Jump to content

Список горных железных дорог Швейцарии

Поезд на открытом участке железной дороги Юнгфрау, самой высокой в ​​Европе.

Это список горных железных дорог , действующих в Швейцарии . Сюда входят железные дороги, которые преодолевают крутые уклоны (более 5%) или кульминационная точка которых находится на высоте более 800 м (2600 футов) над уровнем моря. Большинство из них расположены в Альпах , куда входят самые высокогорные европейские железные дороги , как тупиковые дороги, такие как Юнгфрау и Горнерграт , так и железнодорожные переезды, такие как Бернина и Фурка . Многие из этих железных дорог сходятся в горных железнодорожных узлах, особенно в Люцерне , Интерлакене , Монтрё , Эгле , Бриге и Куре .

Линии, которые являются железными дорогами как адгезивного типа, так и железными дорогами стандартной колеи и являются частью основной швейцарской (и европейской) железнодорожной сети, выделены в списке жирным шрифтом. Кантоны, в которых линия продолжается, но не соответствует вышеупомянутым критериям, обозначены строчными буквами.

В этот список входят только нефуникулерные железные дороги. Список фуникулеров см. в разделе «Список фуникулеров в Швейцарии» , список канатных дорог см. в разделе «Список канатных дорог в Швейцарии» . Список отдельных железнодорожных станций см. в разделе «Список самых высоких железнодорожных станций Швейцарии» .

железная дорога Кантон(ы) Диапазон Самая высокая точка Самая высокая точка Максимальный уклон Измерять Зубчатая железная дорога Тип Примечания
Дева Берн / Вале Альпы Юнгфрауйох 3454 м (11332 футов) 25% 1000 мм Да Тупиковый рельс Метро выше 2350 м, самая высокая железная дорога в Европе, одна из самых высоких железных дорог в мире на момент открытия.
Горнерграт Вале Альпы Горнерграт 3090 м (10 138 футов) 20% 1000 мм Да Тупиковый рельс Самая высокая открытая железная дорога в Европе
Бернина Граубюнден Альпы Хоспис Бернина 2253 м (7392 футов) 7% 1000 мм Нет Железнодорожный переезд Самый высокий железнодорожный переезд в Европе [1]
Бриенц-Ротхорн Берн Альпы Бринцер Ротхорн 2244 м (7362 футов) 25% 800 мм Да Тупиковый рельс Самая высокая неэлектрифицированная линия в Европе
Риффелапп Вале Альпы Риффелап Резорт 2222 м (7290 футов) 5% 800 мм Нет Тупиковый рельс Неэлектрифицированная, самая высокая трамвайная линия в Европе. [2]
Открыватель паровой железной дороги Вале / Ури Альпы железнодорожная станция Фурка 2163 м (7096 футов) 11.8% 1000 мм Да Железнодорожный переезд Самая длинная неэлектрифицированная линия в Швейцарии (18 км), сезонная работа.
Пилатус Обвальден Альпы Пилатус 2073 м (6801 фут) 48% 800 мм Да Тупиковый рельс Самая крутая железная дорога в мире [3]
Лаутербруннен – Кляйне Шайдегг – Гриндельвальд Берн Альпы Кляйне Шайдегг 2061 м (6762 футов) 25% 800 мм Да Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд обычно предполагает смену поезда на Кляйне Шайдегг.
Андерматт – Кур Ури / Граубюнден Альпы Перевал Оберальп 2033 м (6670 футов) 11% 1000 мм Да Железнодорожный переезд
Монтрё – Глион – Роше-де-Нэ Во Альпы Скалы Найе 1968 м (6457 футов) 22% 800 мм Да Тупиковый рельс
Хороший рекорд Берн Альпы Хороший рекорд 1967 м (6453 футов) 25% 800 мм Да Тупиковый рельс
Ле Монтюир – Эмоссон Вале Альпы Ле Монтюир 1822 м (5978 футов) 1.46% 600 мм Нет Тупиковый рельс Часть парка развлечений Шатлар. [4]
Белизна Граубюнден Альпы Белый туннель 1820 м (5971 фут) 3.5% 1000 мм Нет Железнодорожный переезд
Бекс – Виллар – Бретай Во Альпы Британия 1806 м (5925 футов) 20% 1000 мм Да Тупиковый рельс
Понтрезина – Скуоль-Тарасп Граубюнден Альпы Понтрезина 1774 м (5820 футов) 2.5% 1000 мм Нет Тупиковый рельс Самая низкая точка конечной станции ( Скуоль-Тарасп ).
Rigi Люцерн / Швиц Альпы Риги Кульм 1752 м (5748 футов) 25% 1435 мм Да Железнодорожный переезд в Риги Штаффель, тупиковая дорога на вершину. Старейшая горная зубчатая железная дорога в Европе (1873 г.), колея самого высокого стандарта в Европе, железнодорожный переезд включает смену поездов в Риги Штаффель.
Кур – Ароза Граубюнден Альпы Ароза 1739 м (5705 футов) 6% 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Грючальп-Мюррен Берн Альпы Мюррен 1639 м (5377 футов) 5% 1000 мм Нет Тупиковый рельс Доступно только по канатной дороге
Ландкварт – Клостерс – Давос Граубюнден Альпы Давос Вольфганг 1625 м (5331 фут) 4.5% 1000 мм Нет Железнодорожный переезд
Висп – Церматт Вале Альпы Церматт 1605 м (5266 футов) 12.5% 1000 мм Да Тупиковый рельс
Щедрая гора Тичино Альпы Щедрая Ветта 1601 м (5253 фута) 22% 800 мм Да Тупиковый рельс
Бриг – Андерматт Вале / Ури Альпы Реальп 1538 м (5046 футов) 1000 мм Да Железнодорожный переезд
Эгль-Лейзен Во Альпы Лейзен Гран Отель 1450 м (4757 футов) 23% 1000 мм Да Тупиковый рельс
Гёшенен – Андерматт тип Альпы Андерматт 1436 м (4711 футов) 17.9% 1000 мм Да Железнодорожный переезд
Веве – Плеяды Во Альпы Плеяды 1360 м (4462 футов) 20% 1000 мм Да Тупиковый рельс
Монтбовон – Цвайзиммен Во / Фрибур / Берн Альпы Перевал Зааненмёзер 1279 м (4196 футов) 7% 1000 мм Нет Железнодорожный переезд
Лёчберг Берн / Вале Альпы Туннель Лёчберг 1240 м (4068 футов) 2.7% 1435 мм Нет Железнодорожный переезд Железная дорога с самым высоким сцеплением и стандартной колеей в Швейцарии
Ньон – Сен-Серг – Ла Кюр Во Горы Юра Коль-де-ла-Живрин 1228 м (4029 футов) 6% 1000 мм Нет Тупиковый рельс Самая высокая железная дорога в горах Юра
Мартиньи-Шатлар Вале Альпы Финхаут 1224 м (4016 футов) 20% 1000 мм Да Железнодорожный переезд Международная линия
Эгль-Сепей-Дьяблере Во Альпы Ле Дьяблере 1155 м (3789 футов) 6% 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Готард Ури / Тичино / Швиц Альпы Готардский туннель 1151 м (3776 футов) 2.7% 1435 мм Нет Железнодорожный переезд
Ла-Шо-де-Фон – Пон-де-Мартель Невшатель Горы Юра Над Аббай 1120 м (3675 футов) 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Монтрё – Монбовон Во / Фрибур Альпы Коробки 1111 м (3645 футов) 7% 1000 мм Нет Железнодорожный переезд
Ла Шо-де-Фон – Ле Нуармон – Гловелье Невшатель / Берн / Юра Горы Юра Отель Де Бельвю 1071 м (3514 футов) 1000 мм Нет Железнодорожный переезд
Цвайзиммен – Ленк Берн Альпы Польский 1068 м (3504 футов) 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Ивердон – Сент-Круа Во Горы Юра Святой Крест 1066 м (3497 футов) 4.4% 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Валлорб – Ле Брассю Во Горы Юра Расположение 1050 м (3445 футов) 2.3% 1435 мм Нет Тупиковый рельс
Невшатель–Ла-Шо-де-Фон–Коль-де-Рош [5] Невшатель Горы Юра Конверсы 1048 м (3438 футов) 3.1% 1435 мм Нет Железнодорожный переезд
Монти-Шампери Вале Альпы Шампери (северный вокзал) 1044 м (3425 футов) 13.5% 1000 мм Да Тупиковый рельс
Интерлакен – Гриндельвальд Берн Альпы Гриндельвальд 1034 м (3392 фута) 12% 1000 мм Да Железнодорожный переезд
в Брюнн Берн / Обвальден Альпы в Брюнн 1002 м (3287 футов) 12% 1000 мм Да Железнодорожный переезд
Люцерн-Энгельберг Обвальден / Нидвальден Альпы Энгельберг 999 м (3278 футов) 10.5% 1000 мм Да Тупиковый рельс
Санкт-Галлен–Гайс–Альтштеттен Аппенцелль А. / Санкт-Галлен Альпы иврит 972 м (3189 футов) 1000 мм Да Железнодорожный переезд
Св. Галлен – Верный Аппенцелль А. / Санкт-Галлен Альпы Шютценгартен 956 м (3136 футов) 7.6% 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Шпиц–Цвайзиммен Берн Альпы Два голоса 941 м (3087 футов) 2.5% 1435 мм Нет Железнодорожный переезд
Гольдау – Пфеффикон Швиц Альпы Седловой проход 932 м (3058 футов) 1435 мм Нет Железнодорожный переезд
Госсау – Аппенцелль – Вассерауэн Аппенцелль А. / Аппенцелль И. / Санкт-Галлен Альпы Гонтен 904 м (2966 футов) 3.7% 1000 мм Нет Тупиковый рельс
Мартиньи-Орсьер Вале Альпы Орсьер 901 м (2956 футов) 4% 1435 мм Нет Тупиковый рельс
Цюрих – Ютлиберг Цюрих Белый Утлиберг 813 м (2667 футов) 7.9% 1435 мм Нет Тупиковый рельс
Роршах язычники Аппенцелль А. / Санкт-Галлен Альпы язычники 791 м (2595 футов) 9% 1435 мм Да Тупиковый рельс
Райнек-Вальценхаузен Аппенцелль А. / Санкт-Галлен Альпы Вальценхаузен 672 м (2205 футов) 25% 1200 мм Да Тупиковый рельс
Дольдербан Цюрих Адлисберг Дольдер Гранд 606 м (1988 футов) 19.6% 1000 мм Да Тупиковый рельс Открыт как фуникулер, позже переоборудован в стеллажный.
Чентовалли Тичино Альпы Камедо 549 м (1801 фут) 6% 1000 мм Нет Железнодорожный переезд Международная линия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Никола Уильямс, Дэмиен Симонис, Керри Уокер. Швейцария (электронная книга) . Одинокая планета
  2. ^ «Риффелальпский трамвай» . Курорт Риффелап . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  3. ^ Инженерный журнал, том 14, стр. 81
  4. ^ См. фр: Парк развлечений Шательар.
  5. ^ См . fr: Невшатель – Ла-Шо-де-Фон – линия Ле-Локль-Коль-де-Рош.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1af9bf8035c9c4e04d4d1772f33f8d6__1691376420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d6/d1af9bf8035c9c4e04d4d1772f33f8d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of mountain railways in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)