Венгернальпская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
46 ° 34'34 "N 7 ° 56'38" E / 46,57611 ° N 7,94389 ° E
Венгернальпская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() Станция Кляйне Шайдегг | ||
Обзор | ||
Родное имя | Венгернальпбан WAB | |
Статус | работает ежедневно | |
Владелец | Венгернальпбан АГ | |
Местный | Бернское Хайлендс | |
Условия | ||
Станции | 10 | |
Веб-сайт | ВАБ | |
Услуга | ||
Тип | Горная зубчатая железная дорога | |
Услуги | 2 | |
Оператор(ы) | ВАБ | |
История | ||
Открыто | 1893 | |
Технический | ||
Длина линии | 19,11 км (11,87 миль) | |
Количество дорожек | Однопутный с разъездами | |
Характер | Пригородная (между Венгеном и Лаутербрунненом), но в основном туристическая железная дорога. | |
Стеллажная система | Струб / Фон Ролл | |
Ширина колеи | 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 100%, 1500 В постоянного тока , воздушный провод | |
Самая высокая точка | 2061 м (6762 футов) | |
Максимальный уклон | 250 ‰ , 25 % | |
|


Венгернальпская железная дорога ( нем . Wengernalpbahn , WAB ) — зубчатая железнодорожная линия длиной 19,11 км (11,87 миль) в Швейцарии . Она проходит от Лаутербруннена до Гриндельвальда через Венген и Кляйне-Шайдегг , что делает ее самой длинной в мире непрерывной реечной железной дорогой. [ 1 ] Название относится к альпийскому лугу Венгернальп , над Венгеном.
Линия обычно состоит из двух участков, поезда в обоих направлениях заканчиваются на Кляйне Шайдегг. На последней станции большинство пассажиров пересаживаются на железную дорогу Юнгфрау для продолжения пути до самой высокогорной железнодорожной Европы Юнгфрауйох . станции До Венгена и Мюррена обычно нет дорог, и основным средством доступа является поезд. [ 2 ]
Линия принадлежит Wengernalpbahn AG , дочерней компании Jungfraubahn Holding AG , холдинговой компании, которой также принадлежат Jungfraubahn и Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren , Harderbahn и Firstbahn. Через эту холдинговую компанию она является частью маркетингового альянса Allianz - Jungfrau Top of Europe , в который также входят находящиеся в отдельной собственности компании Berner Oberland-Bahn и Schynige Platte-Bahn . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В 1875 году были составлены первые планы строительства железной дороги по маршруту, позже пройденному линией Венгернальп, но высокие прогнозируемые затраты означали, что срок концессии истек. Пятнадцать лет спустя, в 1890 году, Лео Хир-Бетрикс получил новую 80-летнюю концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги. Была основана Венгернальпбан.
Строительные работы начались в 1891 году, а в следующем году первый паровоз достиг Венгена 18 апреля и Кляйне Шайдегга 10 августа. Линия на всю длину, от Лаутербруннена до Гриндельвальда , открылась 20 июня 1893 года только в летнее время.
Электрификация линии между Лаутербрунненом и Кляйне-Шайдеггом была завершена 3 июня 1909 года с использованием постоянного тока 1500 В, при этом электровозы по соображениям безопасности были расположены в нижней части поездов. Участок между Гриндевальдом и Кляйне Шайдегг состоялся 24 июня 1910 года. Работа пара прекратилась в 1912 году.
7 июля 1910 года был открыт новый маршрут, более длинный, но менее крутой, между Лаутербрунненом и Венгеном . Старый маршрут сохранялся еще почти сто лет и был окончательно выведен из эксплуатации и демонтирован в 2009 году из-за крутого уклона в 25% и опасений по поводу геологической стабильности на некоторых участках маршрута. [ 4 ]
В 1913 году начались зимние операции между Лаутербрунненом и Кляйне-Шайдеггом , за которыми последовали круглогодичные операции на том же участке в 1925 году. Зимние операции между Гриндельвальдом и Кляйне-Шайдеггом начались в 1934 году, а в 1960 году последовали круглогодичные операции.
В 1942 году штаб-квартира железной дороги переехала из Цюриха в Интерлакен . первые автобусы В 1947 году были приобретены . В следующем году был построен частично подземный поворотный треугольник на Кляйне Шайдегг .
В 1990 году на стороне Лаутербруннена было построено лавинное убежище, а в 1995 году станция Венген была перестроена и стала включать в себя грузовой терминал. В 2005 году полезная длина платформ станции Венгернальп была увеличена со 127 м до 181 м. было открыто новое двухпутное кольцо В 2011 году между Венгеном и Аллмендом , что позволило ввести циферблатное расписание между Лаутербрунненом и Кляйне Шайдеггом.
Операции
[ редактировать ]Линия построена на колею 800 мм ( колеи 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и использует систему стоек Риггенбаха , модифицированную Арнольдом Паули. В современном инвентаре используется стеллажная система Strub.
В настоящее время большинство пассажирских поездов состоят из железнодорожных вагонов , при этом вагон с двигателем по-прежнему располагается в нижней части поезда, поэтому составы поездов обычно не пересекают Кляйне-Шайдегг, чтобы отправиться прямо из Лаутербруннена в Гриндельвальд . Однако треугольный перекресток , специально построенный на склоне горы у Кляйне Шайдегг, позволяет при необходимости развернуть поезд, чтобы его можно было использовать и на другой стороне перевала . Самый новый из этих поездов развивает скорость 28 км/ч на самом крутом участке.
В периоды пиковой нагрузки дополнительные поезда могут быть введены в эксплуатацию через короткие промежутки времени раньше запланированного поезда, что позволяет оптимизировать пропускную способность в соответствии со спросом. Это требует чрезвычайно гибкой организационной процедуры и огромной заботы и внимания при отправке поездов. Поскольку большая часть линии однопутная, на дополнительных поездах спереди отображается зеленый диск с диагональной белой линией, чтобы указать персоналу станции и операторам сигналов, что в том же направлении следует поезд.
Самый загруженный участок железной дороги проходит от Лаутербруннена до Венгена, поскольку он также используется для перевозки грузов в Венген , свободный от движения транспорта .
Железная дорога управляет двумя мастерскими в Лаутербруннене и Гриндельвальде-Грунде .
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает следующие станции:
- Лаутербруннен
- Венгвальд
- Венген
- Коммонс
- Венгернальп
- Кляйне Шайдегг
- Альпиглен
- Брандегг
- Причина Гриндельвальда
- Гриндельвальд
Расписания
[ редактировать ]Между Гриндельвальдом и Кляйне-Шайдеггом курсирует регулярное расписание: поезда ходят каждые полчаса утром и днем, за исключением периода с конца октября до середины декабря, когда движение осуществляется ежечасно. Время в пути составляет 33 минуты вверх и 39 минут вниз.
Между Лаутербрунненом и Венгеном поезда ходят круглый год каждые полчаса до раннего вечера, а затем ходят каждый час. Утром и днем они продолжают путь до Кляйне Шайдегг, опять же каждые полчаса, за исключением периода с конца октября до середины декабря, когда обслуживание осуществляется ежечасно. Время в пути составляет 43 минуты вверх и 50 минут вниз.
До декабря 2011 года сообщение Лаутербруннен - Венген - Кляйне Шайдегг состояло из 5 поездов, курсировавших с нерегулярными интервалами каждые 2 часа. Время в пути варьировалось от 44 до 51 минуты вверх и от 54 до 60 минут вниз. После строительства нового кольца между Венгеном и Аллмендом количество поездов в каждом направлении сократилось с 5 до 4 за каждые 2 часа, но время отправления и поездки было стандартизировано.
В период с декабря по март по вечерам между Гриндельвальдом и Альпигленом ходят дополнительные поезда, которые доставляют пассажиров на освещенную трассу для катания на санках Эйгер-Ран.
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Нет. | Сорт | Строители | Дата завершения |
---|---|---|---|
31 | Он 2/2 | Штадлер / SLM / BBC | 1995 |
32 | Он 2/2 | Стадлер/SLM/BBC | 1995 |
51 | Он 2/2 | ОДС/ Алиот | 1909 |
52 | Он 2/2 | ОДС/Алиот | 1909 |
53 | Он 2/2 | ОДС/Алиот | 1909 |
54 | Он 2/2 | ОДС/Алиот | 1909 |
64 | Он 2/2 | ОДС/Би-би-си | 1926 |
65 | Он 2/2 | УЗМ/ МФО | 1929 |
Вагоны
[ редактировать ]Самые ранние вагоны, все еще находящиеся в эксплуатации, номера 101 и 102 (BDhe 4/4, построенные SLM/BBC) датируются 1947 годом, № 102 отремонтирован в 1985 году. Из остальных 14 вагонов этого класса No. 104 и 106–118, построенные между 1954 и 1964 годами, которые сохранились до сих пор, десять были отремонтированы (все, кроме 104/7/9/10) с 2000 года. № 114 был отремонтирован вместе с 102 в 1985 году, но был возвращен в работу в 1985 году. 2002 г., который будет доведен до новых спецификаций.
В 1970 году был представлен новый класс вагонов (BDhe 4/4) под номерами от 119 до 124, построенный консорциумом SIG , SLM, SAAS и BBC. Они были отремонтированы в 1998 году. Еще четыре автомобиля класса BDhe 4/8 под номерами от 131 до 134, построенные SLM (заводские номера 5363–66 включительно) с электрооборудованием BBC, прибыли в 1988 году с последними дополнениями - серией из четырех вагонов «Панорама» класса Bhe 4/8 производства Stadler , поступивших в 2004 году.
Вождение автомобилей с прицепом
[ редактировать ]Самыми ранними автобусами, которые до сих пор принадлежат компании, являются три, датированные 1893 годом, и один экземпляр 1901 года. Все они дважды перестраивались, последний раз в 1995 году компанией фон Ролл . Более поздние примеры датируются периодом с 1959 по 2003 год, некоторые из более ранних из них были перестроены. Строительство стапеля было осуществлено компанией SIG с электрооборудованием Brown Boveri / Asea Brown Boveri, а затем Stadler с электрооборудованием Steck (за исключением № 231, который был построен SLM с электрооборудованием ABB ).
Линия также располагает обширным складом товаров, которые в основном используются для перевозок между Лаутербрунненом и Венгеном .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WAB — Самая длинная в мире зубчатая железная дорога» . Юнгфраубанен Менеджмент АГ . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Планируй свое путешествие» . Регион Юнгфрау . 27 января 2019 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Компании» . Интерлакен, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «1893 — Открытие ВАБ» [1893 — Открытие ВАБ]. Юнгфрауская железная дорога . Проверено 29 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Венгернальпской железной дорогой, на Викискладе?
- Транспорт в Альпах
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Горные железные дороги
- Железные дороги колеи 800 мм в Швейцарии
- Железнодорожные компании Швейцарии
- Бернский Оберланд
- Железнодорожные линии открылись в 1893 году.
- Зубчатые железные дороги в Швейцарии
- Транспорт в кантоне Берн
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В
- Железнодорожные компании, основанные в 1893 году.
- Швейцарские компании, основанные в 1893 году.