Jump to content

Общественный транспорт Фрибурга

Общественный транспорт Фрибура
Тип компании Частный
Основан 2000
Штаб-квартира ,
Продукты железнодорожный транспорт
Веб-сайт http://www.tpf.ch/
TPF Duobus 519 Фрайбург, 2006 г., сентябрь
станция ТПФ
20060929С02а 316-369-361-204

Transports Publics Fribourgeois (TPF) - это переименование бывшей Chemins defer Fribourgeois Gruyère-Fribourg-Morat , когда в 2000 году была поглощена муниципальная компания Transport en commun de Fribourg (TF).

Компания является железнодорожным оператором с линиями как узкой, так и стандартной колеи, с центром в городе Бюлле. Основная линия узкоколейной сети проходит от железнодорожной станции Палезье (на Palézieux-Gare ), по главной линии SBB от Берна до Лозанны, через Шатель-Сен-Дени и Бюль до Монбовона. Короткая ветка Бюлль-Брок , которая оставляет эту линию между Бюлем и Ла-Тур-де-Трем, обслуживает близлежащую Nestlé шоколадную фабрику (ранее Cailler). Компания также управляет двумя линиями стандартной колеи: между Бюлле и Ромоном и Фрибуром - Инсом через Муртен/Морат. Поезда на последнем маршруте были продлены, и теперь они курсируют с регулярным интервалом Фрибур - Мюртен - Инс - Невшатель, выводя их на пути BLS (Инс - Невшатель).

Линия Палезье - Монбовон была открыта в 1904 году. Chemin defer Châtel-St-Denis-Palézieux (CP) и Chemin defer Châtel-St-Denis-Bulle-Montbovon (CBM) объединились в 1907 году и образовали Chemins de Iron Electric de la Gruyère (CEG), добавив ветку Бюль-Брок в 1912 году. Два предприятия стандартной колеи объединились 1 января 1942 года, когда вместе они образовали Chemins defer Fribourgeois, Gruyère-Fribourg-Morat ( ГФМ).

Закрытие соединительной линии произошло в 1969 году, когда был закрыт участок Chemins defer Veveysans от Шатель-Сен-Дени до Веве на Женевском озере. Если бы он выжил, сегодня он почти наверняка стал бы полезным туристическим маршрутом от озера до шоколадной фабрики (и связал бы штаб-квартиру Nestlé в Веве с одной из ее главных фабрик). Одним из факторов, способствовавших этому, была политическая и гуманитарная география Швейцарии (Веве находится в кантоне Во, а Шатель Сен-Дени — в кантоне Фрибур). Свидетельства существования этой линии до сих пор существуют в Шатель-Сен-Дени, где поездам Бюль-Палезье приходится поворачивать задним ходом (Бюль-Веве был «прямым» прямым маршрутом).

Операции TPF сосредоточены в Булле, где есть депо, мастерские и который предлагает подключение к линии стандартной колеи до Ромонта, а также экспресс-автобусы до столицы. Пересадка на линию Монтре – Ленк-им-Зимменталь происходит в Монбовоне.

Сегодня в обеих системах пассажирские перевозки осуществляются электропоездами, одиночными автомобилями, прицепляемыми в часы пик к прицепам. Грузопоток стандартной колеи может быть переведен на метровую колею, при которой вагоны перевозятся на грузовых автомобилях. У компании пока еще мало вагонов метровой колеи, и все они теперь связаны с железнодорожным машиностроением.

Локомотивы и подвижной состав

[ редактировать ]

Несколько машин, унаследованных от бывших компаний и даже выпущенных еще до Первой мировой войны, используются для маневровых и ведомственных нужд.

В августе 2012 года ТПФ совместно с БАМом , МОБ и «Трэвисом» объявил тендер на поставку 17 узкоколейных поездов. В марте 2013 года было объявлено, что Stadler выиграла контракт на 150 миллионов швейцарских франков. TPF будет поставляться шестью трехагрегатными агрегатами с постоянной мощностью 1340 кВт и максимальной скоростью 100 км/ч. Первые поезда будут доставлены в начале 2015 года и заменят старые поезда. [1] [2]

Локомотивы и подвижной состав метровой колеи

Нет. Имя Сорт Подробности о строителях Дата Восстановлен Примечания.
11 2/2 ГФМ/МФО 1913 1991 Работы № 33.
12 2/2 ГФМ/ИИ 1913 1954
13 4/4 СВС/ИИ/ГФМ 1901 1959
14 4/4 СВС/ИИ/ГФМ 1901 1978
15 Тм 2/2 Шёма/Дойц 1971 1981
16 Тм 2/2 ЦФД Индастриз 1987
101 Город Булле GDe 4/4 ОДС/Би-би-си 1983 Выведен из эксплуатации с 10.12.06, продан МОБ, апрель 2007 г., №6005.
102 Нейривью GDe 4/4 ОДС/Би-би-си 1983 Выведен из эксплуатации с 10.12.06, продан МОБ, апрель 2007 г., №6006.
115 Будь 4/4 СВС/Алиот 1905 1959 Электровагон на 46 мест. Используется для исторических поездов (см.: Ретро-поезд), но также до сих пор используется для повседневных работ / инженерных работ.
116 Будь 4/4 СВС/Алиот 1922 1951/1999 Сохранившийся электровагон на 46 мест. (См.: Ретро-поезд)
121 Ремауфенс БДе 4/4 ACMV/АББ 1992
122 Ла Тур-де-Трем БДе 4/4 ACMV/АББ 1992
123 Брок БДе 4/4 ACMV/АББ 1996
124 Вуаденс БДе 4/4 ACMV/АББ 1996
131 Будь 4/4 СВС/Би-би-си 1943
132 Будь 4/4 СВС/Би-би-си 1943 снято
141 Грюйер 1 БДе 4/4 Шиндлер/СААС 1972
142 Полупродажи БДе 4/4 Шиндлер/СААС 1972
151 Ла Грюйер 1 Будь 4/4 ACMV/Би-би-си 1977
152 Шатель Сен-Дени Будь 4/4 ACMV/Би-би-си 1977
221 БТ ACMV/Би-би-си 1992 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
222 БТ ACMV/Би-би-си 1992 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
223 БТ ACMV/Би-би-си 1992 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
224 БТ Веве/ФИГ 1996 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
225 БТ ACMV/Би-би-си 1996 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
226 БТ Веве/ФИГ 1996 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
232 Б2 ГФМ 1919 Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд)
235 Б2 СВС 1903 Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд)
237 Б2 СВС 1905 Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд)
245 Брс СИГ/Р+Дж 1931 1991 Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд), бывший поезд Brünigbahn.
247 Брс СКАЗАТЬ 1932 1985 Сохранившийся вагон (см.: Ретро-поезд), бывший поезд Brünigbahn.
251 БТ СИГ/СААС 1977 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
252 БТ СИГ/СААС 1977 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
253 БТ СИГ/СВП/Би-би-си 1981 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
254 БТ СИГ/СВП/Би-би-си 1981 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
255 БТ СИГ/СВП/Би-би-си 1981 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
256 БТ СИГ/СВП/Би-би-си 1981 Пилотный автомобиль (прицеп для вождения)
401 ДЗ СВС 1912 Почтовый/багажный автомобиль
402 ДЗ СВС 1912 Почтовый/багажный автомобиль

1 Грюйер — это название региона, а Грюйер — небольшой городок, расположенный между Бюлем и Монбовоном.

Сокращения

[ редактировать ]

Локомотивы и подвижной состав стандартной колеи

Число Имя Сорт Подробности о строителях Кондиционер. Дата Восстановлен Примечания.
82 Тм2/2 РАКО/Мерседес 1964 1973 Aebi Works № 1634 ex Von Roll 22, 1973 г.
837 084 Тм3/3 Круп / MAN 1963 Завод № 4395 от Shell, Ингольштадт, 1983 г.
85 Тм2/2 Мойзе (Париж)/Дойц 1977
237 087 Тм2/2 Штадлер / Адтранц 2000 Завод № 532 экс-МТБ 236 649 в 2003 г.
217 091 Эе2/2 СИГ/Би-би-си 1960
161 АБДе4/4 СИГ/Би-би-си 1946 1965 Мест 1/2: 16/32
162 АБДе4/4 СИГ/Би-би-си 1946 1965 списано
163 АБДе4/4 СИГ/Би-би-си 1946 1965 списано
164 АБДе4/4 СИГ/Би-би-си 1947 1965
166 АБе4/4 СИГ/Би-би-си 1947
167 АБДе4/4 СИГ/Би-би-си 1948 списано
567 171 Ла Сарин РБДе4/4 СИГ/СВС/Би-би-си Х 1983 две кабины, передняя дверь
567 172 Вулли РБДе4/4 СИГ/СВС/Би-би-си Х 1983 две кабины, передняя дверь
567 173 Ла-Глан РБДе4/4 СИГ/СВС/Би-би-си Х 1983 две кабины, передняя дверь, 1992 г.в., бывший TRN 104
537 176 РАБДе4/4 СИГ/СВА/Би-би-си/МФО/СААС 1964 2006 бывший Thurbo/MThB 11, железная дорога Hegau-Bodensee Bahn, названная Stadt Wil
567 316 РБДе SWP/SIG/Би-би-си Х 1985 долгосрочная аренда от TRN
567 181 РБДе4/4 СВП/СИГ/АББ Х 1991
567 182 РБДе4/4 СВП/СИГ/АББ Х 1991
361 Б ФФА 1963 2000
362 Б ФФА 1963
364 Б СВП/СИГ Х 1984
365 Б СВП/СИГ Х 1984
366 Б ФФА 1963 бывший ПМР/МО 41
367 Б Штадлер Х 2006 низкий этаж
368 Б Штадлер Х 2006 низкий этаж
369 Б Штадлер Х 2006 низкий этаж
371 АБт СВС/Би-би-си Х 1983 входная дверь
372 АБт SWP/Би-би-си 1964 2003 бывший Bt, первоначальный номер 302
373 АБт SWP/SIG/Би-би-си Х 1985 входная дверь
374 БТ SWP/Би-би-си 1964 1983 1993 экс-ТРН 203
375 БТ SWP/Би-би-си 1964 бывший Thurbo 203 и первоначально GFM 301
381 АБт СВП/СИГ/АББ Х 1991
382 АБт СВП/СИГ/АББ Х 1991
204 АБт SWP/SIG/Би-би-си Х 1985 долгосрочная аренда от TRN
383 АБт СВП/СИГ/АББ Х 1991 2006 экс-ТРН 206

Сокращения (см. также список выше)

  • Эби: Роберт Эби
  • Аспер: Виктор Аспер, машиностроение

Новые поставки

Пять существующих автобусов 171-173, 181-182, а также один идентичный автомобиль RBDe 567 316, взятый в долгосрочную аренду у TRN SA, были недавно модернизированы, включая новые сиденья, кондиционеры, информационные дисплеи и видеозапись. Такая же модернизация произошла с соответствующими прицепами 371, 373, 381, 382 и 383, бывшими TRN SA, а также одним, ABt 204, взятым в долгосрочную аренду у TRN SA. Также к двум подходящим тренерам 364-365 относились соответствующим образом. Купе первого класса теперь находится в водительском прицепе, а не в автобусе, который раньше имел классификацию RABDe 537.

Три новых автобуса среднего класса, все второго класса, были доставлены из Stadler и имеют низкую центральную часть, подходящую для колясок и инвалидов. В этих вагонах есть большие окна и другие удобства, характерные для всего поезда.

Поезда были окрашены в серый цвет с широкой оранжевой полосой под окнами с надписью «Ла Грюйер», некоторые вагоны даже имели старую зелено-кремовую окраску. В 2001 году на конвейере появилась первая из перекрашенных машин в простой белой окраске с подкладкой и надписью «tpf» вишнево-красного цвета.

Структура тарифа

[ редактировать ]

С 12 декабря 2006 года TPF вместе с SBB-CFF-FFS , BLS, CarPostal Suisse , MOB, STB и VMCV ввели зональный тариф для всего кантона, известный как «фримобиль», заказываемый и субсидируемый кантоном. Его рекламировали как «предлагающее свободу и мобильность во всем регионе».

Винтажный поезд

[ редактировать ]

Компания управляет «Ретро-поездом», использующим старинный инвентарь и железнодорожные вагоны. Работая по выходным в течение всего года, он предлагает путешествовать в автобусе «Молежон» , построенном в 1926 году , соединенном с вагоном-баром « Ла Гревир» (построенным в 1932 году), при этом электроэнергия поступает от электрического железнодорожного вагона начала 1920-х годов. В стоимость входит фондю, а затем безе с местным деликатесом крем де грюйер .

Услуги узкоколейных грузоперевозок

[ редактировать ]

До 10 декабря 2006 года компания обслуживала три основных грузовых маршрута:

  • На шоколадную фабрику Cailler в Броке и обратно вагоны стандартной колеи доставлялись «на спине» на узкоколейных грузовиках-транспортерах из и в Бюлле. Перевозка осуществлялась филиалом электроагрегата 121-124 серии с прицепом «контейнеров» на Broc Fabrique.
  • Перевозки лесоматериалов, исходящие из Монбовона, доставлялись «на контрейлерах» в Булле, а иногда и другие перевозки на другие станции и обратно.
  • Перевозка балласта из Грандвиллара в узкоколейных вагонах-хопперах в Гштаад.

С этого момента обработку первых двух грузовых маршрутов взяла на себя SBB Cargo, а третий — MOB. Таким образом, два локомотива компании GDe 4/4 вместе с вагонами-хопперами оказались избыточными и были проданы MOB в апреле 2007 года. SBB Cargo платит TPF за доставку вагонов стандартной колеи на грузовиках-транспортерах в/из Булле. и Монтбовон соответственно оборудованными автобусами 121–124.

  1. ^ Стадлер (2013). «Совместная покупка электропоездов четырьмя швейцарскими операторами». Рейлволюция (2): 8.
  2. ^ «Поезда Stadler для клиентов 4 романских компаний» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). stadlerrail.com. 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2013 г. . Проверено 12 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Журнал общественного транспорта Fribourgeois, № 8, январь 2007 г.
  • Грангийом Мишель и др., Voies étroites de Veveyse et de Gruyère. БВА, Лозанна, 1984 г., ISBN   2-88125-003-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5234bb689adf4676c9e3bf5643b9b9b5__1691374080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b5/5234bb689adf4676c9e3bf5643b9b9b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transports publics Fribourgeois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)