Монтрё-Ленк на симментальской линии.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Монтрё-Ленк на симментальской линии. | ||
---|---|---|
![]() возле Панорама GoldenPass Гштаада | ||
Обзор | ||
Родное имя | Немецкий : железнодорожная линия Монтрё-Гштаад-Цвайзиммен-Ленк iS , французский : железнодорожная линия Монтрё-Гштаад-Цвайзиммен-Ленк iS | |
Статус | работающие почасовые услуги | |
Владелец | Железная дорога Монтре-Оберланд-Бернуа (MOB) | |
Местный | Во и Бернское нагорье | |
Условия |
| |
Станции | 36 | |
Веб-сайт | Линия МОБ | |
Услуга | ||
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Железная дорога Монтре-Оберланд-Бернуа (MOB) | |
История | ||
Открыто | 1901–1912 | |
Технический | ||
Длина линии | 75,03 км (46,62 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Характер | пригородные и туристические услуги | |
Стеллажная система | Никто | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 900 В постоянного тока Воздушная линия [ 1 ] | |
Самая высокая точка | 1275 м (4183 футов) | |
Максимальный уклон | 73‰ | |
|
Линия Монтрё -Ленк-им-Зимменталь - это линия электрической железной дороги метровой колеи в Швейцарии, которой управляет Монтрё-Оберланд-Бернуа-железная дорога (MOB) и соединяет Монтрё на Женевском озере через Ле-Аван , Монбовон , Россиньер , Шато-д'Экс , Ружмон. , Заанен , Гштаад и Цвайзиммен с Ленком-им-Зимменталем . Он проходит через кантоны Во , Фрибур и Берн . На участке между Монтрё и Цвайзимменом проходит линия GoldenPass . Линия Монтрё-Ленк — одна из старейших электрических железных дорог в стране. Его главная линия длиной 75,1 км (46,7 миль) построена до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Калибр . В Цвайзиммене пассажиры могут пересесть на линию Шпиц-Эрленбах-Цвайзиммен , линию стандартной колеи, принадлежащую BLS AG . Ветка длиной 12,9 км (8,0 миль) также соединяет Цвайзиммен с Ленком .
История
[ редактировать ]Первый участок линии открылся 18 декабря 1901 года между Монтрё и Ле Аван . линия была продлена от Ле-Аванта до Монбовона . 1 октября 1903 года [ 3 ] Шато д'Экс 19 августа 1904 года, Гштаад 20 декабря 1904 года и Цвайзиммен 6 июля 1905 года. [ 4 ] Расширение между Цвайзимменом и Ленк-им-Зимменталем открылось 8 июня 1912 года. [ 5 ] Пассажирское сообщение на участке Ленк – Цвайзиммен было приостановлено в 1975–1979 годах. [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]Помимо GoldenPass Express различные региональные , по линии Монтрё – Ленк-им-Зимменталь ходят поезда:
- Panorama Express (PE) GoldenPass Express Montreux – Zweisimmen с остановками в Монбовоне , Шато-д'Окс , Гштааде , Шёнриде и Зааненмёзере.
- PE GoldenPass Panoramic и GoldenPass Belle Époque Montreux – Zweisimmen, между Фонтанивентом и Цвайзимменом с остановками (или остановками по запросу ) почти на всех станциях.
- Реджио Монтрё – Ле Аванс
- Регион Гштаад – Цвайзиммен
- Регио Цвайзиммен – Ленк в Симментале [ 7 ]
Соединительные линии
[ редактировать ]
В Шамби бывшая линия Chemins de Fer électriques Veveysans (CEV) до Блоне ответвляется от линии Монтрё – Ленк-им-Симменталь. После приостановки пассажирских перевозок на этой линии в 1966 году музейная железная дорога Блоне – Шамби совершает регулярные ностальгические поездки по летним выходным. Линия по-прежнему принадлежит компании Transports Montreux-Vevey-Riviera , преемнице CEV.
На станции Монбовон есть соединение с сетью Transports public fribourgeois (TPF) до Бюля , ранее Chemins defer fribourgeois Gruyère-Fribourg-Morat (GFM), а еще раньше Chemins defer électriques de la Gruyère (CEG), которому принадлежит мастерская в Монтбовоне и которая время от времени делит подвижной состав с МОБ.
В то время, когда строились обе линии, возникла настоящая борьба между инициаторами проекта Фрибурской железной дороги и управляемой Во-Берном МОБ. Первые подали заявку на концессию на строительство железной дороги до Цвайзиммена, желая, как и они, пропускать поезда из Бюлле, а может быть, даже из Веве через Монбовон в Цвайзиммен, и при этом взять с собой сквозной состав из Монтрё. . В ответ Департамент швейцарских железных дорог 23 июня 1899 года провел переговоры, целью которых было достижение соглашения или компромисса между двумя инициативными комитетами, а также с затронутыми правительствами кантонов.
Поскольку правительства кантонов Берн и Во поддержали комитет Монтрё, инициаторы проекта из Фрибура согласились отказаться от концессии, но при этом получили право построить станцию в Монбовоне (которая и по сей день принадлежит ТПФ). Однако федеральные представители все еще оставляли открытым вопрос о том, кто должен получить право собственности на короткий участок линии от Монбовона до границы кантона непосредственно перед Ла-Тином (деревня в Россиньере ). [ 8 ] Запрос на концессию инициаторов проекта во Фрибурге предусматривал строительство трамвая , тогда как запрос, поданный группой из Во, предусматривал строительство железной дороги, проходящей по собственной полосе отвода . Федеральный совет Швейцарии предложил Федеральному собранию предоставить концессию Цвайзиммену «от Монбовона или от границы кантона» так, чтобы обе участвующие стороны должны были договориться по контракту о том, должна ли быть построена та или иная линия. Однако что бы они ни решили сделать, концессия также обязывает MOB построить линию так, чтобы по ней мог ездить и подвижной состав CEG. Таким образом, обе стороны были обязаны применять одни и те же стандарты. [ 9 ] В конце концов, в соглашении от 12 марта 1907 года, регулирующем объединение линий MOB и CEG, были изложены условия, устанавливающие границу владения на расстоянии 117 м от пунктов прибытия в Шато-д'Окс, и CEG отказалась от своей концессии на прилегающую территорию. отрезок линии.
линию встречает На станции Цвайзиммен стандартной колеи железная дорога Шпиц-Цвайзиммен , которой управляет компания BLS AG . Он обеспечивает сообщение с Интерлакеном , Люцерном , Бригом и Берном .
После изменения расписания 11 декабря 2022 года появилось прямое сообщение из Интерлакена через Цвайзиммен в Монтрё. Для этой цели впервые были приобретены поезда, тележки которых могут автоматически переводиться со стандартной колеи на узкую. [ 10 ] С точки зрения туризма дальнейшая поездка в Люцерн на этих поездах была бы желательна, но, тем не менее, пока невозможна, поскольку поезда на железнодорожной линии Брюниг не только должны иметь возможность использовать метровую колею, как линия Монтрё-Ленк-им-Зимменталь. , но также должны быть оборудованы шестернями для фиксации стоек. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список исторических железных дорог и фуникулеров Швейцарии
- Список узкоколейных железных дорог Швейцарии
- Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа (компания, владеющая линией Монтрё-Ленк-им-Зимменталь)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Напряжение электрификации
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012.стр. 31, 42–44, 72–73. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 23.
- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 25.
- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 27.
- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 27, сл. 248.
- ^ 120 Монтрё - Шато-д'Экс - Гштаад - Цвайзиммен - Ленк-им-Зимменталь. В: Официальный учебник курса, расписание на 2023 год.
- ^ Мишель Грандгийом и др.: MOB, du Léman au Pays-d'Enhaut *. BVA, Лозанна, 1992 г., ISBN 2-88125-008-4, с. 51
- ^ Послание Федерального совета Федеральному собранию о концессии на строительство электрической железной дороги от Монбовона или от самой границы кантона, в зависимости от обстоятельств, через Шато-д'Окс и Заанен до Цвайзиммена (от 7 декабря 1899 г.). Источник: Bundesblatt Nr. 50 том 13 декабря 1899 г.
- ^ Jump up to: а б «Интерлакен – Монтрё – через 100 лет прямое железнодорожное сообщение становится реальностью» (на немецком языке). 12 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вэгли, Ганс Г.; Якоби, Себастьян (2010). Швейцарская железнодорожная сеть - Профиль швейцарских железных дорог CH+ [ Швейцарская железнодорожная сеть ] (на немецком языке) (3-е изд.). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-74-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мишель Грангийом, Жеральд Хадорн, Себастьян Жарн и Жан-Луи Роше: железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа. От Женевского озера до Пэи-д'Эно , том 1. Адресный офис Водуа (BVA), Лозанна, 1992, ISBN 2-88125-008-4
- Мишель Грангийом, Жеральд Хадорн, Себастьен Жарн и Жан-Луи Роше: Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа, от Женевского озера до Пэи-д'Эно , том 2. Адресный офис Водуа (BVA), Лозанна , 1994, ISBN 2-88125-009-2
- 75 лет МОБ, 75 лет МОБ, 1901–1976 . (двуязычный: французский и немецкий), Chemin defer Montreux-Oberland Bernois (MOB), Монтрё, 1976, нет ISBN.
- Эдвард В. Пэджет Томлинсон, Роджер Каллер и Пьер Стауффер: Die Montreux-Berner Oberland-Bahn, Le Montreux-Oberland Bernois, Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа . (трехъязычный: английский, французский и немецкий), Chemin defer Montreux-Oberland Bernois (MOB), Монтрё, 1985, нет ISBN.
- Жан-Мишель Хартманн: Магия МОБ, магия вас, МОБ . (двуязычный: французский и немецкий), Ott Verlag, Thun , 1985. ISBN 3-7225-6331-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]