Веттерхорн Лифт
46 ° 37'51,564 "с.ш. 8 ° 4'41,448" в.д. / 46,63099000 ° с.ш. 8,07818000 ° в.д.

Лифт Веттерхорн ( нем . Wetterhorn-Aufzug ) — канатная дорога в долине Гриндельвальда . Он соединял подножие ледника Верхний Гриндельвальд с более высоким местом массива Веттерхорн . Трамвай был открыт в 1908 году, что сделало его первым в своем роде в Швейцарии . Он закрылся всего несколько лет спустя, в 1915 году.
Объект назвали лифтом из -за среднего уклона подвесных тросов 116%. Перепад высот составил 420 метров. [ 1 ]
На момент открытия лифт Веттерхорн описывался как первая в мире современная система воздушной канатной дороги. Поскольку концессий на этот вид транспорта еще не было, пришлось использовать форму автомобильной концессии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1905 году Вильгельм Фельдманн начал строительство первой швейцарской канатной дороги на Веттерхорне, недалеко от отеля Веттерхорн к востоку от Гриндельвальда, последний располагался у подножия ледника Верхний Гриндельвальд . Первоначально предполагалось, что четыре секции канатной дороги проведут к вершине Веттерхорна высотой 3701 м.

В 1908 году был введен в эксплуатацию первый участок от отеля Веттерхорн к востоку от Гриндельвальда до горной станции Энге на высоте 1677 м. до сих пор стоят руины горной станции Маршрут пролегал по (ныне растаявшему) языку Верхнего ледника Гриндевальда к лугам в верхней части «Ишпфада», где под тропой к хижине Глекштайн . Подобно орлиному гнезду, горная станция Энге встроена в скалу над ледником Верхний Гриндельвальд у подножия Веттерхорна.
Этот участок предполагалось продлить вдоль юго-западного хребта Веттерхорна до района Кринненхорна.
Трамвай, пользующийся большой популярностью у туристов, мог перевозить 110 человек в час в одном направлении. Хотя в то время не существовало конкретных правил, система обладала всеми необходимыми функциями безопасности, присущими современным воздушным канатным дорогам. Например, имелось два несущих и два тяговых троса, а также две независимые тормозные системы. Приводы кабин были оборудованы предохранительными тормозами и, помимо ручного аварийного привода (на случай отключения электроэнергии), имелась также система спасения на случай заклинивания кабины.
Кабины, механизмы и тормозные системы были построены компанией Ludwig von Roll'sche Eisenwerke в Берне . Тросы прибыли из Германии, и их пришлось везти на лошадях со станции Гриндельвальд на строительную площадку.
Лифт Веттерхорн, наконец-то открытый 27 июля 1908 года, стал новаторским достижением, поскольку это была первая канатная дорога, перевозившая людей в Швейцарии. Это была комбинация лифта и канатной дороги с двумя подвесными тросами.

Первоначально этот трамвай имел большой успех. Хотя лифт Веттерхорна значительно опередил свое время, он прекратил работу в 1915 году из-за нехватки туристов после начала Первой мировой войны. По разным причинам он не был восстановлен. В частности, не слишком привлекательным было расположение горной станции первого участка на отлогом уступе.
Сегодня остались только руины горной станции Энге и фундаменты долинной станции. Горную станцию уже однажды реконструировали, чтобы спасти ее от разрушения.
В соседнем отеле Wetterhorn есть точная копия домика на основе оригинального стального каркаса. Оригинальный такси выставлен в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.
Библиография
[ редактировать ]- Вернер Нойхаус: лифт Веттерхорн, первая канатная дорога в Швейцарии. Prellbock Druck & Verlag, Leissigen 2007, ISBN 978-3-907579-50-3.
- Вернер Нойхаус: лифт Веттерхорн, первая канатная дорога в Швейцарии. Записки Гриндевальдской ассоциации родины, № 4, Гриндельвальд, 1976 г.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Юнгфрау , еще один амбициозный проект в регионе, направленный на Юнгфрау.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лифт Веттерхорна» . museenluzern.ch .
- ^ Первая воздушная канатная дорога , блог Швейцарского национального музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Веттерхорн-Ауфцуг, на Викискладе?
- Лифт Веттерхорн на карте Швейцарии 1913 года.
- Первая воздушная канатная дорога с Швейцарского национального музея. сайта