Туннель Верейна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия | Альбула железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Граубюнден , Швейцария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Открыть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа началась | 1991 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 19 ноября 1999 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трафик | Тренироваться | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Пассажирские и грузовые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 19042 м (11,832 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одиночный путь с петлями прохождения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Воздушная контактная сеть , 11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта маршрута | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Туннель Верейна — железнодорожный туннель и основная часть железнодорожной линии Верейна в кантоне Граубюнден на востоке Швейцарии . Он соединяет линии Ландкварт – Давос Плац и Бевер – Скуоль – Тарасп .
Строительство туннеля, впервые предложенное в 1975 году, началось в 1991 году и было официально завершено 19 ноября 1999 года, раньше запланированного срока. Только за первый год было зарегистрировано около 280 000 автомобилей, проехавших по туннелю; с тех пор его использование выросло примерно до 450 000 автомобилей в год. При длине 19 042 метра (62 474 фута) [ 1 ] Туннель Верейна - самый длинный туннель в сети Швейцарской Ретийской железной дороги (RhB), а также самый длинный в мире метровой колеи железнодорожный туннель .
История
[ редактировать ]Еще в 1975 году административный совет правительства швейцарского кантона Граубюнден призывающий представил первый официальный документ, к строительству того, что впоследствии стало туннелем Верейна. [ 2 ] Его строительство было мотивировано желанием улучшить всепогодное транспортное сообщение в восточной части кантона Граубюнден, поскольку перевал Флюэла (между Давосом и Сушем ) подвержен сильным снегопадам и лавинам в зимние месяцы. После завершения строительства он образовал первое круглогодичное железнодорожное сообщение между Пряттигау и Нижним Энгадином . [ 2 ] Этот проект представлял собой первое расширение сети маршрутов RhB с 1914 года. Однако только в 1985 году инициатива получила достаточную поддержку среди населения кантона, что позволило проекту пройти процесс утверждения. [ 2 ]
После одобрения предложения швейцарским парламентом в 1991 году была проведена церемония закладки фундамента, ознаменовавшая официальное начало строительства. [ 2 ] На северной стороне туннелепроходческий комплекс использовался (ТБМ); Сообщается, что скорость его продвижения составляла от четырех до 30 метров в день, что варьировалось из-за разной прочности просверливаемых пород. На южной стороне использовались традиционные методы, хотя и с применением некоторых современных строительных технологий. [ 3 ] Помимо других примечательных элементов, в туннеле Верейна использовался один из самых обширных вариантов применения постоянного торкрет- бетона в Швейцарии. [ 4 ]
График строительства предусматривал завершение строительства туннеля после девяти лет работ; однако были достигнуты более высокие темпы прогресса, чем этот консервативный прогноз, поэтому строительство было завершено почти на шесть месяцев раньше запланированного срока. [ 2 ] И это несмотря на необходимость проведения незапланированных ремонтных работ, таких как перепрофилирование 20 м (66 футов) северного ствола после того, как гидроразрыв привел к временной остановке работ. [ 5 ] Сообщается, что общая стоимость туннеля Верейна составила 670 миллионов швейцарских франков . [ 6 ]
19 ноября 1999 года состоялась церемония, на которой присутствовали различные официальные лица, в том числе тогдашний федеральный советник и министр транспорта Мориц Лейенбергер , в честь официального открытия туннеля Верейна. [ 2 ] Через три дня по туннелю прошли первые регулярные поезда. По словам оператора, его завершение сократило время пути через гору примерно до 18 минут, повысив привлекательность маршрута для пригородного транспорта, а также облегчив туристический доступ к Энгадину и обратно. [ 2 ] Только за первый год было зарегистрировано около 280 000 автомобилей, воспользовавшихся новым туннелем. К 2019 году RhB сообщило, что через туннель Верейна ежегодно проезжает в среднем чуть более 480 000 автомобилей. [ 2 ]
Служба основана на ежечасных региональных поездах между Скуоль - Тарасп и Кур , которые каждые 30 минут дополняются автомобильными поездами, перевозящими автотранспортные средства между двумя долинами, соединенными туннелем, а также грузовыми поездами. Туннель однопутный, с разъездами (каждая длиной 2 км (1,2 мили)) посередине и возле двух порталов. Электрификация - это воздушный стандарт RhB на напряжение переменного тока 11 кВ, 16,7 Гц. Из-за своей длины пространственные эффекты туннеля Верейна стали предметом изучения. [ 7 ] С момента его завершения в туннеле было проведено множество модификаций, связанных с безопасностью, в основном из-за изменений в стандартах, предъявляющих повышенные требования к безопасности. [ 8 ] В 2010-х годах компания Zurich Electricity Works создала сеть централизованного теплоснабжения , примыкающую к туннелю, которая в основном использует воду, забираемую из территории вокруг северного портала, для получения геотермальной энергии . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ключевые цифры» . Кур, Швейцария: RhB . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сутер, Эрика (19 ноября 2019 г.). «Покоритель гор – туннелю Верейна исполняется 20 лет» . Ретийская железная дорога . [ мертвая ссылка ]
- ^ Хакель, К.А. (октябрь 1995 г.). «ВЕРЕЙНА ПЕРСПЕКТИВА» . Горный журнал (МИРОВОЕ ТОННЕЛИРОВАНИЕ И РАСКОПКИ НЕД) . 8 (8). ISSN 0956-8700 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Пейла, Виджиани и Селестино 2019, с. 3208.
- ^ Рамони 2020, с. 33.
- ^ «Туннель Верейна: концепция безопасности» (PDF) . Янтарный инжиниринг . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Пространственные эффекты туннеля Верейна» . europa.eu. Январь 2004 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Железнодорожный тоннель Верейна» . Янтарный инжиниринг . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Горячая вода из туннеля для производства электроэнергии» . Июнь 2014 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пейла, Даниэле, Джулия Виджани и Тарчизио Челестино. Туннели и подземные города. Инженерное дело и инновации встречаются с археологией, архитектурой и искусством. ЦРК Пресс, 2019. ISBN 0-4297-5502-3 .
- Рамони, Марко. О возможности привода ТБМ в условиях сдавливания грунта и опасности заклинивания щита. vdf Hochschulverlag AG, 2010 г. ISBN 3-7281-3363-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]46 ° 47'38 "N 10 ° 00'06" E / 46,793915 ° N 10,00174 ° E