Железные дороги Прованса
Chemins de Fer de Provence: Карта сети |
---|
Chemins de Fer de Provence — небольшая железнодорожная компания, обеспечивающая ежедневное железнодорожное сообщение между Ниццей и Динь-ле-Бен в Провансе . Их единственный оставшийся маршрут, датируемый 1890-ми годами и известный в местном масштабе как Train des Pignes , представляет собой железную дорогу метровой колеи , в основном однопутную с объездными петлями на некоторых станциях. Между Пон-де-Гедан и Сен-Совер-сюр-Тине линия проходит через долину Вар . Большинство остановок доступны только по запросу, а на некоторых нет встроенной платформы.
История
[ редактировать ]Строительство метровой колеи началось в 1890 году, после чего было частичное открытие в 1892 году. Строительство закончилось 3 июля 1911 года и было передано Южной Франции. Линии из Ниццы простирались до Грасса , Пюже-Тенье (открыт в 1892 году), Диня (открыт в 1911 году) и Анно .
После Второй мировой войны линия на Мейрарг закрылась, унеся с собой почти всю сеть. Chemins de Fer de Provence закрыла Gare du Sud в декабре 1991 года и перенесла свои конечные рейсы в CP Nice .
5 ноября 1994 года наводнение реки Вар перерезало линию в нескольких местах и привело к ее полному закрытию. Был построен новый мост в Гуэйдане, и 12 апреля 1996 года линия вновь открылась.
Длина оставшейся линии составляет 151 километр (94 мили). Он состоит из 27 туннелей, в том числе туннеля де ла Коль Сен-Мишель длиной 3457 метров (11 342 фута). Выход из туннеля со стороны Диня находится на высоте 1023 метра (3356 футов).
Конечная остановка железной дороги в Ницце до 1991 года находилась на Gare du Sud , а с тех пор — на Gare de Nice CP . Станция является конечной станцией длиной 1000 мм ( Железная дорога шириной 3 фута 3 + 3⁄8 Бен Динь - дюйма ( метровая колея ) от ле- .
В Дине была также бывшая железнодорожная линия в Гренобль ( стандартная колея ), которой управляла SNCF . У SNCF было собственное здание станции напротив станции CP.
В Динь бывшая станция КП больше не используется. Узкоколейный путь и билетная касса перенесены в здание бывшего вокзала SNCF.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]пассажирский поезд столкнулся с падающим валуном 8 февраля 2014 года возле Анно и сошел с рельсов. Два человека погибли и девять получили ранения.
Текущие операции
[ редактировать ]Железнодорожная линия не является частью Национального общества химистов (SNCF). Он принадлежит Syndicat Mixte Méditerranée Alpes, SYMA, который получил концессию на девяносто девять лет в 1972 году. SYMA представляет собой группу нескольких органов власти ( Прованс-Альпы-Лазурный Берег , Приморские Альпы , Альпы-де- Верхний Прованс , Ницца и Динь-ле-Бен ). Его возглавляет Жерар Пиль , вице-президент региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег и делегат транспорта Антиба. Обслуживание железной дороги обеспечивает CFTA, дочерняя компания Veolia Transport .
Штат сотрудников составляет 135 человек.
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки осуществляются между Ниццей и Динь-ле-Бен, а также более частое городское сообщение между Ниццей и План-дю-Вар . курсируют паровозы В летний сезон между Пюже-Тенье и Анно . Также работает почтовая служба.
Обслуживание
[ редактировать ]Основная мастерская по техническому обслуживанию и ремонту находится в Ницце-Лингостиере. В Пюже-Тенье есть дополнительные удобства.
Подвижной состав
[ редактировать ]В настоящее время КП располагает следующим подвижным составом:
Паровозы
[ редактировать ]Нет. | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Дата выхода из эксплуатации | Примечания. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Е211 | 1B'C't | Хеншелл и сын | 1923 | В эксплуатации. | Бывший локомотив Португальских национальных железных дорог. Работы № 19874 |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Нет. | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Дата выхода из эксплуатации | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
Т61-Т66 | Бо'Бо' | Б и Л [ примечание 1 ] | 1950 | ? | Т66 был приобретен у швейцарской Chemins defer du Jura (CJ) . На вооружении до сих пор остаются только Т62 и Т66. |
ББ1200 | Б'Б' | Хеншель | 1966 | - | Приобретен б/у от испанской FEVE . Бывший FEVE класса 1400. Восстановлен CFD. |
ББ401, ББ402 | Б'Б' | 1962 | ? | Дизельный локомотив. | |
ДУ012, ДУ102 | Б | нюанс | 1993 | - | Дрезина |
11 | Б | 1945 | ? | Шантер купил подержанную машину у Chemin de Fer du Blanc-Argent (BA) . | |
51 | Д | 1948 | ? | Шантер | |
490 | Б | Ягода | 1957 | ? | Шантер |
Дизельные вагоны
[ редактировать ]Нет. | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Дата выхода из эксплуатации | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
211-212 | Бильярд | 1939 | ? | Дизайн А150Д. Куплен в CFD du Vivarias в 1968 году. Класс X200. | |
223-224 | Бильярд | 1939 | ? | Конструкция А150Д2. Куплен у CFD du Vivarias в 1968 году. | |
ЗМ1+ЗР1-ЗМ10+ЗР10 | Б и Л [ примечание 1 ] | 1935 | ? | На участке от Тулона до Сен-Тропе и Сен-Рафаэля. Продан железной дороге в Испании. | |
ЗМ11+ЗР11-ЗМ14+ЗР14 | Б и Л [ примечание 1 ] | 1938 | ? | На участке от Тулона до Сен-Тропе и Сен-Рафаэля. Продан железной дороге в Испании. | |
Х301-Х304 | CFD [ примечание 2 ] | 1971-1972 | - | Пронумерованы SY01-SY04 до 1984 года. | |
Х305-Х306 | CFD [ примечание 2 ] | 1977 | - | Пронумерованы SY05-SY06 до 1984 года. | |
X307 | ? | 1975 | ? | Приобретено у Chemins de Fer de Corse (CFC) в 2009 году. Оригинальный номер X2003. | |
ZZ1-ZZ6 | Рено | 1935 (1-2), 1936 (3-6) | ? | Класс ABH1. ZZ2 и ZZ6 все еще находятся в эксплуатации. Класс Х320. | |
ZZ7-ZZ12 | Рено | 1942 | ? | Класс ABH5. | |
Х351+Х1351 | Суле-Гарнеро | 1984 | - | Выведен из эксплуатации в 2008 году после пожара, но полностью реконструирован компанией Safra в 2012 году и вернулся в строй. [ 1 ] | |
CFD-Баньерес | 2010 | - | Заказано 4 состава ( ДМУ -2). Тип AMP 800. Идентичен AMG 800 CFC. |
Легковые автомобили
[ редактировать ]Нет. | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Дата выхода из эксплуатации | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
ХР1331, ХР1332 | Бильярд | ? | РЛ1-РЛ2 приобретен в 1955 году. Конструкция Р210Д2. | ||
XR1333 | ? | RL3 приобретен в 1959 году. | |||
ХР1334, ХР1335 | ? | RL4-RL5 приобретен у CFD du Tarn в 1964 году. | |||
ХР1336, ХР1337 | ? | Rl6-RL7 были приобретены у Vivarais в 1969 году. | |||
XR1341-XR1344 | 1912 | ? | Первоначально нумеровался как A521-A524, позже был изменен на AT1-AT4. | ||
ХР1371, ХР1372 | 1948 | Приобретен у Appenzeller Bahn в 2004 году. | |||
XR1376 | Приобретено у CJ. |
Грузовые автомобили
[ редактировать ]Нет. | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Дата выхода из эксплуатации | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
Д 273, Д 61 | Закрытая машина. | ||||
Е 216, 221, 223, 226, 230 | 2 | Открытая машина. | |||
Ф 259-263 | Ремонтный балластный вагон. | ||||
Ф 301-303 | Ремонтный балластный вагон. | ||||
Г 205-214 | Закрытая машина. | ||||
К 233-238 | 2 | Плоский автомобиль. | |||
Л 239-246 | Плоский автомобиль. | ||||
Р 247-254, 257 | Плоский автомобиль. | ||||
В 265 | Специальный автомобиль. | ||||
В 267-270 гг. | Снегоочиститель. | ||||
И 271 | . | Специальный автомобиль. |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сокращения:
- ^ Jump up to: а б с Б и Л: Бриссонно и Лотц
- ^ Jump up to: а б CFD: Ведомственная железнодорожная компания
Источники: