Jump to content

Трамваи в Генте

Координаты : 51 ° 03'11 ″ с.ш. 3 ° 43'12 ″ в.д.  /  51,053 ° с.ш. 3,72 ° в.д.  / 51,053; 3,72  ( Гент )

51 ° 03'11 ″ с.ш. 3 ° 43'12 ″ в.д.  /  51,053 ° с.ш. 3,72 ° в.д.  / 51,053; 3,72  ( Гент )

Трамвайная сеть Гента
Трамвай HermeLijn на Коренмаркте [ nl ] , 2012 год.
Операция
Местный Гент , Бельгия
Эпоха конного экипажа : 1874 ( 1874 ) –ок. 1904 ( 1904 )
Статус Преобразовано в электричество
Оператор(ы) Трамваи города Гента (1874–1897)
Société Anonyme des Railways Eonomiques de Liège-Seraing et Extensions (RELSE)
Compagnie Générale des Railways узкоколейки (CGR)
(1897)
SA des Tramways Electriques de Gent (1898–ок. 1904)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Двигательная система(ы) Лошади
Эпоха трамвайных аккумуляторов : 1899 ( 1899 ) — ок. 1904 ( 1904 )
Статус Эксперименты прекращены
Оператор(ы) SA des Tramways Electriques в Генте
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Аккумуляторные батареи
Эпоха электрического трамвая : с 1904 г. ( 1904 г. )
Статус Оперативный
Оператор(ы) SA des Tramways Electriques de Gent (1904–1961)
Компания межкоммунального транспорта в Генте (MIVG) (1961–1991)
Де Лейн (с 1991 г.)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация 600 В постоянного тока Накладные расходы
Депо(а) Гентбрюгге
Трамвайная сеть Гента
Веб-сайт Де Лейн (на английском языке)

( Трамвайная сеть Гента голландский : de Gentse трамвай ) — сеть трамваев, входящих в систему общественного транспорта в Генте , городе во Фламандском регионе Бельгии . , всего с четырьмя линиями (Т1, Т2, Т3 и Т4) . С 1991 года сетью управляет De Lijn , предприятие общественного транспорта, отвечающее за автобусы и трамваи во Фландрии .

Сеть эксплуатируется трамваями HermeLijn и Bombardier Flexity 2 . [ 1 ]

Общее описание

[ редактировать ]

Сеть покрывает около 30 километров (19 миль). [ 2 ] . Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 колеи воздушных Ширина дюйма напряжением и трамваи питаются от В. постоянного тока проводов 600 В сети используются выделенные полосы пропускания, а также смешанный трафик; право проезда на Groot-Britanniëlaan используется совместно с автобусами.

Раньше система имела один короткий туннель длиной около 150 метров (160 ярдов), проходящий под железнодорожной станцией Синт-Питерс . [ 2 ] Трамвайная остановка вокзала Синт-Питерс располагалась внутри туннеля. Открыт 28 июня 1996 года.

В системе нет треугольников и имеется только одна обратная петля. Поэтому весь подвижной состав должен быть двусторонним, с кабинами на каждом конце. Есть также два непереходных перехода под углом 90 градусов: на пересечении улиц Зоннестраат и Вельдстраат, а также на пересечении улиц Зоннестраат и Корте Меер.

На улицах, где трамвайные пути расположены в стороне от тротуара, т. е. посередине проезжей части, остановки располагаются на островках с ведущими к ним пешеходными переходами. Это повышает безопасность пешеходов.

Акция Société Anonyme des Tramways Electriques de Gand, выпущенная 18 августа 1930 г.

Конные трамваи появились в Генте в 1874 году. Подвижной состав состоял из 43 вагонов, из них 14 открытых и 29 закрытых, для перевозки которых использовалось 100 лошадей. Конными трамваями управляла компания Les Tramways de la Ville de Gand , существовавшая до 1897 года.

13 августа 1897 года концессии на эксплуатацию были выданы Société Anonyme des Railways Économiques de Liège-Seraing et Extensions (RELSE) и Compagnie Générale des Railways à voie étroite (CGR) . Эти компании объединились 4 января 1898 года и образовали SA des Tramways Electriques de Gand . Целью этого шага была замена лошадей электрической тягой, а также дальнейшее использование трамвайной сети. Было также решено использовать трамваи с батарейным питанием, так как они не требовали неприглядных воздушных линий .

Мощность трамваев с батарейным питанием составляла 25 л.с. (19 кВт). Каждый трамвай перевозил 45 пассажиров. Максимальная скорость каждого составляла 12 км/ч (7,5 миль в час); по закону оператору не разрешалось путешествовать быстрее. Для зарядки аккумуляторов этих трамваев была построена специальная электростанция мощностью 600 кВт (800 л.с.).

Однако аккумуляторная тяга оказалась в эксплуатации неудачной, поэтому в 1903 году было принято решение о монтаже воздушной электрификации . Первые трамваи с воздушными линиями поступили в эксплуатацию в 1904 году. Эта дата знаменует собой рождение трамвая в Генте. С 1904 по 1961 год системой управляла компания Tramway Electriques de Gand (TEG).

В процессе электрификации колея пути была уменьшена с 1435 мм ( От 4 футов 8 + 1 2 дюйма ) стандартной ширины до 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов .

Конец 20 века

[ редактировать ]

В 1960-е годы трамвайная сеть Гента быстро сокращалась: в 1961 году было одиннадцать маршрутов (1–10, 20). К 1974 году их было всего четыре; маршрут в Мелле закрылся в канун Нового 1973 года.

  • В 1961 году собственность трамвая была передана от TEG Tramway Electriques de Gand муниципальной организации MIVG (Компания межкоммунального транспорта в Генте).
  • До 1974 года на трамвайной сети Гента использовались архаичные двух- и трехосные трамваи «oude gele tromkes» (старые маленькие желтые трамваи). За время эксплуатации они несколько раз перестраивались и реконструировались.
  • Планы строительства полуметро были задуманы в 1970-х годах, но от них отказались. [ 3 ]
  • В 1989 году троллейбус курсировал по бывшему трамвайному маршруту №3. В июне 2009 года троллейбус прекратил движение, и согласно плану Pegasusplan маршрут будет переведен на трамвайное движение.
  • В 1991 году трамвайное предприятие MIVG вошло в состав De Lijn .
  • В 1990-х годах трамвайная система Гента снова начала расширяться. В 1993 году маршрут 21 был продлен до Мелле Леу. В 1999 году маршруты 21/22 были продлены от Синт-Питерса до Звейнаардебрюга, недалеко от автомагистрали E40 ; дальнейшее расширение до Звейнаарде-Дорпа к югу от автомагистрали E40 находится в стадии строительства и должно открыться в ноябре 2016 года, дополнительный филиал университетской больницы Гента открылся в марте 2016 года. Последнее расширение перед этим произошло в апреле 2005 года, когда был продлен маршрут 1. в комплекс Flanders Expo . [ 4 ]
  • С 1998 года прошла модернизация трамваев Gent PCC. Эта модернизация включала совершенно новый интерьер и отдельные кабины водителя на каждом конце с кондиционером.

С 2000 года

[ редактировать ]
  • С 2000 года трамвайная сеть Гента начала получать трамвайный состав нового поколения с низким полом, эти трамваи получили название HermeLijn (каламбур от голландского слова «горностай»). До этого такие трамваи поставлялись в Антверпен . В отличие от Антверпена, трамваи PCC, используемые в Генте, двусторонние. HermeLijn в Генте первого заказа имеют серийные номера 6301 — 6314. В 2005 году в Гент прибыла еще одна партия из 17 трамваев HermeLijn (6315 — 6331). Еще десять прибыли в 2007 году (6332–6341).
  • В период с января 2024 по 2028 год трамваи не ходят по главной трамвайной линии Гент-Синт-Питерс - nl:Veldstraat (Гент) - Коренмаркт до центра города. Вместо этого трамвайный маршрут 1 следует по маршруту трамвая 3 к югу от центра города.

Планы на будущее

[ редактировать ]

Значительное расширение трамвайной сети Гента запланировано до 2025 года; сеть расширится до 80 км (50 миль) вместо 30 км (19 миль) и шести маршрутов вместо трех. [ 5 ] Маршрут 3 на Мариакерке, закрытый в 1969 году, планируется вновь открыть в 2010-х годах в соответствии с планом Пегасусплана Де Лэйна. Планируется также построить трамвайную линию, соединяющую железнодорожные станции Гент-Синт-Питерс и Гент-Дампорт (маршрут 7). План также включает увеличение частоты движения (восемь трамваев в час), дополнительные автобусные маршруты и систему Park & ​​Ride. [ 6 ] В 2014 году начались работы по расширению трамвайных линий 21 и 22 до центра Звейнаарде и трамвайной линии 4 до университетской больницы Гента . Последний открылся 13 марта 2016 года. Расширение до центра Звейнаарде последовало 6 ноября 2016 года.

По состоянию на апрель 2024 года запланировано только расширение трамвайной линии 4 от Гента Нойсеплейн до Гента Дампорта , а начало работ по расширению ожидается в 2025 году. Это добавит 1,5 км (0,93 мили) путей и 3 новые трамвайные остановки. [ 7 ] Преобразование части автобусных маршрутов 10 и 11 (бывший автобусный маршрут 3) в трамвайный маршрут отложено до дальнейшего уведомления, тогда как некоторая часть путей уже проложена в центре города, между Синт-Михельшеллингом и Синт-Якобсом. Это связано с тем, что трамвайный маршрут T7 получил более высокий приоритет, который представляет собой новую линию между Синт-Денийс-Вестрем и Гент-Дампоортом , добавляя 7 км (4,3 мили) километров новых путей и 3 км (1,9 мили) общих путей с T1. Старт реализации этого проекта ожидается примерно в 2028 году. [ 8 ]

Как расширение Т4, так и новая трамвайная линия Т7 являются частью проекта Gentspoort, крупного проекта мобильности вокруг Гента, который, как ожидается, начнется в 2027 году и состоит из 6 отдельных проектов.

Маршруты

[ редактировать ]

Маршруты местами перекрывают друг друга. По состоянию на 6 января 2024 года в Генте существует четыре маршрута: номера 1, 2, 3 и 4. Каждый маршрут имеет свой цвет; этот цвет изображается на знаке назначения транспортного средства , а также на картах и ​​схемах. [ 9 ]

Трамвай Euro PCC, курсирующий по 4-му маршруту.
Линия Маршрут
Т1 Выставка Фландрии железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс – Коутер – Зюйд – Гентбрюгге Стелплатс
Т2 Эвергем ;– Вонделгем – Коренмаркт – Юг – Мелле Леув
Т3 Библиотека Звейнаарде – железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс – Коутер – Юг – Москва
Т4 Гент УЗ – железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс – Работ – Мюйде – Ланге Стенстраат

Некоторые службы следуют усеченному маршруту. До 2004 года у них были свои номера. Например, 11 и 12 были сокращенными версиями маршрутов 1 и 2; сокращенные маршруты на маршруте 4 были известны как 41, 42, а маршрут 4 имел номер 40. В настоящее время, когда маршрут сокращается, он сохраняет тот же номер и просто показывает другой пункт назначения на знаке назначения .

Дополнительные сокращенные маршруты часто организуются, когда массовые мероприятия, такие как Gentse Feesten в центре города проходят . Двунаправленный подвижной состав облегчает организацию сокращенных маршрутов.

Пока ведутся работы на путях в районе Купюр, трамвайная линия Т4 будет проезжать всего 4 остановки от вокзала Синт-Питерс до университетской больницы Гента. Нормальное обслуживание должно возобновиться примерно летом 2024 года. Ожидается, что нынешние маршруты продлятся до 2029 года, когда будет завершена реконструкция между Вельдстраат и Кортрейксепоортстраат. Это повлияет на маршрут трамвайной линии Т1.

Расписание

[ редактировать ]
Автомат по продаже билетов на остановке Brugsepoort (маршрут 4). Этот автомат продает только разовые билеты.

Трамваи на всех маршрутах ходят примерно с 5:30 до 01:30 в будние дни, до 2:15 в пятницу и субботу и до 23:30 по воскресеньям. Интервал между трамваями составляет от 5 минут (часы пик) до 20 минут (вне пик). На каждой трамвайной остановке в городе Гент есть расписание.

Трамвайные остановки

[ редактировать ]

Все остановки являются остановками по запросу и выполняются только по просьбе пассажиров. Чтобы выйти из трамвая на данной остановке, пассажир должен нажать в трамвае специальную кнопку. При этом подается короткий звуковой сигнал, и в пассажирском пространстве загорается специальная красная контрольная лампа, а также сигнальная лампа на панели управления водителя.

На остановке, желающий сесть, пассажир должен поднять руку и попросить остановиться приближающийся трамвай.

Гентским трамваем управляет компания De Lijn (компания, предоставляющая транспортные услуги по всей Фландрии ); система контроля проезда такая же, как и на всем общественном транспорте Фландрии, турникетов нет. Пассажир должен проштамповать билет в валидаторе в трамвае (возле дверей) в начале поездки, а также каждый раз, когда вы садитесь на пересадочный трамвай или автобус после этого.

Билет, позволяющий проехать за час по большей части города, стоит 2,50 евро, если его купить у водителя трамвая, или 3 евро, если купить заранее. Билеты продаются в автоматах на многих трамвайных остановках и в специальных киосках Lijnwinkel (которые также продают месячные и еженедельные проездные). Билеты также можно купить в газетных киосках. В трамваях нет кондукторов, но иногда билеты проверяют контролеры; Путешественники без билетов могут быть оштрафованы на 75 евро за первое нарушение и до 400 евро за третье или более нарушений в течение 12 месяцев. [ 10 ] . В последнее время этих инспекторов по контролю за проездом часто сопровождают несколько полицейских. С 2009 года им были предоставлены некоторые расширенные полномочия. [ 11 ]

В трамваях PCC входная дверь работает только на вход; В новых трамваях HermeLijn пассажиры могут входить и выходить из трамвая через любую дверь.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Архаичные двух- и трехосные трамваи, построенные в начале 20 века, продолжали эксплуатироваться до начала 1970-х годов. Последние из них были выведены в 1974 году. [ нужна ссылка ]

Трамваи Duewag из Бохума

[ редактировать ]

К началу 1990-х годов из-за расширения трамвайной сети возникла нехватка трамваев. Для решения этой проблемы было решено приобретать подержанные трамваи. В 1993 году в Гент прибыл трамвай PCC из Сент-Этьена (Франция), бортовой номер STAS 507. Его пребывание в Генте не было успешным и практически не использовалось. В конечном итоге трамвайный вагон был списан.

В 1994 году было принято решение о покупке подержанных трамваев Duewag в Бохуме (Германия). Первый из них въехал в Гент 11 мая 1994 года. Здесь он получил бортовой номер 55. К 1 сентября того же года трамвай начал эксплуатироваться, а 19 сентября 1994 года ему был присвоен номер № 55. 60.

В Гент прибыли девять трамваев бывшего Бохума. Их номера были 6260—6265 и 6267—6269 (номера Бохума 29, 20, 19, 22, 23, 27, 11, 14, 16). Однако в Генте они эксплуатировались всего четыре года, трамваи Бохума вышли из эксплуатации к 25 апреля 1998 года, а 21 октября 1998 года Де Лейн решил сдать трамваи на металлолом.

Евро PCC 6202

В 1971–1974 годах в Гент было доставлено 54 трамвая PCC, построенных на заводе La Brugeoise et Nivelles (BN) в Брюгге . Их номера 6201–6254, но немодернизированные трамваи PCC носят только две последние цифры, например 01, а не 6201.

№ трамвая. 6201. Этот трамвай недавно отремонтирован, но не модернизирован. Его вернули в состояние 1971 года и перекрасили в оригинальную синюю окраску MIVG , как это было в 1971–1991 годах. Этот трамвай будет передан музею в 2010 году, но до сих пор иногда используется в случае нехватки.

Трамвайные номера. 6202–6223 прошли модернизацию в 1998–2003 гг. Полностью изменился интерьер, заменили двери, а кабину водителя полностью отделили от пассажирского пространства. Предполагается, что эти трамваи проработают еще 11–14 лет.

Трамвайные номера. 6224 — 6254. Эти трамваи решено не модернизировать. Вывод из эксплуатации начался в 2006 году; по состоянию на конец 2007 года семнадцать трамваев выведены из эксплуатации. К 2010 году предполагается прекратить использование немодернизированных трамваев PCC, но по состоянию на 31 декабря 2008 года в общей сложности 43 трамвая PCC остаются в эксплуатации по всей Восточной Фландрии. [ 1 ]

Вполне вероятно, что эти PCC будут продолжать службу еще долгое время, поскольку новых трамваев для их замены недостаточно, особенно в связи с запланированным расширением сети.

Горностай

[ редактировать ]

( ГермеЛейн )

Трамвай Hermelijn в Генте

Эти низкопольные трамваи (совместное предприятие Siemens и Bombardier ) поставлялись в Гент с 1999 по 2007/08 гг. [ 12 ] В действующем пуле имеется три серии HermeLijn: №№. 6301 — 6314, 6315 — 6331 и 6332–6341. Трамваи HermeLijn по сути являются модификацией NGT6DD и NGT8DD, которые строились для в трамвайной сети Дрездена в 1995—2000 годах компанией Deutsche Waggonbau (DWA) Баутцене .

  • Трамваи 6301—6314 были первыми низкопольными трамваями. Они были поставлены в 1999–2000 годах.
  • Трамваи 6315–6331 были второй серией трамваев HermeLijn. Они были доставлены с 10 февраля по 1 декабря 2005 года. Они имеют незначительные конструктивные отличия от первой серии и автоматизированную систему объявления остановок.
  • Трамваи 6332–6341 поступили в эксплуатацию в 2007 году. Они используются зимой и весной на трамвайной сети Гента; летом и осенью они используются на De Kusttram, бельгийском береговом трамвае от Кнокке до Де Панна .

Гибкость 2

[ редактировать ]

В августе 2012 года Де Лин заказала парк трамваев Bombardier Flexity 2 , которые будут направляться в Гент, Антверпен и прибрежный трамвай ; десять из них будут использоваться в Генте. [ 13 ] С 2015 года начали курсировать новые трамваи, в основном на 1-м маршруте, поскольку это самая загруженная трамвайная линия. Они на 13 метров длиннее, чем Hermelijns, а это значит, что они могут перевозить на 1/3 больше пассажиров. В 2021 году в подвижном составе насчитывалось 26 трамваев (6351-6376) этого типа.

В настоящее время главное депо находится на улице Брюссельестенвег в Гентбрюгге , рядом с пересечением со Стеенворделааном: 51 ° 02'12 "N 3 ° 45'12" E  /  51,03659 ° N 3,75343 ° E  / 51,03659; 3,75343  ( Депо Гентбрюгге )

Это депо используется как трамваями, так и автобусами. Новое трамвайное депо планировалось построить на заброшенном участке в Виссенхаге ; новый трамвайно-велосипедный мост через канал соединит его с остальной частью сети. [ 14 ] Мост был завершен, но строительство депо задерживается, отчасти из-за загрязнения. [ 15 ] На новом трамвайном дворе будет достаточно места для 80 низкопольных трамваев HermeLijn, а также 175 автобусов. Будут также ремонтные мастерские для трамваев и автобусов. Новое депо будет располагаться по адресу: 51 ° 04'04 "N 3 ° 42'56" E  /  51,06785 ° N 3,715621 ° E  / 51,06785; 3,715621  ( Депо Гентбрюгге )

Необходимость построить новое трамвайное депо возникла потому, что депо Гентбрюгге будет слишком маленьким для расширяющейся транспортной системы. Тем временем пути под трассой Е17 используются в качестве временного склада. Это недалеко от нынешнего депо, также известного как «Депо Гент Брюгге-2».

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Де Лийна» (PDF) . Линия . Проверено 9 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гентские трамваи» . Subways.net . Проверено 9 мая 2010 г.
  3. ^ Зеленый свет метро под Граслеем.
  4. ^ Железнодорожный вестник: Выпуск 005/05.
  5. ^ «ОБМЕН МНЕНИЯМИ о плане Де Лийна «Пегас»» (PDF) . Фламандский парламент . Проверено 7 ноября 2016 г.
  6. ^ «На 1 линии» (PDF) . Линия . Проверено 9 мая 2010 г.
  7. ^ «Проект трамвайной линии Oude Dokken» . Город Гент.
  8. ^ «Проект трамвайной линии от автобусных линий 70 до трамвайной линии 7» . Город Гент.
  9. ^ «Сетевые планы: город Гент» (PDF) . Линия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  10. ^ «Суммы штрафа для Де Лина» . Линия . Проверено 2 октября 2013 г.
  11. ^ «Новые полномочия для контролирующего персонала Де Лейн» . Линия . Проверено 2 октября 2013 г.
  12. ^ «Siemens Transportation Systems (TS). (Мировой рынок: Бельгия)» . ИРЖ . Проверено 9 мая 2010 г.
  13. ^ «Де Лейн заказывает трамваи Flexity 2 для Антверпена и Гента» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 августа 2012 г.
  14. ^ «Гарденирсбруг наконец-то открыт для велосипедистов» . Бельг.be. 2010 . Проверено 10 мая 2010 г.
  15. ^ «Status quaestionis депо Виссенхаге» . Город Гент. 2009 . Проверено 10 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52899e99e5fefd5070df1dde4233b00f__1718457300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/0f/52899e99e5fefd5070df1dde4233b00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Ghent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)