Jump to content

Туннель Верейна

Координаты : 46 ° 47'38 "N 10 ° 00'06" E  /  46,793915 ° N 10,00174 ° E  / 46,793915; 10.00174
Туннель Верейна
Вход в туннель Верейна в Сальянсе
Обзор
Линия Альбула железная дорога
Расположение Граубюнден , Швейцария
Статус Открыть
Система Ретийская железная дорога
Операция
Работа началась 1991
Открыто 19 ноября 1999 г. ( 19.11.1999 )
Владелец Ретийская железная дорога
Оператор Ретийская железная дорога
Трафик Тренироваться
Характер Пассажирские и грузовые
Технический
Длина 19042 м (11,832 миль)
Количество дорожек Одиночный путь с петлями прохождения
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрифицированный Воздушная контактная сеть ,
11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц
Карта маршрута
32,4 км
20,1 миль
Клостерс Плац
Цугвальд
35,0 км
34,7 миль
Клостерс Сельфранга
37,2 км
23,1 миль
Южный монастырь Сельфранга
43,6 км
47,1 миль
Верейна Норд
45,7 км
48,4 миль
Верейна Юг
52,1 км
32,4 мили
Сальянс Норд
53,7 км
33,4 миль
Сасслач Норд
54,5 км
33,9 миль
Сальянс

Туннель Верейна — железнодорожный туннель и основная часть железнодорожной линии Верейна в кантоне Граубюнден на востоке Швейцарии . Он соединяет линии Ландкварт – Давос Плац и Бевер – Скуоль – Тарасп .

Строительство туннеля, впервые предложенное в 1975 году, началось в 1991 году и было официально завершено 19 ноября 1999 года, раньше запланированного срока. Только за первый год было зарегистрировано около 280 000 автомобилей, проехавших по туннелю; с тех пор его использование выросло примерно до 450 000 автомобилей в год. При длине 19 042 метра (62 474 фута) [ 1 ] Туннель Верейна - самый длинный туннель в сети Швейцарской Ретийской железной дороги (RhB), а также самый длинный в мире метровой колеи железнодорожный туннель .

Еще в 1975 году административный совет правительства швейцарского кантона Граубюнден призывающий представил первый официальный документ, к строительству того, что впоследствии стало туннелем Верейна. [ 2 ] Его строительство было мотивировано желанием улучшить всепогодное транспортное сообщение в восточной части кантона Граубюнден, поскольку перевал Флюэла (между Давосом и Сушем ) подвержен сильным снегопадам и лавинам в зимние месяцы. После завершения строительства он образовал первое круглогодичное железнодорожное сообщение между Пряттигау и Нижним Энгадином . [ 2 ] Этот проект представлял собой первое расширение сети маршрутов RhB с 1914 года. Однако только в 1985 году инициатива получила достаточную поддержку среди населения кантона, что позволило проекту пройти процесс утверждения. [ 2 ]

После одобрения предложения швейцарским парламентом в 1991 году была проведена церемония закладки фундамента, ознаменовавшая официальное начало строительства. [ 2 ] На северной стороне туннелепроходческий комплекс использовался (ТБМ); Сообщается, что скорость его продвижения составляла от четырех до 30 метров в день, что варьировалось из-за разной прочности просверливаемых пород. На южной стороне использовались традиционные методы, хотя и с применением некоторых современных строительных технологий. [ 3 ] Помимо других примечательных элементов, в туннеле Верейна использовался один из самых обширных вариантов применения постоянного торкрет- бетона в Швейцарии. [ 4 ]

График строительства предусматривал завершение строительства туннеля после девяти лет работ; однако были достигнуты более высокие темпы прогресса, чем этот консервативный прогноз, поэтому строительство было завершено почти на шесть месяцев раньше запланированного срока. [ 2 ] И это несмотря на необходимость проведения незапланированных ремонтных работ, таких как перепрофилирование 20 м (66 футов) северного ствола после того, как гидроразрыв привел к временной остановке работ. [ 5 ] Сообщается, что общая стоимость туннеля Верейна составила 670 миллионов швейцарских франков . [ 6 ]

19 ноября 1999 года состоялась церемония, на которой присутствовали различные официальные лица, в том числе тогдашний федеральный советник и министр транспорта Мориц Лейенбергер , в честь официального открытия туннеля Верейна. [ 2 ] Через три дня по туннелю прошли первые регулярные поезда. По словам оператора, его завершение сократило время пути через гору примерно до 18 минут, повысив привлекательность маршрута для пригородного транспорта, а также облегчив туристический доступ к Энгадину и обратно. [ 2 ] Только за первый год было зарегистрировано около 280 000 автомобилей, воспользовавшихся новым туннелем. К 2019 году RhB сообщило, что через туннель Верейна ежегодно проезжает в среднем чуть более 480 000 автомобилей. [ 2 ]

Служба основана на ежечасных региональных поездах между Скуоль - Тарасп и Кур , которые каждые 30 минут дополняются автомобильными поездами, перевозящими автотранспортные средства между двумя долинами, соединенными туннелем, а также грузовыми поездами. Туннель однопутный, с разъездами (каждая длиной 2 км (1,2 мили)) посередине и возле двух порталов. Электрификация - это воздушный стандарт RhB на напряжение переменного тока 11 кВ, 16,7 Гц. Из-за своей длины пространственные эффекты туннеля Верейна стали предметом изучения. [ 7 ] С момента его завершения в туннеле было проведено множество модификаций, связанных с безопасностью, в основном из-за изменений в стандартах, предъявляющих повышенные требования к безопасности. [ 8 ] В 2010-х годах компания Zurich Electricity Works создала сеть централизованного теплоснабжения , примыкающую к туннелю, которая в основном использует воду, забираемую из территории вокруг северного портала, для получения геотермальной энергии . [ 9 ]

  1. ^ «Ключевые цифры» . Кур, Швейцария: RhB . Проверено 16 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сутер, Эрика (19 ноября 2019 г.). «Покоритель гор – туннелю Верейна исполняется 20 лет» . Ретийская железная дорога . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Хакель, К.А. (октябрь 1995 г.). «ВЕРЕЙНА ПЕРСПЕКТИВА» . Горный журнал (МИРОВОЕ ТОННЕЛИРОВАНИЕ И РАСКОПКИ НЕД) . 8 (8). ISSN   0956-8700 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  4. ^ Пейла, Виджиани и Селестино 2019, с. 3208.
  5. ^ Рамони 2020, с. 33.
  6. ^ «Туннель Верейна: концепция безопасности» (PDF) . Янтарный инжиниринг . Проверено 17 апреля 2020 г.
  7. ^ «Пространственные эффекты туннеля Верейна» . europa.eu. Январь 2004 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  8. ^ «Железнодорожный тоннель Верейна» . Янтарный инжиниринг . Проверено 17 апреля 2020 г.
  9. ^ «Горячая вода из туннеля для производства электроэнергии» . Июнь 2014 года . Проверено 18 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пейла, Даниэле, Джулия Виджани и Тарчизио Челестино. Туннели и подземные города. Инженерное дело и инновации встречаются с археологией, архитектурой и искусством. ЦРК Пресс, 2019. ISBN   0-4297-5502-3 .
  • Рамони, Марко. О возможности привода ТБМ в условиях сдавливания грунта и опасности заклинивания щита. vdf Hochschulverlag AG, 2010 г. ISBN   3-7281-3363-9 .
[ редактировать ]

46 ° 47'38 "N 10 ° 00'06" E  /  46,793915 ° N 10,00174 ° E  / 46,793915; 10.00174

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60feb7a7085a0a2b6eed16764aa33840__1723956240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/40/60feb7a7085a0a2b6eed16764aa33840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vereina Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)