешнего положения хижины Конкордия ). В 1863 году группа, состоящая из трех молодых выпускников Оксфордского университета и трех швейцарских гидов, успешно достигла вершины и менее чем за 11 часов [7] (см. раздел ниже «Восхождение 1863 года»). В том же году миссис Стивен Винкворт стала первой женщиной, поднявшейся на Юнгфрау. Перед восхождением она также ночевала в пещере Фаулберг, поскольку в то время хижины не было. [8] [ нужна полная цитата ]

Эйгер, Мёнх и Юнгфрау

До строительства железнодорожного туннеля Юнгфрауйох подход с ледников с южной стороны был очень длинным. Первый прямой маршрут из долины Лаутербруннен был открыт в 1865 году Джеффри Уинтропом Янгом , Х. Бруком Джорджем с гидом Кристианом Альмером . Им пришлось нести с собой лестницы, чтобы пересечь многочисленные трещины на северном фланге. Проведя ночь на скалах Шнеехорна (3402 м или 11 161 фут), на следующее утро они достигли Зильберлюке, впадины между Юнгфрау и Зильберхорном , а оттуда немногим более чем за три часа достигли вершины. Спустившись к леднику Алеч, они пересекли Менхшйох и провели вторую ночь на скалах, достигнув на следующий день Гриндевальда. Этот маршрут стал обычным до открытия Юнгфрауйоха. [5] [9]

Первое зимнее восхождение было совершено 23 января 1874 года Метой Бревортом и В.АБ. Кулиджем с гидами Кристианом и Ульрихом Альмерами. [10] Они использовали сани, чтобы добраться до верхней части ледника Алеч, и их сопровождала любимая собака мисс Бревурт, Чингель. [5]

Юнгфрау впервые поднялся через западную сторону в 1885 году Фрицем и Генрихом фон Альменами, Ульрихом Бруннерами, Фрицем Графом, Карлом Шлюнеггером и Иоганном Штегерами - все из Венгена. Они поднялись на хребет Ротталь ( Innere Rottalgrat ) и достигли вершины 21 сентября. Более сложный и опасный северо-восточный гребень, соединяющий вершину с Юнгфрауйохом, был впервые пройден 30 июля 1911 года Альбертом Вебером и Гансом Шлюнеггером. [10]

В июле 2007 года шесть новобранцев швейцарской армии из 1-го горнострелкового дивизиона погибли в результате несчастного случая на обычном маршруте. Хотя причины смертей не были сразу ясны, в отчете Швейцарского федерального института исследований снега и лавин был сделан вывод о том, что риск схода лавин был необычно высоким из-за недавнего снегопада и что не было «никакого другого разумного объяснения», кроме схода лавины. за инцидент. [11]

Восхождение 1863 года

[ редактировать ]
Письмо Джеймса Филпоттса матери, в котором сообщается об успешном восхождении на Юнгфрау.

Фюрербух альпийского гида Питера Баумана записывает восхождение на Юнгфрау, совершенное им самим с тремя мужчинами из Англии в июле 1863 года. Долгое время считалось, что иностранными альпинистами были Джон Тиндалл , Дж. Дж. Хорнби и Т. Х. Филпотт, пока в 1958 году рекорды не были зафиксированы. проверил Альпийский Клуб и пришел к следующему выводу:

23 июля 1863 года Филпоттс вместе с Джеймсом Робертсоном и Х. Дж. Чейтором поднялся на Юнгфрау (запись, показанная в AJ 32. 227, была ошибочно записана Монтанье, который говорит «TH Philpott» вместо Дж. С. Филпоттса). В записи в «Фюрербухе» Питера Баумана (факсимиле в архивах AC) говорится, что троица пересекла перевал Стралегг и Обераарйох, а затем поднялась на Юнгфрау от Эггисхорна. [12]

Тиндалл, Хорнби и Филпотт были хорошо известными альпинистами, но нет никаких записей об их попытках подняться на Юнгфрау в 1863 году. Робертсон, Чейтор и Филпоттс были новичками; они недавно окончили Оксфордский университет , где все были активными членами Лодочного клуба Оксфордского университета . [13]

Уильям Робертсон (1839–1892), руководитель экспедиции (ошибочно названный «Джеймс» в цитируемой выше заметке), был австралийцем по рождению и первым гражданином небританского происхождения, принявшим участие в лодочных гонках в Оксфорде и Кембридже . [14] Позже он стал адвокатом и членом парламента Австралии. Он и Х. Дж. Чейтор (возможно, отец медиевиста Генри Джона Чайтора ) были членами победившей оксфордской команды в гребных гонках 1861 года . Джеймс Сёртис Филпоттс (1839–1930) был третьим членом команды; позже он стал директором Бедфордской школы . В составе трио было три швейцарских гида: Петер Бауманн, Петер Кауфман (« Грабипетер », отец Петера Кауфмана-младшего ) и Руби. [13]

Описание восхождения на Юнгфрау содержится в письме от воскресенья, 26 июля, которое Филпоттс написал своему другу Александру Поттсу (позже ставшему первым директором колледжа Феттс ). Письмо сейчас находится в распоряжении Альпийского клуба. Следующие выдержки взяты из этого письма.

Богородица, конечно, не улыбалась бедным «дуракам, ворвавшимся» на ее священные высоты, то есть, говоря простым британским языком, мы видели тяжелую беговую дорожку, пронизывающий ветер, полуобмороженные ноги и содранные лица, которые обычно бывают на альпийских праздниках. восхождение.

Мы добрались до ямы Фаулберг около темноты и наслаждались кофе, который приготовил длинный человек (Кауфман), как если бы это было в яме в скале холодным вечером. «Фаульберг Нахтлагер» состоит из двух лунок и вестибюля к верхнему отверстию. В Верхней дыре, в которой мы разместились, находились только Чей[тор], Хозяин [Робертсон] и я, вытянутые во всю длину на небольшом количестве сена на матрасе из твердого камня, выпуклом, а не вогнутом в том месте, где человеку нравится опираться своим весом. . Чайтор находился посередине, и, поскольку мы были очень близко, ему было тепло и он спал. Мы с Хозяином тщетно ухаживали за нежной кормилицей Природы. В два часа мы встали и методично засунули ноги в колодки, то есть в ботинки, позавтракали и дрожали, а затем чуть позже 3:30 двинулись в путь (разумеется, немытые, так как холод вызывал у нас злокачественную водобоязнь).

Яма находилась на высоте около 150 футов [46 м] над одной из рыхлых каменных скал, которые теперь так хорошо известны. Итак, мы ощупью пробрались вниз по морене – звезды все еще светились, поскольку день только начинал рассветать. Мы не смогли начать в 1:30, в подходящее время, так как не было луны, а нам хотелось света, так как нам пришлось сразу идти по леднику. Руби вела нас, и мы двинулись вперед, связанные веревками и гуськом, по старой беговой дорожке по скользкому снегу, похожему на вспаханное поле, который лежал на верхнем леднике, на рывок без проверки в течение одного или двух часов.

Наконец мы подошли к области бергшрундов и трещин. Поначалу они представляли собой непроходимый лабиринт, но постепенно проводники петляли между большими перекатами, необычайно красивыми с нависающими снежными грядами и сверкающими сосульками, а затем ступали, как на иголках, по снежному мосту здесь и далее. туда, или пришлось перепрыгнуть через более посильные – и мы очутились у подножия горы; тащился по снегу, который должен был быть хрустящим, но и тогда был более или менее свежевыпавшим и неаккуратным; пришлось переползти примерно три расщелины, и после утомительного рывка, вытаскивая одну ногу за другой из снега глубиной по щиколотку или по колено, мы оказались на гребне снега под прямым углом к ​​склону, по которому только что поднялись. Этот склон с расщелинами с одной стороны и с другой, более короткий и гораздо более крутой, который через несколько шагов вел к пропасти.

Вдоль этого гребня шла змееподобная длинная расщелина, которую нам приходилось постоянно прощупывать и идти то в одну сторону, то в другую; затем мы добрались до подножия седла. Примерно двадцать или тридцать ступенек, некоторые прорезанные, некоторые необрезанные, вскоре привели нас к чему-то вроде впадины, и мы вышли на небольшое наклонное плато шириной около шести футов [1,8 м], где мы оставили жратву и рюкзак, оставив себе мой рюкзак. только маленькая фляжка коньяка . Потом вверх по крутому ледяному склону, я бы сказал, очень крутому, по которому куски льда, вырезанные из ступенек, прыгали и прыгали на полном скаку, а затем прыгали в какое-то бездонное место, которого мы не могли видеть внизу. Их темп давал неприятное представление о возможных последствиях промаха.

Здесь нас встретил пронизывающий резкий ветер. Питер Бауманн делал великолепные шаги, по крайней мере, он и Руби делали между ними, один улучшал первые грубые удары другого. После Руби шел Чайтор, за ним Кауфман, затем Хозяин, а затем я, хвост веревочки. Каждый шаг был долгим подъемом от предыдущего, и, поскольку снег был неглубокий, приходилось прорубать лед, который на этом последнем склоне был похож на камень.

Внезапно, когда мы подняли головы над хребтом, перед нами открылись зеленые и веселые долины Лаутербруннен и Интерлакен, Гриндевальд и далекий вид других, столь же прекрасных, простирающихся навсегда в одной огромной панораме. На другой стороне, в мрачном контрасте, произошла дикая и даже ужасная сцена. Каждый смотрел по сторонам и тщетно пытался заглянуть вглубь темных зияющих пропастей и отвесных скал изо льда или скал. [15]

Вид на Юнгфрау с одной из многочисленных горных железных дорог в долине (здесь Мюрренская железная дорога )

Названный в честь Юнгфрау, регион Юнгфрау в Бернских Альпах является крупным туристическим направлением в Альпах и включает в себя большое количество железных дорог и других объектов. Хотя когда-то горная вершина была труднодоступной, Юнгфрау зубчатая железная дорога теперь идет к железнодорожной станции Юнгфрауйох на высоте 3454 м (11 332 фута), что обеспечивает легкий доступ к верхней части ледника Алеч и относительно короткий доступ к вершине горы. Сам Юнгфрау, перепад высот между станцией и вершиной составляет всего 704 метра, а расстояние по горизонтали чуть менее 2 километров. В результате в народном сознании Юнгфрау стала горой, ассоциирующейся с Бернским Оберландом и Интерлакеном , а не с Верхним Вале и Фишем .

В 1893 году Адольф Гуйер-Целлер задумал построить железнодорожный туннель к Юнгфрауйоху, чтобы сделать ледниковые районы на его южной стороне более доступными. Строительство туннеля заняло 16 лет, а вершинная станция не была открыта до 1912 года. Фактически цель заключалась в том, чтобы достичь вершины Юнгфрау на лифте с самой высокой железнодорожной станции, расположенной внутри горы. Полный проект не был реализован из-за начала Первой мировой войны . [5] Тем не менее, в то время это была одна из самых высоких железных дорог в мире , а сегодня она остается самой высокой в ​​Европе и единственной (неканатной) железной дорогой на Земле, проходящей далеко за пределами вечной снеговой линии .

Ротталхорн и Юнгфрау на восточной стороне от Юнгфрауйоха

Железная дорога Юнгфрау отправляется от Кляйне-Шайдегг , куда с обеих сторон можно добраться на поездах из Гриндельвальда и Лаутербруннена через Венген . Поезд въезжает в туннель Юнгфрау, идущий на восток через Эйгер чуть выше Эйгерглетчера , куда с 2020 года также можно добраться на канатной дороге из Гриндельвальда. Прежде чем прибыть на Юнгфрауйох, он останавливается на несколько минут на двух других станциях: Эйгерванд (на северной стороне Эйгера) и Айсмеер (на южной стороне), где пассажиры могут видеть сквозь ямы, выкопанные в горе. Поездка от Кляйне Шайдегг до Юнгфрауйоха занимает около 50 минут, включая остановки; обратный путь вниз по склону занимает всего 35 минут.

В Юнгфрауйохе построен большой комплекс туннелей и зданий, который называют « Вершиной Европы ». Здесь есть несколько ресторанов и баров, магазинов, мультимедийных выставок, почта и исследовательская станция со специальными жилыми помещениями. Лифт обеспечивает доступ к вершине Сфинкса и его обсерватории на высоте 3571 м (11716 футов), самой высокой смотровой площадке в этом районе. Снаружи, на уровне Юнгфрауйоха, находится лыжная школа и «Ледовый дворец» — коллекция сложных ледяных скульптур, выставленных внутри ледника Алеч. Другой туннель ведет на восточную сторону Сфинкса, где по леднику можно дойти до хижины Мёнхсйох , единственной гостиничной инфраструктуры в этом районе.

Помимо Юнгфрауйоха, в регионе Юнгфрау построено множество объектов, в том числе многочисленные горные железные дороги. общественная канатная дорога в мире — Wetterhorn Elevator В 1908 году у подножия Веттерхорна открылась первая , но через семь лет была закрыта. [16] Шильтхорн над над Мюрреном , Маннлихен над Венгеном и Шиниге-Платте Вильдерсвилем предлагают прекрасный вид на Юнгфрау и долину Лаутербруннен. На южной стороне Эггишхорн над Фишем также открывается вид на Юнгфрау через ледник Алеч.

Альпинистские маршруты

[ редактировать ]

Обычный маршрут следует по следам первых альпинистов, но долгий подход к леднику Алеч больше не нужен. Из района Юнгфрауйох путь к вершине занимает всего несколько часов. Большинство альпинистов начинают восхождение с хижины Мёнхсйох . После пересечения Юнгфрауфирна маршрут ведет к Ротталсаттелю (3885 м или 12746 футов), откуда южный хребет ведет к Юнгфрау. Это восхождение не считается очень трудным, но оно может быть опасным на верхнем участке над Ротталсаттелем, где происходит большинство несчастных случаев. [5] Использование железной дороги Юнгфрау вместо гораздо более постепенного подхода из Фиша (или Фишерталя ) через хижину Конкордия может вызвать некоторые проблемы с акклиматизацией, поскольку разница высот между железнодорожными станциями Интерлакена и Юнгфрауйоха составляет почти 3 км (1,9 мили). ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Получено из топографических карт Swisstopo . Ключевая вершина — Юнгфрауйох (3464 м).
  2. ^ Получено из Google Earth . Ближайшая возвышенность находится к северу от Алечхорна.
  3. ^ Немецкая «J» произносится как английская «Y».
  1. ^ Тереза ​​Ханни (3 августа 2011 г.). «В 1811 году Богородица потеряла невинность» . 20 минут онлайн (на немецком языке). Цюрих, Швейцария . Проверено 11 февраля 2016 г.
  2. ^ Даниэль Анкер: Юнгфрау на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2008.
  3. ^ Свисстопо Карты
  4. ^ «Юнгфрау-Алеч» . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 8 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Дамлер, Гельмут; Буркхардт, Уилли П. (2008). «Юнгфрау». Les 4000 des Alpes (на французском языке). Париж: Арто. ISBN  978-2-7003-1305-5 . .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кулидж, Уильям Август (1908). Альпы в природе и истории . Лондон: Метуэн. п. 216.
  7. ^ Болл 1869 , с. 92.
  8. «Таймс» , 20 августа 1863 г.
  9. ^ Болл 1869 , с. 74.
  10. ^ Перейти обратно: а б Брандт, Морис (1982). Путеводитель по Бернским Альпам (на французском языке). Швейцарский альпийский клуб .
  11. ^ «Спустя год после трагедии Юнгфрау вопросы остаются» . Swissinfo.ch . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 18 мая 2009 г.
  12. ^ Альпийские заметки , опубликованные Альпийским клубом, 1958, страницы 123–124.
  13. ^ Перейти обратно: а б Роджер Гвинн, Альбом для вырезок Филпоттса , Kindle Direct Publishing, 2018 г.
  14. ^ Ричард Бернелл. Сто пятьдесят лет лодочных гонок в Оксфорде и Кембридже , Precision Press, 1979.
  15. ^ Письмо Дж. С. Филпоттса, отредактированные выдержки, цитируемые в Гвинн, Роджер (2018). Альбом для вырезок Филпоттса . Kindle Direct Publishing. ISBN  9781984909169 .
  16. ^ «Бернер Оберланд» . www.strollingguides.co.uk . Проверено 1 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Болл, Джон (1869). Альпийский гид: Центральные Альпы . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca0b8152a3a7c3f4c629be705f1c32d__1719076980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/2d/1ca0b8152a3a7c3f4c629be705f1c32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jungfrau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)