Солнечный виадук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Солнечный виадук Виадук Солисер | |
---|---|
![]() Солнечный виадук | |
Координаты | 46 ° 40'45 "N 9 ° 31'49" E / 46,67917 ° N 9,53028 ° E |
несет | Ретийская железная дорога |
Кресты | Белизна |
Местный | Солис , Швейцария |
Официальное название | Виадук Солисер |
Владелец | Ретийская железная дорога |
Поддерживается | Ретийская железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост , виадук |
Материал | Известняк |
Общая длина | 164 м (538 футов) |
Высота | 86 м (282 фута) |
Самый длинный пролет | 42 м (138 футов) |
Количество пролетов | 11 |
История | |
Дизайнер | Ганс Штудер |
Окончание строительства | 1902 |
Открыто | 1902 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Солис ( нем . Soliser Viadukt ) — однопутный одиннадцатиарочный из известняка железнодорожный виадук . Он охватывает Альбулу от деревни Солис , в кантоне Граубюнден к востоку , Швейцария .
Спроектированный инженером Гансом Штудером, он был построен в 1902 году Мунари, Кайре и Мараси для Ретийской железной дороги , которая до сих пор владеет и использует его. Одно из самых важных сооружений на Всемирного наследия , внесенной в список железной дороге Альбула , оно имеет высоту 89 метров (292 фута), длину 164 метра (538 футов) и основной пролет 42 метра (138 футов).
Расположение
[ редактировать ]Виадук Солис является частью участка железной дороги Альбула между Тузисом и Тифенкастелем и находится на отметке 49,33 км (30,65 миль) от Тузиса. К востоку от виадука находится Stausee Solis .
Описание
[ редактировать ]Построенный из известняка виадук был задуман Гансом Штудером как первый каменный арочный мост в Швейцарии, спроектированный в соответствии с теорией упругости . Такой выбор конструкции позволил использовать параболическую арку и, таким образом, сделать конструкцию очень тонкой. Таким образом, затраты на строительство могли быть ограничены 125 000 швейцарских франков в ценах 1902 года.
Виадук Солис высотой 89 метров (292 фута) является самым высоким на Ретийской железной дороге . Он состоит из главного пролета длиной 42 метра (138 футов), окруженного 10 другими пролетами шириной от 8 метров (26 футов) до 10 метров (33 фута).
Ремонт
[ редактировать ]В 1997 году виадук был отремонтирован за большие деньги. Предыдущая изоляция между гравийным слоем и стенами была заполнена новой системой герметизации, включающей жидкую пластиковую пленку и торкрет-бетон. Кроме того, были обновлены рельсы и балласт.
Галерея
[ редактировать ]-
Ущелье Щин с виадуком.
-
Более детальный вид на виадук
-
Новая скульптура герба Граубюндена на главном пролете.
-
Аэрофотоснимок виадука Солис.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- См. Виадук Солизер (из Википедии) (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с виадуком Солис, на Викискладе?
- «Солисбрюке» . brueckenweb.de (на немецком языке).
- Виадук Солис и сооружения