Поезд Пинь
Train des Pignes — это комплекс железных дорог с колеей четырех метров , которые когда-то существовали в департаментах Приморские Альпы (06), Вар (83), Альпы Верхнего Прованса (04) и Буш-дю-Рон (13). в Прованс-Альпы-Лазурный берег (PACA) регионе на юге Франции :
- Ницца (06) – Мейрарг (13)
- Ницца (06) - Динь-ле-Бен (04)
- Сен-Рафаэль (83) - Тулон (83)
- Коголен (83) – Сен-Тропе (83)
Только линия между Ниццей и Дином все еще работает. Поэтому сегодня большинство людей, когда они используют этот термин, не зная истории, имеют в виду только линию Ницца-Дин .
Pignes — это южно-французское диалектное слово, обозначающее сосновые шишки.
Линии Сен-Рафаэль - Тулон и Коголен - Сен-Тропе также иногда называли Le Macaron .
История
[ редактировать ]Линия Ницца-Мейрарг была разработана в рамках Плана Фрейсине , программы общественных работ , инициированной премьер-министром Франции Шарлем де Фрейсине . Линия открывалась поэтапно между 1888 и 1892 годами. При длине 210 километров (130 миль) это был первый узкоколейный маршрут во Франции, длина которого превышала 100 километров (62 мили). Виадуки на линии были построены для пересечения рек Сиань , Лу и Вар . В первые годы существования линии в состав локомотивного парка входили тендерные паровозы 0-6-0 и 2-4-0 . В 1913 году службы работали со средней скоростью 19 километров в час (12 миль в час). Линия соединялась с Ниццей на конечной станции города в неоклассическом стиле Gare du Sud . Разрушение виадуков во время Второй мировой войны закрыло участок линии между Ниццей и Таннероном , а остальная часть была закрыта в 1950 году как нерентабельная. [ 1 ]
Работы по строительству этих линий начались в 1887 году, и линии открывались секциями.
- Ницца — Мейрарг (210 километров (130 миль))
- Ницца — Дин (150 километров (93 миль))
- Ницца — Коломар (2 июня 1892 г.)
- Коломар - Пюже-Тенье (8 августа 1892 г.)
- Пюже-Тенье - Сен-Андре-ле-Альп (3 июля 1911 г.) (с 1892 по 1911 г. пассажиров перевозили дилижансом, поездка заняла 6,5 часов)
- Сен-Андре-ле-Альп — Динь-ле-Бен (15 мая 1892 г.)
- Сен-Рафаэль — Тулон (103 км (64 миль))
- Сен-Рафаэль - Ла Фу (19 сентября 1889 г.)
- Ла Фу - Йер (4 августа 1890 г.)
- Йер — Тулон (21 августа 1905 г.)
- Коголен — Сен-Тропе (9 километров (5,6 миль))
- Коголен - Сен-Тропе (1 июля 1894 г.)
Линия Ницца-Дин сегодня ежедневно обслуживается железнодорожной компанией Chemins de Fer de Provence с железнодорожными вагонами , четыре поезда в день.
Подвижной состав
[ редактировать ]Бывший подвижной состав
[ редактировать ]вагоны компаний Brissonneau & Lotz и Renault . Использовались [ 2 ]
Текущий подвижной состав
[ редактировать ]В настоящее время используется подвижной состав: [ 2 ]
- X301 – X306 Вагоны производства CFD. Х301-Х304 поступили на вооружение в 1972 году, а Х305-Х306 поступили на вооружение в 1977 году.
- Вагон X351 производства Soulé с прицепом XR351 . Вступил в строй в 1984 году.
- Вагон XR1736 , отремонтированный в мастерских Лингостьера в 2006 году.
В 2008 году должен быть введен в эксплуатацию новый подвижной состав, в котором будут улучшены условия для пассажиров с ограниченными возможностями. [ 3 ]
Паровоз
[ редактировать ]Группа добровольных энтузиастов железнодорожного транспорта из ассоциации Groupe d'Etude pour les Chemins de Fer de Provence (GECP) управляет паровозом (иногда его также называют Train des Pignes). [ 4 ] между Пюже-Тенье и Анно на линии Ницца — Динь каждые выходные с мая по октябрь, иногда с длительной ночной поездкой в Динь-ле-Бен. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламберт, Энтони Дж. (2018). Затерянные железнодорожные маршруты со всего мира . Лондон: Издательство White Lion. п. 23–25. ISBN 978-1-78131-747-1 .
- ^ Jump up to: а б «История подвижного состава» . Chemins de Fer de Provence . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Практическая информация» . Железные дороги Прованса . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ 🚂Ницца, Франция Train des Pignes 01 Паровоз, железная дорога (видео). Кэдон-eTV Гедон-eTV. 22 декабря 2019 г. – через YouTube.
- ^ «Le Train Vapeur» (на французском языке). Железные дороги Прованса . Проверено 10 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Chemins de Fer de Provence .
- GECP (на французском языке)
- Галерея фотографий паровозов
- Живописные железные дороги во Франции