ГолденПасс Экспресс
![]() GoldenPass Express проходит испытания в Цвайзиммене в августе 2022 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первое обслуживание | 11 декабря 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор(ы) | МОБ (Монтро - Цвайзиммен) BLS (Цвайзиммен - Восточный Интерлакен) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Монтре Интерлакен Восток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 3 часа 15 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемая линия(ы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отслеживать владельцев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
GoldenPass Express – это элитная железнодорожная линия, курсирующая между Монтрё на берегу Женевского озера и Интерлакеном в Бернских Альпах в Швейцарии . Поезд принадлежит и управляется совместно Montreux Oberland Bernois Railway (MOB) и BLS AG (BLS). MOB Таким образом, он использует 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма между Монтрё и Ширина колеи Цвайзимменом . В Цвайзиммене вагоны меняют колею, чтобы работать на BLS шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) Колея от Цвайзиммена до Шпица , а затем от Шпица до Интерлакена . Автоматизированное преобразование колеи , которое регулирует как ширину колеи , так и высоту кузова автомобиля (для учета разницы в высоте платформы), считается первым в своем роде в мире.
Маршрут
[ редактировать ]Западная конечная остановка поезда — Монтрё , на берегу Женевского озера в кантоне Во . Монтрё является конечной точкой линии Монтрё – Ленк-им-Зимменталь длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Колея ) на линии Монтрё – Ленк в Симментале и используется совместно с линией 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Колея линия Симплон Швейцарских федеральных железных дорог . Затем поезд поднимается в Бернские Альпы , преодолевая уклон максимальный 23 ‰, прежде чем прибыть на первую промежуточную остановку Монбовон , в 22,1 км (13,7 миль) и 48 минутах от Монтрё. [ 1 ] [ 2 ]
Из Монбовона поезд следует через Альпы по течению реки Сан/Сарин до Шато-д'Э и Гштаада , который является известным местом отдыха. [ 3 ] Поезд сталкивается с максимальным уклоном 30 ‰ , продолжая подниматься на восток. Поезд продолжает подниматься, поднявшись более чем на 1260 метров (4130 футов) над уровнем моря возле Зааненмёзера, прежде чем прибыть в Цвайзиммен , в двух часах и четырех минутах и в 62,4 километрах (38,8 миль) от Монтрё. [ 1 ] [ 2 ]
В Цвайзиммене поезд проходит операцию по смене колеи и замену локомотивов, при этом локомотив BLS AG обслуживает поезд между Цвайзимменом и Интерлакеном-Ост . Помимо преобразования стандартной колеи в метровую, высота платформы увеличивается с 350 миллиметров (14 дюймов) до 550 миллиметров (22 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Линия BLS от Цвайзиммена до Шпица через Симменталь сравнительно ровная, и поезд преодолевает 34,9 км (21,7 мили) до Шпица за 44 минуты. Из Шпица поезд следует по железнодорожной линии озера Тун , которая огибает южный край озера Тун запланированное соединение с Zentralbahn на экспрессом Люцерн-Интерлакен до Люцерна . до Интерлакен-Ост, где доступно [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]GoldenPass Express начал работу 11 декабря 2022 года, в день изменения расписания, с единственным ежедневным рейсом туда и обратно между Монтрё и Интерлакеном. Два оператора MOB и BLS планируют увеличить частоту до четырех рейсов туда и обратно 11 июня 2023 года. Это постепенное увеличение должно соответствовать снижению спроса, вызванному глобальной пандемией. [ 4 ] [ 5 ]
С 20 марта 2023 года движение GoldenPass Express было ограничено участком метровой колеи линии между Цвайзимменом и Монтрё из-за повышенного износа железнодорожной инфраструктуры, вызванного поездом, меняющим колею. [ 6 ] Позже проблема была решена путем регулировки межколесного расстояния на участках стандартной колеи, а 11 июня 2023 года работа возобновилась с одним ежедневным рейсом туда и обратно. До конца июля 2023 года услуга должна была быть расширена до четырех ежедневных рейсов туда и обратно по мере модификации большего количества подвижного состава. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012.стр. 31–33, 42–44. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Topzüge GoldenPass Line» (PDF) (на французском языке). 27 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гирма, Лебавит Лили (9 декабря 2022 г.). «Бесостановочный поезд Швейцарии через Альпы свяжет три ключевых курортных города» . Bloomberg.com . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Джонс, Бен (9 декабря 2022 г.). «Удивительный новый швейцарский горный поезд, который может преодолевать железнодорожные пути» . CNN.com . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Солтер, Билл (декабрь 2022 г.). «Монтрё-Интерлакен Восток без изменений». Швейцарский экспресс . № 152. С. 34–35.
- ^ «Ограничение Goldenpass Express» . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «GoldenPass Express снова начинает менять колею после изменения межколесного расстояния» . Проверено 17 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с GoldenPass Express, на Викискладе?
- Официальный сайт