Общественный транспорт Фрибурга
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Тип компании | Частный |
---|---|
Основан | 2000 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | железнодорожный транспорт |
Веб-сайт | http://www.tpf.ch/ |
Transports Publics Fribourgeois (TPF) - это переименование бывшей Chemins defer Fribourgeois Gruyère-Fribourg-Morat , когда в 2000 году была поглощена муниципальная компания Transport en commun de Fribourg (TF).
Линии
[ редактировать ]Компания является железнодорожным оператором с линиями как узкой, так и стандартной колеи, с центром в городе Бюлле. Основная линия узкоколейной сети проходит от железнодорожной станции Палезье (на Palézieux-Gare ), по главной линии SBB от Берна до Лозанны, через Шатель-Сен-Дени и Бюль до Монбовона. Короткая ветка Бюлль-Брок , которая оставляет эту линию между Бюлем и Ла-Тур-де-Трем, обслуживает близлежащую Nestlé шоколадную фабрику (ранее Cailler). Компания также управляет двумя линиями стандартной колеи: между Бюлле и Ромоном и Фрибуром - Инсом через Муртен/Морат. Поезда на последнем маршруте были продлены, и теперь они курсируют с регулярным интервалом Фрибур - Мюртен - Инс - Невшатель, выводя их на пути BLS (Инс - Невшатель).
Линия Палезье - Монбовон была открыта в 1904 году. Chemin defer Châtel-St-Denis-Palézieux (CP) и Chemin defer Châtel-St-Denis-Bulle-Montbovon (CBM) объединились в 1907 году и образовали Chemins de Iron Electric de la Gruyère (CEG), добавив ветку Бюль-Брок в 1912 году. Два предприятия стандартной колеи объединились 1 января 1942 года, когда вместе они образовали Chemins defer Fribourgeois, Gruyère-Fribourg-Morat ( ГФМ).
Закрытие соединительной линии произошло в 1969 году, когда был закрыт участок Chemins defer Veveysans от Шатель-Сен-Дени до Веве на Женевском озере. Если бы он выжил, сегодня он почти наверняка стал бы полезным туристическим маршрутом от озера до шоколадной фабрики (и связал бы штаб-квартиру Nestlé в Веве с одной из ее главных фабрик). Одним из факторов, способствовавших этому, была политическая и гуманитарная география Швейцарии (Веве находится в кантоне Во, а Шатель Сен-Дени — в кантоне Фрибур). Свидетельства существования этой линии до сих пор существуют в Шатель-Сен-Дени, где поездам Бюль-Палезье приходится поворачивать задним ходом (Бюль-Веве был «прямым» прямым маршрутом).
Операции TPF сосредоточены в Булле, где есть депо, мастерские и который предлагает подключение к линии стандартной колеи до Ромонта, а также экспресс-автобусы до столицы. Пересадка на линию Монтре – Ленк-им-Зимменталь происходит в Монбовоне.
Сегодня в обеих системах пассажирские перевозки осуществляются электропоездами, одиночными автомобилями, прицепляемыми в часы пик к прицепам. Грузопоток стандартной колеи может быть переведен на метровую колею, при которой вагоны перевозятся на грузовых автомобилях. У компании пока еще мало вагонов метровой колеи, и все они теперь связаны с железнодорожным машиностроением.
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Несколько машин, унаследованных от бывших компаний и даже выпущенных еще до Первой мировой войны, используются для маневровых и ведомственных нужд.
В августе 2012 года ТПФ совместно с БАМом , МОБ и «Трэвисом» объявил тендер на поставку 17 узкоколейных поездов. В марте 2013 года было объявлено, что Stadler выиграла контракт на 150 миллионов швейцарских франков. TPF будет поставляться шестью трехагрегатными агрегатами с постоянной мощностью 1340 кВт и максимальной скоростью 100 км/ч. Первые поезда будут доставлены в начале 2015 года и заменят старые поезда. [1] [2]
Локомотивы и подвижной состав метровой колеи
Нет. | Имя | Сорт | Подробности о строителях | Дата | Восстановлен | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|---|
11 | 2/2 | ГФМ/МФО | 1913 | 1991 | Работы № 33. | |
12 | 2/2 | ГФМ/ИИ | 1913 | 1954 | ||
13 | 4/4 | СВС/ИИ/ГФМ | 1901 | 1959 | ||
14 | 4/4 | СВС/ИИ/ГФМ | 1901 | 1978 | ||
15 | Тм 2/2 | Шёма/Дойц | 1971 | 1981 | ||
16 | Тм 2/2 | ЦФД Индастриз | 1987 | |||
101 | Город Булле | GDe 4/4 | ОДС/Би-би-си | 1983 | Выведен из эксплуатации с 10.12.06, продан МОБ, апрель 2007 г., №6005. | |
102 | Нейривью | GDe 4/4 | ОДС/Би-би-си | 1983 | Выведен из эксплуатации с 10.12.06, продан МОБ, апрель 2007 г., №6006. | |
115 | Будь 4/4 | СВС/Алиот | 1905 | 1959 | Электровагон на 46 мест. Используется для исторических поездов (см.: Ретро-поезд), но также до сих пор используется для повседневных работ / инженерных работ. | |
116 | Будь 4/4 | СВС/Алиот | 1922 | 1951/1999 | Сохранившийся электровагон на 46 мест. (См.: Ретро-поезд) | |
121 | Ремауфенс | БДе 4/4 | ACMV/АББ | 1992 | ||
122 | Ла Тур-де-Трем | БДе 4/4 | ACMV/АББ | 1992 | ||
123 | Брок | БДе 4/4 | ACMV/АББ | 1996 | ||
124 | Вуаденс | БДе 4/4 | ACMV/АББ | 1996 | ||
131 | Будь 4/4 | СВС/Би-би-си | 1943 | |||
132 | Будь 4/4 | СВС/Би-би-си | 1943 | снято | ||
141 | Грюйер 1 | БДе 4/4 | Шиндлер/СААС | 1972 | ||
142 | Полупродажи | БДе 4/4 | Шиндлер/СААС | 1972 | ||
151 | Ла Грюйер 1 | Будь 4/4 | ACMV/Би-би-си | 1977 | ||
152 | Шатель Сен-Дени | Будь 4/4 | ACMV/Би-би-си | 1977 | ||
221 | БТ | ACMV/Би-би-си | 1992 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
222 | БТ | ACMV/Би-би-си | 1992 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
223 | БТ | ACMV/Би-би-си | 1992 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
224 | БТ | Веве/ФИГ | 1996 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
225 | БТ | ACMV/Би-би-си | 1996 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
226 | БТ | Веве/ФИГ | 1996 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
232 | Б2 | ГФМ | 1919 | Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд) | ||
235 | Б2 | СВС | 1903 | Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд) | ||
237 | Б2 | СВС | 1905 | Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд) | ||
245 | Брс | СИГ/Р+Дж | 1931 | 1991 | Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд), бывший поезд Brünigbahn. | |
247 | Брс | СКАЗАТЬ | 1932 | 1985 | Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд), бывший поезд Brünigbahn. | |
251 | БТ | СИГ/СААС | 1977 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
252 | БТ | СИГ/СААС | 1977 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
253 | БТ | СИГ/СВП/Би-би-си | 1981 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
254 | БТ | СИГ/СВП/Би-би-си | 1981 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
255 | БТ | СИГ/СВП/Би-би-си | 1981 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
256 | БТ | СИГ/СВП/Би-би-си | 1981 | Пилотный автомобиль (прицеп для вождения) | ||
401 | ДЗ | СВС | 1912 | Почтовый/багажный автомобиль | ||
402 | ДЗ | СВС | 1912 | Почтовый/багажный автомобиль |
1 Грюйер — это название региона, а Грюйер — небольшой городок, расположенный между Бюлем и Монбовоном.
Сокращения
[ редактировать ]- ACMV / Vevey: механостроительные мастерские Vevey / Vevey Technologies (ныне Bombardier)
- AI: Электрическая компания Alioth , Мюнхенштайн
- BBC/ABB: Brown Boveri & Cie / Asea Brown Boveri (позже ADtranz , затем Bombardier )
- МФО: Maschinenfabrik Oerlikon (позже BBC)
- SAAS: Анонимное общество ателье Сешерона , Женева .
- SIG: Swiss Industrial Company , Нойхаузен-на-Рейнфале (ныне Alstom )
- SWS: Швейцарский завод вагонов и лифтов , Шлирен (закрыт)
Локомотивы и подвижной состав стандартной колеи
Число | Имя | Сорт | Подробности о строителях | Кондиционер. | Дата | Восстановлен | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
82 | Тм2/2 | РАКО/Мерседес | 1964 | 1973 | Aebi Works № 1634 ex Von Roll 22, 1973 г. | ||
837 084 | Тм3/3 | Круп / MAN | 1963 | Завод № 4395 от Shell, Ингольштадт, 1983 г. | |||
85 | Тм2/2 | Мойзе (Париж)/Дойц | 1977 | ||||
237 087 | Тм2/2 | Штадлер / Адтранц | 2000 | Завод № 532 экс-МТБ 236 649 в 2003 г. | |||
217 091 | Эе2/2 | СИГ/Би-би-си | 1960 | ||||
161 | АБДе4/4 | СИГ/Би-би-си | 1946 | 1965 | Мест 1/2: 16/32 | ||
162 | АБДе4/4 | СИГ/Би-би-си | 1946 | 1965 | списано | ||
163 | АБДе4/4 | СИГ/Би-би-си | 1946 | 1965 | списано | ||
164 | АБДе4/4 | СИГ/Би-би-си | 1947 | 1965 | |||
166 | АБе4/4 | СИГ/Би-би-си | 1947 | ||||
167 | АБДе4/4 | СИГ/Би-би-си | 1948 | списано | |||
567 171 | Ла Сарин | РБДе4/4 | СИГ/СВС/Би-би-си | Х | 1983 | две кабины, передняя дверь | |
567 172 | Вулли | РБДе4/4 | СИГ/СВС/Би-би-си | Х | 1983 | две кабины, передняя дверь | |
567 173 | Ла-Глан | РБДе4/4 | СИГ/СВС/Би-би-си | Х | 1983 | две кабины, передняя дверь, 1992 г.в., бывший TRN 104 | |
537 176 | РАБДе4/4 | СИГ/СВА/Би-би-си/МФО/СААС | 1964 | 2006 бывший Thurbo/MThB 11, железная дорога Hegau-Bodensee Bahn, названная Stadt Wil | |||
567 316 | РБДе | SWP/SIG/Би-би-си | Х | 1985 | долгосрочная аренда от TRN | ||
567 181 | РБДе4/4 | СВП/СИГ/АББ | Х | 1991 | |||
567 182 | РБДе4/4 | СВП/СИГ/АББ | Х | 1991 | |||
361 | Б | ФФА | 1963 | 2000 | |||
362 | Б | ФФА | 1963 | ||||
364 | Б | СВП/СИГ | Х | 1984 | |||
365 | Б | СВП/СИГ | Х | 1984 | |||
366 | Б | ФФА | 1963 | бывший ПМР/МО 41 | |||
367 | Б | Штадлер | Х | 2006 | низкий этаж | ||
368 | Б | Штадлер | Х | 2006 | низкий этаж | ||
369 | Б | Штадлер | Х | 2006 | низкий этаж | ||
371 | АБт | СВС/Би-би-си | Х | 1983 | входная дверь | ||
372 | АБт | SWP/Би-би-си | 1964 | 2003 | бывший Bt, первоначальный номер 302 | ||
373 | АБт | SWP/SIG/Би-би-си | Х | 1985 | входная дверь | ||
374 | БТ | SWP/Би-би-си | 1964 | 1983 | 1993 экс-ТРН 203 | ||
375 | БТ | SWP/Би-би-си | 1964 | бывший Thurbo 203 и первоначально GFM 301 | |||
381 | АБт | СВП/СИГ/АББ | Х | 1991 | |||
382 | АБт | СВП/СИГ/АББ | Х | 1991 | |||
204 | АБт | SWP/SIG/Би-би-си | Х | 1985 | долгосрочная аренда от TRN | ||
383 | АБт | СВП/СИГ/АББ | Х | 1991 | 2006 экс-ТРН 206 |
Сокращения (см. также список выше)
- Эби: Роберт Эби
- Аспер: Виктор Аспер, машиностроение
Новые поставки
Пять существующих автобусов 171-173, 181-182, а также один идентичный автомобиль RBDe 567 316, взятый в долгосрочную аренду у TRN SA, были недавно модернизированы, включая новые сиденья, кондиционеры, информационные дисплеи и видеозапись. Такая же модернизация произошла с соответствующими прицепами 371, 373, 381, 382 и 383, бывшими TRN SA, а также одним, ABt 204, взятым в долгосрочную аренду у TRN SA. Также к двум подходящим тренерам 364-365 относились соответствующим образом. Купе первого класса теперь находится в водительском прицепе, а не в автобусе, который раньше имел классификацию RABDe 537.
Три новых автобуса среднего класса, все второго класса, были доставлены из Stadler и имеют низкую центральную часть, подходящую для колясок и инвалидов. В этих вагонах есть большие окна и другие удобства, характерные для всего поезда.
- Модернизированные ABt 371 и RBDe 567 171 с B 362 в старой ливрее в Невшателе, 29 марта 2006 г.
- Арендованные и модернизированные RBDe 567 316 и ABt 204 с tpf B 361 и 369 во Фрибурге 29 сентября 2006 г.
- Новый низкопольный вагон B 369, 29 сентября 2006 г., Фрибур.
Ливрея
[ редактировать ]Поезда были окрашены в серый цвет с широкой оранжевой полосой под окнами с надписью «Ла Грюйер», некоторые вагоны даже имели старую зелено-кремовую окраску. В 2001 году на конвейере появилась первая из перекрашенных машин в простой белой окраске с подкладкой и надписью «tpf» вишнево-красного цвета.
Структура тарифа
[ редактировать ]С 12 декабря 2006 года TPF вместе с SBB-CFF-FFS , BLS, CarPostal Suisse , MOB, STB и VMCV ввели зональный тариф для всего кантона, известный как «фримобиль», заказываемый и субсидируемый кантоном. Его рекламировали как «предлагающее свободу и мобильность во всем регионе».
Винтажный поезд
[ редактировать ]Компания управляет «Ретро-поездом», использующим старинный инвентарь и железнодорожные вагоны. Работая по выходным в течение всего года, он предлагает путешествовать в автобусе «Молежон» , построенном в 1926 году , соединенном с вагоном-баром « Ла Гревир» (построенным в 1932 году), при этом электроэнергия поступает от электрического железнодорожного вагона начала 1920-х годов. В стоимость входит фондю, а затем безе с местным деликатесом крем де грюйер .
Услуги узкоколейных грузоперевозок
[ редактировать ]До 10 декабря 2006 года компания обслуживала три основных грузовых маршрута:
- На шоколадную фабрику Cailler в Броке и обратно вагоны стандартной колеи доставлялись «на спине» на узкоколейных грузовиках-транспортерах из и в Бюлле. Перевозка осуществлялась филиалом электроагрегата 121-124 серии с прицепом «контейнеров» на Broc Fabrique.
- Перевозки лесоматериалов, исходящие из Монбовона, доставлялись «на контрейлерах» в Булле, а иногда и другие перевозки на другие станции и обратно.
- Перевозка балласта из Грандвиллара в узкоколейных вагонах-хопперах в Гштаад.
С этого момента обработку первых двух грузовых маршрутов взяла на себя SBB Cargo, а третий — MOB. Таким образом, два локомотива компании GDe 4/4 вместе с вагонами-хопперами оказались избыточными и были проданы MOB в апреле 2007 года. SBB Cargo платит TPF за доставку вагонов стандартной колеи на грузовиках-транспортерах в/из Булле. и Монтбовон соответственно оборудованными автобусами 121–124.
- Ширина метра TPF BDe 4/4 123 присоединяется к вагону стандартной колеи на грузовиках-транспортерах в Broc-Fabrique.
- Детальный вид муфты
- Детальный вид грузовика-транспортера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стадлер (2013). «Совместная покупка электропоездов четырьмя швейцарскими операторами». Рейлволюция (2): 8.
- ^ «Поезда Stadler для клиентов 4 романских компаний» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). stadlerrail.com. 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2013 г. . Проверено 12 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Журнал общественного транспорта Fribourgeois, № 8, январь 2007 г.
- Грангийом Мишель и др., Voies étroites de Veveyse et de Gruyère. БВА, Лозанна, 1984 г., ISBN 2-88125-003-3