Музей АСВи


ASVi , который — музей трамвая в Туине в Бельгии специализируется на истории бельгийской узкоколейной системы Vicinal . В состав музея входит действующая музейная трамвайная линия, которая проходит от Туина до Лоббеса .
Историческая трамвайная линия метровой колеи состоит из двух секций:
- часть бывшей пригородной трамвайной линии Туин - Андерлюес (линии 91 и 92). Эта линия была частью знаменитой и обширной бельгийской трамвайной сети, которая когда-то охватывала всю страну;
- часть линии нормальной колеи SNCB (линия 109 Монс - Чимай ), которая была преобразована в метрическую колею и оборудована воздушной линией электроснабжения.
Описание исторической линии
[ редактировать ]Выйдя из музея Тюэна, линия сначала следует по бывшей линии SNCB, затем по авеню де ла Кутюр в сторону кладбища Тюэна и моста через Самбре . Затем он идет параллельно железной дороге SNCB до Лобб-Пон-дю-Нор, где пересекает национальный маршрут 559. Затем он обходит западную сторону Лобба и достигает остановки Lobbes Hôtel de Ville. Отсюда линия снова поворачивает в сторону RN 559 и достигает остановки Lobbes Entreville; оттуда линия проходит на западной стороне этой дороги до конечной остановки Lobbes Bonniers. Этот северный участок является одним из последних электрифицированных придорожных участков трамвая, сохранившихся в Бельгии.
От авеню де ла Кутюр часть бывшего вицинала спускается вниз по Гранд-Рю до нижней части Тюэна на берегу Самбре.
В августе 2010 года было открыто 3-километровое расширение до Бисм-су-Тюэн. Он следует по путям бывшей линии SNCB от Монса до Чимая .
Подвижной состав
[ редактировать ]В коллекции также есть трамвай PCC , имеющий довольно необычную историю. Он является частью первой серии из 24 автомобилей, построенных для Бельгии в 1950 году и переданных в Белград в 1960 году. Одна модель этого культового автомобиля была привезена обратно в Бельгию в 1986 году.
В рабочем состоянии
[ редактировать ]ASVi# | Тип | Производитель | Год | |
---|---|---|---|---|
АР.86 | Вагон | СНЦВ Брабант | 1934 | ![]() |
АРТ.300 [ 1 ] | Вагон | SNCV Анденне | 1947 | |
А.9073 | М2 | Электричество и гидравлика | 1901 | |
А.9515 | М2 | Ле Рёлькс | 1918 | |
9924 | М2 | Дайл в Левене | 1931 | |
9974 «Тип SE» | М4 | СНЦВ Брабант | 1958 | |
10284 «Тип Юджис» | М4 | Брэн-ле-Конт | 1936 | |
10308 «Стандартный Металлик» | М4 | Бальзам и Марпент | 1942 | ![]() |
10409 «ПКЦ» | М4 | Ла Брюжуаз, Никез и Делькюв | 1949 | |
10480 «Тип Н» | М4 | SNCV Кюрегем | 1954 | |
HL303 | Тип 7 | Металлургия в Тюбизе | 1888 | |
A.9385 «Управление типом» | М2 | Франко-бельгийский | 1910 | |
9063 «Тип С» | М4 | СНЦВ Брабант | 1956 |
Не в порядке
[ редактировать ]ASVi# | Тип | Производитель | Год | Состояние |
---|---|---|---|---|
9598 | М2 | SNCV Юджис | 1951 | Быть восстановленным |
9603 | М2 | Горчица | 1919 | Быть восстановленным |
9888 | М2 | Франко-бельгийский в Ла Кройере | 1930 | На реставрации |
9963 «Автофургон» | М2 | Годарвилль | 1916 | На реставрации |
9984 "Стандартный Буа" | М4 | Брэн-ле-Конт | 1932 | Быть восстановленным |
10393 "БЛК" | М4 | Брэн-ле-Конт | 1949 | Быть восстановленным |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезд SNCV-NMVB в Туине — фото 1939 года» . Лесрейлс.com . Проверено 8 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-страница музея ASVi
- Путешествие на трамвае: исторический трамвай Лоббес-Туэн
- Веб-страница фотоархива Vicinal
- Веб-страница спонсора TRAMANIA Vicinal
50 ° 20'26,34 "с.ш. 4 ° 16'46,97" в.д. / 50,3406500 ° с.ш. 4,2797139 ° в.д.