Jump to content

Шарлеруа Лайт Метро

(Перенаправлено из метро Шарлеруа )

Шарлеруа Лайт Метро
Обзор
Владелец Валлонская региональная транспортная компания
Местный Шарлеруа , Эно , Бельгия
Тип транзита Скоростной трамвай
Количество строк 4
Номер строки М1, М2, М3, М4
Количество станций 48 (в т.ч. 10 подземных)
Штаб-квартира Трамвайная площадь, 9/16000 Шарлеруа
Веб-сайт Домашняя страница ТЭК
Операция
Начало работы 21 июня 1976 г .; 48 лет назад ( 1976-06-21 )
Оператор(ы) TEC Шарлеруа
Количество автомобилей 48
Технический
Длина системы 33 км (21 миль)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 600 В постоянного тока Накладные расходы
Карта сети (по состоянию на 22 июня 2013 г.)

Шарлеруа Легкое метро [1] [2] [3] [4] (сокращенно MLC , также в местном масштабе называемый Métro Carolo [5] или просто Le Métro [6] [7] на французском языке) — 33-километровая (21 миля) сеть легкорельсового транспорта в Бельгии . Система состоит из кольцевой линии вокруг центра Шарлеруа и трех ответвлений к пригородам Гилли , Андерлюс и Госселис . Другая ветка до Шатле (исторически третья) была построена частично, так и не введена в эксплуатацию, но, наконец, войдет в эксплуатацию в 2026 году. [8]

Действующая система открывалась в семь этапов с 1976 по 2012 год и включала 28 станций , из которых 24 находились в эксплуатации по состоянию на 2012 год. а также 6 регулярных трамвайных остановок в Андерлюэсе . 22 июня 2013 года к системе метро было добавлено еще 18 станций, когда линия М3 до Госселиса. была введена в эксплуатацию [9]

Первоначальные планы относительно сети были гораздо более обширными: от центрального контура исходили 8 ветвей, но от них пришлось отказаться из-за высоких затрат и низкого перспективного пассажиропотока.

Операции

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2013 г. Сеть состоит из центральной петли, проходящей вокруг центра Шарлеруа и состоящей из 8 станций, от которых три ветки расходятся в сторону пригородных районов:

  • Ветка длиной 14 км (8,7 миль) с 10 станциями и 6 трамвайными остановками идет на запад до Андерлюэса . Эта ветка идет по улице как обычный трамвай после станции Петрия , следуя по линии старой сети Vicinal .
  • Ветка длиной 4 км (2,5 мили) с 6 станциями идет на северо-восток к Джилли .
  • Ветка длиной 7,5 км (4,7 миль) с 18 трамвайными остановками идет на север до Госселиса . [10]

Кроме того, в настоящее время неактивна еще одна ветка:

  • Ветка, идущая на восток в сторону Шатле, была построена в 1980-х годах. Первый участок, состоящий из четырех станций, был завершен, но так и не введен в эксплуатацию, а последующие участки находятся на разных стадиях завершения.

Сеть позволяет осуществлять пересадку на национальную железнодорожную сеть на главном железнодорожном вокзале Шарлеруа-Юг, а также на второстепенном вокзале Шарлеруа-Запад .

Завершение и открытие центрального кольца в 2012 году привело к значительной реорганизации линий метро и трамвая , ранее действовавших в системе. Пять бывших линий метро - 54, 55, 84, 88 и 89, действовавшие в сети, были заменены 27 февраля 2012 года тремя новыми линиями ( M1 , M2 и M4 ); четвертая линия ( М3 ) была введена в эксплуатацию 22 июня 2013 года.

Линии сети метро Шарлеруа
Линия Маршрут Открыто Длина Станции
М1 Андерлюэс -Памятник – Свиньи Запад Юг Парк Ватерлоо Дворец – Свиньи – Андерлюэс-Памятник
(против часовой стрелки)
27 февраля 2012 г. 32,1 км (19,9 миль) 28
(18 различных)
+ 12 трамвайных остановок
(6 различных)
М2 Памятник Андерлюсу – Свиньи – Дворец – Ватерлоо – Парк – Юг – Запад – Дворец – Свиньи – Памятник Андерлюэсу
(по часовой стрелке)
27 февраля 2012 г. 32,1 км (19,9 миль) 29
(18 различных)
M3 Госсели - Брюссельское предместье – Свиньи – Дворец – Ватерлоо – Парк – Юг – Запад – Дворец – Свиньи – Госсели-Фобур де Брюссель
(по часовой стрелке)
22 июня 2013 г. 19,5 км (12,1 миль) 11
(9 различных)
+ 27 трамвайных остановок
(18 различных)
М4 Солеймонт – Ватерлоо – Дворец – Запад – Юг – Парк – Ватерлоо – Солеймонт
(против часовой стрелки)
27 февраля 2012 г. 12 км (7,5 миль) 21
(14 различных)
М5 Невиль – Шет – Мысль – Столетие – Шампо – Леопольд 2027 [11] 4,20 км

(4,61 миль)

14

(6 различных )

Отображение пункта назначения на трамваях до 2012 года.

Системой управляет TEC Charleroi , дочерняя компания валлонского оператора общественного транспорта ( Société Régionale Wallonne du Transport ). Интервалы между поездами зависят от периода (будни/выходные, праздники и т.д.). Стандартный интервал составляет 30 минут для линий M1 и M2, что обеспечивает 15-минутный интервал на участке Шарлеруа – Андерлюс. Этот интервал составляет 60 минут (30 минут на общем участке) в выходные и праздничные дни, а также в период с июля по август. На линии М4 стандартный интервал составляет 10 минут (15 минут по воскресеньям и праздничным дням); аналогично линия М3 также курсирует с 10-минутными интервалами. [10]

С 2012 года все трамваи оснащены светодиодными указателями назначения оранжевого цвета, отображающими номер линии и конечную станцию. До этого использовались механические указатели назначения различной компоновки. Самый распространенный дисплей отображал два четко окрашенных прямоугольника, обозначающих наиболее важные станции линии, а номер линии отображался на белом квадрате между обоими прямоугольниками. Для цвета прямоугольника использовался следующий код:

  • Бледно-желтый : используется на линиях, начинающихся/заканчивающихся в Андерлюэсе.
  • Ярко-желтый : используется на линиях, начинающихся/оканчивающихся в Джилли .
  • Темно-синий : используется на линиях, начинающихся/оканчивающихся в Sud .
  • Темно-зеленый : используется на линиях, начинающихся/заканчивающихся в Парке .

Помимо этой системы, трамваи отображали конечную станцию ​​только как одну из Charleroi-Sud (темно-синий фон) или Parc (зеленый), без номера линии. В строке 84 использовался совершенно другой дисплей с черными символами на полностью белом фоне и номером строки справа.

Трамваи ходят по правильному пути, за исключением ветки Солеймон и вышедшей из строя ветки Шатле. Некоторые короткие участки улиц в Андерлюэсе и Госселисе однопутные. Теоретическая максимальная скорость на сети составляет 65 км/ч (40 миль в час), но фактическая скорость обычно ниже, особенно на поворотах. [12] Ограничения скорости отображаются на табло вдоль трассы и могут принимать одно из следующих значений: 10 км/ч (6,2 мили в час), 17 км/ч (11 миль в час), 25 км/ч (16 миль в час), 35 км/ч ( 22 мили в час), 45 км/ч (28 миль в час), 55 км/ч (34 мили в час) и 65 км/ч (40 миль в час). Бортовая система предупредит водителя о превышении скорости и резко остановит трамвай при отсутствии реакции. Подобная система немедленно остановит трамвай в случае игнорирования красного сигнала. Стрелочные переводы управляются непосредственно машинистами трамвая с помощью пульта дистанционного управления, посылающего сигнал на приемник, расположенный на пути.

Знак входа на станцию, идентичный тому, что используется в Брюсселе .

По состоянию на 2013 год Сеть метро Шарлеруа включает 48 станций метро (24 станции метро и 24 трамвайные остановки), обслуживаемых четырьмя линиями метро Шарлеруа. На недостроенной ветке Шатле также есть 3 неиспользуемые станции (см. ниже).

Входы на станции отмечены стилизованной белой буквой «М» на синем фоне, идентичной символу брюссельского метрополитена . Доступ к платформам неограничен (нет ворот/шлагбаумов), и большинство станций не укомплектованы персоналом. Некоторые станции оборудованы автоматами по продаже билетов, в остальных случаях билеты продаются в автоматах внутри трамваев (до 2012 года билеты продавались непосредственно водителями трамваев).

Подвижной состав

[ редактировать ]

Легковые автомобили

[ редактировать ]
Трамвай BN метро Шарлеруа в ливрее TEC Charleroi.

Вагоны LRV Шарлеруа представляют собой двунаправленные сочлененные трамваи , которые поставлялись компанией La Brugeoise et Nivelles (BN) ( компания ACEC ) с 1980 по 1982 год. двигатели и электрические/электронные компоненты поставляла [13] Они похожи на трамваи, курсирующие на береговой трамвайной линии Бельгии (хотя у них двери только с одной стороны), и, в меньшей степени, на поезда первого поколения Манильской системы легкорельсового транспорта желтой линии .

Согласно официальному заявлению TEC Charleroi, [14] 44 из этих трамваев находятся в эксплуатации, для будущей сети с завершенной петлей в центре города и расширением ветки Гилли потребуется 22, а затем 35, когда откроется ветка Госселис.

Каждая единица имеет длину 22,88 м (75 футов 1 дюйм) и ширину 2,5 м (8 футов 2 дюйма) и способна перевозить 44 сидячих и 148 стоящих пассажиров (6 человек на м2). 2 ), всего 192 пассажира. [Примечание 1] Он оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 456 кВт (612 л.с.). Их максимальная скорость составляет 65 км/ч (40 миль в час). [15] Теоретически их можно объединять в поезда, состоящие из трех трамваев, однако конфигурация с одним трамваем является предпочтительной в сети Шарлеруа, и только несколько рейсов в часы пик на линии M4 обслуживаются двумя соединенными вместе трамваями.

Большинство трамваев имеют характерную ярко-желтую, красную и серую окраску TEC Charleroi и идентифицируются четырехзначным номером, начинающимся с 74. Шесть трамваев (7404, 7426, 7428, 7448, 7453 и 7454) носят временную специальную окраску в честь празднования новые линии созданы 27 февраля 2012 года. До этой даты несколько трамваев все еще носили старую ливрею SNCV с оранжевым низом и бежевым верхом, разделенными синей линией (с четырехзначным номером парка, начинающимся с 61).

Рабочие автомобили

[ редактировать ]
  • Тип S — SNCV Hainaut — рабочий автомобиль
  • Тип SJ - SNCV Hainaut - легковые автомобили - приобретено в 1984 г.
  • Трамвай Эсслинген/Шорлинг – путевая машина – приобретен в 1981 г.
Первоначальный план сети метро Шарлеруа.

Метро Шарлеруа планировалось в 1960-х годах как сеть протяженностью 52 км (32 мили), состоящая из восьми веток, отходящих от центральной петли центра города, и не менее 69 станций. [16] Если бы строительство было завершено по плану, это была бы крупнейшая система метро в регионе Бенилюкса .

В 1960-х годах в Шарлеруа уже была разветвленная трамвайная сеть, которой управляли SNCV и STIC , но трамваи начали заменяться автобусами, поскольку они якобы были более гибкими, дешевле в эксплуатации и воспринимались как более современные. Сеть метро была призвана дать трамваям вторую жизнь, обеспечив быструю и удобную систему общественного транспорта, одновременно удалив их с улиц.

Полное завершение первоначального проекта предполагалось в период с 1992 по 1994 год. Как правило, планы предусматривали размещение путей на уровне земли, на выделенной инфраструктуре (отдельно от улицы). Если это было невозможно, приоритет отдавался виадукам, а туннели рассматривались как последний вариант, за исключением центра Шарлеруа или густонаселенных районов.

Первый участок открылся 21 июня 1976 года между Судом и Вилеттом (это была первая станция метро в Бельгии, построенная на виадуке). Их обслуживала линия 89 первоначальной системы легкого метро.

Piges и Ouest были открыты 4 года спустя, 30 июня 1980 года. Каждый раз, когда открывался новый участок, трамваи проходили через него, прежде чем вернуться на улицу на оставшуюся часть пути.

Станции Palais , Dampremy и участок между Morgnies и Paradis были открыты 24 мая 1983 года. Петрия последовала за ним 24 мая 1986 года. В том же году были завершены работы на первом участке ветки Châtelet (до станции Centenaire ), однако эта ветка ни разу не был принят на вооружение.

Остальные станции ветки Андерлюс ( Провиденс , Де Картье , Мулен и Фонтен ) были открыты 22 августа 1992 года. Неделю спустя, 28 августа, первая секция ветки Джилли (от кольца до центра города до Джилли) была открыта ). , вместе со станцией Ватерлоо на кольцевой дороге в центре города. В то время инфраструктура от Джилли до Солеймонта находилась на разных стадиях завершения, но не вводилась в эксплуатацию. 54 был создан для обслуживания нового филиала.

30 августа 1996 года на кольцевой линии центра города были открыты две дополнительные станции ( Янсон и Парк ). Линии 55 и 88 были созданы для дублирования двух существующих линий с использованием северной части незавершенного цикла.

В 2008 и 2009 годах возобновилось строительство метро после кредита в 75 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка . [17] из общей сметной стоимости в 150 миллионов евро. Работы по завершению кольцевой дороги в центре города начались 20 октября 2008 года, строительство ветки Госселис - 16 марта 2009 года, а работы по удлинению ветки Джилли в сторону Солеймонта - 30 марта 2009 года.

Готовая кольцевая линия центра города была введена в эксплуатацию 27 февраля 2012 года после завершения строительства участка от юга до парка . В тот же день открылось продолжение Солеймонта ветки Джилли. Завершение кольцевой дороги в центре города включало комплексную реорганизацию линий, введение новых номеров (M1, M2 и M4) и цветов, а также открытие теперь «Метро Шарлеруа».

В рамках проекта ветки Госселис (линия M3) была создана новая ветка, начинающаяся от станции Пигес и идущая как обычная трамвайная линия в направлении Госселис . Большой участок линии до трамвайного депо Джумет уже существовал , но, поскольку он используется только пустыми трамваями, идущими в депо и обратно, и не был оборудован для коммерческих пассажирских перевозок, его пришлось полностью перестроить. Участок от Джумета до Госселиса новый, хотя он построен на месте бывших трамвайных линий SNCV .

Проект включал полную реконструкцию Chaussée de Bruxelles (Брюссельская дорога), по которой проходит новая линия.

Из-за узости некоторых улиц в Госселисе линия использует один путь на разных улицах в каждом направлении.

Завершение строительства филиала Госселис планировалось в 2011 году, однако из-за многочисленных задержек его открытие было отложено до 2013 года. [18]

Таким образом, четвертая линия метро Шарлеруа была введена в эксплуатацию 22 июня 2013 года. Эту ветку Госсели обслуживает новая линия, получившая название «M3» (желтый цвет), как она теперь изображена на официальных картах и ​​вывесках станций.

Планы расширения

[ редактировать ]
Недостроенная станция Сарт-Кульпар на ветке Джилли/Солеймонт.
Неиспользуемый участок между станциями Ватерлоо и Невиль с изображением перекрестка.

Линия Шатле: ответвление линии M5.

[ редактировать ]

Первоначальный проект метро предусматривал восточную ветку от станции Ватерлоо (тогда Норд ) до Шатле , состоящую из восьми станций. Строительство этой ветки началось в 1980-х годах, в результате чего первый участок длиной 4 км (2,5 мили) находился на разных стадиях завершения.

Иногда организуются специальные поездки на станцию ​​Centenaire в метро-призраке, как, например, 19 марта 2017 года. [19]

Часть от Ватерлоо до Столетия была завершена, но так и не была введена в эксплуатацию. В результате построенные станции Neuville, Chet, Pensée и Centenaire остались закрытыми и подверглись вандализму. Где-то в 2010-х годах здание вокзала Centenaire было снесено. [20]

На участке от Centenaire до Léopold были завершены только структурные работы без установки гусениц. Остальная часть ветки так и не была построена.

В 2011 году по предварительным оценкам стоимость обновления участка Ватерлоо-Сентенер составила 5 миллионов евро, а также еще 20 миллионов — на завершение строительства линии до Корбо (обслуживающей близлежащий популярный торговый центр). [21]

В начале 2021 года TEC Charleroi объявила [22] что филиал Шатле может быть окончательно завершен, а существующая часть филиала обновлена ​​с использованием средств из доли Шарлеруа в размере 250 миллионов евро в Плане восстановления Валлонии. Если будет дано добро, линия может быть открыта к 2026 году. Финансирование было подтверждено 23 июня 2021 года, проект получит 60 миллионов евро, которые будут использованы для оживления линии между Ватерлоо и Пензе, последней завершенной станцией на линии. линию и продлить ее до Вивье, чтобы обеспечить связь с новой строящейся больницей, которая должна открыться в 2024 году. [23] [24]

Метро Шарлеруа: линия M5.
Карта линии Шатле: ветка линии M5

Обновление трамвая

[ редактировать ]

Le Tec в Шарлеруа 21 июня 2022 года представит свой первый трамвай в новом облике. В этой операции по обновлению будет задействовано 12 автомобилей в год до 2026 года. Общая сумма инвестиций составит 22 миллиона евро для обновления всего парка, по 500 000 евро на трамвай. Он был поручен Alstom , который отвечает за большую часть работ и передает некоторые аспекты субподряду в сотрудничестве с Entra, компанией по адаптированным работам, базирующейся во Флерюсе . [25]

Рестайлинговая модель трамвая

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В оригинальной брошюре SNCV упоминается 98 стоячих человек при 4 чел./м. 2 , однако на табличках внутри трамваев указана общая вместимость 192 человека, что соответствует (всего 192 человека – 44 места = 148 стоячих мест).
  1. ^ «А как насчет легкого метро Шарлеруа?» (на французском языке). Общественный транспорт Шарлеруа (TEC Charleroi) . Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ «Расширение легкого метро Шарлеруа» (на французском языке). Официальный сайт Валлонии . Проверено 13 марта 2023 г.
  3. ^ «Легковой трамвай Шарлеруа» (на французском языке). Структуры . Проверено 13 марта 2023 г.
  4. ^ «Легкорельсовый транспорт Шарлеруа: скоро вступит в эксплуатацию линия М5!» (на французском языке). Телесамбре ASBL . Проверено 13 марта 2023 г.
  5. ^ «Новые горизонты для метро Кароло!» (на французском языке). Город Шарлеруа. 17 декабря 2021 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
  6. ^ «En Transports en Commun» (на французском языке). Виль де Шарлеруа . Проверено 12 октября 2023 г.
  7. ^ «Метро Шарлеруа» (на французском языке). Общественный транспорт Шарлеруа (TEC Charleroi) . Проверено 3 мая 2014 г.
  8. ^ «Метро – Шарлеруа в общем» . Letec.be . ТЭК . Проверено 24 сентября 2023 г.
  9. ^ «Ouverture de la ligne M3 vers Gosselies» [Открытие линии M3 до Gosselies] (на французском языке). Метро Леже де Шарлеруа. 17 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Трамвай Шарлеруа возвращается в Госсели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  11. ^ https://www.chantiers.letec.be/metrocharleroi/
  12. ^ «Антенн д'Андерлюс» . Metrocharleroi.over-blog.com (на французском языке). 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 г. . Проверено 10 июля 2013 г.
  13. ^ «Транспортная база данных и фотогалерея» . Фототранс.eu . Проверено 10 июля 2013 г.
  14. ^ «Технически TEC Шарлеруа будет готов принять новое метро» . La Nouvelle Gazette (на французском языке). Шарлеруа. 2 июня 2011 г.
  15. ^ «Les vicinaux – свои автобусы, свои трамваи» (PDF) . Брюссель: SNCV.
  16. ^ «Планируемая сеть Шарлеруа» (гифка) . UrbanRail.net . Проверено 1 июня 2014 г.
  17. ^ «Пресс-релиз Европейского инвестиционного банка за 2007 год» . Эйб.орг . Проверено 10 июля 2013 г.
  18. ^ «Легкое метро Шарлеруа серьезно отстает от графика» . La Nouvelle Gazette (на французском языке). Шарлеруа. 29 июня 2011 г.
  19. ^ «Трамвай 9148 и прицеп 9309 на станции Чет – фото 874» . lesrails.com . Проверено 8 августа 2017 г.
  20. ^ «Просмотр улиц Google Maps — сравните виды за ноябрь 2013 года и сентябрь 2018 года» .
  21. ^ Матье Колине (26 июля 2011 г.). «ТЭК думает о своем забытом метро ». Ле Суар (на французском языке). Брюссель. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года.
  22. ^ Боке, Винсент (1 февраля 2021 г.). «План стимулирования Валлонии: линия Шатле будет расширена» . Телесамбре - Местное телевидение Шарлеруа и его региона - Тюэн - Шиме - Нижняя Самбра (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2021 г.
  23. ^ «Метро Шарлеруа будет расширено до будущей большой больницы в Джилли.] . RTBF (на французском языке). 23 июня 2021 г.
  24. ^ Боке, Винсент (24 июня 2021 г.). «320 миллионов евро обещаны Европой на восстановление Шарлеруа» . Телесамбре - Местное телевидение Шарлеруа и его региона - Тюэн - Шиме - Нижняя Самбра (на французском языке).
  25. ^ «Трамваи TEC Charleroi полностью отремонтированы: на каждый нужно 500 000 евро!» . sudinfo.be (на французском языке). 21 июня 2022 г. . Проверено 28 июля 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d64fe365dbc3e061e2894c19846642__1717688820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/42/03d64fe365dbc3e061e2894c19846642.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Métro Léger de Charleroi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)