Jump to content

Юнгфрауйох

Координаты : 46 ° 32'50 "N 7 ° 58'50" E  /  46,54722 ° N 7,98056 ° E  / 46,54722; 7.98056
Юнгфрауйох
Юнгфрау , со стороны Мёнха со Сфинксом и Юнгфрауйохом посередине.
Самая высокая точка
Высота 3463 м (11362 футов) [1]
Координаты 46 ° 32'50 "N 7 ° 58'50" E  /  46,54722 ° N 7,98056 ° E  / 46,54722; 7.98056
Мы
английский перевод Седло (или ярмо) Юнгфрау (девственница, дева)
Язык названия немецкий
География
Юнгфрауйох находится в Швейцарии.
Юнгфрауйох
Юнгфрауйох
Расположение в Швейцарии
Страна Швейцария
Кантоны Берн и Вале
Родительский диапазон Бернские Альпы
Топо карта Швейцарское федеральное управление топографии - swisstopo
Восхождение
Первое восхождение неизвестный
Впервые пройден Лесли Стивеном и партией (1862 г.).
Обычный маршрут Юнгфрау железная дорога

Юнгфрауйох Бернских ( нем . «Девичье седло») — это седло, соединяющее двух главных четырехтысячников Альп : Юнгфрау и Мёнх . Он расположен на высоте 3463 метра (11 362 фута) над уровнем моря, и на него прямо возвышается скалистый выступ Сфинкса . Юнгфрауйох — это седловина ледника, расположенная на верхних снегах ледника Алеч и часть района Юнгфрау-Алеч , расположенная на границе между кантонами Берн и Вале , на полпути между Интерлакеном и Фишем .

С 1912 года Юнгфрауйох доступен для туристов по линии Юнгфрау , железной дороге из Интерлакена и Кляйне-Шайдегга , проходящей частично под землей через туннель через Эйгер и Мёнх. Железнодорожная станция Юнгфрауйох на высоте 3454 метра (11 332 фута) является самой высокой в ​​Европе . Он расположен к востоку от седловины, ниже станции Сфинкс, и соединен со зданием «Вершина Европы» , которое включает в себя несколько панорамных ресторанов, магазинов, выставок и почтового отделения. Несколько туннелей ведут наружу, по которым по охраняемым пешеходным тропам по растрескавшемуся можно пройти леднику, в частности к хижине Мёнхшйох . Отсюда начинается обычный маршрут к Юнгфрау и Мёнху.

Обсерватория Сфинкс , одна из самых высоких астрономических обсерваторий в мире , предоставляет дополнительную смотровую площадку на высоте 3572 метра (11 719 футов), вторую по высоте в Швейцарии . До него можно добраться на лифте от Юнгфрауйоха. В обсерватории находится одна из станций исследования атмосферы Глобальной службы атмосферы . Радиорелейная станция Юнгфрауйох , недоступная для населения, установлена ​​западнее Юнгфрауйоха, на хребте Юнгфрау. станция Европы Это самая высокая радиорелейная .

Этимология

[ редактировать ]

Швейцарско- и австро-баварско-немецкий термин Joch означает «седло», в данном случае относится к хребту между двумя более высокими вершинами, как записано в 14 веке (Гримм, немецкий словарь «уже в 14 веке как топоним: des до Иемерме, до Йоха и от Йоха до Стербена готжус форсирует и банит вахет до Ротенхальдена, а затем долины Красного Баха до хребта, и хребта над Грюбленом .

Название Юнгфрау («Дева»), которое относится к самой высокой горе с видом на Юнгфрауйох, скорее всего, происходит от имени Юнгфрауэнберг , данного Венгернальпу , названному так в честь монахинь монастыря Интерлакен , его исторического владельца. Однако «девственная» вершина была сильно романтизирована как «богиня» или «жрица» только в романтизме конца 18-19 веков. После первого восхождения в 1811 году швейцарского альпиниста Иоганна Рудольфа Мейера вершину в шутку стали называть мадам Мейер (госпожа Мейер). [2] [3]

Географическое положение

[ редактировать ]

Юнгфрауйох — это снежная седловина, расположенная прямо между вершинами Матильдеспитце (запад) и Сфинкса (восток). Однако это, прежде всего, самая низкая точка между Юнгфрау и Мёнхом , третьей и четвертой по высоте горами в Бернских Альпах, соответственно, и ключевой перевал первой. [4] Южную сторону (кантон Вале), почти плоскую, составляет Юнгфрауфирн, одна из ветвей ледника Алеч , самого длинного в Альпах . С юга к Юнгфрауйоху альпинисты могут относительно легко добраться за два дня из района Фиш через хижину Конкордия . Северная сторона (кантон Берн) почти вертикальна, с перепадом высот почти 3000 метров от дна долины в Интерлакене , без легкого естественного доступа. По этим причинам единственный простой и быстрый доступ к Юнгфрауйоху - через 7-километровый туннель железной дороги Юнгфрау , доступ к которому осуществляется через Кляйне Шайдегг на северной стороне, железнодорожный перевал между Лаутербрунненом и Гриндельвальдом .

В административном отношении Юнгфрауйох разделен между территориями муниципалитетов Лаутербруннен и Фишерталь . Почти вся построенная инфраструктура, включая железнодорожную станцию ​​Юнгфрауйох , комплекс «Вершина Европы» и обсерваторию Сфинкс , находится на стороне границы Вале, то есть в муниципалитете Фишерталь. Хребет между Юнгфрау и Мёнхом также является важным водоразделом Европы. Северная сторона дренируется Вайсе-Лючине , Ааре и Рейном . Южная сторона истощена Массой и Роной .

Вид с вершины седла. Слева направо: Мёнх, обсерватория Сфинкс, комплекс «Вершина Европы», ледник Алеч и Юнгфрау.

Первое пересечение

[ редактировать ]
Вид со стороны Юнгфрауйоха на Венгернальп и Интерлакен. Ледник Гуджи виден в правом нижнем углу.

существовал проход между Гриндельвальдом и Фишем в Вале В Бернском Оберланде существует традиция, подкрепленная некоторыми документальными свидетельствами, о том, что в период позднего средневековья , позже потерянный из-за наступления ледников. С ранним развитием туризма в Швейцарии и исследованием Высоких Альп в 19 веке снова были попытки пересечь большой хребет, окружающий вершину ледника Алеч и соединяющий Фиш с Гриндельвальдом и Венгернальпом .Было обнаружено четыре таких маршрута, причем Юнгфрауйох и Эйгерйох являются одними из самых сложных перевалов в Альпах. [5] несмотря на то, что у первого был относительно легкий подход к леднику Алеч с юга.

Первое восхождение на северную сторону Юнгфрауйоха удалось в июле 1862 года группе из шести английских альпинистов и шести швейцарских гидов: Лесли Стивена , Ф.Дж. Харди, Х.Б. Джорджа , Ливинга, Мура и Генри Моргана , а также Кристиана Альмера , Кристиана и Петер Мишель, Ульрих Кауфман, П. Бауманн и К. Борен в качестве гидов. Время восхождения из Венгернальпа составило девять часов.

В первый день группа вернулась к бергшрунду , а на следующий день вернулась с лестницей длиной 25 футов (7,6 м), которую нес Петер Руби, носильщик из Гриндельвальда. Путь лежал сначала по скалистому контрфорсу Мёнха , разделяющему ледники Эйгера и Гугги. От контрфорса маршрут спустился на небольшое расстояние, чтобы добраться до ледника Гуджи, по которому можно было подняться на плато. До этого места остановки добрались примерно за три часа.

возле тропы хижины Мёнхшйох Трещина

Выше бергшрунда находилось второе, меньшее по размеру плато, расположенное непосредственно под длинными склонами изломанной невы, лежащей ниже седловины. Заключительным и очень трудным этапом восхождения стал одинокий участок темных скал, выступавший из снега на хребте, соединяющем Юнгфрау с Мёнхом. После более чем часа восхождения пришлось обойти огромную ледяную стену, выступающий снежный карниз которой был окаймлен длинными сосульками, и повернуть налево в направлении Мёнха вдоль подножия стены по скользкой ледяной тропе. образовался из капель с сосулек выше.В том месте, где тропа почти утончалась и была прорезана поперечной трещиной , стена стала достаточно низкой, чтобы по ней можно было подняться по лестнице. Это было последнее серьезное препятствие: умеренный склон Неве, не изрезанный трещинами, вёл затем к вершине седловины.

Достигнув первого участка скал, немного ниже седловины на южной стороне, группа разделилась: Джордж и Мур, а также К. Альмер и У. Кауфман спустились к Эггишорну и Фишу, завершив тем самым первое пересечение реки. Юнгфрауйох, а остальная часть группы вернулась в Гриндельвальд через Мёнхсйох . [5]

Юнгфрау железная дорога

[ редактировать ]

Адольф Гайер-Целлер впервые подумал об идее туннеля в 1893 году, и на тот момент он планировал иметь семь станций внутри туннеля, прежде чем достигнет вершины Сфинкса. Строительство туннеля началось 27 июля 1896 года и длилось 16 лет. [6] На этапе строительства возникло множество проблем, включая нехватку денег, ненастную погоду и растущую смертность в результате несчастных случаев на строительстве. Самая страшная авария произошла в 1908 году, когда 30 тонн динамита случайно взорвалось .

Когда строительство наконец закончилось, железная дорога доходила только до высоты седловины Юнгфрауйох, а не до вершины Сфинкса, и имела только две промежуточные станции. Однако даже в своем нынешнем состоянии Юнгфраубан является значительным достижением в области инженерии и строительства, по-прежнему удерживая титул самой высокой железной дороги в Европе.

железная дорога

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Юнгфрауйох на высоте 3450 метров (11320 футов) над уровнем моря.

Поезд в гору отправляется от Кляйне Шайдегг , куда можно добраться на поездах из Гриндельвальда и Лаутербруннена . Поезд въезжает в туннель, идущий на восток через Эйгер, вскоре после выезда из Кляйне-Шайдегг.

Он проходит недалеко от северной стены Эйгера, останавливаясь в Эйгерванде, где на середине стены есть окно длиной около 8 м и высотой метра. Окна были помещены в отверстия, которые использовались для удаления выкопанной породы из туннеля во время строительства, а также иногда используются в качестве точек доступа альпинистами, а также спасательными группами. Это окно использовалось для одной из заключительных сцен Клинта Иствуда шпионского фильма « Санкция на Эйгере» . Там можно сойти с поезда, чтобы полюбоваться видом, прежде чем поезд продолжит движение через пять минут. Затем туннель поворачивает на запад, направляясь к Юнгфрау. Перед тем, как поезд продолжит путь до Юнгфрауйоха, есть вторая остановка у окна с видом на Эйсмеер («Ледяное море»). Туннель был построен между 1898 и 1912 годами; его длина составляет около 7 километров (4,3 мили) с уклоном до 25%. Поездка от Кляйне Шайдегга до Юнгфрауйоха занимает около 50 минут, включая остановки в Эйгерванде и Айсмере; обратный путь вниз по склону занимает всего 35 минут.

Комплекс Юнгфрауйох играет важную роль в романах Джона Кристофера « Штативы» .

Расположенный выше линии постоянного снега , Юнгфрауйох официально считается самым холодным местом в Швейцарии. [7] хотя в других более высоких местах, где нет метеостанций, например, на вершине близлежащих Юнгфрау и Финстерархорна , климат, вероятно, более суровый. Согласно классификации климата Кеппена , Юнгфрауйох имеет альпийский климат на границе между климатом тундры (ET) и климатом ледяной шапки (EF) с длинной и холодной зимой, продолжающейся большую часть года, и коротким периодом летом, когда средние дневные максимумы повышаются. выше нуля.

Климатические данные для Юнгфрауйоха, высота: 3580 м (11745 футов), норма на 1991–2020 годы, крайности с 1973 года по настоящее время.
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 4.2
(39.6)
2.9
(37.2)
8.2
(46.8)
4.9
(40.8)
10.0
(50.0)
13.1
(55.6)
14.3
(57.7)
12.8
(55.0)
11.6
(52.9)
10.0
(50.0)
4.5
(40.1)
7.1
(44.8)
14.3
(57.7)
Среднесуточный максимум °C (°F) −9.5
(14.9)
−10.2
(13.6)
−8.6
(16.5)
−6.3
(20.7)
−2.1
(28.2)
1.7
(35.1)
3.4
(38.1)
3.5
(38.3)
0.5
(32.9)
−2.2
(28.0)
−6.5
(20.3)
−8.7
(16.3)
−3.8
(25.2)
Среднесуточное значение °C (°F) −12.5
(9.5)
−13.3
(8.1)
−11.6
(11.1)
−9.4
(15.1)
−5.2
(22.6)
−1.5
(29.3)
0.4
(32.7)
0.6
(33.1)
−2.4
(27.7)
−4.9
(23.2)
−9.2
(15.4)
−11.7
(10.9)
−6.7
(19.9)
Среднесуточный минимум °C (°F) −15.5
(4.1)
−16.3
(2.7)
−14.4
(6.1)
−12.0
(10.4)
−7.8
(18.0)
−4.0
(24.8)
−2.1
(28.2)
−1.7
(28.9)
−4.7
(23.5)
−7.4
(18.7)
−11.8
(10.8)
−14.5
(5.9)
−9.4
(15.1)
Рекордно низкий °C (°F) −34.2
(−29.6)
−35.4
(−31.7)
−28.9
(−20.0)
−25.2
(−13.4)
−22.0
(−7.6)
−16.4
(2.5)
−14.0
(6.8)
−13.0
(8.6)
−16.0
(3.2)
−21.7
(−7.1)
−30.0
(−22.0)
−30.7
(−23.3)
−35.4
(−31.7)
Средняя относительная влажность (%) 63 65 67 72 78 77 76 74 71 66 68 65 70
Среднемесячное количество солнечных часов 117 122 161 160 152 170 181 183 175 145 106 101 1,773
Процент возможного солнечного света 49 51 48 44 37 40 43 48 50 53 44 45 45
Источник 1: MeteoSwiss. [8]
Источник 2: Infoclimat.fr (крайние значения). [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Получено из Swisstopo. топографических карт
  2. ^ Тереза ​​Ханни (3 августа 2011 г.). «В 1811 году Богородица потеряла невинность» . 20 минут онлайн (на немецком языке). Цюрих, Швейцария . Проверено 11 февраля 2016 г.
  3. ^ Даниэль Анкер: Юнгфрау на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2008.
  4. ^ т. е. самая низкая точка между Юнгфрау и Финстераархорном , ее родительский пик.
  5. ^ Jump up to: а б Джон Болл , Альпийский гид, Центральные Альпы , с. 106, 1866, Лондон
  6. ^ «Юнгфраубан - История железной дороги Юнгфрау» .
  7. ^ «Швейцарские записи - Федеральное управление метеорологии и климатологии MeteoSwiss» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  8. ^ «Климатические нормы Юнгфрауйох (базисный период 1991–2020 гг.)» (PDF) . Швейцарское федеральное управление метеорологии и климатологии, MeteoSwiss . Проверено 27 января 2022 г.
  9. ^ «Климатологические нормы и записи 1981-2010 годов в Юнгфрауйохе - Инфоклимат» . www.infoclimat.fr . Проверено 3 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207558a5698efa06f5b6724eb911bcf3__1719075720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f3/207558a5698efa06f5b6724eb911bcf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jungfraujoch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)