Дольдербан
Дольдербан | |
---|---|
Обзор | |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | Dolderbahn-betriebs AG (с 1973 г.); Акционерное общество «Дольдербан» |
Местный | Цюрих , Швейцария |
Координаты | 47 ° 22'20 "N 8 ° 34'00" E / 47,372132 ° N 8,566792 ° E |
Условия | |
Станции | 4 (включая Титлисштрассе , Вальдхаус ) |
Веб-сайт | stadt-zuerich.ch |
Услуга | |
Номер маршрута | 732 |
Оператор(ы) | Цюрихская транспортная компания |
История | |
Открыто | 1895 г. (как фуникулер) 1973 (как зубчатая железная дорога ) |
Технический | |
Количество дорожек | 1 с проходящей петлей |
Стеллажная система | из ролла |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | 600 В воздушная постоянного тока , линия |
Самая высокая точка | 606 м (1988 футов) |
Максимальный наклон | 19.6% |
Dolderbahn длиной ( Db или DBZ ) — зубчатая железная дорога 1,3 км (0,81 мили) в швейцарском городе Цюрих . Линия проходит в пригородах Цюриха Хоттинген и Флютерн, на южном склоне горы Адлисберг . Нижняя конечная остановка линии находится в Römerhof , примерно в 1,5 км (0,93 мили) от центра города, где она соединяется с линиями 3 и 8 цюрихского трамвая . Верхняя конечная остановка Bergstation Dolderbahn примыкает к отелю Dolder Grand Hotel и зоне отдыха Dolder. Также обслуживаются две промежуточные станции, на Титлисштрассе и Вальдхаус Дольдер . [1] [2] [3]
Линия принадлежит компании Dolderbahn-Betriebs AG , которая сама на 50% принадлежит городу Цюрих, а эксплуатируется от ее имени оператором муниципального транспорта Verkehrsbetriebe Zürich . Линия была открыта в 1895 году как фуникулер и преобразована в зубчатую в 1973 году. Из-за этой истории ее до сих пор иногда ошибочно называют фуникулером или канатной дорогой. [4]
История [ править ]
Первое предложение о строительстве линии было сделано в 1890 году, когда Генрих Хюрлиманн купил землю в этом районе, но его первые предложения провалились. В 1893 году Dolderbahn-Aktiengesellschaft для строительства линии была создана компания , строительство которой началось в следующем году. Линия была построена как фуникулер и открыта в 1895 году. Верхняя конечная остановка фуникулера находилась примерно на месте самой верхней из двух промежуточных станций нынешней линии. Фуникулер имел длину 816 метров (2677 футов) и преодолевал перепад высот 100 метров (328 футов) с максимальным уклоном 18%. [5] [6] [7]
После открытия линии на верхней конечной станции был построен ресторан; В 1906 году он стал отелем Dolder Waldhaus. В 1899 году отель Dolder Grand Hotel был построен в гору от верхней конечной остановки фуникулера и был связан с фуникулером короткой электрической трамвайной линией с единственным трамвайным вагоном. Линия была построена на те же 1000 мм ( Ширина 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) , как и у других электрических трамваев Цюриха, но никогда не была подключена ни к одному из них. В 1922 году трамвай был переоборудован для управления одним человеком, но в 1930 году его заменил автобус. [8]
В 1971 году срок концессии первоначальной компании истек, и была создана новая компания, Dolderbahn-Betriebs-AG , для перевода линии на стеллажную работу. В то же время линия была продлена в верхнем конце, чтобы напрямую обслуживать Гранд-отель Dolder, заменив таким образом автобус, который, в свою очередь, заменил трамвай. Новая линия открылась в 1973 году, а в 1999 году компания Verkehrsbetriebe Zürich ее эксплуатацию взяла на себя . В 2004 году линия была полностью отремонтирована, а также четыре станции и два вагона. В рамках реконструкции на разъезде установлена гибкая стойка стрелочного перевода новой конструкции. [5]
Операция [ править ]
Линия имеет длину 1,3 км (0,81 мили) и преодолевает перепад высот 162 м (531,5 фута). Он рассчитан на метр ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма колеи ), использует стеллажную систему Strub и является однопутным с одним промежуточным разъездом . Разъезд расположен между станциями Titlisstrasse и Waldhaus Dolder и имеет гибкие стрелочные переводы на обоих концах. [2] [4] [9]
Линию обслуживает пара четырехколесных зубчатых вагонов, каждый из которых может перевозить 100 пассажиров. Автомобили приводятся в движение электрическим током напряжением 600 В от сети постоянного тока и приводятся в движение зубчатым колесом, прикрепленным к двум осям автомобиля, расположенным вниз по склону. Они были построены Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом с электрооборудованием от Brown, Boveri & Cie в 1972 году. В соответствии со своим происхождением фуникулера, линия не имеет депо и путей, соединенных с какой-либо другой линией. Автомобили стоят и обслуживаются на конечных станциях. [1] [4] [6]
Линия работает с 06.20 до 23.30 каждый день, рейсы ходят каждые 10, 15 или 20 минут в зависимости от времени суток. Время в пути составляет около 5 минут. Применяются стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund , при этом вся линия находится в тарифной зоне 110 (город Цюрих, бывшая зона 10). [2] [10] [11]
Галерея [ править ]
- Рёмерхоф , нижняя конечная остановка
- Вагон № 1 Dolderbahn на нижней конечной станции
- Вагон № 2 на промежуточном разъезде демонстрирует необычную гибкую точечную систему.
- Вагон № 2 на верхней конечной станции
- Вагон № 1 на Титлисштрассе
Будущее [ править ]
В июне 2021 года компания Verkehrsbetriebe Zürich заказала у Stadler Rail в Буснанге два новых вагона для замены существующей пары вагонов, используемых на линии. Новые вагоны планируется поставить в середине 2024 года, их стоимость составит 10,6 млн швейцарских франков . Они будут иметь бесступенчатый доступ с меньшим расстоянием от платформ, чем нынешние транспортные средства, и два места для инвалидных колясок. [4] [12]
См. также [ править ]
- Список фуникулеров
- Список фуникулеров Швейцарии
- Список зубчатых железных дорог
- Список швейцарских зубчатых железных дорог
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 65. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дольдербан» (на немецком языке). Транспортная компания Цюрих . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Направления» . Дольдер Гранд . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Заказаны зубчатые вагоны для Дольдербана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Дольдербана» (на немецком языке). Транспортная компания Цюрих . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Die Dolderbahn» [Дольдербан] (на немецком языке). Цюрихский трамвайный музей . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. п. 175.
- ^ «Das Doldertram der Dolderbahn» [Трамвай Дольдербана] (на немецком языке). Цюрихский трамвайный музей . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Дольдербан» . Фуникулеры.нет . Pantograph.se. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Онлайн-расписание — Маршрут 25» (PDF) . Транспортная ассоциация Цюриха . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Цюрхер Веркерсвербунд . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Представлен проект зубчатого вагона Дольдербана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Дольдербаном, на Викискладе?
- Видео восхождения на линию с YouTube