Национальная компания легких железных дорог
Национальная компания легких железных дорог | |
---|---|
![]() Герб Национальной компании лёгких железных дорог. | |
![]() Трамвай в Остенде , 1982 год. | |
Обзор | |
Родное имя | Национальная компания местных железных дорог (НМВБ) Национальное общество пригородных железных дорог (MIVB) Национальная малая железнодорожная компания (НКГ) |
Местный | Бельгия |
Тип транзита | трамвай, железная дорога |
Операция | |
Начало работы | 29 мая 1884 г. |
Завершена операция | 31 декабря 1991 г. |
Национальная компания легких железных дорог [ 1 ] ( Голландский : Nationale Maatschappij Van Buurtspoorwegen , сокращенно NMVB ; французский : Société Nationale des Chemins de Fer Vicinaux , сокращенно SNCV ) [ 1 ] была государственной транспортной компанией, которая включала в себя систему узкоколейных трамваев или местных железных дорог в Бельгии , [ 1 ] которая охватывала всю страну, включая сельскую местность, и имела большую протяженность маршрута, чем магистральная железнодорожная система. [ 2 ] Они были 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма колея ) метра , включая электрифицированные городские и сельские линии с использованием паровозов и дизельных вагонов; половина системы была электрифицирована.
Компания постепенно перешла на автобусы и демонтировала трамвайные пути. Только прибрежная линия , Шарлеруа метро и короткая линия, ведущая к пещерам Ан-сюр-Лесс, все еще используются в коммерческих целях; четыре музея содержат значительные коллекции подвижного состава, в том числе музей в Шепдале и музей ASVi в Туине . Самый длинный (11 км (6,8 миль)) и самый старый (40 лет) туристический трамвай - это Tramway Touristique de l'Aisne (TTA), между Эрезе и Дошаном . Группа спонсоров под названием «Трамания» в течение 13 лет поддерживала различные инициативы по сохранению трамвайных путей, в частности, финансируя строительство музея Туина и реставрацию автомобилей для ТТА.
История
[ редактировать ]
Закон, разрешающий строительство сельских трамваев, был принят в 1875 году, а в 1885 году последовал новый закон. Результатом стало создание общенационального оператора под названием «Национальная компания легких железных дорог», известного голландском языках как Nationale Maatschappij van Buurtspoorwegen (NMVB). на голландском и Société Nationale des Chemins de Fer Vicinaux (SNCV) на французском языке . [ 1 ] Большинство линий были 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма Ширина колеи , хотя до 1921 года многие в Антверпена столичном регионе имели колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), позже калибр был изменен . [ 2 ] Многие линии были построены вдоль дорог и перевозили значительное количество грузов (особенно древесины и сельскохозяйственной продукции), а также пассажиров. [ 2 ]
Во время Первой и Второй мировых войн движение транспорта значительно возросло, несмотря на некоторый ущерб, нанесенный во время войны. Неэлектрическая сеть достигла пика в 3938 километров (2447 миль) в 1925 году, но вскоре некоторые ее части начали закрываться, поскольку увеличилось использование автобусов , грузовиков и электрических трамваев. Начиная с 1924 года NMVB/SNCV начала эксплуатировать автобусы (собственные или арендованные). [ 3 ] В то время длина сети электрического трамвая уже составляла 523 километра (325 миль). В 1939 году NMVB/SNCV эксплуатировала 161 регулярный автобусный маршрут общей протяженностью 279 километров (173 мили).
После Второй мировой войны грузовики, автобусы и легковые автомобили лишили трамваи большей части их деятельности. Электрическая сеть достигла пика в 1528 километров (949 миль) в 1950 году. Длина всей сети (электрической и неэлектрической) все еще составляла примерно 4236 километров (2632 мили) (пик в 4811 километров (2989 миль) пришелся на 1945 год. ), но к 1960 году сократилась всего до 977 километров (607 миль). На нескольких сельских линиях пассажирские трамваи были заменены автобусами, но SNCV/NMVB продолжала использовать грузовые трамваи до тех пор, пока это не стало прибыльным. В 1977 году автобусы бельгийских железных дорог ( SNCB/NMBS ) были переданы SNCV/NMVB. Трамваи из Брюсселя в Веммель , Конингсло и Гримберген закрылись в 1978 году.
Политический федерализм в Бельгии с 1980 года привел к разделению многих национальных институтов на отдельные органы для Фландрии , Валлонии и Брюссельского столичного региона . В 1991 году SNCV/NMVB была разделена на De Lijn (для Фландрии) и TEC (для Валлонии), обе компании теперь в основном эксплуатировали автобусы. Де Лейн унаследовал трамвайные системы в Генте и Антверпене (включая Pre-metro ), которыми ранее управляли местные компании MIVG и MIVA соответственно, а также прибрежный трамвай. TEC управляет станцией метро Шарлеруа , которая включает участки пути Вициналь. STIB/MIVB эксплуатирует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи Брюссельского метро , трамвая и автобусной сети.
Галерея
[ редактировать ]-
Сигнал поезда
-
«Трамп-парад 125 лет провинциальных железных дорог», 4-й трамвай парада.
-
Паровой трамвай в Турин-Сен-Ламбер
-
Здание вокзала Алле (fr) , недалеко от деревни, сейчас используется как местный офис Société Régionale Wallonne du Transport.
-
Паровоз-трамвай.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Неринкс, Альфред (январь 1902 г.). «Национальная компания легких железных дорог Бельгии» (PDF) . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 19 (Торговля и транспорт). Публикации SAGE совместно с Американской академией политических и социальных наук : 108–113. ISSN 1552-3349 . JSTOR 1009818 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Блок, Приветствуйте (2015). «Урбанизация сельской местности: рельсы, рабочие и транспорт в юго-западной Фландрии, Бельгия, 1830–1930» . В Дивалле, Колин (ред.). Культурные истории общностей, пространств и мобильности (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 53–66. дои : 10.4324/9781315653839 . ISBN 9781315653839 .
- ^ «Первые автобусные рейсы NMVB | Хронология | Зона 01» . www.z one01.be . Проверено 25 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Туристический трамвай Lobbes-Thuin
- Туристический трамвай Эна
- Фотоархив трамваев Вицинала
- История вицинального трамвая и деятельность по его сохранению
- Трамбельгиум (с историей NMVB/SNCV)
- Путешествие на трамвае: пригородный трамвай (NMVB/SNCV)
- Документы и вырезки о Национальной компании легких железных дорог в ХХ веке Пресс- ZBW архив