Ла-Мюр железная дорога
Ла-Мюр железная дорога | ||
---|---|---|
Поезд на верхнем виадуке в Лулле ( Изер ) | ||
Обзор | ||
Условия |
| |
История | ||
Открыто | 1888 | |
Закрыто | 2010 (см. текст) | |
Технический | ||
Длина линии | 30 км (19 миль) | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 2400 В постоянного тока Воздушная линия | |
Самая высокая точка | 925 м (3035 футов) | |
|
Chemin de Fer de La Mure ( железная дорога Ла Мюр ) — бывшая электрифицированная железная дорога для перевозки угля в департаменте Изер (и принадлежащая ему) недалеко от города Гренобль , Франция, которая потеряла регулярное общественное пассажирское сообщение со 2 февраля 1950 года (и принадлежала ему). хотя шахтерские поезда ходили до осени 1962 года). Он потерял большую часть своих грузовых перевозок - за исключением антрацитового угля - в 1952 году, и даже антрацит прекратился с 18 октября 1988 года. Однако с 8 сентября 1968 года местный туристический офис зафрахтовал сезонные туристические пассажирские поезда, и с годами они неуклонно развивались. , линия становится одной из лучших туристических железных дорог в Европе с видом на плотины, озера и горные пейзажи. С 1 февраля 1998 года концессия на эксплуатацию линии и ее туристических поездов принадлежит CFTA, ныне Veolia. До линии можно легко добраться по дороге из Гренобля или на поезде по линии SNCF в направлении Гапа .
26 октября 2010 года, незадолго до окончания сезона, оползень разрушил виадук де ла Клаписс и часть входа в туннель. [ 1 ] В июне 2017 года Генеральный совет департамента Изер объявил, что компания Edeis была выбрана для ремонта железной дороги и взяла на себя ее эксплуатацию с целью возобновления ее работы в сезоне 2020 года. [ 2 ] Половина линии в конечном итоге вновь открылась в июле 2021 года, от вершины в Ла-Мюр до смотровой площадки на Le Grand Balcon.
История
[ редактировать ]

Линия была построена между 1882 и 1886 годами, чтобы связать Сен-Жорж-де-Коммье Ла -Мюр через горный район департамента Изер и .
Линия длиной 30 километров (19 миль) и метровой колеей проходит от Ла-Мотт-д'Авейан и Ла-Мюр до соединения с основной линией железной дороги PLM в Сен-Жорж-де-Коммье. Линия была почти закрыта в середине 1970-х годов, и если бы страна не переживала нефтяной кризис, линия бы уже прекратила свое существование. Его жизнь была продлена на пятнадцать лет, что оказалось его спасением. В отличие от многих других линий, эта линия стала туристической достопримечательностью, сочетающей в себе территорию промышленного наследия с одними из лучших пейзажей на любой подобной линии на континенте. [ нужна ссылка ]
Железная дорога была электрифицирована в 1903 году с использованием источника питания симметричного тока с двумя воздушными линиями плюс и минус 1200 вольт постоянного тока соответственно. В 1950 году эту нестандартную систему заменили обычным электроснабжением с одной воздушной линией постоянного тока напряжением 2400 вольт. Ветка между Ла-Мюром и Корпусом была открыта в 1932 году и закрыта для пассажирских перевозок в 1952 году.
Движение угля прекратилось в 1988 году, большинство угольных установок было снесено, уголь перевозился автомобильным транспортом. Угольные шахты Матейсин были окончательно закрыты 28 марта 1997 года. Компания SGLM нашла новое призвание в обеспечении туристической привлекательности, и в результате здесь сохранились все исторические сооружения линии, мастерские, кузница, столярный цех и т. Д.
Станции отправления и прибытия сети зависели от сообщения с линией Гренобль-Вейн железной дороги PLM. Рядом со станцией PLM, которая сегодня является станцией Chemin de Fer de Ла Мюр.
Подвижной состав
[ редактировать ]Электрические и электродизельные локомотивы
[ редактировать ]Нет. | Имя | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
Е1 | К дьяволу | Бо-Бо | CGC/Тьюри | 1903 | E-loc снят с производства в 1933 году, демонтирован между 1940 и 1942 годами. |
Е2 | Л'Изер | Бо-Бо | CGC/Тьюри | 1906-09 | E-loc снят с производства в 1933 году, демонтирован между 1940 и 1942 годами. |
Е3 | Тайлефер | Бо-Бо | CGC/Тьюри | 1906-09 | E-loc снят с производства в 1933 году, демонтирован между 1940 и 1942 годами. |
Е4 | Оба | Бо-Бо | CGC/Тьюри | 1906-09 | E-loc снят с производства в 1933 году, демонтирован между 1940 и 1942 годами. |
Е5 | Бо-Бо | CGC/Тьюри | 1906-09 | E-loc снят с производства в 1933 году, демонтирован между 1940 и 1942 годами. | |
Е6 | Бо-Бо | CGC/Тьюри | 1903 | Снят в 1933 г., списан на слом. | |
Т6 | Бо-Бо | АНФ / СААС | 1932 | Электронное место | |
Т7 | Бо-Бо | АНФ/СААС | 1932 | Электронное место | |
Q8 | Бо-Бо | АНФ/СААС | 1932 | Электронное место | |
Т9 | Бо-Бо | АНФ/СААС | 1932 | Электронное место | |
Т10 | Бо-Бо | АНФ/СААС | 1932 | Электронное место | |
Т2 | Бо-Бо | Б+Л/Рен. | DE-loc , бывший VFD , примечание 1 | ||
Т4 | Бо-Бо | Б+Л/Рен. | DE-loc, ex- VFD , В рабочем состоянии, но не используется, Примечание 1 | ||
Б | Дековиль | Дрейзин , доктор медицинских наук, приобретен в 1966 году, регулярно используется. | |||
Швейцария | Локотрактор |
Примечание 1: Входит в класс из 10 электродизельных локомотивов, 2 находятся в эксплуатации на Chemins de Fer du Jura (CJ), 1 на Chemins de Fer de Provence (CP).

Электрические вагоны
[ редактировать ]Нет. | Имя | Колеса обр. | Подробности о строителях | Дата постройки | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
А1 | КБ/ТД | 1927 | Электровагон, законсервированный, вышедший из строя | ||
А2 | КБ/ТД | 1913 | Электродрезина, сданная на слом | ||
А3 | КБ/ТД | Электровагон, законсервированный, вышедший из строя | |||
A4 | КБ/ТД | Электродрезина, сданная на слом | |||
А5 | КБ/ТД | Электровагон, законсервированный, вышедший из строя | |||
А6 | КБ/ТД | Электродрезина, сданная на слом | |||
A7 | КБ/ТД | Электродрезина, сданная на слом | |||
А8 | КБ/ТД | Электродрезина, сданная на слом | |||
1 | АБДе4/4 | СВС/Би-би-си | 1916 | Электровагон мощностью 400 л.с., бывший НСтЦМ , приобретен в 1986–1992 гг., В эксплуатации. | |
5 | АБДе4/4 | СВС/Би-би-си | 1916 | Электровагон мощностью 400 л.с., бывший НСтЦМ, приобретен в 1986–1992 гг., Выведен из эксплуатации. | |
10 | АБДе4/4 | СВС/Би-би-си | 1918 | Электровагон мощностью 400 л.с., бывший НСтЦМ, приобретен в 1986–1992 гг., Выведен из эксплуатации. | |
11 | АБДе4/4 | СВС/Би-би-си | 1918 | Электродрезина мощностью 400 л.с., бывший НСтЦМ, приобретена в 1986–1992 гг., В эксплуатации. |
Пассажирские прицепы
[ редактировать ]Нет. | Имя | Колесо Договоренность |
Подробности о застройщике | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Б27,Б30 | 2'2' | 1930 | бывший SGLM | ||
Б3 | 2'2' | АНФ | 1907 | бывшая компания Chemin de Fer Nyon-St-Cergue-Morez (NStCM), приобретенная в 1992 г. | |
Б5 | 2'2' | АНФ | 1907 | бывший Ньон-Сен-Серг-Морез (NStCM), приобретен в 1992 г. | |
Б23-24 | 2'2' | СКАЗАТЬ | 1915 | бывший Ньон-Сен-Серг-Морез (NStCM), приобретен в 1985 г. | |
BC52 | 2'2' | СВС | 1918 | бывший Ньон-Сен-Серг-Морез (NStCM), приобретен в 1985 г. | |
Б61-62 | 2'2' | Д+Б | 1922 | бывший Ньон-Сен-Серг-Морез (NStCM), приобретен в 1985 г. | |
Б49,АБ98 | 2'2' | 1943-46 | бывшая железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа (MOB), приобретенная в 1998 г. | ||
Б32-33,35 | бывшая железная дорога Эгль-Сепей-Дьяблере (ASD), приобретенная в 1988 г. | ||||
Б242 | 2'2' | с балконом, бывший Rhätische Bahn (RhB), приобретен в 1993 г. | |||
Б243-245 | 2'2' | с балконом, 74 места, бывший Rhätische Bahn (RhB), приобретен в 1997 г. |
Грузовые автомобили
[ редактировать ]Нет. | Имя | Колесные пары | Подробности о строителях | Дата постройки | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|
3 | Флорида | 1888-1906 | 10-тонные угольные вагоны, полувагоны и фургоны с боковыми дверями | ||
3 | КБ | 1908-1913 | 100x 15-тонные угольные вагоны и фургоны с боковыми дверями | ||
3 | CFMCF | 1932 | 10-тонные угольные вагоны и фургоны с боковыми дверями. Всего в 1888-1906 и 1932 годах было поставлено 373 10-тонных автомобиля. | ||
N10xx | ГБД | 2 | Ричард | 1961 | 23 м3, 21,4 тонны, 72 угольных вагона и фургона с боковой дверью, 20 вагонов проданы на Мадагаскар и 5 на Бриг-Висп-Церматт (БВЗ). |
Сокращения - железнодорожные компании
[ редактировать ]- NStCM..... железная дорога Ньон-Сен-Серг-Морез
- VFD....... Железнодорожные пути Дофине
Сокращения - производители
[ редактировать ]- ANF....... Мастерские на севере Франции
- B+L....... Бриссонно и Лотц , Крей, Франция
- BBC....... Браун, Бовери и Си
- CB........ Верфи La Buire , Лион, Франция
- CGC....... Compagnie General Construction , Сен-Дени, Франция
- CFMCF..... Французская компания по производству железнодорожного оборудования , Мобеж, Франция
- D+B....... Дайл и Бакалан
- FL........ Compagnie de Fives-Lille , Живор, Франция
- Рен....... Рено
- Ричард... Etablissements Richard , Сен-Дени-де-л'Отель (Луаре), Франция
- SIG....... Швейцарское промышленное общество , Нойхаузен-на-Рейнфале, Швейцария (ныне Alstom)
- SWS....... Schweizerische Wagons- und Aufzügefabrik AG Шлирен-Цюрих , Швейцария (закрыто)
- TH....... Compagnie Francaise Thomson-Houston (ныне: Alstom)
- Тьюри.....Ателье Рене Тьюри , Женева. (Позже: SA Ateliers Secheron (SAAS) )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезд в Ла-Мюре больше не ходит» . Дофине Либере . 28 октября 2010 г. Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Маленький поезд де Ла Мюр выйдет на рельсы в 2020 году» . Дофине Либере . 29 июня 2017 г. Проверено 22 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]