Трамваи в Генте
51 ° 03'11 ″ с.ш. 3 ° 43'12 ″ в.д. / 51,053 ° с.ш. 3,72 ° в.д.
Трамвайная сеть Гента | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай HermeLijn на Коренмаркте , 2012 год. | |||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||
Местный | Гент , Бельгия | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
( Трамвайная сеть Гента голландский : de Gentse трамвай ) — сеть трамваев, входящих в систему общественного транспорта в Генте , городе во Фламандском регионе Бельгии . , всего с четырьмя линиями (Т1, Т2, Т3 и Т4) . С 1991 года сетью управляет De Lijn , предприятие общественного транспорта, отвечающее за автобусы и трамваи во Фландрии .
Сеть эксплуатируется трамваями HermeLijn и Bombardier Flexity 2 . [ 1 ]
Общее описание
[ редактировать ]Сеть покрывает около 30 километров (19 миль). [ 2 ] . Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 колеи воздушных Ширина дюйма напряжением и трамваи питаются от В. постоянного тока проводов 600 В сети используются выделенные полосы пропускания, а также смешанный трафик; право проезда на Groot-Britanniëlaan используется совместно с автобусами.
Раньше система имела один короткий туннель длиной около 150 метров (160 ярдов), проходящий под железнодорожной станцией Синт-Питерс . [ 2 ] Трамвайная остановка вокзала Синт-Питерс располагалась внутри туннеля. Открыт 28 июня 1996 года.
В системе нет треугольников и имеется только одна обратная петля. Поэтому весь подвижной состав должен быть двусторонним, с кабинами на каждом конце. Есть также два непереходных перехода под углом 90 градусов: на пересечении улиц Зоннестраат и Вельдстраат, а также на пересечении улиц Зоннестраат и Корте Меер.
На улицах, где трамвайные пути расположены в стороне от тротуара, т. е. посередине проезжей части, остановки располагаются на островках с ведущими к ним пешеходными переходами. Это повышает безопасность пешеходов.
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Конные трамваи появились в Генте в 1874 году. Подвижной состав состоял из 43 вагонов, из них 14 открытых и 29 закрытых, для перевозки которых использовалось 100 лошадей. Конными трамваями управляла компания Les Tramways de la Ville de Gand , существовавшая до 1897 года.
13 августа 1897 года концессии на эксплуатацию были выданы Société Anonyme des Railways Économiques de Liège-Seraing et Extensions (RELSE) и Compagnie Générale des Railways à voie étroite (CGR) . Эти компании объединились 4 января 1898 года и образовали SA des Tramways Electriques de Gand . Целью этого шага была замена лошадей электрической тягой, а также дальнейшее использование трамвайной сети. Было также решено использовать трамваи с батарейным питанием, так как они не требовали неприглядных воздушных линий .
Мощность трамваев с батарейным питанием составляла 25 л.с. (19 кВт). Каждый трамвай перевозил 45 пассажиров. Максимальная скорость каждого составляла 12 км/ч (7,5 миль в час); по закону оператору не разрешалось путешествовать быстрее. Для зарядки аккумуляторов этих трамваев была построена специальная электростанция мощностью 600 кВт (800 л.с.).
Однако аккумуляторная тяга оказалась в эксплуатации неудачной, поэтому в 1903 году было принято решение о монтаже воздушной электрификации . Первые трамваи с воздушными линиями поступили в эксплуатацию в 1904 году. Эта дата знаменует собой рождение трамвая в Генте. С 1904 по 1961 год системой управляла компания Tramway Electriques de Gand (TEG).
В процессе электрификации колея пути была уменьшена с 1435 мм ( От 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины до 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
Конец 20 века
[ редактировать ]В 1960-е годы трамвайная сеть Гента быстро сокращалась: в 1961 году было одиннадцать маршрутов (1–10, 20). К 1974 году их было всего четыре; маршрут в Мелле закрылся в канун Нового 1973 года.
- В 1961 году собственность трамвая была передана от TEG Tramway Electriques de Gand муниципальной организации MIVG (Компания межкоммунального транспорта в Генте).
- До 1974 года на трамвайной сети Гента использовались архаичные двух- и трехосные трамваи «oude gele tromkes» (старые маленькие желтые трамваи). За время эксплуатации они несколько раз перестраивались и реконструировались.
- Планы строительства полуметро были задуманы в 1970-х годах, но от них отказались. [ 3 ]
- В 1989 году троллейбус курсировал по бывшему трамвайному маршруту №3. В июне 2009 года троллейбус прекратил движение, и согласно плану Pegasusplan маршрут будет переведен на трамвайное движение.
- В 1991 году трамвайное предприятие MIVG вошло в состав De Lijn .
- В 1990-х годах трамвайная система Гента снова начала расширяться. В 1993 году маршрут 21 был продлен до Мелле Леу. В 1999 году маршруты 21/22 были продлены от Синт-Питерса до Звейнаардебрюга, недалеко от автомагистрали E40 ; дальнейшее расширение до Звейнаарде-Дорпа к югу от автомагистрали E40 находится в стадии строительства и должно открыться в ноябре 2016 года, дополнительный филиал университетской больницы Гента открылся в марте 2016 года. Последнее расширение перед этим произошло в апреле 2005 года, когда был продлен маршрут 1. в комплекс Flanders Expo . [ 4 ]
- С 1998 года прошла модернизация трамваев Gent PCC. Эта модернизация включала совершенно новый интерьер и отдельные кабины водителя на каждом конце с кондиционером.
С 2000 года
[ редактировать ]- С 2000 года трамвайная сеть Гента начала получать трамвайный состав нового поколения с низким полом, эти трамваи получили название HermeLijn (каламбур от голландского слова «горностай»). До этого такие трамваи поставлялись в Антверпен . В отличие от Антверпена, трамваи PCC, используемые в Генте, двусторонние. HermeLijn в Генте первого заказа имеют серийные номера 6301 — 6314. В 2005 году в Гент прибыла еще одна партия из 17 трамваев HermeLijn (6315 — 6331). Еще десять прибыли в 2007 году (6332–6341).
- В период с января 2024 по 2028 год трамваи не ходят по главной трамвайной линии Гент-Синт-Питерс - nl:Veldstraat (Гент) - Коренмаркт до центра города. Вместо этого трамвайный маршрут 1 следует по маршруту трамвая 3 к югу от центра города.
Планы на будущее
[ редактировать ]Значительное расширение трамвайной сети Гента запланировано до 2025 года; сеть расширится до 80 км (50 миль) вместо 30 км (19 миль) и шести маршрутов вместо трех. [ 5 ] Маршрут 3 на Мариакерке, закрытый в 1969 году, планируется вновь открыть в 2010-х годах в соответствии с планом Пегасусплана Де Лэйна. Планируется также построить трамвайную линию, соединяющую железнодорожные станции Гент-Синт-Питерс и Гент-Дампорт (маршрут 7). План также включает увеличение частоты движения (восемь трамваев в час), дополнительные автобусные маршруты и систему Park & Ride. [ 6 ] В 2014 году начались работы по расширению трамвайных линий 21 и 22 до центра Звейнаарде и трамвайной линии 4 до университетской больницы Гента . Последний открылся 13 марта 2016 года. Расширение до центра Звейнаарде последовало 6 ноября 2016 года.
По состоянию на апрель 2024 года запланировано только расширение трамвайной линии 4 от Гента Нойсеплейн до Гента Дампорта , а начало работ по расширению ожидается в 2025 году. Это добавит 1,5 км (0,93 мили) путей и 3 новые трамвайные остановки. [ 7 ] Преобразование части автобусных маршрутов 10 и 11 (бывший автобусный маршрут 3) в трамвайный маршрут отложено до дальнейшего уведомления, тогда как некоторая часть путей уже проложена в центре города, между Синт-Михельшеллингом и Синт-Якобсом. Это связано с тем, что трамвайный маршрут T7 получил более высокий приоритет, который представляет собой новую линию между Синт-Денийс-Вестрем и Гент-Дампоортом , добавляя 7 км (4,3 мили) километров новых путей и 3 км (1,9 мили) общих путей с T1. Старт реализации этого проекта ожидается примерно в 2028 году. [ 8 ]
Как расширение Т4, так и новая трамвайная линия Т7 являются частью проекта Gentspoort, крупного проекта мобильности вокруг Гента, который, как ожидается, начнется в 2027 году и состоит из 6 отдельных проектов.
Маршруты
[ редактировать ]Маршруты местами перекрывают друг друга. По состоянию на 6 января 2024 года в Генте существует четыре маршрута: номера 1, 2, 3 и 4. Каждый маршрут имеет свой цвет; этот цвет изображается на знаке назначения транспортного средства , а также на картах и схемах. [ 9 ]

Линия | Маршрут |
---|---|
Т1 | Выставка Фландрии – железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс – Коутер – Зюйд – Гентбрюгге Стелплатс |
Т2 | Эвергем ;– Вонделгем – Коренмаркт – Юг – Мелле Леув |
Т3 | Библиотека Звейнаарде – железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс – Коутер – Юг – Москва |
Т4 | Гент УЗ – железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс – Работ – Мюйде – Ланге Стенстраат |
Некоторые службы следуют усеченному маршруту. До 2004 года у них были свои номера. Например, 11 и 12 были сокращенными версиями маршрутов 1 и 2; сокращенные маршруты на маршруте 4 были известны как 41, 42, а маршрут 4 имел номер 40. В настоящее время, когда маршрут сокращается, он сохраняет тот же номер и просто показывает другой пункт назначения на знаке назначения .
Дополнительные сокращенные маршруты часто организуются, когда массовые мероприятия, такие как Gentse Feesten в центре города проходят . Двунаправленный подвижной состав облегчает организацию сокращенных маршрутов.
Пока ведутся работы на путях в районе Купюр, трамвайная линия Т4 будет проезжать всего 4 остановки от вокзала Синт-Питерс до университетской больницы Гента. Нормальное обслуживание должно возобновиться примерно летом 2024 года. Ожидается, что нынешние маршруты продлятся до 2029 года, когда будет завершена реконструкция между Вельдстраат и Кортрейксепоортстраат. Это повлияет на маршрут трамвайной линии Т1.
Расписание
[ редактировать ]Трамваи на всех маршрутах ходят примерно с 5:30 до 01:30 в будние дни, до 2:15 в пятницу и субботу и до 23:30 по воскресеньям. Интервал между трамваями составляет от 5 минут (часы пик) до 20 минут (вне пик). На каждой трамвайной остановке в городе Гент есть расписание.
Трамвайные остановки
[ редактировать ]Все остановки являются остановками по запросу и выполняются только по просьбе пассажиров. Чтобы выйти из трамвая на данной остановке, пассажир должен нажать в трамвае специальную кнопку. При этом подается короткий звуковой сигнал, и в пассажирском пространстве загорается специальная красная контрольная лампа, а также сигнальная лампа на панели управления водителя.
На остановке, желающий сесть, пассажир должен поднять руку и попросить остановиться приближающийся трамвай.
Билеты
[ редактировать ]Гентским трамваем управляет компания De Lijn (компания, предоставляющая транспортные услуги по всей Фландрии ); система контроля проезда такая же, как и на всем общественном транспорте Фландрии, турникетов нет. Пассажир должен проштамповать билет в валидаторе в трамвае (возле дверей) в начале поездки, а также каждый раз, когда вы садитесь на пересадочный трамвай или автобус после этого.
Билет, позволяющий проехать за час по большей части города, стоит 2,50 евро, если его купить у водителя трамвая, или 3 евро, если купить заранее. Билеты продаются в автоматах на многих трамвайных остановках и в специальных киосках Lijnwinkel (которые также продают месячные и еженедельные проездные). Билеты также можно купить в газетных киосках. В трамваях нет кондукторов, но иногда билеты проверяют контролеры; Путешественники без билетов могут быть оштрафованы на 75 евро за первое нарушение и до 400 евро за третье или более нарушений в течение 12 месяцев. [ 10 ] . В последнее время этих инспекторов по контролю за проездом часто сопровождают несколько полицейских. С 2009 года им были предоставлены некоторые расширенные полномочия. [ 11 ]
В трамваях PCC входная дверь работает только на вход; В новых трамваях HermeLijn пассажиры могут входить и выходить из трамвая через любую дверь.
Подвижной состав
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]Архаичные двух- и трехосные трамваи, построенные в начале 20 века, продолжали эксплуатироваться до начала 1970-х годов. Последние из них были выведены в 1974 году. [ нужна ссылка ]
Трамваи Duewag из Бохума
[ редактировать ]К началу 1990-х годов из-за расширения трамвайной сети возникла нехватка трамваев. Для решения этой проблемы было решено приобретать подержанные трамваи. В 1993 году в Гент прибыл трамвай PCC из Сент-Этьена (Франция), бортовой номер STAS 507. Его пребывание в Генте не было успешным и практически не использовалось. В конечном итоге трамвайный вагон был списан.
В 1994 году было принято решение о покупке подержанных трамваев Duewag в Бохуме (Германия). Первый из них въехал в Гент 11 мая 1994 года. Здесь он получил бортовой номер 55. К 1 сентября того же года трамвай начал эксплуатироваться, а 19 сентября 1994 года ему был присвоен номер № 55. 60.
В Гент прибыли девять трамваев бывшего Бохума. Их номера были 6260—6265 и 6267—6269 (номера Бохума 29, 20, 19, 22, 23, 27, 11, 14, 16). Однако в Генте они эксплуатировались всего четыре года, трамваи Бохума вышли из эксплуатации к 25 апреля 1998 года, а 21 октября 1998 года Де Лейн решил сдать трамваи на металлолом.
ПКК
[ редактировать ]
В 1971–1974 годах в Гент было доставлено 54 трамвая PCC, построенных на заводе La Brugeoise et Nivelles (BN) в Брюгге . Их номера 6201–6254, но немодернизированные трамваи PCC носят только две последние цифры, например 01, а не 6201.
№ трамвая. 6201. Этот трамвай недавно отремонтирован, но не модернизирован. Его вернули в состояние 1971 года и перекрасили в оригинальную синюю окраску MIVG , как это было в 1971–1991 годах. Этот трамвай будет передан музею в 2010 году, но до сих пор иногда используется в случае нехватки.
Трамвайные номера. 6202–6223 прошли модернизацию в 1998–2003 гг. Полностью изменился интерьер, заменили двери, а кабину водителя полностью отделили от пассажирского пространства. Предполагается, что эти трамваи проработают еще 11–14 лет.
Трамвайные номера. 6224 — 6254. Эти трамваи решено не модернизировать. Вывод из эксплуатации начался в 2006 году; по состоянию на конец 2007 года семнадцать трамваев выведены из эксплуатации. К 2010 году предполагается прекратить использование немодернизированных трамваев PCC, но по состоянию на 31 декабря 2008 года в общей сложности 43 трамвая PCC остаются в эксплуатации по всей Восточной Фландрии. [ 1 ]
Вполне вероятно, что эти PCC будут продолжать службу еще долгое время, поскольку новых трамваев для их замены недостаточно, особенно в связи с запланированным расширением сети.
Горностай
[ редактировать ]( ГермеЛейн )
Эти низкопольные трамваи (совместное предприятие Siemens и Bombardier ) поставлялись в Гент с 1999 по 2007/08 гг. [ 12 ] В действующем пуле имеется три серии HermeLijn: №№. 6301 — 6314, 6315 — 6331 и 6332–6341. Трамваи HermeLijn по сути являются модификацией NGT6DD и NGT8DD, которые строились для в трамвайной сети Дрездена в 1995—2000 годах компанией Deutsche Waggonbau (DWA) Баутцене .
- Трамваи 6301—6314 были первыми низкопольными трамваями. Они были поставлены в 1999–2000 годах.
- Трамваи 6315–6331 были второй серией трамваев HermeLijn. Они были доставлены с 10 февраля по 1 декабря 2005 года. Они имеют незначительные конструктивные отличия от первой серии и автоматизированную систему объявления остановок.
- Трамваи 6332–6341 поступили в эксплуатацию в 2007 году. Они используются зимой и весной на трамвайной сети Гента; летом и осенью они используются на De Kusttram, бельгийском береговом трамвае от Кнокке до Де Панна .
Гибкость 2
[ редактировать ]В августе 2012 года Де Лин заказала парк трамваев Bombardier Flexity 2 , которые будут направляться в Гент, Антверпен и прибрежный трамвай ; десять из них будут использоваться в Генте. [ 13 ] С 2015 года начали курсировать новые трамваи, в основном на 1-м маршруте, поскольку это самая загруженная трамвайная линия. Они на 13 метров длиннее, чем Hermelijns, а это значит, что они могут перевозить на 1/3 больше пассажиров. В 2021 году в подвижном составе насчитывалось 26 трамваев (6351-6376) этого типа.
Депо
[ редактировать ]В настоящее время главное депо находится на улице Брюссельестенвег в Гентбрюгге , рядом с пересечением со Стеенворделааном: 51 ° 02'12 "N 3 ° 45'12" E / 51,03659 ° N 3,75343 ° E
Это депо используется как трамваями, так и автобусами. Новое трамвайное депо планировалось построить на заброшенном участке в Виссенхаге ; новый трамвайно-велосипедный мост через канал соединит его с остальной частью сети. [ 14 ] Мост был завершен, но строительство депо задерживается, отчасти из-за загрязнения. [ 15 ] На новом трамвайном дворе будет достаточно места для 80 низкопольных трамваев HermeLijn, а также 175 автобусов. Будут также ремонтные мастерские для трамваев и автобусов. Новое депо будет располагаться по адресу: 51 ° 04'04 "N 3 ° 42'56" E / 51,06785 ° N 3,715621 ° E
Необходимость построить новое трамвайное депо возникла потому, что депо Гентбрюгге будет слишком маленьким для расширяющейся транспортной системы. Тем временем пути под трассой Е17 используются в качестве временного склада. Это недалеко от нынешнего депо, также известного как «Депо Гент Брюгге-2».
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Де Лийна» (PDF) . Линия . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Гентские трамваи» . Subways.net . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Зеленый свет метро под Граслеем.
- ^ Железнодорожный вестник: Выпуск 005/05.
- ^ «ОБМЕН МНЕНИЯМИ о плане Де Лийна «Пегас»» (PDF) . Фламандский парламент . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «На 1 линии» (PDF) . Линия . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ «Проект трамвайной линии Oude Dokken» . Город Гент.
- ^ «Проект трамвайной линии от автобусных линий 70 до трамвайной линии 7» . Город Гент.
- ^ «Сетевые планы: город Гент» (PDF) . Линия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ «Суммы штрафа для Де Лина» . Линия . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Новые полномочия для контролирующего персонала Де Лейн» . Линия . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Siemens Transportation Systems (TS). (Мировой рынок: Бельгия)» . ИРЖ . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ «Де Лейн заказывает трамваи Flexity 2 для Антверпена и Гента» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Гарденирсбруг наконец-то открыт для велосипедистов» . Бельг.be. 2010 . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Status quaestionis депо Виссенхаге» . Город Гент. 2009 . Проверено 10 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]