Шарлеруа Лайт Метро
Шарлеруа Лайт Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Валлонская региональная транспортная компания | ||
Местный | Шарлеруа , Эно , Бельгия | ||
Тип транзита | Скоростной трамвай | ||
Количество строк | 4 | ||
Номер строки | М1, М2, М3, М4 | ||
Количество станций | 48 (в т.ч. 10 подземных) | ||
Штаб-квартира | Трамвайная площадь, 9/16000 Шарлеруа | ||
Веб-сайт | Домашняя страница ТЭК | ||
Операция | |||
Начало работы | 21 июня 1976 г | ||
Оператор(ы) | TEC Шарлеруа | ||
Количество автомобилей | 48 | ||
Технический | |||
Длина системы | 33 км (21 миль) | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока Накладные расходы | ||
|
Шарлеруа Легкое метро [1] [2] [3] [4] (сокращенно MLC , также в местном масштабе называемый Métro Carolo [5] или просто Le Métro [6] [7] на французском языке) — 33-километровая (21 миля) сеть легкорельсового транспорта в Бельгии . Система состоит из кольцевой линии вокруг центра Шарлеруа и трех ответвлений к пригородам Гилли , Андерлюс и Госселис . Другая ветка до Шатле (исторически третья) была построена частично, так и не введена в эксплуатацию, но, наконец, войдет в эксплуатацию в 2026 году. [8]
Действующая система открывалась в семь этапов с 1976 по 2012 год и включала 28 станций , из которых 24 находились в эксплуатации по состоянию на 2012 год. [update] а также 6 регулярных трамвайных остановок в Андерлюэсе . 22 июня 2013 года к системе метро было добавлено еще 18 станций, когда линия М3 до Госселиса. была введена в эксплуатацию [9]
Первоначальные планы относительно сети были гораздо более обширными: от центрального контура исходили 8 ветвей, но от них пришлось отказаться из-за высоких затрат и низкого перспективного пассажиропотока.
Операции
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2013 г. [update]Сеть состоит из центральной петли, проходящей вокруг центра Шарлеруа и состоящей из 8 станций, от которых три ветки расходятся в сторону пригородных районов:
- Ветка длиной 14 км (8,7 миль) с 10 станциями и 6 трамвайными остановками идет на запад до Андерлюэса . Эта ветка идет по улице как обычный трамвай после станции Петрия , следуя по линии старой сети Vicinal .
- Ветка длиной 4 км (2,5 мили) с 6 станциями идет на северо-восток к Джилли .
- Ветка длиной 7,5 км (4,7 миль) с 18 трамвайными остановками идет на север до Госселиса . [10]
Кроме того, в настоящее время неактивна еще одна ветка:
- Ветка, идущая на восток в сторону Шатле, была построена в 1980-х годах. Первый участок, состоящий из четырех станций, был завершен, но так и не введен в эксплуатацию, а последующие участки находятся на разных стадиях завершения.
Сеть позволяет осуществлять пересадку на национальную железнодорожную сеть на главном железнодорожном вокзале Шарлеруа-Юг, а также на второстепенном вокзале Шарлеруа-Запад .
Линии
[ редактировать ]Завершение и открытие центрального кольца в 2012 году привело к значительной реорганизации линий метро и трамвая , ранее действовавших в системе. Пять бывших линий метро - 54, 55, 84, 88 и 89, действовавшие в сети, были заменены 27 февраля 2012 года тремя новыми линиями ( M1 , M2 и M4 ); четвертая линия ( М3 ) была введена в эксплуатацию 22 июня 2013 года.
Линия | Маршрут | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
М1 | Андерлюэс -Памятник – Свиньи – Запад – Юг – Парк – Ватерлоо – Дворец – Свиньи – Андерлюэс-Памятник (против часовой стрелки) | 27 февраля 2012 г. | 32,1 км (19,9 миль) | 28 (18 различных) + 12 трамвайных остановок (6 различных) |
М2 | Памятник Андерлюсу – Свиньи – Дворец – Ватерлоо – Парк – Юг – Запад – Дворец – Свиньи – Памятник Андерлюэсу (по часовой стрелке) | 27 февраля 2012 г. | 32,1 км (19,9 миль) | 29 (18 различных) |
M3 | Госсели - Брюссельское предместье – Свиньи – Дворец – Ватерлоо – Парк – Юг – Запад – Дворец – Свиньи – Госсели-Фобур де Брюссель (по часовой стрелке) | 22 июня 2013 г. | 19,5 км (12,1 миль) | 11 (9 различных) + 27 трамвайных остановок (18 различных) |
М4 | Солеймонт – Ватерлоо – Дворец – Запад – Юг – Парк – Ватерлоо – Солеймонт (против часовой стрелки) | 27 февраля 2012 г. | 12 км (7,5 миль) | 21 (14 различных) |
М5 | Невиль – Шет – Мысль – Столетие – Шампо – Леопольд | 2027 [11] | 4,20 км (4,61 миль) | 14 (6 различных ) |

Системой управляет TEC Charleroi , дочерняя компания валлонского оператора общественного транспорта ( Société Régionale Wallonne du Transport ). Интервалы между поездами зависят от периода (будни/выходные, праздники и т.д.). Стандартный интервал составляет 30 минут для линий M1 и M2, что обеспечивает 15-минутный интервал на участке Шарлеруа – Андерлюс. Этот интервал составляет 60 минут (30 минут на общем участке) в выходные и праздничные дни, а также в период с июля по август. На линии М4 стандартный интервал составляет 10 минут (15 минут по воскресеньям и праздничным дням); аналогично линия М3 также курсирует с 10-минутными интервалами. [10]
С 2012 года все трамваи оснащены светодиодными указателями назначения оранжевого цвета, отображающими номер линии и конечную станцию. До этого использовались механические указатели назначения различной компоновки. Самый распространенный дисплей отображал два четко окрашенных прямоугольника, обозначающих наиболее важные станции линии, а номер линии отображался на белом квадрате между обоими прямоугольниками. Для цвета прямоугольника использовался следующий код:
- Бледно-желтый : используется на линиях, начинающихся/заканчивающихся в Андерлюэсе.
- Ярко-желтый : используется на линиях, начинающихся/оканчивающихся в Джилли .
- Темно-синий : используется на линиях, начинающихся/оканчивающихся в Sud .
- Темно-зеленый : используется на линиях, начинающихся/заканчивающихся в Парке .
Помимо этой системы, трамваи отображали конечную станцию только как одну из Charleroi-Sud (темно-синий фон) или Parc (зеленый), без номера линии. В строке 84 использовался совершенно другой дисплей с черными символами на полностью белом фоне и номером строки справа.
Трамваи ходят по правильному пути, за исключением ветки Солеймон и вышедшей из строя ветки Шатле. Некоторые короткие участки улиц в Андерлюэсе и Госселисе однопутные. Теоретическая максимальная скорость на сети составляет 65 км/ч (40 миль в час), но фактическая скорость обычно ниже, особенно на поворотах. [12] Ограничения скорости отображаются на табло вдоль трассы и могут принимать одно из следующих значений: 10 км/ч (6,2 мили в час), 17 км/ч (11 миль в час), 25 км/ч (16 миль в час), 35 км/ч ( 22 мили в час), 45 км/ч (28 миль в час), 55 км/ч (34 мили в час) и 65 км/ч (40 миль в час). Бортовая система предупредит водителя о превышении скорости и резко остановит трамвай при отсутствии реакции. Подобная система немедленно остановит трамвай в случае игнорирования красного сигнала. Стрелочные переводы управляются непосредственно машинистами трамвая с помощью пульта дистанционного управления, посылающего сигнал на приемник, расположенный на пути.
Станции
[ редактировать ]
По состоянию на 2013 год [update]Сеть метро Шарлеруа включает 48 станций метро (24 станции метро и 24 трамвайные остановки), обслуживаемых четырьмя линиями метро Шарлеруа. На недостроенной ветке Шатле также есть 3 неиспользуемые станции (см. ниже).
Входы на станции отмечены стилизованной белой буквой «М» на синем фоне, идентичной символу брюссельского метрополитена . Доступ к платформам неограничен (нет ворот/шлагбаумов), и большинство станций не укомплектованы персоналом. Некоторые станции оборудованы автоматами по продаже билетов, в остальных случаях билеты продаются в автоматах внутри трамваев (до 2012 года билеты продавались непосредственно водителями трамваев).
Подвижной состав
[ редактировать ]Легковые автомобили
[ редактировать ]
Вагоны LRV Шарлеруа представляют собой двунаправленные сочлененные трамваи , которые поставлялись компанией La Brugeoise et Nivelles (BN) ( компания ACEC ) с 1980 по 1982 год. двигатели и электрические/электронные компоненты поставляла [13] Они похожи на трамваи, курсирующие на береговой трамвайной линии Бельгии (хотя у них двери только с одной стороны), и, в меньшей степени, на поезда первого поколения Манильской системы легкорельсового транспорта желтой линии .
Согласно официальному заявлению TEC Charleroi, [14] 44 из этих трамваев находятся в эксплуатации, для будущей сети с завершенной петлей в центре города и расширением ветки Гилли потребуется 22, а затем 35, когда откроется ветка Госселис.
Каждая единица имеет длину 22,88 м (75 футов 1 дюйм) и ширину 2,5 м (8 футов 2 дюйма) и способна перевозить 44 сидячих и 148 стоящих пассажиров (6 человек на м2). 2 ), всего 192 пассажира. [Примечание 1] Он оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 456 кВт (612 л.с.). Их максимальная скорость составляет 65 км/ч (40 миль в час). [15] Теоретически их можно объединять в поезда, состоящие из трех трамваев, однако конфигурация с одним трамваем является предпочтительной в сети Шарлеруа, и только несколько рейсов в часы пик на линии M4 обслуживаются двумя соединенными вместе трамваями.
Большинство трамваев имеют характерную ярко-желтую, красную и серую окраску TEC Charleroi и идентифицируются четырехзначным номером, начинающимся с 74. Шесть трамваев (7404, 7426, 7428, 7448, 7453 и 7454) носят временную специальную окраску в честь празднования новые линии созданы 27 февраля 2012 года. До этой даты несколько трамваев все еще носили старую ливрею SNCV с оранжевым низом и бежевым верхом, разделенными синей линией (с четырехзначным номером парка, начинающимся с 61).
Рабочие автомобили
[ редактировать ]- Тип S — SNCV Hainaut — рабочий автомобиль
- Тип SJ - SNCV Hainaut - легковые автомобили - приобретено в 1984 г.
- Трамвай Эсслинген/Шорлинг – путевая машина – приобретен в 1981 г.
История
[ редактировать ]
Метро Шарлеруа планировалось в 1960-х годах как сеть протяженностью 52 км (32 мили), состоящая из восьми веток, отходящих от центральной петли центра города, и не менее 69 станций. [16] Если бы строительство было завершено по плану, это была бы крупнейшая система метро в регионе Бенилюкса .
В 1960-х годах в Шарлеруа уже была разветвленная трамвайная сеть, которой управляли SNCV и STIC , но трамваи начали заменяться автобусами, поскольку они якобы были более гибкими, дешевле в эксплуатации и воспринимались как более современные. Сеть метро была призвана дать трамваям вторую жизнь, обеспечив быструю и удобную систему общественного транспорта, одновременно удалив их с улиц.
Полное завершение первоначального проекта предполагалось в период с 1992 по 1994 год. Как правило, планы предусматривали размещение путей на уровне земли, на выделенной инфраструктуре (отдельно от улицы). Если это было невозможно, приоритет отдавался виадукам, а туннели рассматривались как последний вариант, за исключением центра Шарлеруа или густонаселенных районов.
Первый участок открылся 21 июня 1976 года между Судом и Вилеттом (это была первая станция метро в Бельгии, построенная на виадуке). Их обслуживала линия 89 первоначальной системы легкого метро.
Piges и Ouest были открыты 4 года спустя, 30 июня 1980 года. Каждый раз, когда открывался новый участок, трамваи проходили через него, прежде чем вернуться на улицу на оставшуюся часть пути.
Станции Palais , Dampremy и участок между Morgnies и Paradis были открыты 24 мая 1983 года. Петрия последовала за ним 24 мая 1986 года. В том же году были завершены работы на первом участке ветки Châtelet (до станции Centenaire ), однако эта ветка ни разу не был принят на вооружение.
Остальные станции ветки Андерлюс ( Провиденс , Де Картье , Мулен и Фонтен ) были открыты 22 августа 1992 года. Неделю спустя, 28 августа, первая секция ветки Джилли (от кольца до центра города до Джилли) была открыта ). , вместе со станцией Ватерлоо на кольцевой дороге в центре города. В то время инфраструктура от Джилли до Солеймонта находилась на разных стадиях завершения, но не вводилась в эксплуатацию. 54 был создан для обслуживания нового филиала.
30 августа 1996 года на кольцевой линии центра города были открыты две дополнительные станции ( Янсон и Парк ). Линии 55 и 88 были созданы для дублирования двух существующих линий с использованием северной части незавершенного цикла.
В 2008 и 2009 годах возобновилось строительство метро после кредита в 75 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка . [17] из общей сметной стоимости в 150 миллионов евро. Работы по завершению кольцевой дороги в центре города начались 20 октября 2008 года, строительство ветки Госселис - 16 марта 2009 года, а работы по удлинению ветки Джилли в сторону Солеймонта - 30 марта 2009 года.
Готовая кольцевая линия центра города была введена в эксплуатацию 27 февраля 2012 года после завершения строительства участка от юга до парка . В тот же день открылось продолжение Солеймонта ветки Джилли. Завершение кольцевой дороги в центре города включало комплексную реорганизацию линий, введение новых номеров (M1, M2 и M4) и цветов, а также открытие теперь «Метро Шарлеруа».
В рамках проекта ветки Госселис (линия M3) была создана новая ветка, начинающаяся от станции Пигес и идущая как обычная трамвайная линия в направлении Госселис . Большой участок линии до трамвайного депо Джумет уже существовал , но, поскольку он используется только пустыми трамваями, идущими в депо и обратно, и не был оборудован для коммерческих пассажирских перевозок, его пришлось полностью перестроить. Участок от Джумета до Госселиса новый, хотя он построен на месте бывших трамвайных линий SNCV .
Проект включал полную реконструкцию Chaussée de Bruxelles (Брюссельская дорога), по которой проходит новая линия.
Из-за узости некоторых улиц в Госселисе линия использует один путь на разных улицах в каждом направлении.
Завершение строительства филиала Госселис планировалось в 2011 году, однако из-за многочисленных задержек его открытие было отложено до 2013 года. [18]
Таким образом, четвертая линия метро Шарлеруа была введена в эксплуатацию 22 июня 2013 года. Эту ветку Госсели обслуживает новая линия, получившая название «M3» (желтый цвет), как она теперь изображена на официальных картах и вывесках станций.
Планы расширения
[ редактировать ]
Линия Шатле: ответвление линии M5.
[ редактировать ]Первоначальный проект метро предусматривал восточную ветку от станции Ватерлоо (тогда Норд ) до Шатле , состоящую из восьми станций. Строительство этой ветки началось в 1980-х годах, в результате чего первый участок длиной 4 км (2,5 мили) находился на разных стадиях завершения.
Иногда организуются специальные поездки на станцию Centenaire в метро-призраке, как, например, 19 марта 2017 года. [19]
Часть от Ватерлоо до Столетия была завершена, но так и не была введена в эксплуатацию. В результате построенные станции Neuville, Chet, Pensée и Centenaire остались закрытыми и подверглись вандализму. Где-то в 2010-х годах здание вокзала Centenaire было снесено. [20]
На участке от Centenaire до Léopold были завершены только структурные работы без установки гусениц. Остальная часть ветки так и не была построена.
В 2011 году по предварительным оценкам стоимость обновления участка Ватерлоо-Сентенер составила 5 миллионов евро, а также еще 20 миллионов — на завершение строительства линии до Корбо (обслуживающей близлежащий популярный торговый центр). [21]
В начале 2021 года TEC Charleroi объявила [22] что филиал Шатле может быть окончательно завершен, а существующая часть филиала обновлена с использованием средств из доли Шарлеруа в размере 250 миллионов евро в Плане восстановления Валлонии. Если будет дано добро, линия может быть открыта к 2026 году. Финансирование было подтверждено 23 июня 2021 года, проект получит 60 миллионов евро, которые будут использованы для оживления линии между Ватерлоо и Пензе, последней завершенной станцией на линии. линию и продлить ее до Вивье, чтобы обеспечить связь с новой строящейся больницей, которая должна открыться в 2024 году. [23] [24]

Обновление трамвая
[ редактировать ]Le Tec в Шарлеруа 21 июня 2022 года представит свой первый трамвай в новом облике. В этой операции по обновлению будет задействовано 12 автомобилей в год до 2026 года. Общая сумма инвестиций составит 22 миллиона евро для обновления всего парка, по 500 000 евро на трамвай. Он был поручен Alstom , который отвечает за большую часть работ и передает некоторые аспекты субподряду в сотрудничестве с Entra, компанией по адаптированным работам, базирующейся во Флерюсе . [25]

Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Шарлеруа
- Список бывших линий метро Шарлеруа
- Вицинальный трамвай
- Транспорт в Бельгии
- Список систем скоростного транспорта
- Брюссельское метро
Примечания
[ редактировать ]- ^ В оригинальной брошюре SNCV упоминается 98 стоячих человек при 4 чел./м. 2 , однако на табличках внутри трамваев указана общая вместимость 192 человека, что соответствует (всего 192 человека – 44 места = 148 стоячих мест).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А как насчет легкого метро Шарлеруа?» (на французском языке). Общественный транспорт Шарлеруа (TEC Charleroi) . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Расширение легкого метро Шарлеруа» (на французском языке). Официальный сайт Валлонии . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Легковой трамвай Шарлеруа» (на французском языке). Структуры . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Шарлеруа: скоро вступит в эксплуатацию линия М5!» (на французском языке). Телесамбре ASBL . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Новые горизонты для метро Кароло!» (на французском языке). Город Шарлеруа. 17 декабря 2021 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «En Transports en Commun» (на французском языке). Виль де Шарлеруа . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Метро Шарлеруа» (на французском языке). Общественный транспорт Шарлеруа (TEC Charleroi) . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Метро – Шарлеруа в общем» . Letec.be . ТЭК . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Ouverture de la ligne M3 vers Gosselies» [Открытие линии M3 до Gosselies] (на французском языке). Метро Леже де Шарлеруа. 17 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай Шарлеруа возвращается в Госсели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ https://www.chantiers.letec.be/metrocharleroi/
- ^ «Антенн д'Андерлюс» . Metrocharleroi.over-blog.com (на французском языке). 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 г. . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Транспортная база данных и фотогалерея» . Фототранс.eu . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Технически TEC Шарлеруа будет готов принять новое метро» . La Nouvelle Gazette (на французском языке). Шарлеруа. 2 июня 2011 г.
- ^ «Les vicinaux – свои автобусы, свои трамваи» (PDF) . Брюссель: SNCV.
- ^ «Планируемая сеть Шарлеруа» (гифка) . UrbanRail.net . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз Европейского инвестиционного банка за 2007 год» . Эйб.орг . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Легкое метро Шарлеруа серьезно отстает от графика» . La Nouvelle Gazette (на французском языке). Шарлеруа. 29 июня 2011 г.
- ^ «Трамвай 9148 и прицеп 9309 на станции Чет – фото 874» . lesrails.com . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Просмотр улиц Google Maps — сравните виды за ноябрь 2013 года и сентябрь 2018 года» .
- ^ Матье Колине (26 июля 2011 г.). «ТЭК думает о своем забытом метро ». Ле Суар (на французском языке). Брюссель. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года.
- ^ Боке, Винсент (1 февраля 2021 г.). «План стимулирования Валлонии: линия Шатле будет расширена» . Телесамбре - Местное телевидение Шарлеруа и его региона - Тюэн - Шиме - Нижняя Самбра (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Метро Шарлеруа будет расширено до будущей большой больницы в Джилли.] . RTBF (на французском языке). 23 июня 2021 г.
- ^ Боке, Винсент (24 июня 2021 г.). «320 миллионов евро обещаны Европой на восстановление Шарлеруа» . Телесамбре - Местное телевидение Шарлеруа и его региона - Тюэн - Шиме - Нижняя Самбра (на французском языке).
- ^ «Трамваи TEC Charleroi полностью отремонтированы: на каждый нужно 500 000 евро!» . sudinfo.be (на французском языке). 21 июня 2022 г. . Проверено 28 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ТЭК – официальный сайт (на английском языке)
- Шарлеруа (метро) на UrbanRail.net
- Фотографии из поездки 2003 года по ветке Шатле.
- Trams-Trolleybus.be – легкое метро Шарлеруа (на французском языке)
- Путешествие на трамвае: общественный транспорт в Валлонии (TEC)