Южный вокзал
Южный вокзал | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Южный вокзал Южная Привокзальная площадь Авеню Малауссена 06000 Ницца Хороший Франция |
Владелец | Муниципалитет Ниццы |
Линия(и) | Ницца – Динь-ле-Бен |
Операторы поездов | Провансские железные дороги |
Строительство | |
Архитектор | Проспер Бобин |
История | |
Открыто | 1892 |
Закрыто | 1991 |
Gare du Sud — ресторанный дворик в квартале Либерасьон города Ницца на юго-востоке Франции . Он построен в зданиях бывшего железнодорожного вокзала одноименного . Станция была конечной станцией метровой колеи железнодорожной компании Chemins de Fer de Provence , которая связывает Ниццу с Динь-ле-Бен в департаменте Альпы Верхнего Прованса . Линия, известная как Train des Pignes , потому что она следует по живописному маршруту через горы, обслуживается близлежащей новой конечной станцией в Ницце. [1] станция Gare de Nice CP , поскольку первоначальная станция была закрыта в декабре 1991 года. [2] Затем вокзал Гар-дю-Сюд оставался заброшенным до 2013 года, когда здание вокзала было отремонтировано и превращено в библиотеку. [3]
Оставшаяся часть территории вокзала впоследствии была переоборудована в фуд-корт, торговый центр и кинотеатр в рамках проекта по восстановлению квартала Либерасьон . Главный вход осуществляется через оригинальный отреставрированный фасад железнодорожного вокзала 19 века. [4]
История
[ редактировать ]Станция была спроектирована архитектором Проспером Бобином для компании Compagnie des Chemins de Fer du Sud de la France , а строительство продолжалось с 1890 по июнь 1892 года. Здание вокзала, расположенное в стороне от авеню Малауссена, было спроектировано в элегантном неоклассическом стиле и построено. по разумной цене с использованием новых промышленных материалов. Он имел монументальный и внушительный фасад с высокой центральной частью, окруженной двумя боковыми павильонами, украшенными керамической плиткой, росписью и живописной каменной кладкой. Над ним была скатная крыша с терракотовой черепицей, парапетами и украшениями. Внутренний пол был мраморным. [3] Позади здания вокзала, контрастируя с ним, располагался высокий металлический навес для поездов шириной 23 метра, высотой 18 метров и длиной 87 метров со стеклянной крышей, закрывающей платформы для Грасса и Пюже-Тенье . Навес для поезда был первоначально спроектирован Гюставом Эйфелем для павильона России и Австро-Венгрии на Всемирной выставке в Париже (1889 г.) и был пристроен к станции в 1891 г.
Станция позволяла фермерам из окрестностей привозить свои товары в Ниццу для продажи на рынке Либерасьон . [4] Хотя линии в Динь и Анно были открыты в 1911 году, линия в Мейрарг была закрыта после Второй мировой войны, осталась только линия Ницца-Дин. Сам вокзал Gare du Sud был закрыт в декабре 1991 года его тогдашним оператором Chemins de Fer de Provence. Оконечные услуги линии были перенесены на небольшое расстояние вверх, на небольшую новую станцию Nice CP . Право собственности на старый вокзал было передано от государства городу Ницце в 2000 году, и планировалось снести металлический навес для поезда и стеклянную крышу, а также демонтировать фасад. После общественного протеста министр культуры Рено Доннедье де Вабрес заблокировал этот план в 2004 году.
Реставрация и перепланировка
[ редактировать ]Фасад старого здания вокзала был внесен в список исторических памятников в 2002 году, а депо - в 2005 году. [5] Хотя станцию удалось спасти, ее будущее какое-то время оставалось неопределенным, и было предложено несколько проектов. Один предназначался для ряда художественных объединений, у которых не было подходящей базы для переезда в здание. Другим стало спорное предложение перенести . Ниццы ратушу на место вокзала
После провала проекта сноса в 2000 году городские власти обратились к архитектору Пьеру-Луи Фалочи с просьбой создать новый проект, который сохранил бы все пассажирское здание, а также металлический навес для поезда. Его проект предполагал возведение над станцией огромного крыльца, «тени», которое должно было быть покрыто 2000 квадратных метров солнечных батарей, производящих электроэнергию . [6] Предложение также включало строительство медиатеки и спортивного комплекса, а также реконструкцию Школы изящных искусств и создание парковки на 1300 мест. Дизайн был одобрен Министерством культуры 12 мая 2005 года.
Первый этап проекта - внутренняя и внешняя реконструкция здания вокзала - состоялся в 2013 году. Работы были завершены к декабрю того же года, и 4 января 2014 года здание было вновь открыто. Рауля Милля Была открыта новая библиотека . в бывший зал ожидания станции, а теперь в здании расположены мультимедийные залы, конференц-залы и подвал с климат-контролем. [3] Второй этап проекта включал восстановление депо для поездов. Разработаны проекты торгового центра, кинотеатра, спортивных сооружений, жилого дома и подземной автостоянки, [7] и возвращение внесенного в список памятников архитектуры Гюстава Эйфеля депо для поездов. [8] Первоначально против этих планов выступил советник Жан-Клод Мари. Однако в ноябре 2014 года он прекратил судебное разбирательство, позволив городу Ницце и застройщикам начать работу. Подземная автостоянка была завершена к середине 2016 года, и на тот момент ожидалось, что реконструкция бывшего депо будет завершена к 2017 году, а другие объекты откроются во втором квартале 2018 года. Проект выиграл конкурс « Пирамида». d’or — высшая награда Федерации промоутеров иммобилайзеров 2016 года. [9] [10] В марте 2018 года во время продолжающихся работ по реконструкции главный зал был временно открыт для публики для размещения выставки Salon du Vintage . [11] 10 мая 2019 года было подтверждено, что открытие зала запланировано на 17 мая 2019 года, а его публичное открытие состоится на следующий день. [12] В отреставрированном депо поезда находится фуд-корт, где работают предприятия, продающие еду из местного региона. Мезонин на каждом конце соединен с первым этажом широкой лестницей. В планах остается строительство ночного клуба, фитнес-центра , культурного центра и офисов. [4]
См. также
[ редактировать ]- Список станций SNCF в Провансе-Альпах-Лазурном Берегу
- Железные дороги Прованса
- Железнодорожный вокзал Ницца-Вилль
- Хороший трамвай
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Gare du Sud – фуд-холл в Ницце» . Путешествие по Французской Ривьере . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Ламберт, Энтони Дж. (2018). Затерянные железнодорожные маршруты со всего мира . Лондон: Издательство White Lion. п. 24. ISBN 978-1-78131-747-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Gare du Sud в Ницце вновь открывается после капитального ремонта» . Ривьера Базз . 9 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гар-дю-Сюд» . Путешественник по Французской Ривьере . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ База Мериме : бывший Южный вокзал , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Барелли, Пол (20 октября 2007 г.). «Перенос ратуши Ниццы становится муниципальным вопросом» [Перенос ратуши Ниццы становится политической игрой]. Ле Монд (на французском языке) . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Район Южного вокзала» . www.nicecotedazur.org . Хороший Лазурный Берег . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Энди Каласионе (3 апреля 2015 г.). «Ницца: La Future Gare du Sud sur les Rails» [Ницца: Будущее Южного вокзала идет по плану]. Ле Пети Нисуа (на французском языке). Хороший. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Доминик Терлоу-Вуд (29 января 2015 г.). «Реконструкция вокзала Gare du Sud идет полным ходом» . Ривьера Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Жан-Пьер Ларжилле (16 июня 2016 г.). «Хорошо: «Золотая пирамида» 2016 года на вокзале Гар-дю-Сюд!» . Web Time Media: Ривьера (на французском языке).
- ^ Фабьен Бинакки (24 марта 2018 г.). «Ницца: главный зал Южного вокзала открыт для публики (только на выходные)] . 20 минут .
- ^ Селия Маллек (10 мая 2019 г.). «Зал Южного вокзала откроется через неделю» . Хороший утренник (на французском языке).