Jump to content

Монтрё-Ленк на симментальской линии.

Координаты : 46 ° 26'8 "N 6 ° 54'40" E  /  46,43556 ° N 6,91111 ° E  / 46,43556; 6.91111
Монтрё-Ленк на симментальской линии.
возле Панорама GoldenPass Гштаада
Обзор
Родное имя Немецкий : железнодорожная линия Монтрё-Гштаад-Цвайзиммен-Ленк iS , французский : железнодорожная линия Монтрё-Гштаад-Цвайзиммен-Ленк iS
Статус работающие почасовые услуги
Владелец Железная дорога Монтре-Оберланд-Бернуа (MOB)
Местный Во и Бернское нагорье
Условия
  • Монтрё
  • Lenk i.S.
Станции 36
Веб-сайт Линия МОБ
Услуга
Услуги 1
Оператор(ы) Железная дорога Монтре-Оберланд-Бернуа (MOB)
История
Открыто 1901–1912
Технический
Длина линии 75,03 км (46,62 миль)
Количество дорожек 1
Характер пригородные и туристические услуги
Стеллажная система Никто
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 900 В постоянного тока Воздушная линия [ 1 ]
Самая высокая точка 1275 м (4183 футов)
Максимальный уклон 73‰
Карта маршрута

km
0.1
Montreux
396 m
Montreux tunnel (184 m)
0.7
Montreux-Collège
430 m
1.0
Vuarennes
445 m
1.5
Belmont-sur-Montreux
465 m
1.8
Collondalles
476 m
2.2
Châtelard VD
500 m
A9 (110 m)
2.7
Planchamp
523 m
from Clarens (until 1955)
(82m)
from Blonay (until 1955)
3.3
Fontanivent
560 m
4.3
Chernex
600 m
5.5
Sonzier
655 m
7.2
Chamby
748 m
7.2
Chamby (314 m)
9.2
Sendy-Sollard
870 m
Bois des Chenaux bridge (93 m)
10.9
Les Avants
Sonloup funicular
970 m
Les Avants (153 m)
Râpes-de-Jor I (45 m)
Râpes-de-Jor II (17 m)
Râpes-de-Jor III (23 m)
Râpes-de-Jor IV (64 m)
Râpes-de-Jor V (25 m)
Râpes-de-Jor VI (33 m)
12.6
Jor
1084 m
Jaman (2424 m)
15.2
Les Cases
1111 m
17.0
Allières
1006 m
Gîtes (76 m)
Botze (40 m)
Flon (45 m)
20.4
Les Sciernes
882 m
Sciernes (52 m)
Hongrin (45 m)
Montbovon (162 m)
22.1
22.1
Montbovon
797 m
Tine (161 m)
25.0
La Tine
850 m
Lauciau (46 m)
28.2
Rossinière
891 m
29.4
La Chaudanne-Les Moulins
886 m
Chaudanne (190 m)
32.7
Château-d'Œx
965 m
33.5
Château-d'Œx La Palaz
980 m
34.6
Les Granges-Gérignoz
997 m
36.1
Les Combes
as of 1933
994 m
Flendruz (118 m)
37.4
Flendruz
980 m
Rougemont (98 m)
39.3
Rougemont
992 m
Vanel (61 m)
40.57
Vanel
1935–1982
Vanel (473 m)
(opened 9 June 1991)
43.2
Saanen
1011 m
45.6
Gstaad
1050 m
Grubenbach (109 m)
48.1
Gruben
1140 m
50.7
Schönried
1230 m
52.9
Saanenmöser
1269 m
aerial cablecar Saanenwald-Saanerslochgrat
Saanenmöser (90 m)
Kaltenbrunnen (165 m)
56.6
Oeschseite
1151 m
59.5
Halten
1057 m
Moosbach (458 m)
Moosbach (62 m)
62.2
Zweisimmen
941 m
aerial cablecar to Eggweid-Rinderberg
63.9
Blankenburg
957 m
66.8
Stöckli
967 m
68.6
St. Stephan
996 m
70.7
Matten
1023 m
73.6
Boden
1037 m
75.1
Lenk im Simmental
1068 m
[2]

Линия Монтрё -Ленк-им-Зимменталь - это линия электрической железной дороги метровой колеи в Швейцарии, которой управляет Монтрё-Оберланд-Бернуа-железная дорога (MOB) и соединяет Монтрё на Женевском озере через Ле-Аван , Монбовон , Россиньер , Шато-д'Экс , Ружмон. , Заанен , Гштаад и Цвайзиммен с Ленком-им-Зимменталем . Он проходит через кантоны Во , Фрибур и Берн . На участке между Монтрё и Цвайзимменом проходит линия GoldenPass . Линия Монтрё-Ленк — одна из старейших электрических железных дорог в стране. Его главная линия длиной 75,1 км (46,7 миль) построена до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Калибр . В Цвайзиммене пассажиры могут пересесть на линию Шпиц-Эрленбах-Цвайзиммен , линию стандартной колеи, принадлежащую BLS AG . Ветка длиной 12,9 км (8,0 миль) также соединяет Цвайзиммен с Ленком .

Первый участок линии открылся 18 декабря 1901 года между Монтрё и Ле Аван . линия была продлена от Ле-Аванта до Монбовона . 1 октября 1903 года [ 3 ] Шато д'Экс 19 августа 1904 года, Гштаад 20 декабря 1904 года и Цвайзиммен 6 июля 1905 года. [ 4 ] Расширение между Цвайзимменом и Ленк-им-Зимменталем открылось 8 июня 1912 года. [ 5 ] Пассажирское сообщение на участке Ленк – Цвайзиммен было приостановлено в 1975–1979 годах. [ 6 ]

Операции

[ редактировать ]

Помимо GoldenPass Express различные региональные , по линии Монтрё – Ленк-им-Зимменталь ходят поезда:

Соединительные линии

[ редактировать ]
железнодорожная станция Фонтанивент; здесь ответвляется бывшая железная дорога Кларенс-Шайи-Блоне.

В Шамби бывшая линия Chemins de Fer électriques Veveysans (CEV) до Блоне ответвляется от линии Монтрё – Ленк-им-Симменталь. После приостановки пассажирских перевозок на этой линии в 1966 году музейная железная дорога Блоне – Шамби совершает регулярные ностальгические поездки по летним выходным. Линия по-прежнему принадлежит компании Transports Montreux-Vevey-Riviera , преемнице CEV.

На станции Монбовон есть соединение с сетью Transports public fribourgeois (TPF) до Бюля , ранее Chemins defer fribourgeois Gruyère-Fribourg-Morat (GFM), а еще раньше Chemins defer électriques de la Gruyère (CEG), которому принадлежит мастерская в Монтбовоне и которая время от времени делит подвижной состав с МОБ.

В то время, когда строились обе линии, возникла настоящая борьба между инициаторами проекта Фрибурской железной дороги и управляемой Во-Берном МОБ. Первые подали заявку на концессию на строительство железной дороги до Цвайзиммена, желая, как и они, пропускать поезда из Бюлле, а может быть, даже из Веве через Монбовон в Цвайзиммен, и при этом взять с собой сквозной состав из Монтрё. . В ответ Департамент швейцарских железных дорог 23 июня 1899 года провел переговоры, целью которых было достижение соглашения или компромисса между двумя инициативными комитетами, а также с затронутыми правительствами кантонов.

Поскольку правительства кантонов Берн и Во поддержали комитет Монтрё, инициаторы проекта из Фрибура согласились отказаться от концессии, но при этом получили право построить станцию ​​в Монбовоне (которая и по сей день принадлежит ТПФ). Однако федеральные представители все еще оставляли открытым вопрос о том, кто должен получить право собственности на короткий участок линии от Монбовона до границы кантона непосредственно перед Ла-Тином (деревня в Россиньере ). [ 8 ] Запрос на концессию инициаторов проекта во Фрибурге предусматривал строительство трамвая , тогда как запрос, поданный группой из Во, предусматривал строительство железной дороги, проходящей по собственной полосе отвода . Федеральный совет Швейцарии предложил Федеральному собранию предоставить концессию Цвайзиммену «от Монбовона или от границы кантона» так, чтобы обе участвующие стороны должны были договориться по контракту о том, должна ли быть построена та или иная линия. Однако что бы они ни решили сделать, концессия также обязывает MOB построить линию так, чтобы по ней мог ездить и подвижной состав CEG. Таким образом, обе стороны были обязаны применять одни и те же стандарты. [ 9 ] В конце концов, в соглашении от 12 марта 1907 года, регулирующем объединение линий MOB и CEG, были изложены условия, устанавливающие границу владения на расстоянии 117 м от пунктов прибытия в Шато-д'Окс, и CEG отказалась от своей концессии на прилегающую территорию. отрезок линии.

линию встречает На станции Цвайзиммен стандартной колеи железная дорога Шпиц-Цвайзиммен , которой управляет компания BLS AG . Он обеспечивает сообщение с Интерлакеном , Люцерном , Бригом и Берном .

После изменения расписания 11 декабря 2022 года появилось прямое сообщение из Интерлакена через Цвайзиммен в Монтрё. Для этой цели впервые были приобретены поезда, тележки которых могут автоматически переводиться со стандартной колеи на узкую. [ 10 ] С точки зрения туризма дальнейшая поездка в Люцерн на этих поездах была бы желательна, но, тем не менее, пока невозможна, поскольку поезда на железнодорожной линии Брюниг не только должны иметь возможность использовать метровую колею, как линия Монтрё-Ленк-им-Зимменталь. , но также должны быть оборудованы шестернями для фиксации стоек. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Напряжение электрификации
  2. ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012.стр. 31, 42–44, 72–73. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  3. ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 23.
  4. ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 25.
  5. ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 27.
  6. ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 27, сл. 248.
  7. ^ 120 Монтрё - Шато-д'Экс - Гштаад - Цвайзиммен - Ленк-им-Зимменталь. В: Официальный учебник курса, расписание на 2023 год.
  8. ^ Мишель Грандгийом и др.: MOB, du Léman au Pays-d'Enhaut *. BVA, Лозанна, 1992 г., ISBN 2-88125-008-4, с. 51
  9. ^ Послание Федерального совета Федеральному собранию о концессии на строительство электрической железной дороги от Монбовона или от самой границы кантона, в зависимости от обстоятельств, через Шато-д'Окс и Заанен до Цвайзиммена (от 7 декабря 1899 г.). Источник: Bundesblatt Nr. 50 том 13 декабря 1899 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Интерлакен – Монтрё – через 100 лет прямое железнодорожное сообщение становится реальностью» (на немецком языке). 12 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  • Вэгли, Ганс Г.; Якоби, Себастьян (2010). Швейцарская железнодорожная сеть - Профиль швейцарских железных дорог CH+ [ Швейцарская железнодорожная сеть ] (на немецком языке) (3-е изд.). Цюрих: AS Verlag. ISBN  978-3-909111-74-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мишель Грангийом, Жеральд Хадорн, Себастьян Жарн и Жан-Луи Роше: железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа. От Женевского озера до Пэи-д'Эно , том 1. Адресный офис Водуа (BVA), Лозанна, 1992, ISBN 2-88125-008-4
  • Мишель Грангийом, Жеральд Хадорн, Себастьен Жарн и Жан-Луи Роше: Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа, от Женевского озера до Пэи-д'Эно , том 2. Адресный офис Водуа (BVA), Лозанна , 1994, ISBN 2-88125-009-2
  • 75 лет МОБ, 75 лет МОБ, 1901–1976 . (двуязычный: французский и немецкий), Chemin defer Montreux-Oberland Bernois (MOB), Монтрё, 1976, нет ISBN.
  • Эдвард В. Пэджет Томлинсон, Роджер Каллер и Пьер Стауффер: Die Montreux-Berner Oberland-Bahn, Le Montreux-Oberland Bernois, Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа . (трехъязычный: английский, французский и немецкий), Chemin defer Montreux-Oberland Bernois (MOB), Монтрё, 1985, нет ISBN.
  • Жан-Мишель Хартманн: Магия МОБ, магия вас, МОБ . (двуязычный: французский и немецкий), Ott Verlag, Thun , 1985. ISBN 3-7225-6331-3
[ редактировать ]


46 ° 26'8 "N 6 ° 54'40" E  /  46,43556 ° N 6,91111 ° E  / 46,43556; 6.91111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f3dde8d051743d2a579a24d57f4725__1721832360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/25/e1f3dde8d051743d2a579a24d57f4725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montreux–Lenk im Simmental line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)