Юнгфрау железная дорога
Юнгфрау железная дорога | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Юнгфраубан JB | |
Статус | работает ежедневно | |
Владелец | Юнгфраубан АГ | |
Местный | Берн и Вале , Швейцария | |
Условия | ||
Станции | 5 | |
Веб-сайт | Джей Би | |
Услуга | ||
Тип | Горная зубчатая железная дорога | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Джей Би | |
Депо(а) | Малая железнодорожная станция Шайдегг | |
Ежедневное количество пассажиров | макс. 1 миллион в год | |
История | ||
Открыто | 1912 год | |
Технический | ||
Длина линии | 9,34 км (5,80 миль) | |
Характер | Туристическая, в основном подземная зубчатая железная дорога. | |
Стеллажная система | Струб | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Минимальный радиус | 100 м (328,08 футов) | |
Электрификация | 3-фазный , 1125 В переменного тока , 50 Гц , воздушный провод | |
Самая высокая точка | 3454 м (11332 футов) | |
Максимальный уклон | 25 % | |
|
Железная дорога Юнгфрау ( нем . Jungfraubahn , произносится [ˈjʊŋfʁaʊ̯ˌbaːn] , JB ) — горная зубчатая железная дорога в Бернских Альпах , Швейцария , соединяющая Кляйне Шайдегг в Бернских Альпах с Юнгфрауйохом , через границу Вале . Это самая высокая железная дорога в Швейцарии и Европе , протянувшаяся на 9 километров (5,6 миль) от станции Кляйне Шайдегг (2061 м (6762 фута)) до Юнгфрауйоха (3454 м (11 332 фута)), что значительно выше линии вечных снегов . Как следствие, железная дорога проходит по существу через туннель Юнгфрау , встроенный в соседние Эйгер и Мёнх , чтобы защитить линию от снега и экстремальных погодных условий.
Железная дорога Юнгфрау получила свое название от самой высокой из трех высоких вершин над ней: Юнгфрау (англ. Virgin ; 4158 метров (13 642 фута)), что и было первоначальной целью проекта. Был запланирован лифт, соединяющий вершину Юнгфрау с подземной железной дорогой. [ 1 ] В 1912 году проект окончательно завершился на Юнгфрауйохе, седловине между Мёнхом и Юнгфрау. это была одна из самых высоких железных дорог в мире На момент открытия .
В Кляйне-Шайдегге железная дорога Юнгфрау соединяется с канатной дорогой Венгернальпбан (WAB), которая имеет два маршрута вниз по горе, ведущие соответственно к деревням Лаутербруннен и Гриндельвальд . Из обеих деревень ветки Berner Oberland-Bahn (BOB) соединяются со Швейцарскими федеральными железными дорогами в Интерлакене . [ 2 ]
Линия принадлежит Jungfraubahn AG , дочерней компании Jungfraubahn Holding AG , холдинговой компании, владеющей несколькими горными железными дорогами, канатными дорогами, отелями, ресторанами и туристическими агентствами в том же регионе. Через эту холдинговую компанию она является частью маркетингового альянса Allianz - Jungfrau Top of Europe , в который также входят находящиеся в отдельной собственности компании Berner Oberland-Bahn и Schynige Platte-Bahn . [ 3 ]
История
[ редактировать ]

- 1860 г. (приблизительно) - существует множество различных планов строительства горной железной дороги на Юнгфрау , но они терпят неудачу из-за финансовых проблем.
- Промышленник Адольф Гайер-Целлер получает концессию на зубчатую железную дорогу, которая начинается от железнодорожной станции Кляйне Шайдегг Венгернальпбан 1894 — (WAB) с длинным туннелем через Эйгер и Мёнх до вершины Юнгфрау .
- 1896 г. – Начало строительства. Строительные работы идут оживленно.
- 1898 — открывается железная дорога Юнгфрау до железнодорожной станции Эйгерглетшер , у подножия Эйгера .
- 1899 г. – в результате взрыва погибли шесть рабочих. Рабочие объявили четырехмесячную забастовку. Адольф Гайер-Целлер умирает в Цюрихе 3 апреля. Участок от станции Айгерглетчер до станции Ротшток откроется 2 августа.
- участок от станции Ротшток до станции Эйгерванд . 1903 г. - 28 июня открывается
- участок от станции Эйгерванд до станции Эйсмеер . 1905 г. - 25 июля открывается
- 1908 г. – на станции Эйгерванд произошел взрыв.
- 1912 – 21 февраля, через шестнадцать лет после начала работ, туннельная бригада наконец прорывается через ледник в Юнгфрауйохе. Станция Юнгфрауйох откроется 1 августа.
- «Дом над облаками» в Юнгфрауйохе . 1924 г. – 14 сентября открыт
- 1931 г. – открыта исследовательская станция в Юнгфрауйохе.
- 1937 г. – открыта обсерватория Сфинкс. Приобретен снегоочиститель, что обеспечивает круглогодичную эксплуатацию.
- 1942 – Офисы компании переезжают из Цюриха в Интерлакен .
- 1950 г. – Установлен купол обсерватории Сфинкс.
- 1951 г. – участок склеивания между станциями Эйсмер и Юнгфрауйох переоборудован на эстакадный режим работы.
- второе депо в Кляйне Шайдегг 1955 – построено . Почтовое отделение открывает свою ретрансляционную станцию на Юнгфрауйохе.
- 1972 г. – В Эйгерванде и Айсмере установлены панорамные окна. Горный дом Юнгфрауйох и туристический дом уничтожены пожаром 21 октября.
- 1975 г. – открыт новый туристический дом.
- 1987 г. - 1 августа открывается новый горный дом.
- 1991 г. - в Юнгфрауйохе открыт новый вокзал.
- 1993 – Небольшое депо Кляйне Шайдегг расширяется.
- 1996 г. – открыта крытая смотровая площадка обсерватории Сфинкс.
- 1997 – Число ежегодных посетителей впервые превышает 500 000 человек.
- 2000 г. - 1 июня достигнуто рекордное количество посетителей в день - 8 148 человек.
- 2016 г. – станция Эйгерванд закрыта.
Операции
[ редактировать ]Железная дорога Юнгфрау имеет четыре действующие станции, предыдущая станция в Айгерванде закрылась в 2016 году. Узел базовой станции Кляйне Шайдегг является самой высокой отправной точкой железной дороги в Европе, а верхняя конечная станция Юнгфрауйох - самой высокой железнодорожной станцией в Европе. Начальный участок под открытым небом достигает кульминации сразу после станции Эйгерглетчер , на высоте около 2350 метров, что делает линию второй по высоте открытой железной дорогой в Швейцарии . [ 4 ] Другая станция — Эйсмеер , расположена в туннеле Юнгфрау, где пассажиры, направляющиеся в сторону Юнгфрауйоха, могут на короткое время сойти на берег, чтобы наблюдать за соседними горами через окна, встроенные в восточную сторону Эйгера, с видом на Эйсмеер («ледяное море»). .
Станции
[ редактировать ]
- Кляйне Шайдегг , 2061 м (6762 фута)
- Эйгерглетшер , 2320 м (7612 футов)
- Эйсмеер , 3158 м (10361 фут).
- Юнгфрауйох , 3454 м (11332 футов)
Источник: [ 5 ]
Дополнительные места на линии включают станцию Ротсток на высоте 2520 м (8268 футов), которая была закрыта в 1903 году, и Столленлох, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] туннель размером с человека, который выходит прямо на северный склон Эйгера.
Характеристики
[ редактировать ]

В линии используется 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Калибр дюйма ) метра и используется стойка Strub .
Железная дорога Юнгфрау электрифицирована и является одной из четырех линий в мире с трехфазным электричеством . [ 9 ] Линия работает с использованием трехфазной системы переменного тока (AC), которая требует, чтобы поезда собирали энергию от двух воздушных проводов с помощью двух токоприемников (третья фаза заземлена на путь).
Высота (верхняя станция) | 3454 м (11332 футов) над уровнем моря |
---|---|
Набор высоты | 1393 м (4570 футов) |
Эксплуатационная длина | 9,3 км (5,8 миль) |
Измерять | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Тип направляющей стойки | Струб |
Операционная скорость | 12,5 километров в час (7,8 миль в час) (25 километров в час [16 миль в час] на более пологих уклонах, например, над Эйсмером) |
Самый крутой градиент | 25% |
Наименьший радиус кривой | 100 метров (330 футов) |
Туннели | 3 туннеля: самый длинный 7122 метра (23366 футов); самая короткая 110 метров (360 футов).
Туннели составляют 80% длины всей железной дороги. |
Система питания | 3-фазный, 50 Гц, 1125 Вольт |
Предложение по подъемнику и воздушной канатной дороге
[ редактировать ]В начале 2008 года компания Jungfraubahn Holding AG объявила, что изучает идею эффективного и быстрого доступа к Юнгфрауйоху с использованием самой длинной в мире туннельной подъемной системы в качестве альтернативы зубчатой железной дороге. такую систему — например, в виде скоростного лифта или фуникулера — из долины Лаутербруннен в Юнгфрауйох, Было проведено технико-экономическое обоснование, чтобы определить, можно ли и каким образом реализовать ЮНЕСКО не нарушая уникальный ландшафт объекта Всемирного наследия . От этих планов отказались, и в 2017 году компания объявила о планах построить воздушную канатную дорогу между терминалом Гриндельвальд , новой станцией на линии Интерлакен-Гриндельвальд, и Айгерглетчером, откуда можно было бы присоединиться к железной дороге Юнгфрау для путешествия на вершину. [ 10 ] Эта воздушная канатная дорога, известная как Эйгер-Экспресс , открылась для публики 5 декабря 2020 года. [ 11 ] и обеспечивает альтернативный, более быстрый способ добраться до Юнгфрауйоха из долины.
Подвижной состав
[ редактировать ]Поскольку большая часть железной дороги проходит внутри туннеля, она с самого начала была спроектирована так, чтобы питаться от электричества. Нынешний подвижной состав состоит из сдвоенных автобусов, перевозящих до 230 человек на поезд, которые курсируют со скоростью 12,5 километров в час (7,8 миль в час) на самых крутых участках подъема. Двигатели работают на двух скоростях, что позволяет агрегатам работать с удвоенной скоростью на менее крутом участке подъема (выше станции Эйсмеер).
Двигатели работают в рекуперативном режиме, что позволяет поездам вырабатывать электроэнергию во время спуска, которая возвращается в систему распределения электроэнергии. Примерно 50% энергии, необходимой для подъема, восстанавливается во время спуска. Это поколение регулирует скорость спуска.
Движущая сила, подаваемая с 1992 года (номера 211–224), больше не имеет трехфазных двигателей с прямым питанием, а оборудована аналогично обычному однофазному локомотиву. Этот подвижной состав может передвигаться с переменной скоростью, что позволило сократить время в пути с 52 до 35 минут при графике движения с 11 декабря 2016 года. [ 12 ] Подвижной состав, выпущенный до 1992 года, больше не может использоваться в регулярном движении, а большинство более ранних поездов списано.
Снегоочистительная техника необходима на открытом участке линии между железнодорожной станцией Кляйне-Шайдегг и железнодорожной станцией Айгерглетшер . Первоначально использовались снегоочистители, но в последнее время на вооружение была введена снегоуборочная техника.
Железная дорога также использует несколько специализированных грузовых автомобилей для снабжения объектов для посетителей в Юнгфрауйохе , включая цистерну для перевозки дополнительной воды.
См. также
[ редактировать ]- Список горных железных дорог Швейцарии
- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
- Wetterhorn Elevator , еще один амбициозный проект в регионе, направленный на Веттерхорн.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железная дорога Юнгфрау: Тернистая дорога к проекту века
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 82. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Компании» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ После железной дороги Горнерграт (3090 м)
- ^ Между небом и землей. История и технологии - наука и исследования Юнгфрауйоха - Вершины Европы, Юнгфраубанен.
- ^ «Эйгер: трудный путь: самый смелый британский взгляд на Северную стену» . Рок и лед. 8 января 2014 г.
- ^ Дэниел Анкер и Райнер Реттнер (2 сентября 2014 г.). «Хронология Эйгера с 1252 по 2013 год» . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Северная стена Эйгера – Столленлох» . Швейцарский туризм . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Железная дорога Юнгфрау — новаторская работа» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Описание проекта на сайте компании, дата обращения 22.02.2017» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Официальная публикация швейцарского расписания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Jungfrau Railways (на английском языке)
- Jungfraurarailway: Почему самая высокая точка Европы не закончилась выше «Tim Travel» на YouTube
- «Альпинистское восхождение по железной дороге» Популярная механика , декабрь 1911 г., стр. 830–831.
- Транспорт в Альпах
- Бернский Оберланд
- Горные железные дороги
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Железнодорожные компании Швейцарии
- Электрические железные дороги в Швейцарии
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Железные дороги, использующие трехфазное питание
- Железнодорожные линии открыты в 1898 году.
- Зубчатые железные дороги в Швейцарии
- Транспорт в кантоне Берн
- Вале: Транспорт
- Туристические достопримечательности кантона Берн
- 1898 заведений в Швейцарии
- Компании, котирующиеся на SIX Swiss Exchange