Jump to content

железная дорога Монте Дженеросо

Железная дорога Монте Дженеросо.
Поезд на вершине станции
Обзор
Статус Открыть
Владелец Мигрос. Сеть супермаркетов
Местный Тичино , Швейцария
История
Открыто 5 июня 1890 г.
Технический
Длина линии 9 километров (5,6 миль)
Стеллажная система Абт
Ширина колеи 800 мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма )
Электрификация 850 В , постоянный ток , накладные расходы
Самая высокая точка 1605 м (5266 футов)
Максимальный уклон 22%
Карта маршрута
Тропа, спускающаяся с вершины, на фоне Ломбардской равнины.
Станция и ресторан Беллависта, проходящие поезда.
Поезда ждут отправления со станции Каполаго-Рива-Сан-Витале.
Каполаго: конечная остановка железной дороги Монте-Дженеросо возле Каполаго-Лаго, пристанившей на берегу озера Лугано. Магистральная железная дорога находится за изгородью справа.
Дизельные вагоны на вершине до электрификации: Bhm 1/2 (слева), Bhm 2/4 (справа).

Железная дорога Монте-Дженерозо или Ferrovia Monte Generoso MG ) горная железнодорожная линия в италоязычном , на юго кантоне Тичино Швейцарии -востоке ( . Линия проходит от Каполаго на озере Лугано до конечной остановки возле вершины Монте Дженеросо . Это самая высокая железная дорога в Тичино. С вершины (1701 м или 5581 фут) открывается обширный вид на Ломбардскую равнину, часть долины По и Альпы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Хотя железная дорога полностью проходит по территории Швейцарии, верхняя станция находится всего в нескольких метрах от международной границы с итальянским регионом Ломбардия . Линия принадлежит группе Migros , более известной по управлению супермаркетами по всей Швейцарии. [ 2 ]

Акция Società della Ferrovia del Monto Generosa, выпущенная 1 января 1890 г.

В 1867 году доктор Карло Паста построил отель на Монте-Дженерозо, недалеко от нынешнего местоположения станции Беллависта на железной дороге Монте-Дженерозо. была предоставлена ​​концессия В 1886 году компании Monte Generoso SA на строительство узкоколейной зубчатой ​​железной дороги до вершины. Линия открылась 5 июня 1890 года и первоначально эксплуатировалась паровозами . В следующем году был открыт трамвай Bellavista , который соединил железную дорогу с отелем доктора Пасты. [ 4 ] [ 5 ]

Однако компания-владелец в разное время в первой половине 20 века сталкивалась с финансовыми трудностями. В 1939 году тогдашние владельцы обратились за помощью к Готлибу Дутвайлеру , основателю группы Migros, и в 1941 году железная дорога вошла в состав этой группы. [ 4 ] [ 5 ]

В 1954 году на рамах старых паровозов были построены два тепловоза (Нм 2/3 1 и 2), а в 1957 году — два четырехосных дизельных вагона (Бм 2/4 3 и 4), что позволило более экономичная эксплуатация. В 1968 году были представлены два двухосных вагона меньшего размера (Bhm 1/2, 5 и 6). поставила четыре сдвоенных вагона (Bhe 4/8, от 11 до 14) В 1982 году линия была электрифицирована, и в 1981-2 годах компания SLM . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В конце сезона 2013 года линия закрылась на зиму в обычном режиме. Затем было объявлено, что он не откроется для пассажиров до 2015 года, чтобы облегчить восстановление отеля и ресторана на вершине. Закрытие продлевалось дважды, и в итоге 8 апреля 2017 года открылось новое здание, спроектированное Марио Боттой . Тем временем железная дорога использовалась для перевозки строительных материалов и рабочих. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Линия начинается на станции Каполаго-Лаго , где поезда соединяются с лодочными службами Società Navigazione del Lago di Lugano на озере Лугано. Однако большинство поездов начинаются на высоте 300 м (984 фута) вверх по линии на станции Каполаго-Рива-Сан-Витале , на высоте 274 м (899 футов), где они соединяются с поездами Швейцарских федеральных железных дорог на линии Лугано - Милан через Кьяссо . Навес для автомобилей и мастерская линии расположены на линии между двумя остановками Каполаго. [ 1 ]

На станции Каполаго-Рива-Сан-Витале линия останавливается на улице перед зданием вокзала, а затем поднимается по пандусу, чтобы пересечь мост через горловину главной станции. Отсюда он поднимается по склону горы до станции Сан-Николао на высоте 707 м (2320 футов). Далее следует станция Беллависта , расположенная на высоте 1222 м (4009 футов), с ее буфетом на станции и доступом к различным местам для прогулок, которая сама по себе является местом назначения. На станциях Сан-Николао и Беллависта есть разъезды, но последняя является обычным местом для восходящих и нисходящих поездов. [ 1 ]

Покинув Беллависту, линия покидает густо засаженные деревьями нижние склоны и проходит через более открытые луга, прежде чем достичь конечной остановки Дженеросо Ветта на высоте 1592 м (5223 фута). Станция расположена в нескольких минутах ходьбы от вершины горы и имеет буфет, ресторан и смотровую галерею на крыше. [ 1 ] [ 11 ]

Операция

[ редактировать ]

Линия имеет длину 9 км (5,6 миль) и ширину 800 мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма ) калибр. Это зубчатая железная дорога с максимальным уклоном 22% конструкции Abt . Линия электрифицирована 850 В постоянного тока напряжением воздушной линией и в основном обслуживается четырьмя двухвагонными электропоездами, построенными в 1981–1982 годах. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

Линия работает с середины марта до начала ноября, поезда ходят ежечасно в светлое время суток. Если этого требует движение транспорта, ежечасное отправление может осуществляться в виде нескольких поездов, идущих в составе колонны. Поздний вечерний поезд ходит только по пятницам и субботам. Только один поезд в день курсирует до Каполаго-Лаго, чтобы добраться до лодочного сообщения из Лугано. [ 14 ]

До сих пор существует один паровоз, один из первоначальных вагонов и два тепловоза. Остальные паровозы и тепловозы курсируют нерегулярно. Один из дизельных вагонов Bhm 1/2 хранится в Museo Europeo dei Trasporti Ogliari в Ранко на итальянском берегу озера Маджоре . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Железнодорожный Атлас Швейцарии . 2012. стр. 58–59.
  2. ^ Jump up to: а б map.geo.admin.ch (Карта). Швейцарская Конфедерация . Проверено 3 июля 2012 г.
  3. ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «120 лет истории железных дорог Монте-Дженерозо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Статья в Википедии Generous_Mount_SA Railway (на немецком языке). Последнее обновление: 2 февраля 2005 г., 14:1.
  6. ^ «Двухмоторные вагоны зубчатой ​​железной дороги» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
  7. ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  8. ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  9. ^ «Монте Дженеросо» . Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  10. ^ «В 2500 на Монте Дженеросо» [2500 на Монте Дженеросо] (на итальянском языке). ticinonews.ch. 9 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Деттерер, Габриэле (12 апреля 2017 г.). «Фьоре ди Пьетра – над каменистым дном в свете и небе» (на немецком языке). Новая газета Цюриха. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  12. ^ «Технические данные по электрической линии» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
  13. ^ «Винтажные поезда» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
  14. ^ «Расписание 2012» . Железная дорога Монте Дженеросо . Проверено 2 июля 2012 года .
  15. ^ «Локомотива вапоре» [Паровоз] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  16. ^ «Тратторе Д1» [Трактор Д1] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  17. ^ «Тратторе Д7» [Трактор Д7] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  18. ^ «Вагон V1» [Вагон V1] (на итальянском языке). Железная дорога Монте Дженеросо. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ded6356a497adf60d9ae45625076b4__1622801760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b4/65ded6356a497adf60d9ae45625076b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monte Generoso railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)