железная дорога Монте Дженеросо
Железная дорога Монте Дженеросо. | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд на вершине станции | |||
Обзор | |||
Статус | Открыть | ||
Владелец | Мигрос. Сеть супермаркетов | ||
Местный | Тичино , Швейцария | ||
История | |||
Открыто | 5 июня 1890 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 9 километров (5,6 миль) | ||
Стеллажная система | Абт | ||
Ширина колеи | 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 850 В , постоянный ток , накладные расходы | ||
Самая высокая точка | 1605 м (5266 футов) | ||
Максимальный уклон | 22% | ||
|




Железная дорога Монте-Дженерозо или Ferrovia Monte Generoso MG ) — горная железнодорожная линия в италоязычном , на юго кантоне Тичино Швейцарии -востоке ( . Линия проходит от Каполаго на озере Лугано до конечной остановки возле вершины Монте Дженеросо . Это самая высокая железная дорога в Тичино. С вершины (1701 м или 5581 фут) открывается обширный вид на Ломбардскую равнину, часть долины По и Альпы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Хотя железная дорога полностью проходит по территории Швейцарии, верхняя станция находится всего в нескольких метрах от международной границы с итальянским регионом Ломбардия . Линия принадлежит группе Migros , более известной по управлению супермаркетами по всей Швейцарии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 1867 году доктор Карло Паста построил отель на Монте-Дженерозо, недалеко от нынешнего местоположения станции Беллависта на железной дороге Монте-Дженерозо. была предоставлена концессия В 1886 году компании Monte Generoso SA на строительство узкоколейной зубчатой железной дороги до вершины. Линия открылась 5 июня 1890 года и первоначально эксплуатировалась паровозами . В следующем году был открыт трамвай Bellavista , который соединил железную дорогу с отелем доктора Пасты. [ 4 ] [ 5 ]
Однако компания-владелец в разное время в первой половине 20 века сталкивалась с финансовыми трудностями. В 1939 году тогдашние владельцы обратились за помощью к Готлибу Дутвайлеру , основателю группы Migros, и в 1941 году железная дорога вошла в состав этой группы. [ 4 ] [ 5 ]
В 1954 году на рамах старых паровозов были построены два тепловоза (Нм 2/3 1 и 2), а в 1957 году — два четырехосных дизельных вагона (Бм 2/4 3 и 4), что позволило более экономичная эксплуатация. В 1968 году были представлены два двухосных вагона меньшего размера (Bhm 1/2, 5 и 6). поставила четыре сдвоенных вагона (Bhe 4/8, от 11 до 14) В 1982 году линия была электрифицирована, и в 1981-2 годах компания SLM . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В конце сезона 2013 года линия закрылась на зиму в обычном режиме. Затем было объявлено, что он не откроется для пассажиров до 2015 года, чтобы облегчить восстановление отеля и ресторана на вершине. Закрытие продлевалось дважды, и в итоге 8 апреля 2017 года открылось новое здание, спроектированное Марио Боттой . Тем временем железная дорога использовалась для перевозки строительных материалов и рабочих. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия начинается на станции Каполаго-Лаго , где поезда соединяются с лодочными службами Società Navigazione del Lago di Lugano на озере Лугано. Однако большинство поездов начинаются на высоте 300 м (984 фута) вверх по линии на станции Каполаго-Рива-Сан-Витале , на высоте 274 м (899 футов), где они соединяются с поездами Швейцарских федеральных железных дорог на линии Лугано - Милан через Кьяссо . Навес для автомобилей и мастерская линии расположены на линии между двумя остановками Каполаго. [ 1 ]
На станции Каполаго-Рива-Сан-Витале линия останавливается на улице перед зданием вокзала, а затем поднимается по пандусу, чтобы пересечь мост через горловину главной станции. Отсюда он поднимается по склону горы до станции Сан-Николао на высоте 707 м (2320 футов). Далее следует станция Беллависта , расположенная на высоте 1222 м (4009 футов), с ее буфетом на станции и доступом к различным местам для прогулок, которая сама по себе является местом назначения. На станциях Сан-Николао и Беллависта есть разъезды, но последняя является обычным местом для восходящих и нисходящих поездов. [ 1 ]
Покинув Беллависту, линия покидает густо засаженные деревьями нижние склоны и проходит через более открытые луга, прежде чем достичь конечной остановки Дженеросо Ветта на высоте 1592 м (5223 фута). Станция расположена в нескольких минутах ходьбы от вершины горы и имеет буфет, ресторан и смотровую галерею на крыше. [ 1 ] [ 11 ]
Операция
[ редактировать ]Линия имеет длину 9 км (5,6 миль) и ширину 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр. Это зубчатая железная дорога с максимальным уклоном 22% конструкции Abt . Линия электрифицирована 850 В постоянного тока напряжением воздушной линией и в основном обслуживается четырьмя двухвагонными электропоездами, построенными в 1981–1982 годах. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]
Линия работает с середины марта до начала ноября, поезда ходят ежечасно в светлое время суток. Если этого требует движение транспорта, ежечасное отправление может осуществляться в виде нескольких поездов, идущих в составе колонны. Поздний вечерний поезд ходит только по пятницам и субботам. Только один поезд в день курсирует до Каполаго-Лаго, чтобы добраться до лодочного сообщения из Лугано. [ 14 ]
До сих пор существует один паровоз, один из первоначальных вагонов и два тепловоза. Остальные паровозы и тепловозы курсируют нерегулярно. Один из дизельных вагонов Bhm 1/2 хранится в Museo Europeo dei Trasporti Ogliari в Ранко на итальянском берегу озера Маджоре . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Железнодорожный Атлас Швейцарии . 2012. стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б map.geo.admin.ch (Карта). Швейцарская Конфедерация . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «120 лет истории железных дорог Монте-Дженерозо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Статья в Википедии Generous_Mount_SA Railway (на немецком языке). Последнее обновление: 2 февраля 2005 г., 14:1.
- ^ «Двухмоторные вагоны зубчатой железной дороги» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «В 2500 на Монте Дженеросо» [2500 на Монте Дженеросо] (на итальянском языке). ticinonews.ch. 9 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Деттерер, Габриэле (12 апреля 2017 г.). «Фьоре ди Пьетра – над каменистым дном в свете и небе» (на немецком языке). Новая газета Цюриха. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Технические данные по электрической линии» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Винтажные поезда» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Расписание 2012» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Локомотива вапоре» [Паровоз] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Тратторе Д1» [Трактор Д1] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Тратторе Д7» [Трактор Д7] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Вагон V1» [Вагон V1] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Р.Дж. (1984). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии . Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN 0-900433-96-5 .
- Догерти, Хью (март – апрель 2005 г.). «Полный Монте». Узкоколейный мир . Атлантические издательства.
- Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. ISBN 978-3-89494-130-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой Монте-Дженеросо , на Викискладе?
- Сайт железной дороги Монте-Дженеросо