железнодорожная станция Висп
Венчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Новое здание вокзала со стороны ул. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофплац 2 Венчик Швейцария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 46 ° 17'38 "N 07 ° 52'53" E / 46,29389 ° N 7,88139 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 650 м (2130 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 35,08 км (21,80 миль) от Церматта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | 162 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | 277 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 8501605 (ВИ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1 октября 1929 г. | БВЗ|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023 | 25'300 в будний день [2] (БЛС, МГБ, РегионАльпы, СББ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифицировать | 30 из 1'159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Висп — узловая станция в Виспе ( фр . Viège , в кантоне Вале ) , Швейцария. Он имеет современное здание вокзала, построенное в 2007 году, и обслуживается двумя линиями стандартной колеи и метровой колеей .
Станция Висп сейчас является самой загруженной железнодорожной станцией Вале. [ нужна ссылка ]
Ежедневно в Виспе останавливается около 230 поездов. [ нужна ссылка ] и около 18 400 пассажиров используют станцию, в основном для пересадки на поезда, следующие в Сион. [ нужна ссылка ] .
Железнодорожное сообщение с Виспом
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]Самая старая из двух линий стандартной колеи, обслуживающих Висп, — это Симплонская железная дорога . [3] который связывает ( Женев-Аэропорт , Женеву и) Лозанну на Женевском озере с Бригом , у северного портала туннеля Симплон , через Сион и Висп.
В 2007 году Висп стал узловой станцией стандартной колеи после открытия Нового железнодорожного сообщения через Альпы (NRLA) . [4] соединяющий ( Берн и) Шпиц с Бригом и туннелем Симплон через базовый туннель Лётчберг и Висп.
Все пассажирские поезда стандартной колеи, останавливающиеся в Виспе, обслуживаются SBB CFF FFS , хотя базовый туннель Лечберг принадлежит другой железнодорожной компании, BLS AG .
Метр манометр
[ редактировать ]Висп также обслуживается железной дорогой Бриг-Висп-Церматт метровой колеи (BVZ) . С 1 января 2003 года BVZ принадлежит и управляется Matterhorn Gotthard Bahn (MGB) после слияния BVZ и Furka Oberalp Bahn (FO).
MGB также управляет региональными службами метровой колеи от Церматта до Виспа, [5] и от Виспа до Брига и далее, [6] с часовыми интервалами.
Реконструкция базового туннеля Лечберг
[ редактировать ]После архитектурного конкурса в Виспе было построено новое здание вокзала, приуроченное к открытию базового туннеля Лётшберг. Новое здание вокзала четырехэтажное и имеет облицовку из синего зеркального стекла. В 2007 году станция Visp получила первую премию FLUX , которая присуждается особенно хорошо спроектированным швейцарским транспортным узлам.
После открытия базового туннеля Лётчберг станция Висп стала основной пересадочной станцией для близлежащих городов, таких как Сион и Мартиньи , а также районов зимних видов спорта, таких как Саас-Фе , Саас-Грунд и Церматт , отчасти потому, что базовый туннель появляется незадолго до Виспа и обходит Висп. более крупные города.
После реконструкции станции население Виспа значительно выросло. Если в 2006 году в городе проживало 6100 жителей, то к 2008 году население выросло до 7100 жителей. Это увеличение почти на 10% всего за два года. Причиной увеличения является новый жилой район Висп-Вест, который также является следствием реконструкции вокзала. Всего за три года Висп-Вест должен принять еще 3000 жителей.
После реконструкции также произошли изменения в международных транспортных потоках: поезда между Базелем и Миланом теперь проходят через Висп и Бриг через базовый туннель Лёчберг, а не обходят город по железнодорожной линии Лётшберг (включая старый туннель Лётшберг ). и Бриг.
См. также
[ редактировать ]- СББ ЦФФ ФФС
- Базовый туннель Лёчберг
- Маттерхорн-Готардская железная дорога
- Железная дорога Бриг-Висп-Церматт
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Visp и прилегающая сеть» (PDF) (на немецком языке). ПостБус АГ . 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Висп, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 23 июня 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ Швейцарское расписание 100.
- ^ Швейцарское расписание 300.
- ^ Швейцарское расписание 140.
- ^ Швейцарские расписания 140 и 142.
Источники
[ редактировать ]- Мозер, Бит; Бёррет, Ральф; Кюстнер, Томас (2005). Ледниковый экспресс: из Санкт-Морица в Церматт (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук, Германия: Eisenbahn-Journal (Verlagsgruppe Bahn GmbH). ISBN 3-89610-057-2 .
- Мозер, Бит; Джосси, Урс (2006). МГБ Маттерхорн-Готардская железная дорога (на немецком языке). Том 1. Фюрстенфельдбрук, Германия: Eisenbahn-Journal (Verlagsgruppe Bahn GmbH). ISBN 3-89610-157-9 .
- «Официальное расписание Швейцарии» . Федеральное управление транспорта. (по-английски)