Jump to content

Белый туннель

Координаты : 46 ° 34'30 "N 9 ° 48'32" E  /  46,57500 ° N 9,80889 ° E  / 46,57500; 9.80889
Белый туннель
Вид с портала Спинас
Обзор
Линия Альбула железная дорога
Расположение Альбула , Граубюнден , Швейцария
Координаты 46 ° 34'30 "N 9 ° 48'32" E  /  46,57500 ° N 9,80889 ° E  / 46,57500; 9.80889
Статус Открыть
Система Ретийская железная дорога
Операция
Работа началась 1898
Открыто 1 июля 1903 г. ( 1903-07-01 ) [ 1 ]
Владелец Ретийская железная дорога
Оператор Ретийская железная дорога
Трафик Тренироваться
Характер Пассажирские и грузовые
Технический
Длина 5865 м (3,644 миль)
Количество дорожек Одиночный трек
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрифицированный Воздушная контактная сеть ,
11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц
Самая высокая точка 1820 м (5970 футов)
над уровнем моря

Туннель Альбула центральным элементом железной дороги Альбула , которая является частью сети Ретийских железных дорог , в кантоне Граубюнден является , Швейцария . Максимальная высота туннеля 1820 м (5970 футов) над уровнем моря делает его одним из самых высоких туннелей в Альпах . [ 2 ] и имеет наложение гор высотой до 950 м (3120 футов). Оригинальный туннель имеет длину 5865 м (3,644 мили). [ 3 ] и был открыт для движения в 1903 году. [ 4 ]

Северный портал туннеля находится в Преде , в Бергюн-Филисуре , а южный портал в Спинасе , в долине Бевер . Туннель общей длиной 5865 м (3,644 мили) соединяет долину Альбула с долиной Энгадин и при этом проходит под водоразделом между Рейном и Дунаем в нескольких километрах к западу от перевала Альбула . Тоннель обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки. Ледниковый экспресс проходит через него ежедневно. В зимний сезон поездами-автовозами, курсирующими между Тусисом и Самеданом до 2011 года туннель также использовался .

Из-за угрозы камнепадов и общего разрушения с течением времени первоначальный туннель планировалось отремонтировать в 2020-х годах. [ нужна ссылка ] Но в 2010 году Ретийская железная дорога объявила, что выбрала строительство второго туннеля рядом с первым в качестве предпочтительного варианта, причем одной из нескольких причин была относительно небольшая разница в стоимости. [ 5 ] Строительство стоимостью около 244 миллионов швейцарских франков началось в 2014 году. По сравнению с первоначальным туннелем Альбула, новое отверстие значительно больше из-за новых стандартов эксплуатации и безопасности. Второй тоннель был открыт для движения 12 июня 2024 года. [ 6 ] с завершением проекта, включая реконструкцию первоначального туннеля к 2025 году. Прогнозируется, что после завершения строительства туннелем будут пользоваться около 15 000 поездов ежегодно; он был построен с учетом максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час).

Строительство

[ редактировать ]

Туннель Альбула является важной частью Ретийской железной дороги (RhB), обширной сети метровой колеи на юго-востоке Швейцарии , которая была запущена в 1889 году. [ 4 ] Руководство железной дороги уделило большое внимание тому, чтобы линия была привлекательной для растущего туристического рынка, поэтому линия намеренно эффектно пересекает северные долины. Самая высокая точка линии, находящаяся на высоте примерно 1800 метров (5900 футов) над уровнем моря, является местом, где был построен туннель Альбула. [ 4 ]

На строительство повлияло множество необычных проблем. Холодные, 6 ° C (42,8 ° F), потоки воды превратили уже расколовшуюся породу в мясистую массу, регулярно закупоривающую оболочку северного туннеля (или штольни ). В то же время мощный источник воды над порталом северного туннеля пересох. Воду, поступающую со скоростью 300 л/с (66 импгал/с ; 79 галлонов США/с ), приходилось кропотливо отводить с помощью трубопроводов. В результате строительство практически застопорилось: за десять недель с мая 1900 года было проложено всего два метра (6,6 футов) туннеля. Эти трудности не смог преодолеть головной строительный подрядчик Ronchi & Carlotti, объявивший о банкротстве . [ нужна ссылка ]

С 1 апреля 1901 года Ретийская железная дорога взяла строительные работы в свои руки. Благодаря использованию бонусной системы удалось вернуть часть упущенного времени. В 03:00 29 мая 1902 года был достигнут прорыв двух туннелей в точке на высоте 3030,5 м (9943 фута) от северного портала и на высоте 2835 м (9301 фут) от южного портала.

Готовый туннель имел длину 5864 метра и имел один путь. [ 4 ] обошлось в 7 828 000 швейцарских франков Строительство . Всего на строительстве тоннеля было занято 1316 человек. Всего произошло 16 несчастных случаев со смертельным исходом с участием строителей; [ 1 ] каменный мемориал в память об этих жертвах установлен на станции Преда. [ нужна ссылка ]

1 июля 1903 года тоннель был открыт для движения транспорта. [ 1 ] Первоначально туннель прорабатывался паровозами , однако позже и он, и весь маршрут были электрифицированы с использованием стандартизированной сети напряжением 11 кВ. Система 16 + 2 3 Гц. Различные пассажирские перевозки регулярно используют туннель, например, роскошный Glacier Express. [ 7 ] По данным отраслевого издания Rail Engineer, опасность, исходящая от камнепадов, стала повсеместной во второй половине двадцатого века. [ 4 ]

К 2006 году проверки туннеля показали, что его состояние ухудшилось до такой степени, что потребовался значительный ремонт. К этому времени туннелем ежегодно пользовались около 7,4 миллиона пассажиров, в том числе 2,3 миллиона пассажиров , а также большой объем грузовых перевозок, поэтому любое закрытие было бы весьма разрушительным. [ 4 ] В июне 2009 года Ретийская железная дорога объявила, что проводит расследование по поводу фундаментальной модернизации или реконструкции туннеля. [ 8 ]

Хотя второй туннель был построен в 2010-х годах, первоначальный туннель Альбула был сохранен. [ 4 ] В общей сложности между двумя туннелями будет прорыто 12 переходов, которые позволят персоналу перемещаться между любыми стволами, что будет полезно как во время чрезвычайных ситуаций, так и при плановых работах по техническому обслуживанию. [ 9 ] После завершения строительства второго туннеля старый туннель планируется временно закрыть для железнодорожного движения на время проведения масштабных ремонтных работ; эта деятельность должна быть в основном сосредоточена на стабилизации его стен и крыши. [ 4 ] [ 10 ]

Станция Преда и портал северного туннеля (1789 м [5869 футов] над уровнем моря).
Наложение гор над туннелем Альбула.
Южный портал туннеля от станции Спинас (1815 м [5955 футов] над уровнем моря).

Второй туннель

[ редактировать ]

Из-за ухудшающегося состояния первоначального туннеля перспективы строительства нового туннеля рядом со старым оценивались наряду с другими вариантами; Исследования показали, что общая стоимость такого туннеля составит около 244 миллионов швейцарских франков. [ 4 ] В 2010 году RHB объявило, что строительство нового туннеля было признано оптимальным решением; В том же году начались работы по детальному планированию. [ 4 ] У этого варианта было несколько преимуществ. Совершенно очевидно, что старый туннель сможет продолжать использоваться на протяжении всего строительства нового туннеля, что позволит избежать длительного закрытия линии для его реконструкции. Наличие существующего туннеля также позволило ему выступать в качестве спасательной скважины для нового туннеля, если это когда-либо понадобится. В декабре 2012 года RhB передал планы на утверждение Федеральному управлению транспорта. [ нужна ссылка ] Необходимо тесное сотрудничество между RhB и властями, особенно в связи с тем, что это место является ЮНЕСКО объектом всемирного наследия . [ 11 ]

В 2014 году официально началось строительство второго туннеля. [ 4 ] По сравнению с первоначальным туннелем Альбула, новая скважина значительно больше по ширине и высоте, что в первую очередь является результатом необходимости внедрения различных новых эксплуатационных стандартов и большего внимания к ее безопасности. [ 4 ] Большие размеры туннеля позволяют разместить проходы по всей его длине, а также обеспечить идеальные зазоры для светильников OLE . Во время строительства скважина была достаточно большой и плоской, чтобы дорожные транспортные средства могли напрямую достигать скалы, что позволяло использовать обычную технику. [ 4 ] Несмотря на увеличенную ширину, новый туннель на самом деле немного короче первоначального и составляет примерно 5860 м (19 230 футов) в длину. [ 4 ]

Метод туннелирования соответствовал традиционной практике того времени. [ 4 ] У каждого из будущих порталов тоннеля были организованы строительные площадки, на которых располагались конвейерные системы для перемещения выкопанного грунта из ствола тоннеля на железнодорожные подъездные пути для вывоза. Бурение включало в себя бурение, взрывные работы, удаление грунта и дополнительные проверки безопасности. [ 4 ] Свежий воздух подавался по трубам к скале, создавая немного более высокое давление в туннеле, чтобы помочь выдуть пыль и дизельные пары, образующиеся в результате раскопок. Также были проложены каналы для предотвращения проникновения воды, а крыша и стены скважины были стабилизированы за счет применения влажного бетона . [ 4 ]

Хотя геология , окружающая туннель, в основном состоит из гранита , участок длиной 110 м (360 футов) вблизи конца Преды состоит из трех различных типов горных пород, известных как ячеистый доломит , а участок длиной 20 м (66 футов) в основном состоит из мягкий и пористый тип доломита, похожий на мелкий песок. [ 4 ] Из-за отсутствия твердого материала риск обрушения туннеля при строительстве этого участка был значительно повышен. Его стабилизировали путем замораживания окружающего грунта на расстоянии минимум 2,5 м (8,2 фута) за пределами зоны раскопок перед буровыми работами, за которыми в течение недели последовало нанесение облицовки толщиной 120 см (3,9 фута). из железобетона; Однако эти меры привели к медленному прогрессу. [ 4 ]

Из-за сильного снегопада, который обычно бывает в Швейцарских Альпах в зимние месяцы и который привел к неизбежным нарушениям доступа к участку туннеля, все строительные работы были приостановлены в период с середины декабря до конца февраля. За исключением сезонного закрытия, объект работал 24 часа в сутки каждый день посменно . [ 4 ] По данным Rail Engineer, за один день необходимо преодолеть среднее расстояние 6,5 м (21 фут). Однако из-за геологических осложнений, присутствующих в одной части ствола, скорость продвижения снизилась всего до примерно 0,7 м (2,3 фута) в день. [ 4 ] Общий объем бурения составит около 244 000 м. 3 (8 600 000 куб. футов) выкапываемой породы. [ 4 ]

Прогнозируется, что этап строительства продлится 8,5 лет; к августу 2018 года завершение строительства туннеля ожидалось где-то в 2022 году. [ 4 ] 2 октября 2018 года произошел прорыв между двумя концами новой скважины, что стало ключевой вехой в программе строительства. [ 12 ] Помимо самого нового туннеля, будут модифицированы станции Спинас и Преда по обе стороны туннеля. [ 12 ] Прогнозируется, что после завершения строительства туннель будет проходить около 15 000 поездов ежегодно; он был построен с учетом максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час). [ 4 ]

12 июня 2024 года новый тоннель был открыт для движения. Церемония открытия состоялась 8 июня, на ней присутствовало 300 гостей.

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Взгляд назад» . Ретийская железная дорога . Проверено 18 июня 2024 г.
  2. ^ После туннеля Фурка , второго по высоте железнодорожного туннеля в Швейцарии (не считая второстепенных туннелей, таких как туннель перевала Оберальп , и тупиковых туннелей, таких как туннель Юнгфрау )
  3. ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 38. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кесселл, Клайв (6 августа 2018 г.). «Строительство туннеля всемирного наследия в Швейцарии» . Железнодорожный инженер.
  5. ^ «Проект» . Ретишская железная дорога . Проверено 13 июля 2020 г.
  6. ^ «Открывается новый туннель Альбула для Rhätische Bahn» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 11 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  7. ^ Рикс, Джульетта (11 мая 2019 г.). «На борту самого роскошного (и захватывающего) путешествия на поезде Швейцарии» . Телеграф .
  8. ^ «RhB изучает замену туннеля Альбула» . Архивировано 8 июня 2009 г. в Wayback Machine Railway Gazette International , июнь 2009 г.
  9. ^ «Туннель Альбула II» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  10. ^ «Вот как можно защитить старый железнодорожный туннель от затопления» . Смитсоновский институт . 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  11. ^ «Отчет о развитии инфраструктуры» . железная дорога-news.com. 7 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Прорыв в новом туннеле Альбула» . Железнодорожный вестник. 7 октября 2018 г.
  • Джан Брюнгер, Тиберт Келлер, Ренато Менготти: Приключения на железной дороге Альбула . Чур 2003, ISBN   3-85637-279-2
  • Гион Капрез и Питер Пфайффер: Железная дорога Альбула. Гармония ландшафта и технологий . Цюрих 2003, ISBN   3-905111-89-6
  • Хубертус фон Салис Соглио: образовательная тропа по истории железной дороги Преда-Бергюн . Издано Туристическим офисом Бергюн. Таким образом 5 1997 г. (продается в магазинах RhB или на станции Бергюн).
  • Стена Хеннинга: Альбула-артерия Граубюндена . Аахен 1984, ISBN   3-921679-33-8
  • журнала Railway Journal Специальный выпуск Ретийская железная дорога (I) . Герман Меркер Верлаг, Фюрстенфельдбрук, 1.1988, стр. 34–102. ISSN   0720-051X
  • Фридрих Хеннингс: Проект и строительство железной дороги Альбула . Чур 1908.
  • Хеннингс: Новые линии Ретийской железной дороги. В: Швейцарская строительная газета . Том 37/38, 1901 г., ISSN   0036-7524 , С. 5–7 ( PDF; 2,3 МБ ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5838e6fa2bdda5fe741a8b28442a119__1723932480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/19/b5838e6fa2bdda5fe741a8b28442a119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albula Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)