Список горных железных дорог Швейцарии
Это список горных железных дорог , действующих в Швейцарии . Сюда входят железные дороги, которые преодолевают крутые уклоны (более 5%) или кульминационная точка которых находится на высоте более 800 м (2600 футов) над уровнем моря. Большинство из них расположены в Альпах , куда входят самые высокогорные европейские железные дороги , как тупиковые дороги, такие как Юнгфрау и Горнерграт , так и железнодорожные переезды, такие как Бернина и Фурка . Многие из этих железных дорог сходятся в горных железнодорожных узлах, особенно в Люцерне , Интерлакене , Монтрё , Эгле , Бриге и Куре .
Линии, которые являются железными дорогами как адгезивного типа, так и железными дорогами стандартной колеи и являются частью основной швейцарской (и европейской) железнодорожной сети, выделены в списке жирным шрифтом. Кантоны, в которых линия продолжается, но не соответствует вышеупомянутым критериям, обозначены строчными буквами.
В этот список входят только нефуникулерные железные дороги. Список фуникулеров см. в разделе «Список фуникулеров в Швейцарии» , список канатных дорог см. в разделе «Список канатных дорог в Швейцарии» . Список отдельных железнодорожных станций см. в разделе «Список самых высоких железнодорожных станций Швейцарии» .
Список
[ редактировать ]железная дорога | Кантон(ы) | Диапазон | Самая высокая точка | Самая высокая точка | Максимальный уклон | Измерять | Зубчатая железная дорога | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дева | Берн / Вале | Альпы | Юнгфрауйох | 3454 м (11332 футов) | 25% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Метро выше 2350 м, самая высокая железная дорога в Европе, одна из самых высоких железных дорог в мире на момент открытия. |
Горнерграт | Вале | Альпы | Горнерграт | 3090 м (10 138 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Самая высокая открытая железная дорога в Европе |
Бернина | Граубюнден | Альпы | Хоспис Бернина | 2253 м (7392 футов) | 7% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Самый высокий железнодорожный переезд в Европе [1] |
Бриенц-Ротхорн | Берн | Альпы | Бринцер Ротхорн | 2244 м (7362 футов) | 25% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | Самая высокая неэлектрифицированная линия в Европе |
Риффелапп | Вале | Альпы | Риффелап Резорт | 2222 м (7290 футов) | 5% | 800 мм | Нет | Тупиковый рельс | Неэлектрифицированная, самая высокая трамвайная линия в Европе. [2] |
Открыватель паровой железной дороги | Вале / Ури | Альпы | железнодорожная станция Фурка | 2163 м (7096 футов) | 11.8% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | Самая длинная неэлектрифицированная линия в Швейцарии (18 км), сезонная работа. |
Пилатус | Обвальден | Альпы | Пилатус | 2073 м (6801 фут) | 48% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | Самая крутая железная дорога в мире [3] |
Лаутербруннен – Кляйне Шайдегг – Гриндельвальд | Берн | Альпы | Кляйне Шайдегг | 2061 м (6762 футов) | 25% | 800 мм | Да | Железнодорожный переезд | Железнодорожный переезд обычно предполагает смену поезда на Кляйне Шайдегг. |
Андерматт – Кур | Ури / Граубюнден | Альпы | Перевал Оберальп | 2033 м (6670 футов) | 11% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
Монтрё – Глион – Роше-де-Нэ | Во | Альпы | Скалы Найе | 1968 м (6457 футов) | 22% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Хороший рекорд | Берн | Альпы | Хороший рекорд | 1967 м (6453 футов) | 25% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Ле Монтюир – Эмоссон | Вале | Альпы | Ле Монтюир | 1822 м (5978 футов) | 1.46% | 600 мм | Нет | Тупиковый рельс | Часть парка развлечений Шатлар. [4] |
Белизна | Граубюнден | Альпы | Белый туннель | 1820 м (5971 фут) | 3.5% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Бекс – Виллар – Бретай | Во | Альпы | Британия | 1806 м (5925 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Понтрезина – Скуоль-Тарасп | Граубюнден | Альпы | Понтрезина | 1774 м (5820 футов) | 2.5% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Самая низкая точка конечной станции ( Скуоль-Тарасп ). |
Rigi | Люцерн / Швиц | Альпы | Риги Кульм | 1752 м (5748 футов) | 25% | 1435 мм | Да | Железнодорожный переезд в Риги Штаффель, тупиковая дорога на вершину. | Старейшая горная зубчатая железная дорога в Европе (1873 г.), колея самого высокого стандарта в Европе, железнодорожный переезд включает смену поездов в Риги Штаффель. |
Кур – Ароза | Граубюнден | Альпы | Ароза | 1739 м (5705 футов) | 6% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Грючальп-Мюррен | Берн | Альпы | Мюррен | 1639 м (5377 футов) | 5% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Доступно только по канатной дороге |
Ландкварт – Клостерс – Давос | Граубюнден | Альпы | Давос Вольфганг | 1625 м (5331 фут) | 4.5% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Висп – Церматт | Вале | Альпы | Церматт | 1605 м (5266 футов) | 12.5% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Щедрая гора | Тичино | Альпы | Щедрая Ветта | 1601 м (5253 фута) | 22% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Бриг – Андерматт | Вале / Ури | Альпы | Реальп | 1538 м (5046 футов) | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | ||
Эгль-Лейзен | Во | Альпы | Лейзен Гран Отель | 1450 м (4757 футов) | 23% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Гёшенен – Андерматт | тип | Альпы | Андерматт | 1436 м (4711 футов) | 17.9% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
Веве – Плеяды | Во | Альпы | Плеяды | 1360 м (4462 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Монтбовон – Цвайзиммен | Во / Фрибур / Берн | Альпы | Перевал Зааненмёзер | 1279 м (4196 футов) | 7% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Лёчберг | Берн / Вале | Альпы | Туннель Лёчберг | 1240 м (4068 футов) | 2.7% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Железная дорога с самым высоким сцеплением и стандартной колеей в Швейцарии |
Ньон – Сен-Серг – Ла Кюр | Во | Горы Юра | Коль-де-ла-Живрин | 1228 м (4029 футов) | 6% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Самая высокая железная дорога в горах Юра |
Мартиньи-Шатлар | Вале | Альпы | Финхаут | 1224 м (4016 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | Международная линия |
Эгль-Сепей-Дьяблере | Во | Альпы | Ле Дьяблере | 1155 м (3789 футов) | 6% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Готард | Ури / Тичино / Швиц | Альпы | Готардский туннель | 1151 м (3776 футов) | 2.7% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Ла-Шо-де-Фон – Пон-де-Мартель | Невшатель | Горы Юра | Над Аббай | 1120 м (3675 футов) | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | ||
Монтрё – Монбовон | Во / Фрибур | Альпы | Коробки | 1111 м (3645 футов) | 7% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Ла Шо-де-Фон – Ле Нуармон – Гловелье | Невшатель / Берн / Юра | Горы Юра | Отель Де Бельвю | 1071 м (3514 футов) | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Цвайзиммен – Ленк | Берн | Альпы | Польский | 1068 м (3504 футов) | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | ||
Ивердон – Сент-Круа | Во | Горы Юра | Святой Крест | 1066 м (3497 футов) | 4.4% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Валлорб – Ле Брассю | Во | Горы Юра | Расположение | 1050 м (3445 футов) | 2.3% | 1435 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Невшатель–Ла-Шо-де-Фон–Коль-де-Рош [5] | Невшатель | Горы Юра | Конверсы | 1048 м (3438 футов) | 3.1% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Монти-Шампери | Вале | Альпы | Шампери (северный вокзал) | 1044 м (3425 футов) | 13.5% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Интерлакен – Гриндельвальд | Берн | Альпы | Гриндельвальд | 1034 м (3392 фута) | 12% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
в Брюнн | Берн / Обвальден | Альпы | в Брюнн | 1002 м (3287 футов) | 12% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
Люцерн-Энгельберг | Обвальден / Нидвальден | Альпы | Энгельберг | 999 м (3278 футов) | 10.5% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Санкт-Галлен–Гайс–Альтштеттен | Аппенцелль А. / Санкт-Галлен | Альпы | иврит | 972 м (3189 футов) | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | ||
Св. Галлен – Верный | Аппенцелль А. / Санкт-Галлен | Альпы | Шютценгартен | 956 м (3136 футов) | 7.6% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Шпиц–Цвайзиммен | Берн | Альпы | Два голоса | 941 м (3087 футов) | 2.5% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Гольдау – Пфеффикон | Швиц | Альпы | Седловой проход | 932 м (3058 футов) | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Госсау – Аппенцелль – Вассерауэн | Аппенцелль А. / Аппенцелль И. / Санкт-Галлен | Альпы | Гонтен | 904 м (2966 футов) | 3.7% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Мартиньи-Орсьер | Вале | Альпы | Орсьер | 901 м (2956 футов) | 4% | 1435 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Цюрих – Ютлиберг | Цюрих | Белый | Утлиберг | 813 м (2667 футов) | 7.9% | 1435 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Роршах язычники | Аппенцелль А. / Санкт-Галлен | Альпы | язычники | 791 м (2595 футов) | 9% | 1435 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Райнек-Вальценхаузен | Аппенцелль А. / Санкт-Галлен | Альпы | Вальценхаузен | 672 м (2205 футов) | 25% | 1200 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Дольдербан | Цюрих | Адлисберг | Дольдер Гранд | 606 м (1988 футов) | 19.6% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Открыт как фуникулер, позже переоборудован в стеллажный. |
Чентовалли | Тичино | Альпы | Камедо | 549 м (1801 фут) | 6% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Международная линия |
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
- Список исторических железных дорог и фуникулеров Швейцарии
- Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Швейцарии
- Список гор Швейцарии, до которых можно добраться на общественном транспорте
- Списки туристических достопримечательностей Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- Свисстопо Топографические карты
- ^ Никола Уильямс, Дэмиен Симонис, Керри Уокер. Швейцария (электронная книга) . Одинокая планета
- ^ «Риффелальпский трамвай» . Курорт Риффелап . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Инженерный журнал, том 14, стр. 81
- ^ См. фр: Парк развлечений Шательар.
- ^ См . fr: Невшатель – Ла-Шо-де-Фон – линия Ле-Локль-Коль-де-Рош.