Горнерграт железная дорога
Горнерграт железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд приближается к вершине станции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Горнергратская железная дорога (GGB) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | БВЗ Холдинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 9339 км (5803 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одиночный трек 3,79 км (2,355 миль) Двойной путь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стеллажная система | Абт [1] [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра [1] [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 725 В , 50 Гц , 3-фазный , [1] [2] 2 воздушные линии [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 3089 м (10 135 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Горнергратская железная дорога ( нем . Gornergrat Bahn ; GGB) — горная зубчатая железная дорога , расположенная в швейцарском кантоне Вале . Он соединяет курортный поселок Церматт , расположенный на высоте 1604 м (5262 фута) над средним уровнем моря , с вершиной Горнерграт . Железнодорожная станция Горнерграт расположена на высоте 3089 м (10 135 футов), что делает железную дорогу Горнерграт второй по высоте железной дорогой в Европе после Юнгфрау и самой высокой железной дорогой под открытым небом на континенте. Линия открылась в 1898 году и стала первой зубчатой электрической железной дорогой, построенной в Швейцарии. [1] [2] [3] Горнерграт является отправной точкой для многих походов, поскольку он окружен 29 вершинами высотой более 4000 м (13 123 фута) в Альпах и несколькими ледниками, включая ледник Горнер (который считается вторым по длине ледником в Альпах). В конце трассы на Горнерграте Маттерхорн в ясный день виден . Это также популярный район катания на лыжах . [3]
Gornergrat Railway Ltd ( Gornergrat Bahn AG ) является дочерней компанией, находящейся в полной собственности BVZ Holdings AG , которая также является основным владельцем Matterhorn Gotthard Verkehrs AG , компании, которая управляет Matterhorn Gotthard Bahn (MGB), с которой GGB соединяется в Церматт. [3] [4]
История
[ редактировать ]Работы по строительству железной дороги начались в 1896 году, через пять лет после того, как железная дорога Висп-Церматт связала Церматт с Виспом и долиной Роны . Линия открылась 20 августа 1898 года и с самого начала была электрифицирована. Первоначально она работала только летом, но в 1929 году ее круглогодичная работа была распространена на нижний участок линии, а в 1941 году - на вершину. [3] [5] Железная дорога Горнеграт была самой высокогорной железной дорогой в Европе до открытия железной дороги Юнгфрау в 1912 году.
Верхний терминал был реконструирован в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Операция
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]На линии несколько пассажирских остановок: [6] [7]
Станция | Расстояние | Высота ( АМСЛ ) | Примечания |
---|---|---|---|
Церматт GGB | 0.00 | 1605 м (5266 футов) | Ссылка на Маттерхорн-Готард-Бан и фуникулер Церматт-Суннегга. |
Финдельбах | 1,75 км (1,09 миль) | 1770 м (5810 футов) | |
Риффелальп | 4,03 км (2,50 миль) | 2211 м (7254 футов) | Ссылка на трамвай Riffelalp , обеспечивающий сообщение с курортом Riffelalp. |
Риффельберг | 6,47 км (4,02 мили) | 2582 м (8471 фут) | С трехзвездочным отелем |
Ротенбоден | 7,91 км (4,92 миль) | 2815 м (9236 футов) | |
Горнерграт | 9,34 км (5,80 миль) | 3089 м (10 135 футов) | С трехзвездочным отелем и обсерваторией |
Есть также грузовые станции в Ладеглайс-Финдельбахе, который находится на короткой ветке от пассажирской станции в Финдельбахе, и в Риффельбодене, который расположен между пассажирскими станциями Риффельп и Риффельберг. [7]
Инфраструктура
[ редактировать ]Длина линии составляет 9339 м (30 640 футов), включая 3790 м (12 434 футов) двухпутной дороги, и пересекает перепад высот 1469 м (4820 футов). Он рассчитан на метр ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) и повсюду используется стойка Abt . Это одна из четырех линий в мире, использующих трехфазную электроэнергию , требующую двух воздушных проводов, а третий проводник образует путь. [1] [2] В Церматте имеется обесточенное соединение с метровой шириной колеи Matterhorn Gotthard Bahn, позволяющее осуществлять перевалку грузов и доставку подвижного состава.
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии используется следующий подвижной состав: [7]
Изображение | Числа | Обозначения | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | 3001–3003 | Он 2/2 | 1898 | Локомотивы. По состоянию на сентябрь 2023 года номер 3002 изображен на кольцевой развязке в Штальдене , а номер 3003 — на железнодорожной станции Горнерграт, окрашенный золотой краской. |
3015 | И 2/4 | Багажный вагон, переоборудованный из родственного вагона 3019-3022. | ||
3017 | Ксе 2/4 | Рабочая машина, переоборудована с родственной машины 3019-3022. Перевозит оборудование для замены перил и оборудование для нанесения антифриза на воздушные провода. | ||
![]() | 3019-3022 | Бхе 2/4 | 1947-61 | Единичные вагоны, оставшиеся четыре вагона некогда гораздо более крупного класса (3011-3022). Два других представителя этого класса были перестроены (3015/3017), остальные сданы на слом. |
![]() | 3041-3044 | Бхе 4/8 | 1965-75 | Сдвоенные вагоны |
![]() | 3051-3054 | Бхе 4/8 | 1993 | Сдвоенные вагоны |
![]() | 3061-3062 | Бхе 4/4 | 1981 | Универсальные вагоны, которые могут работать в пассажирских перевозках с соответствующими ведущими прицепами Bt 3071-3072 или в грузовых/работных работах. |
3081-3084 | Бхе 4/6 | 2006 | Низкопольные двухсекционные сочлененные вагоны производства Stadler Rail . [8] | |
![]() | 3091-3095 | Бхе 4/6 | 2022 | Низкопольные двухсекционные сочлененные вагоны производства Stadler Rail по проекту Pininfarina . [9] |
По железной дороге обычно курсируют составы с двумя вагонами, и она может перевозить около 2500 человек в час от Церматта до вершины горы. [7]
Галерея
[ редактировать ]- Над Риффельбергом
- Станция Саммит; в поезде имеются два токоприемника для трехфазного электроснабжения.
- Промежуточная станция Риффелап. Слева, возле здания вокзала , путь Риффелальптрама .
- Здание вокзала Горнерграт
- Над Ротенбоденом
- Точка переключения
- Карта железной дороги
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии (2-е издание), с. 86. Глостер, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN 0-948106-27-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Кен (ред.) (2001). Jane's World Railways 2001–2002 (43-е издание), с. 352. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2335-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. стр. 130–132.
- ^ «БВЗ Холдинг АГ (БВЗН.С)» . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Здание станции Горнерграт» . www.zermatt.ch . Туризм в Церматте . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Фарплан Церматт – Горнерграт (28.04.2014 – 06.06.2014)» [Расписание движения Церматт – Горнерграт (28.04.2014 – 06.06.2014)] (на немецком языке). Горнергратбан. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Betriebsdaten» [Эксплуатационные данные] (на немецком языке). Горнергратбан. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Zahnrad - двойной низкопольный вагон Bhe 4/6 с низким полом для станции Gornergrat Bahn (GGB)» [Двойной низкопольный железнодорожный вагон Bhe 4/6 для станции Gornergrat Bahn (GGB)] (PDF) (на немецком языке). Штадлер Рейл . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 г. Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Полярные поезда» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Gornergrat Bahn (английская версия)
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Горные железные дороги
- Железнодорожные компании Швейцарии
- Железнодорожные линии открыты в 1898 году.
- Железные дороги, использующие трехфазное питание
- Зубчатые железные дороги в Швейцарии
- Электрические железные дороги в Швейцарии
- Церматт: транспорт
- 1898 заведений в Швейцарии