Jump to content

Дольдербан

Координаты : 47 ° 22'20 "N 8 ° 34'00" E  /  47,372132 ° N 8,566792 ° E  / 47,372132; 8,566792

Дольдербан
Вагон №1 Дольдербана. 1 между Waldhaus Dolder и Bergstation
Обзор
Статус В эксплуатации
Владелец Dolderbahn-betriebs AG (с 1973 г.); Акционерное общество «Дольдербан»
Местный Цюрих , Швейцария
Координаты 47 ° 22'20 "N 8 ° 34'00" E  /  47,372132 ° N 8,566792 ° E  / 47,372132; 8,566792
Условия
Станции 4 (включая Титлисштрассе , Вальдхаус )
Веб-сайт stadt-zuerich.ch
Услуга
Номер маршрута 732
Оператор(ы) Цюрихская транспортная компания
История
Открыто 1895 г. (как фуникулер)
1973 (как зубчатая железная дорога )
Технический
Количество дорожек 1 с проходящей петлей
Стеллажная система из ролла
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 600 В воздушная постоянного тока , линия
Самая высокая точка 606 м (1988 футов)
Максимальный наклон 19.6%

Dolderbahn длиной ( Db или DBZ ) — зубчатая железная дорога 1,3 км (0,81 мили) в швейцарском городе Цюрих . Линия проходит в пригородах Цюриха Хоттинген и Флютерн, на южном склоне горы Адлисберг . Нижняя конечная остановка линии находится в Römerhof , примерно в 1,5 км (0,93 мили) от центра города, где она соединяется с линиями 3 и 8 цюрихского трамвая . Верхняя конечная остановка Bergstation Dolderbahn примыкает к отелю Dolder Grand Hotel и зоне отдыха Dolder. Также обслуживаются две промежуточные станции, на Титлисштрассе и Вальдхаус Дольдер . [1] [2] [3]

Линия принадлежит компании Dolderbahn-Betriebs AG , которая сама на 50% принадлежит городу Цюрих, а эксплуатируется от ее имени оператором муниципального транспорта Verkehrsbetriebe Zürich . Линия была открыта в 1895 году как фуникулер и преобразована в зубчатую в 1973 году. Из-за этой истории ее до сих пор иногда ошибочно называют фуникулером или канатной дорогой. [4]

История [ править ]

Первое предложение о строительстве линии было сделано в 1890 году, когда Генрих Хюрлиманн купил землю в этом районе, но его первые предложения провалились. В 1893 году Dolderbahn-Aktiengesellschaft для строительства линии была создана компания , строительство которой началось в следующем году. Линия была построена как фуникулер и открыта в 1895 году. Верхняя конечная остановка фуникулера находилась примерно на месте самой верхней из двух промежуточных станций нынешней линии. Фуникулер имел длину 816 метров (2677 футов) и преодолевал перепад высот 100 метров (328 футов) с максимальным уклоном 18%. [5] [6] [7]

После открытия линии на верхней конечной станции был построен ресторан; В 1906 году он стал отелем Dolder Waldhaus. В 1899 году отель Dolder Grand Hotel был построен в гору от верхней конечной остановки фуникулера и был связан с фуникулером короткой электрической трамвайной линией с единственным трамвайным вагоном. Линия была построена на те же 1000 мм ( Ширина 3 фута 3 + 3 дюйма ) , как и у других электрических трамваев Цюриха, но никогда не была подключена ни к одному из них. В 1922 году трамвай был переоборудован для управления одним человеком, но в 1930 году его заменил автобус. [8]

В 1971 году срок концессии первоначальной компании истек, и была создана новая компания, Dolderbahn-Betriebs-AG , для перевода линии на стеллажную работу. В то же время линия была продлена в верхнем конце, чтобы напрямую обслуживать Гранд-отель Dolder, заменив таким образом автобус, который, в свою очередь, заменил трамвай. Новая линия открылась в 1973 году, а в 1999 году компания Verkehrsbetriebe Zürich ее эксплуатацию взяла на себя . В 2004 году линия была полностью отремонтирована, а также четыре станции и два вагона. В рамках реконструкции на разъезде установлена ​​гибкая стойка стрелочного перевода новой конструкции. [5]

Операция [ править ]

Линия имеет длину 1,3 км (0,81 мили) и преодолевает перепад высот 162 м (531,5 фута). Он рассчитан на метр ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма колеи ), использует стеллажную систему Strub и является однопутным с одним промежуточным разъездом . Разъезд расположен между станциями Titlisstrasse и Waldhaus Dolder и имеет гибкие стрелочные переводы на обоих концах. [2] [4] [9]

Линию обслуживает пара четырехколесных зубчатых вагонов, каждый из которых может перевозить 100 пассажиров. Автомобили приводятся в движение электрическим током напряжением 600 В от сети постоянного тока и приводятся в движение зубчатым колесом, прикрепленным к двум осям автомобиля, расположенным вниз по склону. Они были построены Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом с электрооборудованием от Brown, Boveri & Cie в 1972 году. В соответствии со своим происхождением фуникулера, линия не имеет депо и путей, соединенных с какой-либо другой линией. Автомобили стоят и обслуживаются на конечных станциях. [1] [4] [6]

Линия работает с 06.20 до 23.30 каждый день, рейсы ходят каждые 10, 15 или 20 минут в зависимости от времени суток. Время в пути составляет около 5 минут. Применяются стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund , при этом вся линия находится в тарифной зоне 110 (город Цюрих, бывшая зона 10). [2] [10] [11]

Галерея [ править ]

Будущее [ править ]

В июне 2021 года компания Verkehrsbetriebe Zürich заказала у Stadler Rail в Буснанге два новых вагона для замены существующей пары вагонов, используемых на линии. Новые вагоны планируется поставить в середине 2024 года, их стоимость составит 10,6 млн швейцарских франков . Они будут иметь бесступенчатый доступ с меньшим расстоянием от платформ, чем нынешние транспортные средства, и два места для инвалидных колясок. [4] [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 65. ИСБН  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дольдербан» (на немецком языке). Транспортная компания Цюрих . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  3. ^ «Направления» . Дольдер Гранд . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Заказаны зубчатые вагоны для Дольдербана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Дольдербана» (на немецком языке). Транспортная компания Цюрих . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Die Dolderbahn» [Дольдербан] (на немецком языке). Цюрихский трамвайный музей . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  7. ^ Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. п. 175.
  8. ^ «Das Doldertram der Dolderbahn» [Трамвай Дольдербана] (на немецком языке). Цюрихский трамвайный музей . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  9. ^ «Дольдербан» . Фуникулеры.нет . Pantograph.se. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  10. ^ «Онлайн-расписание — Маршрут 25» (PDF) . Транспортная ассоциация Цюриха . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Цюрхер Веркерсвербунд . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  12. ^ «Представлен проект зубчатого вагона Дольдербана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f753481932e8dc105aa27580bf24d3__1712816640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d3/c3f753481932e8dc105aa27580bf24d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolderbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)